Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. darkangel82 → Получение водительских прав в Израиле или Мои приключения 2014 года

Решение обзавестись двухколесным другом было для меня совершенно случайным.
«Начало истории тут»
Случилось это весной 2014 года, когда я приехал из Израиля в отпуск к родственникам на Украину.
На утро после дружеской попойки (в процессе которой зашел разговор на тему «А почему бы не сесть на мото?!») мною у товарища был куплен подержанный скутер Хонда Дио, и он же, спустя всего пару часов, был чрезвычайно глупо уронен вместе с подвыпившим мной за рулем. Эпичность фейла усугублялась тем, что произошло это прямо перед крыльцом дома друга на глазах у его супруги.
Признаю, вышло бестолково, но все равно мотоциклы меня зацепили и я всерьез решил по возвращении обратно в Израиль обзавестись категорией А и своим мотоциклом.
Всем, кому интересно продолжение истории, — добро пожаловать под кат!
Несмотря на то, что началось мое знакомство с мототехникой не слишком гладко, мотоциклы меня все таки зацепили. К тому же где, как не в Израиле, ездить на мотоцикле? Ведь сезон у нас круглый год!
Поэтому, вернувшись с Украины обратно в Израиль, я решил открыть категорию и отправился в мотошколу, чтобы узнать как и что мне надо сделать.
В отличие от России, у нас разрешено сдавать теорию самоподготовкой. Так что я накупил книжек, загрузил в телефон специальное приложение с ПДД и экзаменационными вопросами и зубрил ПДД в свободное от работы время.
Практические занятия, а потом и экзамен, у нас делятся на две части: «площадка» и «город». Проходят они с инструктором на мотоциклах школы.
Медицинский осмотр включает в себя проверку зрения (у оптометриста) 100 шек и осмотр у семейного врача (мой сразу за денежку поставил нужную печать) 110 шек.
Мотошкола у нас в городе Эйлате одна, выбора никакого нет и, в связи с этим, — полная монополия. За урок вождения просят 120 местных шекелей, то есть — 30$, хотя в других городах можно найти за 70-100 шекелей.
Но ездить в соседний город 400 км — нереально. Так что выхода у меня не было: пошел записываться на занятия и заплатил за оформление документов столько, сколько сказали. После этого мне выдали визитку инструктора, с которым я созвонился и договорился о времени первой тренировки.
Первое, что меня удивило — отсутствие какой-либо защиты, кроме шлема.
Принести свою защиту тоже не просят. Из требований — только длинные брюки и закрытая обувь. Это, поначалу, повергло меня в шок, так как после штудирования БП в моей голове такой расклад не укладывался.
На выбор было 3 мотоцикла: две Honda CBF 250 и Kawasaki KLX 250. Мотоциклы, кстати, очень ухоженные и обслуживаются только у официалов.
Я выбрал Хонду.
Мне она больше приглянулась.
С инструктором общий язык нашли не сразу. Он оказался человеком довольно резким и грубым. Много ругал и кричал. Но потом ничего, притерлись.
Так как навыков езды на двухколесной технике у меня на тот момент почти не было (если не считать фейла, случившегося на Украине), езда на мотоцикле далась мне не так уж и просто. Тронуться я смог наверно с попытки десятой. Но потом немного освоился и дело пошло.
Немного о площадке, на которой происходят занятия:
— длина: 100 метров;
— ширина: около 20;
— по 2 сторонам припаркованы автобусы, которые постоянно выезжают и заезжают, что довольно сильно мешает, особенно на первых занятиях!

На ДОПы, даже в сопровождении инструктора, выпускают только тогда, когда площадка хорошо освоена. Мне на это потребовалось около десяти занятий.
И вот, наконец, в июле я выехал на дорогу вместе с другими учениками. Происходит это так: несколько учеников едут колонной, за ними сзади едет инструктор и по рации дает команды как и куда ехать. Периодически он останавливает всю колонну для того, чтобы объяснить ошибки. Если ошибок много — без разговоров отправляет обратно на площадку.
Так произошло и со мной. Первый выезд в город прошел не слишком гладко (глох на подъемах, ехал медленнее, чем требовалось, слишком часто смотрел на приборку, отвлекаясь от дороги), поэтому после первого городского занятия инструктор на разборе полетов сообщил, что переводит меня обратно на площадку на два-три занятия. Делать нечего, пришлось вернуться к азам.
А дальше случилось непредвиденное: откатав положенные пару уроков по площадке, я наконец-то снова записался на занятие с выездом на ДОПы, но на него уже не попал. Рано утром в день урока мне позвонили и сообщили о срочном призыве в армию. Дали три часа на сборы. В ту ночь Израиль начали обстреливать ракетами. В ответ началась операция «Несокрушимая стена», на которую призвали и меня.
В итоге, почти все лето до конца августа я провел в армии.
Вернувшись, я решил сразу приступить к занятиям, но и тут не судьба: оказалось, пока меня не было, у инструктора случился инфаркт и теперь он в больнице. Замены ему в мотошколе не нашлось (да они особо и не торопились искать), поэтому мне оставалось только ждать его выздоровления.
Из-за всех этих трудностей, снова на учебный мотоцикл я сел только в середине ноября. Учитель выздровел и уроки возобновились. Так как я давно не ездил на мотоцикле, мои навыки подзабылись, чувствовал себя как в первый раз.
На протяжении всего декабря брал по уроку в неделю. Научился ездить как цирковой мишка: змейку, восьмерку и.т.д. А со временем и на дороге начал чувствовать себя гораздо уверенней.
В конце января 2015 года меня наконец-то записали на долгожданный экзамен! Сдал с первого раза, но, признаюсь, руки дрожали от волнения. Дело в том, что у нас каждый повторный экзамен — платный. Плюс перед ним ученик обязан дополнительно пройти несколько платных уроков и пересдать тест, тоже за деньги, разумеется. Итого, проваленный экзамен обходится в сумму около 200 долларов! Благо, у меня все получилось с первого раза и пересдавать не пришлось.
И вот (наконец-то!) в феврале я стал счастливым обладателем пластиковой карты с открытой категорией A1!

Итого:
— мое обучение заняло почти 8 месяцов;
— отъезжено 30 уроков;
— заплачено около 4000 шекелей ~ 1000$

Огромаднейшее спасибо и плюс к карме NatashaS за проявленное терпения в редактирование моей истории!
Благодарю всех за внимание, желаю ровных дорог и скорейшего наступления мотосезона 2016!
  • darkangel82darkangel82
  • Михаил Александрович
  • 20 ноября 2015 в 16:25
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+3
Greykin
А я уже поверил в чудо и в то, что ты, Михаил, уразумел русскому языку =) Ну что ж, было бы желание и свободное время у NatashaS и перед нами ещё одна история со счастливым концом.
Очень тернистый путь у тебя к заветной категории =) Поздравляю и продолжай своё совершенствование… во всем =)
0
Nikit-OSS
Какие в Израиле категории, когда и как открываются? Мот то 250-ка а категория только а1.
+6
moto_vet
А что, только мне читать было интереснее про призыв на защиту родины чем про права?))))
Зачетная телега на фото! инструктор на такой же сопровождал колонну учеников?
0
zogar-zag
Я бы на таком уазике с удовольствием покатался :-)
0
moto_vet
это точно!
0
fullhouse
вам надо в спецназ ВВ, там тоже «уазики» ок)
+1
Snakesys
Ну после редактирования читается намного проще и интереснее.
+1
NatashaS
Соглашусь, было бы очень интересно подробнее почитать про то, как проходит срочная служба в Израиле… И броневик зачетный, что уж говорить :) Но, скорее всего, это уже информация не для разглашения. Тем более на форуме иностранного государства. А жаль )))
+1
Drakon13
Служба проходит по разному.
У одной половины призванных абсолютно ненапряжно(по типу: «солдат спит, служба… да ну эту службу»))). У второй же половины в которую входит и Михаил, реально СЛУЖБА — прям как на фото. Броневик, автомат, все дела. Чуть что серьёзное(а иначе и не бывает) призыв из запаса
0
Greykin
Натали, вам особое место в этом повестовании =)
0
NatashaS
Спасибо на добром слове :)
0
fullhouse
Да, есть такой момент с экипировкой, на мой взгляд ее важность несколько завышена. Тут много полезной инфы бывает, но все равно надо самому всегда смотреть, что и как. Если у вас там жарно, а должно быть жарко, то много в фулэкипе каждый день, думается мне — не наездить.
0
Drakon13
Михаил до скольки кубов в Израиле первая получаемая категория.
P.S. Стоянка автобусов в качестве тренировочной для мотоцыклистов, просто без слов.
К слову в Б7 тренируються прям на въезде/выезде с бедуинского рынка, что тоже выглядит крейне глупо и не безопасно
0
darkangel82
площадка не ровная масло разлито присыпано песочком есть ямки одним словом жесть!
+1
darkangel82
по европейским стандартам категории:
первая ступень А2 до 14 лошадей скутеры обычно
вторая ступень А1 до 33 лошадей до 500 кубиков
третья ступень А без ограничения минимум год ездить после получения А1
0
SteelRat
А1 до 47 лошадок подняли. Сдавать можно с 18 лет.
+2
darkangel82
Демобилизовалса в 2004! Раз или два в году призывают на службу ( я в запасе). Учения от 3-10 дней или на границу на месяц! По специальности я автомеханник по званию старший прапоршик. Вот кто на англише понимает про эту машинку :wolf
0
Zver1963
Права получил. А мотоцикл купил?
0
darkangel82
купил
+1
MOTOPPP
у инструктора случился инфаркт и теперь он в больнице
Доорался, дай бог ему здоровья )
0
yarovikov
А ошибки допускаются во время экзамена?
0
darkangel82
Нет
0
Df_LSD
Однако дорогая в Израиле категория А получилась.
+2
darkangel82
У хотелки( мечты ) нет цены!!!
0
Zhretz
Интерсно на асфальте траектория нарисована (змейка). Как ее проезжать-то? Вниз смотреть? Т. е. я к тому, что линии явно лишние.
0
darkangel82
У нас конусы не практикуютса. Смотреть надо в перед и чем дальше тем лучше!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. darkangel82, Получение водительских прав в Израиле или Мои приключения 2014 года