Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Diman76 → Начало сезона 2022

Адаптация к мотоциклизму в Германии.

Про свой переезд в Германию в конце сентября 2021 года, про тяжести адаптации и покупку мотоцикла я уже писал в своём прошлом посте. Межсезонья, как такового и не получилось — мотоцикл я поставил в гараж 2 декабря, ровно тогда, когда погода перестала позволять стабильно ездить по утрам (проще говоря — было мокро, холодно и, довольно часто, гололедисто). Если холодина или дождь меня совсем не пугают, то гололёд — такое себе удовольствие, поэтому решил покататься с коллегой на машине… А 15 декабря я полетел на побывку в Ярославль и до самого Рождества, практически 3 недели получилось. За время пребывания дома был навещён в гараже мой джитёнок, который ещё с конца сентября просил нового ремня… Ремень был куплен на амазоне в Германии и привезён в чемодане в Россию, где благополучно установлен на мотоцикл. Про выгодность/невыгодность покупки писать не буду (в декабре было без разницы — ценник 170 евро за Contitech, напоминаю, мот, F800GT), т.к. в актуальной ситуации (март-апрель 2022) всё равно доставки не работают, карты не работают и вообще ничего не работает.

Что делать с восьмисоткой так и не определился. Вроде бы и на продаже стоит, но всё никак не продастся (думается, что сейчас большинству не до мотоциклов), а деньги, даже рубли, которые сейчас не сконвертируешь ни во что, тоже не помешали бы. Есть опция отогнать в Германию, растаможить бесплатно по Голубой карте и пользоваться… Но мот тут уже есть плюс, как всегда, есть некоторые нюансы — необходимость всё равно пройти через Zoll (таможня), потом через TÜV (техосмотр, где будут докапываться до каждой нештатной железки, чтобы на них была ABE, допуск к эксплуатации на немецких дорогах — с этим попроще, т.к. мот изначально сделан в Берлине и разницы между европейским и российским рынком в оснащении нет) оформить страховку (а это ещё плюс-минус три сотни евро) и после этого получить номера. Квест довольно продолжительный и тот же TÜV мозги проесть может капитально. Самый острый подводный камень заключается в том, что льготно растаможенное ТС должно ещё минимум год оставаться в собственности и находиться под таможенным контролем. В случае продажи, таможня регрессом потребует уплатить 29% пошлины. Ещё один подводный камень касается перспективы дальнейшей продажи. Да, ценник на F800GT в Германии составляет 6-7 тысяч евро, но тут больше не про пробег, а про историю обслуживания и общее техсостояние. У моего мотоцикла, который с самого своего рождения бегал по российским дорогам, такой истории, естественно нет, соответственно, если и продастся, то с весомым дисконтом. Добавим сюда стоимость перегона (бенз + жрачка + гостишки на 3 дня, в лучшем случае, ехать 3000км) соток 5-6 евро точно и вопрос о том, стоит ли овчинка выделки уже становится актуальным (сейчас ценник стоит 550, т.е. примерно 5к евро). В общем, восьмисотка пока стоит в Ярославле и продаётся, пусть за рубли, пусть на чужбине они мне не помогут, но ими можно, например, ипотеку загасить — тоже неплохо, с учётом резко усложнившихся банковских переводов (нам тут вообще хотели счета прикрыть из-за того, что мы русские, показали ВНЖ — все вопросы отпали, но, думаю, если попросить сделать трансфер на Тиньков, много ворчания будет).

Но вернёмся к немецким будням. В январе зимы, как таковой, не было. Иногда шёл дождь, иногда — снег, который долго не лежал, температура плясала около 0, причём как ночью, так и днём. Посмотрел я на всё это дело и решил, что можно уже и ездить начать, тем более, что кататься на машине с коллегами это, конечно, хорошо, но сильно к ним привязывает (если кто-то не успел доделать что-то в офисе — остальным приходится ждать), что не есть удобно. В общем, с конца января я снова в седле. В Рождественские выходные приделал новый навигатор (тут, на самом деле, вещь разряда маст хэв) взамен стоявшего BMW Motorrad Navigator IV или какой он там… Гармин 550, в общем древний настолько, что на него даже карты новые не вставали — памяти не хватает, а на карточку оно ставить не умеет. Купил на рождественской распродаже zumo XT со скидкой 25%, поставил на родной кронштейн комплектую пятку, питание завёл от штатного разъёма (тут есть один нюанс — разъём применяется только на БМВ, купить отдельно — конских денег стоит, поэтому просто отпилил провод от старого навика и припаял к проводу нового). Как итог — всё работает, включается от зажигания, выключается через минутку-две после выключения зажигания, маршруты строит, карты обновляет, треки пишет, пробки и аварии через телефон подгружает. Единственный вопрос — за что 500 евро (ну 400 со скидкой)? Железка сама столько точно не стоит… видимо, у Гармина такие дорогие карты (обновление пожизненное и бесплатное).

Так и ездил себе спокойненько весь февраль, а потом случились всем известные события и ездить стало не так весело, потому что за одну неделю ценник на бензин вырос с 1,80 за литр (Super+, наш 98й) до 2,35 за литр. Полный бак на K1300GT вытягивал под 50 евро, а хватает его при моём режиме (на работу и обратно, пару раз в неделю за жрачкой и ещё покататься, суммарно километров 300) на неделю. Сейчас цены немного отскочили, крайний раз заливал по 2,16 но всё равно лишний раз думаешь перед тем, как ручку до упора на автобане открутить (хотя, кого я обманываю, всё равно меньше 140-150 не получается ехать, если траффика нет, K1300GT любит ездить быстро). Буквально неделю назад нас атаковала другая напасть (хотя, местные говорят, что не такая уж и редкая) — в течение буквально нескольких часов пейзаж за окном превратился прям в марсианский, выглядело это весьма зловеще…

Ответ на вопрос Was ist das?! Оказался довольно прост — ветром притащило пылищу из Сахары… прям из Африки… через море транзитом через Испанию и Францию. День и до этого был пасмурный, а что происходит, когда в верхних слоях внезапно повяляется много мелких частиц? Правильно… они выступают как ядра конденсации и выпадают вместе с дождём… В общем, в этот день у нас ещё и красный дождь прошёл. Всё, что стояло не под навесом, стало чумазым как будто только что с Дакара вернулось и в следующие пару дней на всех окрестных мойках был полнейший аншлаг. Мне тоже досталось, я во время этого самого красного дождя как раз домой поехал.



Сейчас уже конец марта, в 2020 году, как помню, я уже вовсю гонял по Ярославлю, в прошлом, 2021 году открылся в начале апреля, в этом году уже слышу, как некоторые, особо нетерпеливые, потихонечку выкатывают. Тут же погода такая (рано утром около 0, иногда подмораживает, днём +15-17 и за весь март было только 2 дождливых дня, что, на самом деле, для данной местности нехарактерно), что уже появляются стайки катающих мотоциклистов. Я пока сам по себе, либо с друзьями-коллегами. Уже успел скатать в несколько примечательных городков (Аугсбург, Линдау, Бад-Урах), подснять материала и даже смонтировать пару роликов.


Типичная европейская суббота


Ролики пока на YouTube, но, в принципе, на случай, если РКН его грохнет, уже есть вариант «Б». Будем с нетерпением следить за развитием событий.


Небольшая прогулка до Бад-Ураха


Из того, что запланировано на ближайшее время, так это пересдача на немецкие права. Для этого нужно пройти курсы первой помощи, принести справку от окулиста и отправить всё это барахло вместе с копией своих прав в Landratsamt. Попутно нужно договориться с местной автошколой и покатать пару часиков с инструктором. Первую помощь я уже прошёл (было прикольно весь день сидеть с немецкой школотой, не одуплять о чём они там говорят)… самое ценное, что я оттуда узнал, так это то, что по-немецки инфаркт будет Herzinfarkt, инсульт — Schlaganfall, а непрямой массаж сердца нужно делать напевая себе Stayin' alive Bee Gees (у неё темп 120 четвертей в минуту просто, можно ещё под Higway to Hell, в зависимости от того, куда хочешь отправить бедного манекена). С окулистом были проблемы, т.к. у меня на одном глазу меньше 70% остроты, поэтому пришлось дополнительно проходить осмотр у офтальмолога… полный. Теперь жду ответ от ландратсамта с допуском до экзаменов и потихонечку готовлюсь. Про саму процедуру расскажу, когда сдам, могу сказать только то, что тут на кат. А надо сдавать город…
  • Diman76Diman76
  • Дмитрий
  • 24 марта 2022 в 2:48
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
kursai
Пару часиков, это врядли, хотя, 15/16, это тоже пара. Город, да, но режутся в основном, на обязательных упражнениях, слалом, объезд препятствий, и т.д. ну и по деньгам, штуки полторы.
0
Diman76
Посмотрим как пойдёт, только что от автошколы документы получил… там всего 4 обязательных занятия по 75 евро (автобан и ночное вождение также) и общий чек чёт в районе 600 евро. Да, учиться и сдавать мне в глубинке, практически деревне. С одной стороны хорошо, что это не Ульм с кучей перекрёстков, развязок и прочего, с другой — я там улочки видел в которых две машины сильно с трудом разъезжаются.
0
Diman76
небольшой спойлер. Буду писать пост, но примерно так и вышло. Откатался я часов 12, платила контора, так что пофигу — сказали, мол, сколько инструктор скажет — столько и катай. И по деньгам где-то 1200 вышла. И единственная помарка, которая у меня была — это долбаный старт-стоп, где я не поменял ногу. И это получилось просто тошнотворно долго…
0
Ice-T
Ппро манекен и песню улыбнуло))
0
Diman76
Без шуток, инструктор врубал Stayin’ alive, когда каждый пробовал )
0
nymphaea
Старая тема, есть даже очень забавный ролик на ютубе, гуглится как «Массаж сердца. Самый простой урок от Винни Джонса», кто не видел — гляньте
0
snowylion
Интересно, а есть какие-то ограничения по диоптриям, когда уже справку не получить?
+1
Diman76
Насколько понял, по диоптриям ограничений нет, есть ограничения по остроте зрения. Типа если там bedaugig (обоими глазами) меньше какого-то определённого предела, могут выдать права, но с ограничением 80 по ландштрассе и 100 на автобане и судя по количеству тошнотов, тут таких не мало, хотя я не заметил, чтобы их машины как-то специальным образом маркировались. Я получил только одну особую отметку «mit Brille». Собственно, меня это нисколько не смущает, ибо я очкарик…
0
snowylion
могут выдать права, но с ограничением 80 по ландштрассе и 100 на автобане
ну, пусть даже в темное время запрет будет, главное возможность хоть как-то ездить. Данке дир )
0
Diman76
Nachtfahrverbot это отдельный пункт ) справки перед глазами нет, но там несколько пунктиков, вроде 6, где всякие ограничения — по скорости, по времени суток, с коррекцией зрения и т.д. Lkw мне точно не водить тут…
0
jker
  • jker
  • 27 марта 2022 в 0:47
Поздравляю с переездом, но мотик зря не привёз свой. Я так же пытался продать свой тоже в этой ценовой категории и понял что ждать придётся очень долго, пока эта сумма не обесценится раз так в 5! Пригнал и не жалею. Ничего сложного, всё делается быстро и просто даже с моим уровнем немецкого, а он у меня никакой, на пальцах обьясняю! Это тебе не в россии регестрировать транспорт. А вот в России отцу пришлось побегать, что бы просто снять мой мотик с учёта в связи вывоза за границу. И пошлину за снятие с учёта мне пришлось одну и туже дважды оплатить так как она якобы действует на определенную дату! Если пригонишь и не хочешь тратиться на налог и страховку, то просто не получай номера и пусть стоит, а через год продашь.
Про категорию А — площадка сложнее всего, но это ещё зависит от мотика. У меня был старенький бмв 800 какой то, в интернете почитал о нём, пишут что хорошь для новичка, но мне было очень сложно рулить на шаговой скорости, я прям всем весом наваливался на руль что бы его повернуть, это не нормально. На 660 тенере легко почти как на велике крутится руль при шаговой скорости. А вообще видел от других школ, там катались на новеньких моделях.
0
Diman76
у меня мот, что в России — как раз бмв 800… Но какой будет в школе — не знаю. На своём бегемоте я там точно не проеду… наверное. Российскую площадку я на 800ке бмв проехать не смог — он туда просто не помещается, ибо упражнения как под мопед рисовали. Вот со снятием с учёта немного не понял — сейчас же уведомление о прекращении регистрации можно хоть прямо так подать, через госуслуги. Или тут что-то другое? Посмотрим как всё будет складываться, может с друзьями свой транспорт перегоним на майские.
0
jker
Через гос услуги я и подавал и оплачивал пошлину за это, но там требоволось прийти к ним и показать что мот зарегистрирован в Германии. Может сейчас что-то поменялось, не знаю. Я его не снимал сперва с рос учёта. Сперва пригнал на рос номерах сюда и стал оформлять. При такой схеме всегда есть шанс вернуть обратно, но тебе это точно не грозит так как мотик бмв.
0
dw610
Я машину не снимал с учета на заграницу. Просто уехал на ней в Германию, а через полгода случаем был в России и прекратил регистрацию под предлогом ее неизвестного местоположения. К тому времени она уже была на немецких номерах.
0
jker
А разве это не значит что она будет в розыске. Мне кажется на границе есть база вин номеров разыскиваемых транспортных средств. И если потом решишь на ней поехать в россию, то наверное проблемы могут быть на границе. Это всё мои догадки, я не знаю точно.
0
dw610
В розыск она поступит, если я как владелец напишу об этом заявление. А здесь идет речь о прекращении регистрации и ничего более. Я состояние проверял на сайте ГИБДД.РФ — снята с учета, никакого розыска.
0
jker
а, я понял, просто прекращение регистрации. Да, такой вариант мне больше нравится, жаль тогда не знал, а на сайте когда смотрел, там были только варианты прекратить регистрацию по каким либо причинам (утилизация, смена собственника, кража, вывоз за границу)
0
Dimko1
Ну а как там ихние правила насчёт запрета междурядья и вообще? Сложно адоптироваться?
0
Diman76
ну в пробарях толкаться да… такое себе, но выкатываясь в междурядье на автобане всегда есть шанс быть раскатанным в лепёшку какими нибудь эвакуаторами, пожарниками или прочими кранкенвагенами, поэтому, как говорится, When in Rome do as romans do. Пока что какого-то жесткого дискомфорта от этого я не заметил.
0
jker
между рядов никто не ездит, но и в этом нет такой необходимости как в россии. По крайней мере на моей земле. Единственное когда я позволял себе ехать так сказать между рядов и другие мотоциклисты — это на автобанах при пробках. Но там получается что ты и не едешь как бы между рядов так как все соблюдая правила, при пробке, оставляют коридор для спасательных служб т.е. крайний левый ряд прижимается влево, а предпоследний ряд вправо и ты на мотике без проблем едешь дальше по своей полосе, но при этом я постоянно мониторю зеркала на наличие скорой или пожарной машины и еду не сильно быстрее авто, но в пробке не стою. В городе у меня пробок нет, даже в час пик я бы не назвал это пробками. Спокойно выезжаю с центра города в 17.00 и за 15 мин по окружной дороге выезжаю из города. Иногда стою только на светофорах.
Адаптироваться довольно не сложно. По началу непривычно спокойный трафик/манера вождения. Бывают конечно азюли гоняют, но основная масса ездит аккуратно и за почти 3 года я здесь видел дтп по пальцам посчитать можно. Одно дтп прям передо мной случилось (дед выезжая с парковки на бмв Х3, наверное перепутал педали и дал газу, косательно врезался в бетонную опору, отскочил в зад автобусу и затем через встречку в стену. С дедом все ок. Второе дтп видел только последствия т.е. на круговом движении сбили велосипедиста, там скорость максимум 5км/ч и он там лежал ждал скорую — на вид в хорошем состоянии. В России он бы поехал дальше по своим делам. Но тут страховки и все такое.)
0
Diman76
не, я уже побольше видел… помню как-то на выезде с круга прям впритирочку поперёк идёт этот несчастный Radweg и там чувак, съезжая с круга подцепил велосипедиста, который ворон считал где-то там… Ну ничего, в сторону отъехали, чтобы пробку не создавать и стали разбираться. Потом, на одном из видео, если посмотреть, как раз есть пример и пробки на автобане и Rettungsgasse и как по ней эвакуатор проносится и, собственно, сама причина пробки — один в другого приехал в левом ряду (там тож по последствиям только косметика) ну и на позапрошлых буквально выходных парень перед кругом (или после) на спортухе в кювет соскочил, скорости там не большие — 30-40, больше не впишешься особо. Пластик покоцал, первыми примчались пожарники (тупо ближе всех). Но да, такого, чтобы в мясо прям, не видел.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Diman76, Начало сезона 2022