Блог им. freeezzzz → Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017
Часть вторая. Прыжок к кордону.
И только я, воодушевленный, но все еще пребывающий в сомнениях, все ли я завершил дома, выключил ли все, закрыл ли, выкатился на МКАД, тут то все и встряло насмерть. Дома оставался кот за старшего.
Целая команда друзей и родственников, расставленных в, заботливо подготовленную женой, программу, будут навещать мелкого засранца, дабы я не беспокоился в дальних краях. Ну, а в это время, продираясь через еще спящий траффик МКАДа по классическому левому междурядью, я успел заматерить балбесов, катающих у отбойника не сильно быстрее меня и двигающих тачки на меня. Конечно, я мог бы плюнуть на все и ехать за ними. Но так как мой путь пролегал через западную часть кольцевой, где последнее время отмечена активность мотоботов, карающих как раз за эту «мотополосу», я решил, что не стоит рисковать графиком хода. С непривычки, добавив какие-то 30 кило веса на корму, я, не учитывая этого факта, словил приличную болтанку в узком коридоре муждурядья, с трудом выловив и выравняв мот. Хотя, возможно, сказывалось состояние резины и наезд на разметку, высота которой, растущая от года к году, намекает на скорый переход всех на эндуро. Но с ходу я понял все и решил ехать чуть медленнее и главное — осторожнее. Все же, теперь варик не конь вороной, а верблюд навьюченный и насиловать его шпорами не стоит))
Полтора часа, едрических полтора часа пробки на каких-то 60 километров пути. Я уже начинал злиться и только черный юмор лез в голову. Сейчас, подумал я, когда оставалось полтора километра до развязки, позвонит жена. У нее чутье на критичные моменты маршрута, звонит ровно тогда, когда мне поворачивать))) Уже проверено не раз. И точно. Звонок. Полтора километра — успею ответить и вернуться в навигатор, подумал я, и ответил. А далее, как дела, проснулся ли, поел ли, собрался ли, не гоню ли слишком, итд, итп. Беспокоится, понимаю. И пролетаю поворот. Ругаюсь, говорю, что буду теперь звонить сам. Сворачиваю на ближайшую развязку, нахожу отстойник, останавливаюсь, возвращаю навик в сознание. Не много пролетел, повезло! Откатываю чуть назад, выскакиваю на встречку и сворачиваю на платную М11. Все, путешествие, началось! На сей раз по-взрослому.
Резво и без остановок проскочив пункт оплаты в окно между двух шлагбаумов, я отъехал на пару сотен метров, чтобы заклеить номер. В этот раз я не изголялся, а просто напялил здоровенную звездочку на правую часть номера. Осведомившись с ежегодными штрафными сборами посредством камер, я не желал пополнять этот список, тем более то на этой трассе, где три с половиной калеки ездит в час пик и ограничения местами 130кмч. Тем не менее, я помнил, что еду на новом ремне без должной натяжки. Потому, гнать во весь опор и уж тем более класть стрелку я не собирался. Но и тошнить не получалось. Варька будто не чувствовал прибавки веса и паруса багажа. Молчаливый пассажир и вовсе развалился с комфортом, наплевав на все мои скоростные старания. Ехал я не более сотни, конечно же миль в час.
Трасса, не смотря на предупреждения Макса, тянулась вполне себе размеренно и без особых впечатлений, без замедлений, без воспоминаний. Запомнил только, как догнал колонну Крыс, чему был до беспредела рад. Ребята тихонько катили куда-то в сторону Питера. Как окажется потом, зашкаливающая концентрация хорлееобразных на этой трассе в этот день обязана ежегодному сейшену — Харли Дейз. Начался дождь, пришлось сбавить до 140 кмч и даже ниже. Ну не держит ничерта этот хваленый метцелер! А я тем временем догнал пару хорлеев, второй в связке шла девушка на шпроте. Как ее зад мотало! Кто бы еще жаловался на хреновый держак! Это дефиле оставило неизгладимое впечатление. Я замедлился до 80-ти, чтоб поровняться с ними и жестами спросил пилотессу, мол, это вообще нормально? Она ответила, что да, норма. Странные они, хорлееводы, подумал я и полетел дальше на своей ошпаренной рисомолке)))
Тут, на очередном обгоне я ловлю такой силы удар, как бы это правильно описать, как кнутом, по ремню! Когда тяга пропадает и снова возвращается, будто выжали сцепление и бросили его на высоких оборотах. Машинально снова выжимаю сцепу, еду накатом, жмусь к обочине. По спине бродит холод. Останавливаюсь, осматриваю мот. Все в порядке. Ремень в порядке, проверяю натяжение — тоже самое. Фух, пронесло! Точно такой же удар предшествовал разрыву ремня на дороге Москвы в этом году. Этот ремень не прошел еще и двух тысяч. Но что это было???? Это явно трансмиссия, дальше двигателя, так как он работал ровно. Коробка?? Средняя передача??? Сцепление?? Ремень не натянул?? Надо эти узлы проверить по возвращению, подумал я и продолжил свой путь в прежнем темпе.
И вот навик втащил меня на питерскую ЗСД. Как оно расшифровывается не знаю, по мне это ЗаСаДа. Была и небольшая заруба с каким-то плоским мерседесом. Как-то легко я поддался на провокацию и мы немного погоняли. И только когда я вспомнил, что вообще-то цель поездки другая, да и багажа вагон, оппонент немного вырвался вперед. Надеюсь, он уже почувствовал свое превосходство, так как далее поток уплотнился и я его оставил за бортом жизни, ускользнув меж рядов. Пусть запомнит этот бешеный чемодан на двух колесах))) Первые пару кпп я прошел как обычно. Никому до меня дела нет. На последнем на меня кинулся сторож в зеленом облачении. Пока я пролезал сквозь шлагбаум, и замедлился до нуля практически, этот отчаянный тип схватил меня за плечо. Я лишь легонько ускорился, миновав преграду и крикнув ему «руку береги!». Вжарь я, как частенько делаю, сторож мог словить и вывих. Откуда такое рвение, и самое главное, чего ради для меня осталось загадкой.
Ну, а я пока, наконец, свернул с этой злосчастной дороги куда-то… в дебри, в убитую, словно после бомбежки, двухполосную в обе стороны, дорогу с мертвецкой пробкой. Я дико офигевал от ситуации. В паре километров совершенно пустая дорога, за которую пытаются драть деньги, причем одинаковые с мотоциклов и с автомобилей, с кучей мостов, развязок и прочих архитектурных излишеств, тогда как тут и пяти километров не проехать, не оставив подвеску. Страна контрастов! И конечно же, это очень вписывается в мои впечатления о городе на Неве с пышной, шикарной витриной центральных улиц и убогой реальностью подворотен. Я не был в Питере с 2009 года, но честно говоря, не горю желанием. Можете проклянуть меня, но ничего с собой поделать не могу, не люблю этот город, сколько раз я там ни был, не смог он меня очаровать. И город отвечает мне тем же. Насильно мил не будешь, подумалось. А мне тем временем оставались жалкие 140 километров до Выборга, легкий и финальный прострел.
На Выборг я возлагал кое-какие надежды, ознакомившись с видами в сети. В целом трасса выборгская вполне себе ездабельная и ничем не обидит вашу подвеску, но скучная, так как проходит преимущественно в трубе лесополосы. И даже редкие поселения с обязательно присутствующими мобильными постами дпс меня не убедили. Тащил, как ранее, планомерно, спокойно, как рассчитывал.
По приезду в черту города я сразу прикинул две вещи: смертельную скуку города и то, что башня замка на реставрации. Поперли первые минуса изначального плана.
Чтож, фотографировать леса и заборы я не собирался совершенно. А вот перекусить очень хотелось. Отель, который я снял, находился в буквально сотне метров от крепости, что в общем намекало на долгие вечерние прогулки, с фото. Но, облом. Ресторанов в округе было не много, даже мало. Хотелось пройтись, размять зад)))
Прогулявшись по мосту мимо крепости, я заметил ресторан «Русский». Судя по оформлению, ценник должен быть довольно бодрым. Но голод не тетка, отправился на разведку. Что уж, а ценой столичного туриста в захолустье не удивить. Но с порога стало ясно, что тут совсем недавно произошел аншлюс силами немецкого автобусного десанта. Все столики заняла фрицевская пенсия. Увы.
В воздухе витал дух пофигизма и пессимизма. Сложно назвать такое настроение хоть какими то синонимами позитива. Все сонные, грустные. С чего бы? Я тем временем забрел в какой-то местный ТРЦ, рядом с которым местные парни этой деревни крутили дрифт на переднеприводной девятке))) Там на нашел блинную и заморил червячка. Все указатели вели меня в парк Монрепо. О нем же восторженно говорили некоторые друзья и знакомые. Особо Лера старалась. Сходи обязательно, говорила она. Ок, ок, обязательно. Надо — значит надо. Тут всего три километра пешком. Я закупился парой бутылочек Хофбройхауса и поплелся в этот самый парк.
Разочарования путешествия продолжили полнить копилку впечатлений. В парке я прогулял добрую треть его площади, словив местного настроения, меланхолии и желания надраться до синих чертей. Други, чего вы тут нашли?? Этож скука смертная! Все эти чайные беседки и прочие посейдонские. Одни только исторические постройки с заколоченными окнами чего стоят. Вокруг причесанная разруха.
Да, газоны зеленые. Так они и в Москве у остановок такие же плотные. Да, камни пестрят разноцветными лишайниками, но я в разы ярче видел на Урале. Что тут такого то??
Прикорнув на обратном пути в чайной беседке, я умял обе бутылки хофброя и, поставив для себя галочку, поплелся в сторону отеля. Доставать камеру, которую я всю дорогу таскал с собой, причины или сюжета не нашлось.
— Что-то будете декларировать?
— Нечего тут делать!
Не понял я Выборга. Не принял город меня. Не судьба. В следующий раз, если маршрут будет пролегать мимо этого города, с большой долей вероятности он и останется таковым — мимо.
В отеле с платной стоянкой, чего нигде более я после не встречал, в малогабаритной комнатенке с видом на классический питерский колодец, аля каждый угол затерт поколениями, я поставил все вещи на сушку и приготовился к прыжку через границу.
Слова Лехи Кеноби о критичности выхлопа не стоковой конструкции меня все еще сильно настораживали, даже не глядя на уверения тех, кто там недавно был. Сегодня спать. Первые 900 километров освоены. Отбой!
- freeezzzz
- 27 августа 2017 в 0:45
- 2
- +27
По моему треку было не то три, не то четыре КПП, каждый по сотке минимум. Получается, от Москвы до Ростова докатить получится в те же деньги. Кажись, математика тут бессильна. Да и потом, меня напрягает практика гребли по одной планке с четырех колес и с двух. Явный показатель нецелесообразного расходования средств, начиная с постройки и заканчивая режимом работы, когда нанимается куча лишнего персонала, бросающегося под колеса явно не бесплатно. А учитывая жидкость траффика на этой дороге, удивляет, что приличная часть собранных денег уходит на оплату сторожей-экстремалов.
- Polar_Bear
- 27 августа 2017 в 23:51
- ↓
ЗСД — это западный скоростной диаметр. Точек оплаты, по идее, должно было быть всего две (а не три-четыре). Гонять через пункт без оплаты — не есть хорошо! И так проблем хватает, дык еще добавляете негатива. Если уж так принципиально не заплатить каких-то 200-300 рублей, то можно было по КАД (кольцевая автодорога) объехать либо с восточной стороны, либо через Кронштадт — оба варианта бесплатны.
В отеле с платной стоянкой«Это Питер, детка!» :-) И да, близость Финляндии. Может не во всей Финке такая тема практикуется, но в Хельскинки точно встречается.
Вот что интересно, две никак не получалось. Ни туда, ни обратно. Что касается негатива, вот у этого участка дороги разница между мотоциклом и самосвалом не превышает двух крат(1 категория 100р, 4я — 170!). А повреждения дороге самосвал или фура наносит просто на несравнимые порядки большее, да на столько, что влиянием мототранспорта на состояние дороги можно смело пренебречь. Вот что у меня вызывает негатив. Все дороги раздолбаны крупногабаритной техникой, с которой либо ничего не берут, либо берут по-минимуму, где потом мы оставляем свои подвески, а тут ради блокирования горстки мотоциклистов толпы сторожей работают. Ну не идиотизм?
- Polar_Bear
- 27 августа 2017 в 23:55
- ↓
с пышной, шикарной витриной центральных улиц и убогой реальностью подворотен
Вокруг причесанная разруха.Да, согласен, это весьма удручает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть