Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Mackxs → 10 лет для двух колес… Часть 8. Год 2012-2013. Про два полу-сезона.

Летом 2011 года мама переехала в Киров, к моему счастью, приобрела гараж рядом с домом. И я стал думать о ПМЖ на территории Кирова.



10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.
10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.
10 лет для двух колес…Часть 5. Год 2009. Про первый настоящий дальняк и чудо-кофры собственного изготовления.
10 лет для двух колес… Часть 6. Год 2010. Про поездку в Добрянку.
10 лет для двух колес… Часть 7. Год 2011. Про Кунгурские пещеры.

Ведь это давало возможность постоянно кататься по большому городу, а то наш маленький городок в провинции уже был заезжен до дыр! Решаю, что с весны 2012 нужно перегонять мотоцикл в Киров! В Омутнинске же началась экспансия японоциклов. Они начали разбавлять однообразный мир Ижей и Минсков с Явами. Хотя были у нас в городке и редкие экземпляры в единственном числе: Тула какого-то охотника, шустрая Сова, которая не отставала от Ижей, и мечта всей молодежи – Зид-200! А первый японец был без номеров и с всадником без головы без шлема, и, по-моему, даже в шлепках.

Ранней, ранней весной, когда еще лежал снег, отец решился на продажу своего Минска… Он уже два года ездил на Ниве, и мотоцикл без дела стоял в гараже. Я его немного не понимал, как это можно продать такого близкого товарища, но отец сказал, что не может смотреть, как он пылиться в гараже. Быстро нашелся молодой покупатель из нового поколения. Отец чуть ли не со слезами протирал тряпочкой свою кровинушку, вспоминал, где и как на нем куда и зачем ездил. Мотоцикл, надо сказать, был в идеальном состоянии, несмотря на 42 тысячи пробега (это еще он лет 8 ездил без троса спидометра!). Да и мне было не просто отдавать своего проводника в мир двухколесных! Эх…




Весной, как и планировал, я перегнал Ижа в новый гараж, взяв все запчасти, которые накопились. Кататься по Кирову было прикольней, я, как полноправный двухколесный мотобрат, приветствовал всех мотоциклистов, и они отвечали взаимностью. Но ехать на место общего сбора я жутко стеснялся))) Я стал привлекать внимание, ведь теперь совкоциклы стали встречаться редко. И если для японовода привычные надоедливые вопросы были «сколько жрет, сколько прет», то завидев меня на моем Иже, люди лет 30-50 подходили и говорили «У меня тоже была Планета/Юпитер/Восход/Ява (нужное подчеркнуть)». Однажды меня остановил экипаж ДПС в связи с их уже привычным весенним обострением. Когда подошел инспектор, он удивился «О! Раритет!», спросил, есть ли документы, ничего не стал проверять и отпустил с миром. С этой весны поездки Киров-Омутниск-Киров стали для меня обыденным делом, но парни до сих пор удивлялись моей смелости преодолевать такие расстояния на Иже.

В эту весну моя Планета меня впервые и в единственный раз серьезно подвела. Раньше были мелочи, с которыми я справлялся за пару минут, а теперь за 25 км от гаража на окраине города она перестала ехать, и вообще перестала подавать признаки жизни. Около часа я разбирался в чем дело, откатив мотоцикл к гаражам, подальше от трассы, хорошо, что я с собой всегда возил инструмент первой необходимости, в том числе ижевский диагностический прибор, он же — мультиметр. Полетел замок зажигания. Вася, мой сосед по общаге, снова меня выручил, привезя из магазина новый замок.




Так я катался май и почти весь июнь, пока 26 числа меня не забрали в армию…не поверите — служить!))) Поэтому-то я не строил никаких планов, хотя очень хотелось попасть на байк-фест, проходивший под Кировом 29 июня. Из армии я писал подробные отчеты о своей жизни с 50 по 110 день, именно тогда я почувствовал некую тягу к писанине, да и, по словам родных, они там дома угорали над моими письмами. А потом меня перевели в другую часть. Там было писать домой не в моде, и я забросил это дело, написав небольшой отчетик о неделе боевой готовности. Ожидание дембеля было томительным, тем более, что в рядах ВС я так и не нашел единомышленников. Да, девятку я оставил брату…и больше я ее не видел)))) Он ее разбил в хлам в лобовом столкновении, поломал обе ноги, сухожилия и не ходил целый месяц. Это произошло в августе, а я об этом узнал за день до дембеля и был в шоке, когда ехал в поезде! Отец потом уговаривал продать Иж и купить другую машину, но я категорически отказывался. У меня были скопленные 15 тыс, еще 10 от девятки, сданной в разбор, и еще немного помогли родители и я взял у дядьки старенький Опель Аскону.

28 июня 2013-го я возвращаюсь спустя год в родной город! Меня встречает мама со слезами, и мы едем домой отмечать мой дембель! Я хотел отдохнуть. Просто отдохнуть, хотя для отдыха мне хватило 42 часа в поезде. Я посидел дома, поел мамины пироги, переоделся в человечью одежду и…пошел в гараж! В первый же день! Я не мог терпеть, меня ждала моя Планетка со слезами на глазах! Она была настолько рада мне, что завелась с первого тычка. Только краска на кофрах немного потрескалась. Я выкатил ее из гаража, заехал домой, взял документы и поехал оформлять страховку! С меня эти негодяи содрали эту долбанную страховку жизни, но у меня не было времени спорить. Дошло до смешного, страховка Опеля вышла дешевле на 200 руб! Я катался весь день, заехал к знакомым, наконец, повидаться, а на выходные планировал в Омутнинск. Мы поехали вдвоем вместе с братом, и там меня встретил отец и крепко обнял, еле сдерживая слезы, не отпускал из объятий минуты три, потом еще и захапал брата. Душевная встреча… А бабушка так и вовсе рыдала, не сдерживаясь.

Я хотел за оставшееся лето куда-нибудь сгонять и пытался сговорить на это знакомых мотоциклистов. Я хотел просто проехать по маршруту Киров-Н.Новгород-Казань-Киров, но никто не согласился. Пришлось кататься одному и не далеко. Так я съездил в одно воскресенье на те самые скалы под Советском, и по выходным частенько ездил к отцу в Омутнинск. Однажды, поехав туда, у меня порвался тросик сцепления, вот тогда то я и воспользовался навыками переключения передач без сцепления, проехав еще 50 км, потом все таки поменял тросик на запасной. Вообще эти два года были скудны на мотомероприятия, эдакая эпоха застоя. Кофры все больше облазили краской, и я уже постоянно вместе с Лукойлом 2Т возил с собой баллончик краски, да еще и появились трещины на корпусе. Из нижнего гофра цепи сочилось масло и гадило на заднее колесо, а однажды смазало задние колодки, и я остался без тормозов. На холостых что-то цокотало. За оставшиеся 3 месяца я накатал 7000 км. Я чувствовал, что мотоциклу нужен ремонт. Он еще бодро бегал, и у него все работало, но я подсознательно чувствовал, что нужно все довести до идеала, впереди был капитальный ремонт всего мотоцикла…

10 лет для двух колес… Часть 9. Год 2014. Про рестайлинг Планеты.
  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 6 февраля в 20:25
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
tuv77
Да ты прям Пушкин, давай дальше!
0
wladi4
Интересно читать, давай еще:)
0
vlad77790
Рановато на мемуары потянуло))))
0
gaidamak
Писатель- шепнул Паниковский Балаганову, и тихо засмеялся… Не слабые пробега у тебя на планете приятель, плюс.
0
sketh4
плюсую в очередной раз. Хорошие, добрые, интересные рассказы)
+1
vrezer
Ну прям сериал!..)) хороший сериал. Но где женчины? Давай братишка, руби бумагу…
0
Bahmut
Если не ошибаюсь, женщины были в 7ой части.
0
Shiftuia
Mackxs можно вопрос?
У вас на сибихе видел глушитель и штаны не родные. Вы сами заказывали или досталось после предыдущего хозяина? Может знаете, где можно заказать?
0
Mackxs
Да, не родные, мот так мне достался уже, и по словам прошлого хозяина из Японии так пришел. Если хочешь так же сделать, то придется попрощаться с центральной подножкой и клиренс меньше на пару сантиметров
0
Mackxs
На счет заказать не могу ничего сказать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mackxs, 10 лет для двух колес… Часть 8. Год 2012-2013. Про два полу-сезона.