Блог им. asthun → Mototourism Rally 2015, Литва

Посвящаю пост Moto_Katrina
Все началось с ее приглашения в соцсетях…
Моторалли в Литве проводится уже несколько лет подряд. А Кате удалось поучаствовать по весне в местечковом вильнюсском ралли, а в августе она стала собирать команду на вселитовское. Увидев это предложение в соцсетях я скинул ссылку своей любимой и через несколько часов мы решили – едем. За пару дней до выезда наша команда собралась в кафе для обсуждения насущных вопросов, разработки стратегии и планирования ночевки в Вильнюсе. В итоге почти все эти гениальные решения так и остались нереализованными…
В пятницу после работы мы выехали в Вильнюс. На заправке под Минском встретились с Алексеем – и взяли курс на пункты пропуска. К этому времени почти вся женская часть нашей команды уже была на границе. До этих ваших европ ехать не очень долго, поэтому всегда основное время в пути занимает прохождение границы. На развилке типа «прямо поедешь или направо» залезли в интернет, посмотрели очереди и решили сделать маленький круг и поехать на более свободный переход.

Котловку пролетели за полчаса, успев заскочить в duty free. В моей голове как всегда в эти моменты звучал классик русской литературы со своим «Прощай, немытая Россия…» В Вильнюс приехали уже далеко затемно, навигатор вывел нас на отель, где на парковке уже засыпали мотоциклы остальных участников нашей команды…

Один из организаторов не пожалел своего времени и приехал к нам в отель объяснять, что же ждет нас завтра. Боюсь, если бы не его небольшой экскурс и выдача нам с утра распечатанного задания, то тупили бы мы гораздо дольше. Приготовления к ралли начались с вечера с попыток купить сим-карту (интернет очень упрощает выполнение заданий и экономит время), что и было успешно сделано. Но активировать ее не получилось, поэтому все усилия RusVolk, катающего по Вильнюсу без шлема, который пришлось отдать гиду, оказались пустыми. Поболтав и вспомнив хорошими словами дьютик около двух ночи мы улеглись спать.
А завтра началось ралли…
Итак, краткая суть:
1. Регистрация команд заранее;
2. Старт из любого места Литвы, финиш в Бирштонасе (приблизительно между Каунасом и Вильнюсом);
3. Задание можно скачать с сайта в 8 утра (время старта), финиш – в 17.00;
4. Точки, на которых можно заработать баллы, отмечены в задании на карте, в каждой обязательно нужно что-то сделать (минимум – сфотографироваться или снять видео со всеми членами команды, есть пункты с поиском какой-либо информации о посещаемом месте, вариантов – масса, но практически все по истории и культуре страны) и каждая стоит определенное количество баллов;
5. «Секретные» точки, которых нет на карте, но есть в задании в виде герба города;
6. Три точки в разных концах Литвы, любая из них обязательна для посещения;
7. Ограничение средней скорости – 65 км/ч;
8. Фото одометра капитана на момент старта;
9. Различные штрафы от дисквалификации до снятия баллов.
К 8 утра Леша поехал за печатной версией задания к организаторам, а остальные нервно грызли ногти и упаковывали вещи. Около 8.15 мы сели в номере и начали составлять маршрут, истерично гуглить ответы на вопросы и думать, как нам не обделаться. Спасибо wi-fi отеля – в условиях отсутствия мобильного инета он был нашей единственной надеждой. В итоге вместо начала девятого мы выехали около десяти….
Маршрут был проложен максимально рационально, ответы на вопросы найдены, кони оседланы, наездники полны воодушевления…. Игра началась!

Карта из задания и наш маршрут.

Первое задание было в Вильнюсе. И над ним мы дольше всего ломали наши головы. Нужно было найти три памятника музыкантам и у каждого из них спеть песню, сняв это непотребство на видео. И если два из них – Леннону и Заппе – мы определили быстро, то с третьим пришлось помучиться… И из-за неточности перевода с английского в том числе. Самым обидным оказалось, что в городе всего лишь ТРИ памятника музыкантам, но литовский бард Витаутас Кярнагис никак не вязался с регги.

Но мы достойно справились с этим заданием и отправились в следующий пункт нашего маршрута – Друскининкай. Дорога была обычной дорогой, задание – сфотографироваться на фоне музея – простым. Единственное, что нас мучало – это голод. Утром покушать мы не успели и тело бескомпромиссно требовало еды. Все смотрели друг на друга в надежде, что у товарища закончится бензин и мы заедем на заправку, но чуда не случилось – пора в путь на следующую точку.

Этот пункт был обязательным для посещения. Вернее, дважды обязательным – там кормили! Варенье, мед, хлеб, масло, травяной чай…

Короче, мы зависли. А надо было еще сходить в музей Огинского и послушать экскурсовода – иначе задание не выполнить. Все сказанное – слава богу, на русском – конспектировалось и фиксировалось всеми доступными способами, чтобы не попасть впросак на финише. Без ответов пункт могли и не засчитать.
Добравшись до мотоциклов мы поняли, что время-то поджимает. И несмотря на изначальное понимание, что нам не выиграть, начал разгораться азарт… Мы поехали дальше. Все глубже и глубже в Литву, к светлому будущему!
Следующим заданием нужно было сфотографироваться со скрипкой какой-то тетеньки, что мы успешно сделали, заплатив за вход в музей. К этому городку мы ехали уже с превышением скорости, но до заданной средней нам было еще далеко.
От скрипки поехали к колокольчикам, где тоже нужно было сфотографироваться и ответить на хитрый вопрос, с которым мы в итоге прокосячили. К сожалению, этот пункт нам не засчитали. Дальше по плану у нас был «секретный» городок, но прикинув расстояние до него мы поняли, что не успеваем. А в нем нас ждало море баллов и радушие!.. Но на пути встали время и река, объезд – 50 км. Было решено отказаться и ехать в сторону финиша.
Дорога до Каунаса пролетела почти незаметно, подгоняемые азартом мы крутили мотоциклы как могли, лишь бы не растерять друг друга. Отметились в контрольной точке, сделав фото. Прикинули время – и полетели в Бирштонас. Вот тут уже у всех проснулся настоящий азарт, в котором все равно на ПДД и последствия. Единственный косяк оказался в необходимости заправиться. На дороге море мотоциклов: все едут к финишу. Мы обгоняем их по встречке, пересекая сплошную. Плевать, лишь бы успеть.
Отметились мы в 17.01. Получили небольшой штраф. Диплом команде, приехавшей из самого далекого города (были еще эстонцы, но мы единственные не из ЕС), немного мелких сувениров и итоговое 37 место из 88 команд. В целом, неплохой результат.

Потом были палатки на берегу Немана, национальный суп и звезды.

Наутро мы поехали домой.
И вот тут, почти в самом конце, я сделаю лирическое отступление. Отъехав немного от Бирштонаса мы заехали на заправку позавтракать. Она стоит на холме, откуда открывались прекрасные утренние виды. Мы пили горячий кофе, сидя на бордюре, под теплым солнышком. Подъехал фермерский грузовичок, кузов которого был доверху засыпан свежими – только с деревьев – яблоками… И этот запах утра, солнца, кофе и августовских яблок остался одним из самых приятных воспоминаний о замечательных выходных в прекрасной компании.

Много фото тут.
PS: киберКатя, выздоравливай давай.
PPS: выводы из ралли сделаны, победная стратегия разрабатывается.