Блог им. smmikhailov → Поездка в лето! Сочи, Абхазия, Рица.

Всем привет!
Рад поделиться эмоциями и впечатлениями от поездки в Абхазию, а в часности в опопсевшее место ещё с момента существования Союза, озеро Рица. Лично я мечтал туда попасть именно на мотоцикле, последние года полтора-два жил этой идеей. И я таки туда попал. Прошу под «кат», кому интересно.

Начну с подготовки к поездке, коротко:
Перед поездкой было сделано ТО на мотоцикл, пока у дилера, так как мотоцикл ещё на гарантии. Прошёл 12 тыс км с покупки и второе ТО впринципе чётко подходило по пробегу (нулевое ТО было на 2 тыс, межсервесный пробег 10 тыс на опозите). Помимо ТО была заменена задняя резина на такую же Metzeler Z8

До кучи поменял колодки по кругу на TRW, в оригинале стояли Brembo, разницы в торможении замеченно не было (задние вообще в ноль дотёр, перед оставалось 15-20% но чтоб не морочится с ними в поездке также сменил). И прикупил щиток над фарой Rizoma. Больше для того чтоб мухи не летели под приборку, уж очень геморойно их оттуда доставать и отмывать мотоцикл после дальняков. Как ветровик щиток показала себя никак, что есть что нет — чисто визуальный элемент на мотоцикле.

Последние вечерние сборы перед поездкой

Дальше короткий сон. У меня получилось поспать два — два с половиной часа. В 3 утра я с Пашкой (он на BMW R1200R) встретился в гараже и уже в 3:20 мы выехали. В 4 утра у нас был сбор с остальными участниками нашего трипа на заправке BP, в киломметре по М4 от МКАД.

Остальные участники это Женёк, на R1200GS (без буковки «А») и Лёха — 195см красоты, грациозности и перемешки мимимишности с няшностью на 600-том Фазере.

Выехали мы с заправки примерно в 4:30 утра и ехали-ехали-ехали… Долго как то это получилось, но дорога преобразилась. Асфальт стал намного лучше чем три года назад. На пунктах оплаты теперь нет пробок и если вы планируете ехать на авто то вперёд и с песней. Таких проблем как раньше теперь нет, всё реально быстро, просто и без нервов. Мы ни на одном пункте не платили, проезжали вместе с автомобилем. Не столько ради экономии средств, сколько просто было жарко в дороге, около +35С и останавливаться, снимать перчатки, выковыривать и отсчитывать 30-40 рублей, иногда 100 или 130 руб было просто адски неудобно и безсмысленно. Да и не считаю, что я должен платить за более-менее нормальную дорогу каким то там ротенбергам (с маленькой буквы, потому что уважения к ним не имею никакого!), это лично моя позиция. Но судя по всему её разделяли все участники нашей поездки.
Да и дорога далеко не без косяков. Есть участки где дорога из четырёхполосной (по две полосы в каждом направлении) превращается в двухполосную (по одной полосе в каждую сторону) и далеко не везде прерывистая. А легендарное село/деревня/город/областной центр «Лосево» как всегда стоит колом! Там по одной полосе, куча фур едущих и по обочине, и по обочине обочины и в полосе. Даже на мотоцикле там проехать достаточно проблематично. На авто там точно теряешь от часа и больше. Как ни странно, этот участок дороги бесплатный))
Несколько раз затупили и потеряли немного времени въехав в Воронеж, вместо того чтоб свернуть на объездую и уже за Ростовом тоже проехали мимо поворота на Новороссийск. Потеря времени на все наши залёты около 20-30 минут и 15-30км лишних. Обед был у нас в 10-20км от Ростова

Остальные перекусы и кофе на заправках, особо долго нигде не стояли. В 22:30 мы уже были в Джугбе, тут наш «равнинный» и прямолинейный путь заканчивался. Дальше, уже в ночи, нам предстояло 170км серпантинов где отсутствовали прерывистые для обгонов и трафик в основном состоит из местных «джигитов». Правила они соблюдают редко и чем ниже приора тем быстрее она едет, ну и в половине случаев по встречке. Если поедете, реально надо быть осторожным и часто смотреть по зеркалам. Обгоняют эти ребята обсалютно в непредсказуемых местах, в закрытых поворотах и со свистом покрышек легко и непринуждённо обходят по встречке не по одной машине а весь поток.

В Джугбе мы заправились, перекусили, попили кофе и рванули уже до гостиницы в Сочи. Серпантин оказался ночью очень красивым. Машин было мало но всё же обгонять приходилось. Мы парни правильные и старались обгонять не выезжая на встречку, так что эти манёвры достаточно проблематичные да ещё и после полуторы тыс км по трассе. Было ясно, светила луна и три мотоцикла впереди тебя очень красиво смотрятся в поворотах серпантина. Этот вид и ощущения не передаваемы. Просто красотища.
Но за 30 км до Сочи серпантин вымотал всех окончатильно и последние километры казались вечностью. Ты вроде видел знак «20 км Сочи» полтора часа назад, а сейчас перед тобой «18км Сочи». Матьтвоютак… Одним днём Москва — Сочи это реально тяжело. В итоге в 2 часа с копейками мы были в гостинице в Сочи. В седле 22 часа, по одометру суточный пробег оказался 1780км. Скажу так, езхдил Москва — Порт Кавказ одним днём, там получилось от дома чуть меньше, 1700км с копейками, но это было вразы проще. Там едешь всегда прямо, всё просто и понятно. Тут же серпантин реально добил нас. Ну да ладно, очередной раз ЖЖ выполненна с запасом, в моём случае ещё на самом «удобном» для дальников мотоцикле.
Коллективно было принято решение пойти посмотреть на море и всё же поесть нормально хоть раз за день. Так что спать мы легли только около 5 утра.

Следующий день мы просто гуляли, пришли немного в себя и провели день без мотоцикла. Как то даже в гараж не зашли посмотреть на мотоциклы, вот не было желания))

Следующий день было решено поехать помыть мотоциклы от бабочек/мошек/летущих мышей/кошек и т.д.

И неспешно прокатиться по близлежащим достопримечательностям. Такими как Роза Хутор, Олимпийский парк и заодно заехали на смотровую башню Большой Ахун.
Начну с РозыХутор. Тут всё по европейски красиво, новое и дорогое

Поднялись к Олимпийской Деревне, но въезд в неё был закрыт. Так что есть только пара фоток по пути в неё:

Дорога от Адлера до РозыХутор местами очень красивая, особенно новые мосты но там останавливаться было как то некомфортно да и просто ехали и наслаждались красотами. Было не до фоток, просто кайфовали)
Следующее место было смотровая на Большом Ахуне

Тут мы решила на сегодня плавно закруглиться, покупаться и снова устроить праздник живота. На следующий день было запланированно поехать в Абхазию.

Стоит начать с границы. Она есть, но чисто номинальная. Проверили паспорт и СТС на мотоцикл, на нашей стороне. Обошли мотоцикл по кругу спросив про оружие и наркотики и отпустили. Абхазский пограничник посмотрел на меня как я полез за паспортом и просто сказал «Вы же Российскую границу прошли. Значит у вас всё хорошо, проезжайте!» Вот и вся граница.
Потратили на неё минут 15, и то потому, что встали в крайнюю левую очередь, а она оказалась самой долгой. При этом правее КПП были пустые. Я было пошёл туда по совету пограничника, но с матами был послан жирным погранцом. Мол где транспорт стоит? На других воротах? Вот там и стой. Я не особо расстроился, вернулся обратно, сказав погранцу, что его не в меру упитанный колега меня отправил снова сюда, пограничник отправил меня на этот раз левее где меня тут же оформили. Дальше самый занятый, реально не понятно почему все стоят в эти ворота, но факт, пограничник с яркими эмоциональными возмущениями в виде мата и надеюсь побоев пошёл в гости к пышному коллеге. Чем там кончилось не знаю, мы уехали. Но момент свинского отношения к гражданам проходящим границу имеет место быть. А уж про «дружеский коллектив» внутри погранцов точно говорить не приходится.

Пока стояли эти 10 мин на нашей границе подъехал местный Абхазкий байкер и посоветовал не выделываться. Если написанно на знаке 60 значит едете 60, написанно 30, едете 30. Уж не знаю почему, но мы и так не гонщики, но ехали до Рица по трассе 60км/ч, иногда позволяя себе разогнаться до безумных 80км/ч, при этом ограничений не было особых. По Гаграм ехали вообще все 55км/ч. Никто конечно не помер от такого интенсивного перемещения в пространстве, но достаточно нудненько получилось. По РФ так «быстро» мы не ездим. Но отдать должное по дороге от побережья в горы в сторону Рица гайцов стояло много. Раз 5 точно могли бы нас тормознуть. Гаишники стоят без радаров, очевидно правонарушения определяются на глаз и особо борзые там отхватывают наверняка по полной. Мы судьбу не испытывали, проехали везде с миром и без лишних ненужных нам разговоров. И вот оно, место о котором я мечтал 2 года:

Вода конечно ледяная. Пока проходили вброд на островок аж ноги свело. На этой отмели стоял мужик с сыном и сказал, что там где мы проходили течёт река с гор, поэтому такая холодная вода. А тут уже, где мы стоим, она теплее и нагревается в озере. Мы потрогали, и правда намного теплее. На улице жарища, решили искупаться не смотря на то, что в том году поставили табличку «купаться запрещено». Легенда такая: какой-то там генерал по пьяни или по трезваку заплыл и утонул. После этого решили запретить купаться. Но при этом прогулочный катер ходит, т.е. табличка явно не связанна с бережным отношением к экологии и флоры озера. Так что пошли переоделись и пришли купаться. Занырнув с берега, кстати вход в воду крутой, постоять поплескаться как в Азовском море не получится, отплыв 3 метра от берега температура очень резко меняется с +10 на +4 и вот тут мы все хором вспомнили того мужика с удочкой… Сказочник блин! Вода у него там теплее, река там говорит течёт. Су… а мужик мы тебя запомнили!)) В общем вылетили мы оттуда, постояли 5 минут, ещё раз обкупнулись в двух метрах от берега и пошли отогреваться бутерами и запасённой водой. Тем кто собирается устраивать там заплывы — удачи конечно, но мы долго ждали когда наши бубенцы от экспресс мойки холодной водой на +35С то в тени возвращались в штатное состояние. Заплывать однозначно дальше 10 метров не стоит, если вы конечно не практекуете моржевание тёплыми магаданскими зимами.
Пару фоток по дороге с Рица в Афонские пещеры:

Перекусили в придорожном кафе вдоль дороги и речки. Отсиделись все полтора часа, и сидели бы дальше еслиб не опасения что мы не успеем в пещеры. Накормили очень вкусно но оооочень долго. Там никто никуда не торопится, жизнь размеренная неторопливая и спокойная. Ниразу не Москва. С одной стороны прикольно, с другой ждать официанта когда ты 2 часа шарился по жаре и очень хочется попить тоже ещё то моральное испытание.

До пещер мы доехали и опасения были напрасными. Работают на вход аж до 21:00. Стоимость 500руб с лица, дальше миниметро тебя увозит кудато внутрь пещер. А там красота и огромные подземные «залы» которые очень сложно передать через фотографии. Они просто огромные и внутри приходит понимание что не такой уж и огромный наш Лёха)) на фоне пещеры площадь которой 10500 метров квадратных и высотой под 80 метров. Фотки пещер безпонтовые ибо на мобильники это всё снимать проблематично, но что есть:

До воды 160 метров

Вот в этом зале больше 10 тыс кв/м. Лёха занимается отчасти сдачей в аренду помещений, он прям слюной истёкся сколько денег пропадает))

Пол км вперёд по тунелю

После пещер двинули обратно в Сочи. Уже чуть бодрее и резвее и уже летели все 90 км/ч там где можно было 90км/ч. Почти обарзели. Границу прошли ещё быстрее, народ обратно был преимущественно на автобусах и большегрузах. Мы их объехали и оказались первыми в очереди где легковой транспорт. Там всё быстро и проехав мимо Олимпийского парка вернулись в большой Сочи. Там снова обожрались на ночь, я с Лёхой выпил немного крепкого напитка и нас попёрло с ним шариться по ночному Сочи. Пашка с Женькой пошли спать.

Настал последний день нашего пребывания в Сочи. Мы выспались. встали аж в 12, при том что легли в 5. Пошли купаться, обедать и потом полезли в парк Дендрарий. Подъёмник на верх не работал, обещали запустить через несколько дней. Нам от этого не холодно ни жарко, так что ноги в руки и вперёд, только вперёд, как завещал нам великий Ленин. Вид на Сочи со смотровой конечно впечатляет. Красивый город, в отличии от 2D Москвы этот город реально 3D и Москва со своими холмами это полянка просто. Да и город весь в зелени:

Спустились в нижний парк после смотровой, там просто красивые уютные дорожки. Мини зоопарк, небольшой аквариум за доп плату (мы не пошли), тростниковая роща ну и так далее. Находились-нагулялись и пошли на закате купаться. Закаты там потрясающие

Вечер был банален, поужинали, собрались окончательно и легли спать. На утро было запланированно проехать чере Геленжик и Новороссийск к родственникам товарища, которые живут в посёлке на границе с Украиной на Азовском море. В Геленжике всё как обычно, курортный город, дорогие кафешки на набережной (даже в сравнении с Сочи цены впечатляют своей наглостью), но зато бесконечно длинная набережная на протяжении всей бухты. Таким проминадом мало какой курорт может похвастаться. Дальше поехали в сторону Новороссийска, вид на бухту шикарный

После Новороссийска двинули в сторону Азова. Дорога ничем не примечательная, поля, местами вмеру убогий асфальт но в целом без криминала.
Где то по дороге:

За день намотали около 850км. Самая убогая дорога попалась когда пришлось ехать в потёмках через Ростов. Сначало Пашка попал в какую-то яму на новой дороге без разметки, потом я на круговом движении. Да так неожиданно и конкретно что в спине хруст раздался. Минут 5-10 в себя пытался прийти на ходу. Властям Ростова пламенный привет, Сталина на вас нет!
Приехали, переоделись, гульнули, поели и спать. Следующий день провели в тюленем отдыхе. Сходили в Азов покупаться. 16 километров от берега по илистому дну и вот нашему Лёхе вода уже достаёт до бубенчиков. С детьми наверное на Азове прикольно, но Лёха мог бы сходить на другой берег не намочив головы. Однако что-то забавное в Азове всё же есть, необычное место.
А так там размеренный деревенский отдых. Дома частные через один сдаются, цена в кафе на обед на три лица с полноценным первым, вторым, а я даже с салатом и литром компота что-то около 800руб. Таких цен у нас в Москве в столовых заводских не найдёшь. Еда хорошая, свежая и без фейхуа на тарелке, просто борщ, просто курица, просто картошка и просто салат из огурцов и помидоров со сметаной. Никаких тебе тирамису, чизкейков и смузи. Такая контрастная перемена отдыха. Всё более приземлённое и человечное чтоли, полное отсутствие пафоса. Даже несколько санаториев есть, забиты народом, даже на дискотеку к себе не пускают местных туземцев. В общем жизнь есть и вне крупных городов, иногда такой простоты не хватает. Мне лично очень понравилось, душевно получилось, почаще бы так окунаться в отсутствие полноценной цивилизации.

Во дворе у нас тусовалось много различной живности: утки, куры, собаки, кошки. Мыж дикие, городские, нам только дай потискать:

Днём купили мяса, замариновали. Вечером сделали шашлыка, наелись до отвала и спать.
А вот тут видно кто мазался кремом от загара, а кто сгорел к чертям и мазался пантенолом (я был такого же цвета как длинный)

Сутра подъём, быстро оделись и в 4:15 мы уже ехали в сторону дома. Дорога трудностей никаких не вызывала, как и большой радости. Эта неделя отдыха была вовсе не отдыхом для пятой точки. За 7 дней проехали 4500 км, три дня из семи мы вообще не прикасались к мотоциклам. Однако мы морально отдохнули, посмотрели много чего интересного, просто провели весело время да и я успел соскучится по семье.
Хочу сказать отдельное спасибо парням за компанию, с ними было весело. О таком, по настоящему мужском, отдыхе можно только мечтать. Теперь будет что вспоминать зимними Московскими вечерами когда будет накрывать тоска по лету и мотоциклу.
Подводя итог, всё вышло даже лучше чем запланировали. Заранее обслуженные мотоциклы не доставили никаких проблем, ничего не сломалось, не отвалилось. Исключение — приходилось доливать масло мне и Пашке в воздушно-масляный опозит, Лёха переодически мазал цепь. Женёк за всё время только колодки задние проверил (чёртов Гусь, долбаный универсальный мотоцикл), даже мошек с визора он смывал в 15 раз реже чем мы. Бюджет поездки вышел небольшим, 9-10тыс на бензин, 5 тыс с носа за гостишку и около 10 тыс на еду/развлекаловку.

Всем спасибо кто осилил дочитать или просто прокрутить фотки до конца. Ровных дорог и побольше путешествий!
  • smmikhailovsmmikhailov
  • Сергей
  • 30 июня 2016 в 17:15

Очень красивые места. На рицу и выше (на перевал Анчхоу — это дорога справа от озера вверх) поднимались на великах. Это было то ещё приключение)))
Good-Cough
отличнейший прохват! сам тоже катался в красную поляну из питера с 18го по 26е 8))… но менять резину и колодки на 12 тысячах??! шо же Вы с ними делаете такое? у меня резина по 25-30 ездиет, а колодкам 42 и хоть бы «хны»
smmikhailov
В городе не жалею!) В меру но пенсионерский у мотоцикла только вид, а жизнь весьма активная
SeruyBeluy
Добро пожаловать в топ.
smmikhailov
Спасибо! А в топ, прости, чего?) Я с деревни)
Alberman
Эх, красотыыыща!!! Сам почти везде там был еще неделю назад, правда, на машине. От Анапы до Нового Афона прокатился за две недели.
smmikhailov
Как оно, на авто по серпантину там? Я вот задумываюсь семью вывезти но как то весь в сомнениях. Машина не мотоцикл, так не пообгоняешь
suzik_
отлично. только ночью надо ехать. тогда вся дорога от джубги до сочи часа 3 займет.
Alberman
Ездили на «жена»мобиле i20 1,4АТ 100сил)) Тут как бы вообще не до гонок было, спокойно себе катились, не обгоняя почти. Но так получилось, что участок Джубга-Адлер выпал на середину недели, так что особо не было пробок. В гору, местами, вообще еле ехали. По Абхазии тоже всю дорогу плелись 50-80км/ч до Афона, соблюдая все знаки. Таким же темпом потом катались на Рицу и в Гагру.
Фотки в посте прям почти как наши)) К Рице вышли в том же месте, где речка в нее впадает) Мост деревянный, за которым загон с лошадьми, ущелье, родник, даже та самая струя из трубки, вмонтированной в скалу из которой я набирал воду) В каких числах там были?
С 19 по 24 июня. На машине на любой там тяжко. Особенно в часпик там весело
Alberman
Хоть вид с башни Ахуна теперь знаю какой, а то мы приехали туда в туман и облом.
ChukiGek
Классные фотки.
Разрешите мои впечатления, как дополнение к этому прекрасному отчету.Был на майские также.Абхазия дика и крисива… После Сочи показалось, что природы сильно больше, чем бетона. Абхазцы прекрасны и особенно гаишнки.
Небольшие зарисовки.
Диалог на посту ГАИ:
-Вы двигались 72 км в час, а знак 40.
-Как вы определили скорость?
-Я же вижу!
Еще:
-Нонда? А сколько поднимает?
-Ну-у 240 может…
-Покажи
-Здесь знак 40 км\ч
-Я тебе разрешаю!
Для инфо: в Абхазии по закону за любое нарушение ПДД задерживается ВУ до оплаты штрафа, но за душевную беседу отпускают.Не заплатил ни разу.
И наконец на границе в обратный путь закрыли шлакбаум, чтобы «показал» 3.4 сек до 100 км\ч.
smmikhailov
Забавно) а весёлые они. Но задержива ВУ это сильно накладно, особенно когба едешь одним днём
Mr_Nick
Дык не раз уже писали, что в такие места с международными водительскими правами надо ездить. В случае серьёзных проблем просто оставляете их там и возвращаетесь домой с обычными ))).
smmikhailov
кстати вариант, не думал даже об этом) отличный лайвхак
wladi4
шикаррно)
Grapeday

Не удержался)

smmikhailov
Ахахаха)) сказал бы, яб оригинал увеличил и выложил
ohotnikCB
а для непосвященных в ваш отдых — кто был на море, а кто нет))
тоже варант)
brooming
Красота!!! Провел в Сочи почти весь февраль — там и тогда было неплохо, а сейчас так столько зелени!!! Абхазия тоже прекрасная, зимой там еще и туристов нет, поэтому тишь да гладь, только скучновато. Захотелось до Рицы на мотоцикле прохватить)))
Merkishev
кто из вашей компании уставал больше всего?
smmikhailov
Да все одинаково примерно. Но на серпантине, после полутора тысячь я был самый бодрый. Прям проснулся там, кайфовал первые 150км пути, потом тоже подприуныл)
Asfaltero
Спасибо! Собираемся в Сочи через неделю. Боюсь только, что весла в мотоцикл придется брать из-за дождей :)
smmikhailov
Да, в Ростове просто Ж! Но до Сочи там ещё три дня лесом, так что там с погодой за перевалом всё отлично
Nordwind
Отличная поездка, отчет, фотки!!!
Rossanna
зачетная поездка, молодцы парни. сам тоже мечтаю так прошмурыгаться с товарищами
smmikhailov
Хорошь мечтать! Садись да едь… ))
Kohov
  • Kohov
  • 24 апреля 2021 в 10:30
Спасибо за рассказ, мощно впечатлил, собирабсь 20 мая на новом китайском эндуро ехать туда, мот готов, только на учёт не поставил еще, потому что страховые суки мозги компасируют, помогите братья, где застраховать мот
мотоблоги, Блог им. smmikhailov, Поездка в лето! Сочи, Абхазия, Рица.