Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rodonit99 → Подготовка мотоцикла к дальняку. Запчасти и расходники.


Привет глубокоуважаемое сообщество Байкпоста. Я уже не первый год катаюсь в дальние путешествия, и хочу поделиться скромным мнением и опытом относительно того, что может понадобиться из запчастей и расходников при подготовке к мотодальняку. Данный список не является законченным, я его готовил под конкретный мотоцикл — Хонда Африка Твин. Но мне кажется, инфомация может быть полезена как в качестве отправной точки при подготовки мота, так и в качестве чек-листа, чтобы не забыть проверить/заменить всякие мелочи… Надеюсь пост будет кому-то полезным и сократит время на подготовку и возможно исключит, либо упростит внезапный ремонт (тьфу-тьфу-тьфу) в дороге)) Заинтересовавшихся прошу под кат.


Итак, предлагаю вашему вниманию список запчастей, материалов и расходников, который я использовал при подготовке к мотодальняку мой мот Хонда Африка Твин 2000гв. Сразу скажу, покупал и менял я далеко не все позиции из списка, при подготовке руководствовался так сказать здравым смыслом и текущим состоянием блока. Однако при составлении списка старался учесть всё, чтобы использовать его в будущем в качеств чек-листа. Инструменты умышленно не включаю в список, т.к. для каждого мота они свои.

Список расходников и запчастей или то, что неплохо бы проверить перед дальняком
  1. Звезды перед/зад
  2. Цепь (желательно усиленная DID)
  3. Передние тормозные колодки (1 компл)
  4. Задние тормозные колодки (1 компл)
  5. Свечи зажигания (4 шт)
  6. Комплект ступичных подшипников + подшипник звездочки (На Африке их 5 шт)
  7. Комплект колесных сальников
  8. Комплект рулевых подшипников и пыльников
  9. Сальник + пыльник пера передней вилки (комплект 2 шт)
  10. Трос сцепления (либо ремкомлект)
  11. Трос газа (либо ремкомлект)
  12. Трос спидометра
  13. Шестерня спидометра в редукторе переднего колеса
  14. Топливный фильтр
  15. Маслянный фильтр
  16. Воздушный фильтр
  17. Контактная группа на безнонасос (у кого есть бензонасос)
  18. Реле регулятор напряжения
  19. Силовое реле стартера
  20. Реле поворотников
  21. Комплект ламп и предохранителей
  22. Камера передняя на 21 (усиленная 3мм)
  23. Камера задняя на 17 (усиленная 3мм)
  24. Замок 525 цепи 2 шт
  25. 5-10 звеньев 525 цепи
  26. Смазка цепи 1 бутылка на 5000км

Полезные в дороге вещи (местами просто необходимые)
  1. Инструмент для сборки/разборки цепей (клепальник) — 1 компл
  2. \
  3. Сменный боек клепальника — 1 шт
  4. Хомут железный (разного размера 3 шт)
  5. Стяжки пластиковые 200мм
  6. Проволока жесткая 2-3 мм (30-50 см)
  7. Ремкомлект камер
  8. Резина покрышка перед
  9. Резина покрышка зад
  10. Портативный компрессор для накачки колес
  11. Электрический тестер (или лампочка с проводом)
  12. метр электрического провода (для прикуривания или для ремонта электрики)
  13. Газовый паяльник (либо электрический от аккумулятора 12В)
  14. Армированный скотч
  15. Обычный скотч
  16. Изолента
  17. Масло 10w-40 (полусинтетика) 4 литра, либо то, что рекомендует производитель
  18. Тормозная жидкость DOT4 300мл
  19. Керосин 0,5л
  20. Щетка для чистки цепи

Приятные ништячки, без которых можно обойтись
  1. MRA спойлер на стекло
  2. Защитный экран для фар (сетка)
  3. Скотойлер
  4. Двойной носик скотойлера
  5. Расширитель на подножку
  6. Интерком на два шлема
  7. Навигатор
  8. Выносной прикуриватель на руль/USB-разьем
  9. Рукогрейка
  10. Дополнительный комплект фар дневного света (подфарники)
  • rodonit99rodonit99
  • Евгений
  • 12 сентября в 20:00
  • 33
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Aerotiran
Пользы пост.
Нож или мульти-тул не входит в комплект?
0
rodonit99
ну это скорей всего к категории инструмента относится, хотя лично у меня мультитул всегда с собой в поездках))
0
biximapep
Нафиг нужен воздушный фильтр? Покупаешь один раз губчатый и возишь с собой бутылек с липкой смазкой для него.
0
rodonit99
Согласен, вряд ли понадобится замена воздушного фильтра в дороге, но, как я уже говорил — список можно использовать в качестве чек-листа перед поездкой, а воздушник проверить перед выездом сам Бог велел))
+12
Sereja
это вокруг экватора дальняк что ли? ))
+2
taifit
Я за три сезона проехал 42000 км, брал рычаги сцепы и тормоза, о.5 л масла, скотч и кусок провода. Инструмент брал штатный и немного головок, пассатижи. Всё!
Пригодился провод и рычаг сцепления.
0
rodonit99
Кардан?
0
taifit
Пардон, балончик для смазки цепи — само собой )
0
rodonit99
а как же запасные звезды и цепи? Не берешь в дальняк?
0
saku
зачем?
0
taifit
Мой самый большой дальняк составил 19800 км — цепь и звезды были в норме к концу поездки.
0
rodonit99
Вот ведь, а у меня за 10-12тыщ цепь умирает((
0
taifit
Смазывай после каждого дневного прогона (300-400км), реально работает.
0
mirage
Или скотойлер поставить — тоже реально продлит жизнь цепи.
0
rodonit99
смазываю каждые 600-800км. Думаю проблема в самой цепи — поставил JT, в след раз буду ставить DID, посмотрим…
0
jker
Еще очень помогает, если цепь не перетянута. На китайском моте с китайской цепью проехал по Европе и все гуд. Смазываем честно говоря редко, раз в 2000км т.к. расчитывал на то что цепь порвется или еще что нибудь с ней случится и не зря-же я брал запасную, но оказалось зря.
0
jker
*смазывал
+1
Petrovich48
первая часть, а перед дорогой ненадо мот обслужить не? вторая невилируется на 50%. 3я ништяки, но инструмент уже нужен) Мож я сего не понимаю)))
+1
crazy_alces
Я б тестер или простую звонилку для проводовов добавил, пару раз выручал.
Антифриз зачем, доехать до магазина гсм и на воде можно.
Так же керосин и щетка для чистки цепи, на любой мойке можно помыть если приспичет. А где-нибудь в цивилизованной стране еще и штраф впаяют за мойку на дороге.
0
rodonit99
тестер да, согласен. Про антифриз — думаю действительно водой можно обойтись. Вычеркиваю). А вот керосин со щеткой мне пригодились не раз, так что оставлю.
0
tkach
Список полезный, как раз сейчас готовлюсь в очередное приключение. И если в прошлый раз ТО сделал до выезда, то сейчас буду делать в дороге, поэтому список немного увеличиться. Не знаю как на африке, но на гусе чтобы поменять топливный насос надо разобрать половину мотоцикла, к счастью рекомендуют каждые 40к менять.
А вот ремнабор помпы на моей модели маст хэв, хотя если че в полевых менять это ад.)
Портативного компрессора нету, использую педальный, места занимает не много. Еще иногда поксипол выручает. Еще вожу метр с хвостиком толстого провода, уже бывали ситуации когда аккум внезапно садился, а проводов ни у кого вокруг, а нормальные занимают места море. В крайний раз на помойке нашел кусок провода и от мотобрата прикурился, ну а чо делать то..)
+6
skaman
даже не представляю сколько все это весит и занимает места — передвижной сервис, а не отдых)
0.5л масла на долив и слегка дополненный набор стандартных инструментов мой выбор. Мотоцикл лучше до поездки подготовить и не тратить на это время в отпуске, если конечно это не поездка 30+тыс км=)
+1
rodonit99
Я же говорил, этот список можно использовать в качестве чек-листа, чтобы проверить все ли в порядке, и не надо ли что-то поменять/взять с собой.
+1
andrew2002
Зачем эти полумеры? Уже тогда взять список всех запчастей к конкретному мотоциклу из официального каталога и весь его в пост зафигачить.

У вас есть список вещей, которые типа нужны в дороге. Запасные покрышки, 4 литра масла, антифриз, керосин. Вы реально это все тащили на себе? Представляю, какой у вас список вещей. Бедная Африка, столько тащить.
+1
andrew2002
Походу даже в кругосветку столько всего не берут. Куда ездите, если не секрет, с таким набором?
0
Zork2009
А зачем смазку цепи брать если есть скотойлер?
+2
okdell
Cтяжки/хомуты, изолента/скотч, набор ключей/кусачки, предохранители, ремкомплект бескамерки, метр провода, ремкомплект троссиков. Все! Умещается под сиденьем.
В первый дальняк тоже все тащил, включая компрессор и чуть ли не пол гаража))

Все равно по закону подлости сломается именно то, что ты не взял (например открутился болт, которого нет!) У меня в крайней поездке крякнул бензонасос, который менял перед выездом.

А вот аптечку собственноручно собранную под себя включить обязательно.
0
Bambukkk
Только запасного мотора не хватает.
+1
DrNemo
недавно в одной группе всплывал такой же вопрос, вот мой список инструментов, запов и акссесуаров которые беру с собой в дальняк:

свечник
ключи 10,12,14,19
маленькая трещотка с набором головок и шестигранников,
2 отвертки
средний разводной ключ, до 32
контрольный щуп, типа лампочки на проводе)
паксипол
ремкомплект резины
тросик сцепления
запасные свечи
изолента, стяжки
предохранители
обязательно длинный тонкий шланг (как от капельницы)
провода для прикуривания
2 метра провода
немного мелких винтиков и гаек
маленькую вд40
компрессор
площадка под боковую подножку
магнит

инструменты занимают маленький карман бокового кофра
все остальное едет под седлом)
компрессор занимает много места, заказал с али поменьше, придет, доработаю напильником и думаю тоже уйдет под седло)
0
sema63
и прицеп на полторы тонны, что бы это все утащить)
0
BiggyVS
Один я катаю со стоковым набором инструментов + ремкомплект для бескамерок + стяжки/скотч??? Пробеги тоже немаленькие, но проще как пишет автор использовать его список, как чек-лист, чем грузиться з/ч и устраивать ремонт в дороге…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rodonit99, Подготовка мотоцикла к дальняку. Запчасти и расходники.