Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. HecnTV → Как мы посетили этап мирового кубка по мото триалу индор.

В качестве журналистов мы посетили второй этап мирового кубка по триалу индор прошедший в Барселоне 07.02.16. Наши впечатления под катом.


Уже на подъезде к стадиону были проблемы с парковкой, а ведь мы приехали больше чем за час до начала первых квалификационных заездов, чувствуется масштаб. Первое что мы увидели войдя на стадион — это тренировки участников. Рокот двухтактных моторов, неповторимый запах бензина с маслом и невероятное управление байками от участников, сразу погружаешься в атмосферу соревнований. В этом году, в отличие от прошлого, весь стадион был отведен только триалу и места предостаточно, поэтому стадион был разделен на 2 части — большая для соревнований, где зрители камеры и свет, и маленькая для тренировок, вход на которую разрешен только по спец.пропускам.
Смотря за участниками поражаешься их уровню контроля мотоцикла, с такой невероятной легкостью выполняют они самые разные трюки, создается впечатление, что на их фоне эндуристы и стантеры только учатся ездить, а про свой уровень владения байком вспоминать вообще стыдно. Конечно, у них другой класс техники: невероятно маленький вес — с байка убрали буквально все без чего можно ехать, мощный двухтактных мотор, звезды с максимальным понижением. Также на руле можно видеть какой то регулятор с тросом, скорее всего это холостой ход. Давление в колесах очень маленькое, на выступах байк стоит практически на диске.



И что самое удивительное — все мотоциклы имеют головной свет, чаще всего он чисто символический или вовсе декоративный, но он есть у всех. Мотоциклы заводятся только с кикстартера, никакого лишнего веса! Стоит отметить, что трогаться байк может с любой передачи, для пилотов очень важно правильно выбрать передачу, от этого зависит успех заезда. Часто можно видеть как пилот меняет передачу в заезде.
Но мы вынуждены оставить стадион и отправиться в конференц.зал, где получаем инструкции и пропуска для журналистов. До начала гонки мы осмотрели трассу. Гонщиков ждут самые разные препятствия: острые камни, металл, дерево, гладкие камни. Организаторы уделил особое внимание конструкции из труб оформленной как стена замка, максимальная высота составляет 7,5 метров!





Осмотрев трассу, подметили для себя интересные препятствия и лучшие места для фотосъемки. Журналисты могут находиться только по периметру трассы, придется побегать с камерой.
По расписанию ведущий начинает шоу. Выходим и видим зрелище очень несвойственное для Казахстана. Всего восемь спортсменов, второй этап чемпионата, стоимость билета от 15 евро и продолжительность соревнования около 3 часов, но стадион почти полный! Совсем немного мест остаются свободными. Публика в предвкушении. Ведущий подначивает, а толпа ликует, ничем не хуже футбола! Для сравнения — в Астане на соревнованиях по Мотоджимхане было 10 участников, и число зрителей, наверное, раза в три больше чем участников.


Участники выезжают по одному, толпа приветствует всех по-разному, особенного внимания удостоились пилоты репсоль, один из которых дважды чемпион, и претендент на чемпионство этого года. Да это не МотоГП, но у всех есть свои фанаты, люди знают пилотов и каждый болеет за своего, очень шокирует. Каждый участник, выезжая на трек, позирует перед публикой, делая разные трюки — езда на заднем, стоппи, дрифт, все это для участников детский лепет.



После представления начинаются первые квалификационные заезды. Участники едут по двое. Каждая двойка проходит все препятствия. Но сначала небольшой спринт триал, нужно проехать несколько препятствий на время.
Начинаются первые заезды по препятствиям. Немного о правилах: задача проехать как можно быстрее набрав наименьшее количество штрафных баллов. Максимально количество штрафных баллов равно пяти. Тут все ошибки — касание земли ногами, помощь страхующего, выход за временной лимит. Сход с дистанции приравнивается к штрафу в 5 баллов. Препятствия разной сложности, одни проходятся на одном дыхании, на других почти у всех возникают проблемы. Были и падения, и сходы, и ошибки. Это мировой чемпионат и уровень пилотов соответствует, но даже им сложно преодолевать препятствия.





Даже Тони Боу, действующий чемпион, совершает ошибки, а в финальном заезде вообще потерял контроль и упал с байка, который с трудом поймали страхующие. Увренности в этом парне не занимать, хоть он и допускал ошибки там, где остальные проезжали, но в основном его уровень превосходить на голову остальных участников. Заезды проходят интересно, зрители реагируют на все происходящее, дважды толпа освистывала судий в спорных ситуациях. Интересный момент, когда дело доходит до конструкции в виде замка с максимальной высотой в 7,5 метра, страхующие участники разных команд работают вместе. Все таки высота не маленькая и последствия падения могут быть печальными.
Вообще о страхующих можно упомянуть отдельно. Хоть вся слава и достаётся пилоту, но триал — это командный вид спорта. В команде двое, пилот и страхующий. Этот человек проходит все препятствия вместе с пилотом и в минуты необходимости помогает пилоту не вылететь с трассы пусть и ценой фола, или даже спасает от падения мотоцикла на него. Также, именно он готовит дистанцию, проверяет её, чистит от разной грязи, буквально сдувая пылинки для лучшего зацепа. Информирует пилота по заранее натренированной схеме, так как при подъемах пилоты едут в слепую и могут ориентироваться только на помощника. Являются персональными видео операторами. Носят с собой воду для себя и пилота. И даже минимальный набор инструментов для быстрого ремонта. Это снаряжение приходиться все время носить на себе, совершая подъемы на препятствия любой сложности.



К концу квалификации становиться ясна расстановка сил и порядок на «стартовой решётке» (конечно, пилоты стартуют по очереди). В перерыве между квалификацией и основными заездами организаторы устроили небольшое соревнование: Кто из пилотов дальше всех проедет в стоппи. Это было забавно и для зрителей и для пилотов, которые смогли немного расслабиться в перерыве. При возможности разгона всего в несколько метров участники проезжали в стоппи почти весь стадион поперек. Тут становиться ясно, насколько триалбайки заряжены на моментальный подрыв! Разница в результатах была не велика, тормозить в стоппи до полной остановки для участников сущий пустяк. Но это соревнование и победу с собой унёс Тони Боу, в качестве бонуса попрыгав на сцене, и чья особая раскраска байка и экипировки в ультрафиолетовом свете смотрелась эффектно.
Стоит отметить некоторые особенности езды на триальном мотоцикле. Самая главная основа основ — это баланс! Выходя на старт пилот ставит ноги на подножки мотоцикла и ждёт старта балансируя на байке, и, если не допускает ни одной ошибки, то финиширует так и не коснувшись ногой пола. Но он не просто едет по прямой выкручивая ручку газа, здесь мы можем видеть баланс на двух колесах, на одном заднем и даже на одном переднем! И все это стоя на месте, прыгая для смены позиции, иногда балансируя на одном колесе, потому что второе просто некуда поставить! При этом пилот может принимать самые различные позиции тела, используя его для баланса, а потом резко стартовать для взятия очередного препятствия. Одним словом, впечатляет.





Лапка переключения кпп смещена вперед и вверх, с подножки ногой её не достать, делается это специально что бы избежать случайных переключений, к тому же, передача выбирается заранее перед препятствием. Часто пилоты используют бернаут, как на старте, так и на препятствии, чтобы увеличить сцепление с поверхностью, судя по всему, по черному следу жженой резины сцепление лучше чем просто с бетоном.



На основных соревнованиях участники стартуют на препятствиях в обратную сторону относительно старта квалификации. Чувствуется волнение, оно давит на пилотов и заставляет совершать ошибки. К слову, смотря триал по телевизору, или даже с трибун, не ощущаешь всей грандиозности происходящего. Создаётся обманчивое ощущение того, что пилотам очень легко даются все препятствия. Лишь подойдя вплотную можно понять, что же происходит, насколько сложен каждый подъем, каждый маневр. Лица пилотов полны эмоций, хоть они и стараются бытьхладнокровными, страхующие кричат, пытаясь подсказать как лучше проехать и всячески помочь пилоту.



Это напряжение не отпускает, и лишь удачное преодоление препятствия позволяет вздохнуть спокойно. Невероятные ощущения! А каждая ошибка раздаётся досадой по всему стадиону, впечатляющая атмосфера. К последним стартам было понятно, что действующий чемпион не потерял форму, и, когда он в очередной раз проехал этап быстрее всех, толпа стала приветствовать его как победителя! В этот день Тони Боу забрал две победы. После круга почета Тони отправился к своей команде и родне, все его поздравляли, радость читалась на его лице, эта победа очень важна для него в общем зачете. Несколько интервью, журналисты облепили гонщиков. Волнующий момент награждения, вынесли кубки, разлили шампанское.



Дальше нас ждала небольшая пресс-конференция с пилотами победителями. На этом для нас закончился второй этап кубка мира триала индор прошедший в Барселоне.



После соревнований остались очень яркие впечатления. Отличная организация мероприятия, огромное количество зрителей, волнующие заезды и невероятное мастерство гонщиков! Чтобы осознать весь масштаб, нужно представить себя на месте пилота — что бы вы сами испытали, стоя перед двухметровой отвесной стеной, зная, что на неё предстоит заехать. Лишь только осознав, насколько эти парни хороши, можно полностью насладиться происходящим. Что мы и сделали!
  • HecnTVHecnTV
  • Рустем
  • 8 февраля в 8:07
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
sixbisix
Читал с удовольствием! Побольше бы технических деталей и правил для «чайников».
0
HecnTV
Технические детали в плане устройства байка? Правила в кратце простые — у кого меньше набралось штрафных очков тот и выиграл. Если количество очков одинаковое то обращаются к времени прохождения, кто быстрей тот и победил)
0
sixbisix
Скорее технические детали прохождения.
Просто читать было интересно и пост быстро закончился. Вот и выразил желание чтобы побольше такого было интересного материала в период мототоксикоза.
0
HecnTV
Спасибо за мнение, на будущее учту!)
0
MocyclisT
Хорошая статья! Спасибо)
0
gkw
  • gkw
  • 8 февраля в 11:40
да помню смотришь трансляцию соревнований и думаешь как? как будто мот за верёвочку к попе привязан и прыгает за водителем)) Виртуозы!
0
KeR
  • KeR
  • 8 февраля в 12:21
Спасибо, отличный рассказ. Прям чувствуются эмоции.
Фотографий маловато!
0
Plunger
По доброму- завидую! Увидеть все в«живую»и так близко… молодцы! и +
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. HecnTV, Как мы посетили этап мирового кубка по мото триалу индор.