Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kutscher → Как сдавать на права 2 раза и оба раза сдать.

Последнее время читаю на байкпосте много отзывов об обучении в автошколе.
Захотелось написать и свой, тем более что мой опыт немного отличается от традиционного).

Итак, начнем.
Мечты о мотоциклах зародолись в моеи голове еще в далеком теперь уже 98 году. Я тогда попал в болницу с переломом позвоночника и попросил маму купить мне каких-нибудь журналов о технике. Среди прочих там оказался и выпуск МОТО. Оказалось, что в мире есть не толко ИЖи и Уралы. С того момента и понеслось. Надо сказат, что с деньгами в нашей семье было туго всегда. И я даже не помышлял о том, что когда нибудь у меня появится свой мотоцикл.
Но время идет, появилась хорошая работа с достоиной зарплатой и мечты о собственном мотоцикле привели меня в 2013 году в автошколу. Права на машину у меня уже были, но я слышал где-то, что сдачу самоподготовкой отменили. Конечно же в автошколе не поспешили меня разубедить, а с радостью записали в группу.
Только начав ходить на практические занятия узнал от инструктора, что можно сдавать экзамен самоподготовкой. Я с радостью воспринял эту новость, так как это отменяло необходимость сдавать лишние экзамены в автошколе.
В общем, процедуру сдачи наверное все знают и на ней я останавливатся подробно не буду. Успешно сдав теорию и практику, в начале мая я стал счастливым обладателем заветной буквы “А” в своих правах.
Потом был ТДМ как первый мотоцикл, две аварии, перелом одной кости на левой кисти, CBF, четыре дальняка из них один в европу, продажа ЦБФ, Расчехление трактора и переезд в более другую страну. Конечно же вся техника была продана.
Закон таков, что с российскими правами в европе можно ездить максимум полгода с момента первого въезда. Затем они преврашаются в тыкву и сулят большие проблемы при встрече с полицией.
Первым делом, конечно, был куплен автомобиль. Так как потребности семьи всегда для меня били выше хобби. Сдал на права на категорию “Б” и запланировал на лето сдачу на “А”.
Забегая вперед, скажу, что я бы очень хотел, чтобы и в россии были такие же экзамены.
Но обо всем по порядку.
Сдача на права происходит как и в России в два этапа. Теория и практика. Принимает экзамены коммерческая организация, имеюшая на это лицензию ( обычно TUV или DEKRA). Они же занимаются и техосмотром.
Так как у меня были уже российские права – для меня не было обязательным посещать автошколу. Я мог сразу идти сдавать. На такую глупость я не решился, слава богу. Для начала я прорешал билеты, чтобы начало получаться сдавать. Затем записался на сдачу теории и договорился о практических занятиях на машине с инструктором.
Если человек хочет сдавать на “А+В” ему дают не 30 вопросов, а 40 на теоретическом екзамене. Для меня было новостью, что на мотоцикл есть другие вопросы, которие я не прорешивал. Слава богу помог опыт езды. Сдал. 7 и 8 ошибочних баллов из 10 допустимых.
Далее запись на экзамен на категорию “Б”. Экзамен длится 45 минут. Есть куча способов его завалить. Но звезды так сошлись, что у меня получилось его сдать без ошибок, хотя был пару раз в одном шагу от провала.
Но мы здесь читаем о мотоциклах и об этом пойдет далее разговор.
Экзамен на мотоцикл длится 1 час. Начинается от места расположения фирмы DEKRA. Там мы встречаемся с экзаменатором. Экзаменатор задает несколко вопросов об устройстве мотоцикла И о допусках при его експлуатации. Затем мы едем на плошадку.
На плошадке количество заданий по желанию экзаменатора может быть снижено, но не менее чем до 5 заданий.
Задания же могут быть такими:
Слалом на шаговой скорости.
6 конусов. Расстояние между ними 3.5 метра. Необходимо проехать не быстрее чем за 30 секунд. Нельзя снимать ноги с подножек, сбивать конусы и пропускать секции. Начало движения обозначить поворотником.
Большой слалом.
7 конусов. Расстояние между первыми 5 по 9 метров. Последние два промежутка по 7 метров. Минимальная скорость прохождения 30км/ч. Нельзя снимать ноги с подножек, сбивать конусы и пропускать секции. Нельзя проходить на 1 передаче. Начало движения обозначить поворотником.
Малый слалом.
6 конусов. Расстояние между ними 7 метров. Все то же, что и для большого.
Объезд препятствия без торможения.
Минимальная скорость прохождения 50км/ч. Нельзя снимать ноги с подножек И сбивать конусы. Ошибки также: недостижение началной траектории движения, торможение и объезд второго конуса с очень большим запасом.
Объезд препятствия с торможением.
Торможение с 50км/ч до 30. Нельзя снимать ноги с подножек и сбивать конусы. Ошибки те же.
Экстренное торможение.
Торможение с 50км/ч. Нельзя исползовать только один тормоз. Нельзя, чтобы заглох двигатель. Нельзя отклоняться от траектории движения.
Езда по кругу.
Круг диаметром 4.5 метра. Минимально допустимо движение на второй передаче. Нужно проехать по два-три круга влево и вправо.
Stop and go.
Старт и торможение. Сначала торможение с опорой на правую ногу, потом на левую и снова правую – левую.
Если все ок – экзаменатор снова садится в машину к инструктору И мы едем катать дальше. Если на машине экзамен проходит преимушественно в городе, то на мотоцикле – за городом, но не по автобану. Нет, на автобан тоже конечно выезжают, чтобы посмотреть как ты въезжаешь в поток, можешь ли держать 130, дистанцию и интервалы.

Как же я сдавал екзамен и чуть его не завалил? А вот так.
Встречаемся с экзаменатором. После обычных формальностей он начинает спрашивать. Фары, звук, сигнал, авариика, допустимый протектор…(тут такой звук звукоснимателя по пластинке). Я абсолютно не знал этого. Нет, для машин цифра у меня была в голове, но для мотоцикла… Сказал на удачу для машины и попал пальцем в небо. Надо сказать, что на екзамен необходимо приходить в полном экипе. Вообще теме безопасности уделяется очень много внимания. Это могло меня подвести во второй раз. Дело в том, что покупка мотоцикла не входила в мои ближайшие планы ввиду покупки машины. Я купил экип подешевле. В общем, самый дешевый, что нашел в Луисе) Еще потом и скидку на штаны выхлыздил)). И за такую цену в куртке не было защиты спины. Экзаменатор пощупав мои колени, локти плечи и проверив боты, наконец, хлопхул по спине – а там ничего. Это конец – подумал Штирлиц. Но не. Потерли с ним – все ок.
Приехали на плошадку.
Мне “повезло”. Звезды так сошлись, что инструктор попросил сделать все упражнения. Немного ошибся только на экстренном торможении. Экзамен я сдавал на Сузуки Бандит 600. И после моеи CBFки плюс более чем полугода без мотоцикла я никак не мог привыкнуть к его заднему тормозу. Педаль мне казалась очень неинформативной. И если в обычном движении это не очень сказывалось, то на тренировках на экстренном торможении я всегда блокировал заднее колесо. Так случилось и на этот раз. Грубой ошибкой это не считается, поэтому экзаменатор меня пожурил немного и мы поехали дальше.
А дальше были 40 минут езды по деревенькам и загородным дорогам. Проверяется все. Скорость, дистанция и т. д. В деревнях много знаков 30, равнозначных дорог и прочих прелестей. Дистанция-то меня и подвела.
Мы ехали за городом и догнали грузовик, который тащился 70. Я хотел его обогнать и подъехал очень близко в один момент. Но экзаменатор молчал. На экзамене если сдающий совершает грубую ошибку – экзамен сразу прекращается. По окончанию экзамена только я слез с мотоцикла – еще шлем не успел снять – подходит экзаменатор ко мне и начинает меня натурално отчитивать. Вот примерно его монолог:
Какая должна быть дистанция до впереди идущей машини (а должна она быть полспидометра)? Мальчишка! Мне то че? Я еду в машине руки на пузо сложил! А ты можеш инвалидом стать! Ты понимаешь! Мхатовская пауза… Сдал!
И кааак треснет меня по шлему сверху со всей дури.
В общем, вот так я закончил свою эпопею со сдачей на права во второй раз. Сейчас мечусь – не знаю что взять. Хочу литровый CBF, но боюсь, что будет тяжелым для меня. Но это уже другая история.

Для сдачи на права брал 5 занятий с инструктором, так как очень неуверенно чувствовал себя на площадке. Несмотря на 2 сезона за рулем, я не мог пройти как следует слаломы на скорости. Вероятно тут был страх падения, которыи у меня появился после ДТП в первом сезоне. Но я с этим справился.
В заключение хочу сказать, что не понимаю возмущения ужесточением правил сдачи в России. Они все равно еще очень далеки от того, чтобы выпустить после себя подготовленного к реальной жизни мотоциклиста. Думаю, что надо еще жестче.
  • KutscherKutscher
  • Павел
  • 23 декабря 2015 в 12:17
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
di2mot
не понимаю возмущения ужесточением правил сдачи в России
Здеся тебе не тама. :-)
ты описал процедуру СДАЧИ экзамена. А интересней описание всего ОБУЧЕНИЯ.
Разницу видишь? ;-)
Если тут в группе 10-12 обучающихся, то сдача группой экзамена растянется на 8-12 часов.
В сезон городское ГИБДД переходит на приём экзаменов 7 дней в неделю. И это не считая школ, где экзамены принимают прямо в школе.
0
Kutscher
Безусловно есть разница между учебой и сдачей экзамена. Однако без одного не будет и другого.
Что касается количества сдающих… Вам шашечки или ехать?)) Лично я за то, чтобы на дорогах было безопасно, а не за права за 1 неделю.
Здесь запись на экзамен происходит за 2 месяца. Не сдал — снова записывайся за 2 месяца.
Как проходит обучение сказать к сожалению не могу. Знаю только, что есть минимум часов вождения. Включает в себя 2 часа автобана, 2 часа за городом, 2 часа за городом ночью, 4 часа в городе. И надо понимать, что инструктор не выпустит тебя с площадки в город, пока не будет уверен в твоих навыках.
Моей жене предстоит пойти учиться с нуля на машину тут. У нее есть права, но после школы она не водила. Я спрашивал инструктора сколько занятий в среднем нужно, чтобы сдать. Он сказал 40-45 занятий (50 евро за занятие).
Мне, кстати, права А+В в итоге обошлись в 800 где-то. Это без пересдач и с минимумом часов (2 на машине и 5 на мотоцикле)
0
di2mot
Как проходит обучение сказать к сожалению не могу.
— Жаль…

Тем более, что:
И надо понимать, что инструктор не выпустит тебя с площадки в город, пока не будет уверен в твоих навыках.
+1
zogar-zag
В России только декларируется, что на выходе будет конфетка, а в реалности получается продукт жедудочно-кишечного тракта…
Так что у нас ужесточение экзаменов приведет не к росту профессионализма водителей, а к росту поборов.
0
del34
Я сдавал в 2013-м году, экзамен принимали ТОЛЬКО по четвергам. Соответственно сначала очередь была месяц, а под конец сезона выросла на 2 месяца.
Надеюсь сейчас лучше.
+2
pterk
  • pterk
  • 23 декабря 2015 в 14:50
поясните про дистанцию, если не сложно — полтахометра это как?
0
Kutscher
Прошу прощения, неправильно написал. Написал кальку с немецкого, а тут Tacho это спидометр. Поправлю в посте.
Это значит, что при скорости 100 дистанция 50м, при 60 — 30м и т.д.
0
HotGuy
Всегда нравилось читать об особенностях экзаменах в разных странах. Если не секрет — то где таким образом сдают?
+1
Kutscher
Германия.
0
Schikane
Бери литр, не сомневайся :)
Я 165 см, 55кг. Всё нормально. Главное — ногами до земли доставать.
0
anticodon
Я сдал в России в прошлом году на A, в этом году на B. Всему учат хорошо и правильно, но учат ПДД и скрупулезному включению поворотников при перестроениях. Опыт показывает, что неплохо было бы учить вождению в городских условиях: как перестраиваться на скорости 80+, как ездить в пробках, когда с трех сторон перекрестка все пытаются въехать на одну улицу, и так далее.

Всему этому уже научился на своей шкуре на мото и сейчас учусь на авто, но сколько стресса можно было бы избежать, если бы хоть чему-то из этого научили в автошколе.
0
Necotyan
Не важно что купишь. Важное научиться управлять.
Советую поездить по джимхановской площадке, не знаю как это в Германии называется.
Но после неё появляется уверенность в своих возможностях и возможностях байка. Особенно после травм помогает восстановиться и побороть страх.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kutscher, Как сдавать на права 2 раза и оба раза сдать.