Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Aray → ЭндуроКарпаты 2015 на Suzuki Djebel 250 (Часть 1)

Традиционно отпуск пришел ко мне спонтанно, «либо иди с завтрашнего дня на 2 недели, либо потом не факт, что где-то в конце сентября пойдешь» — таков был девиз руководства. Ну да ладно еще если б эти 2 недели, а то все по той же производственной необходимости, надо было быть в следующий вторник уже на работе… В итоге имеем полноценных 7-9 дней на все."

Пару слов по подготовке мотоцикла. С этим было чуть проще, буквально пару дней назад поставил новую резину, все мелкие косяки устранил. Изначально хотел ехать с ребятами поездом до Львова, чтобы не тереть резину по асфальту, а оттуда уже рулить на горы, но не тут то было. На те даты, что меня отпустили ясное дело мне ничего не подходило, поэтому решил пилять своим ходом, делов то, 1000км туда, 1000км там и 1000км назад, и все это на чекушке. Пару лет назад таким же макаром уже ездил, так что не так все и страшно.
В связи с новой резиной, пришлось удлинить цепь, потому как колесо терло по брызговику и не давало поставить ведущую 15 звезду. Провозившись пару часов и примерив потом цепь на звезды, я понял, что на перед меньше 14 звезды поставить не получится, т.к. натяжка цепи уже на максимуме. (в общем сочетание звезд 13/47 для новой цепи не удачное, либо трет брызговик на 15/47, либо натяжки не хватает…). Еще в заднем колесе не хватало пары спиц, вроде и нашел их, но они должны были приехать только в понедельник, а я выежал в субботу, так без них и поехал.
День 1 (535км)
трек день1



Дорога унылая, ямы, неровности, особо писать не о чем. За Смолино решил пообедать и дать отдохнуть пятой точке.



Перед Немировым заехал на скифские валы.

Скифские Валы





Попетляв немного в Немирове, пополнил запасы еды и двинулся на ночевку в кемпинг, в с. Воробьевка.

Кемпинг Воробьевка

Очень душевное место на Южном Буге. Второй год встречает отличной погодой и красивыми пейзажами.







День 2 (555км)
трек день2

Есть и плюсы в путешествии одному, проснулся в 6, поел, собрался, в 7:40 уже выехал. Когда не сам, то выезд раньше 10-11 редко когда удавался. Решил ехать более живописными местами чем через Хмельницкий-Тернополь. Хотя и дальше и дорога хуже, но в целом более интересно и меньше трафика.
Где-то в районе Скалы-Подольской ощутил какие-то виляния в задней части мотоцикла. Первая мысль что спицы, потом, что пробил колесо, но в итоге оказалось, что ослаб болт крепления подрамника и это давало небольшой люфт. Косяк устранил только вечером на привале.
По поводу трека поездки. Несколько кусков было уже готово, остальное дорисовал буквально перед выездом, поскольку все это проходило в спешке, то, например, недосмотрел и поехал через центр Ивано-Франковска. В целом интересно, но время потерял на светофорах. В Стрые заправился и загрузил уже первую часть горного трека, разработанного Ваней:

Планируемый трек

Но поймал топографический критинизм при работе с треками, из-за этого поехал не по новому треку а кружок километров 10 накинул, пока понял что еду назад по своему же треку )). Доехав до Сколе, нашел съезд с трассы и поехал уже по горным дорожкам. Сначала была автодорога, потом плавно перешла в тропу, потом подъем стал приближаться к 40-45градусам, а я все ехал, резина позволяла, сухая почва тоже, но измена уже начала закрадываться. Хоть и было в планах перед горами заночевать и поменять переднюю звезду на 14, но решил уже найти место для ночевки и там этим заняться. Об этом я уже скоро пожалел. За очередным поворотом тропы мне не удалось удержать мот по центру колеи и меня сбросило в правую колею, где я заглох и решил перекурить, заодно скрутить зеркала, включить гопру и осмотреться.
Сделал фото, но как обычно, уклон не передается совершенно.





Дальше я пытался раз 5 штурмовать это затычное место. В первый меня снова скинуло в эту же колею, во второй я успешно запустил ракету, а точнее сальто назад сделал. Благо грунт мягкий, ничего не пострадало, отделался испугом, но уже изрядно вспотел поднимая мот, т.к. с каждым следующим подниманием баул в 18кг стал набирать по 5-10 кг. )). Третья попытка закончилась выкиданием мота в левую колею, четвертая-снова сальто… Чтобы стартонуть каждый новый раз, нужно было задом спускаться на более-менее прямой участок, метров 20-30 назад и там брать разгон. Упорно не хотелось снимать баул, хоть это и не долго, но с ним ходить пешком в гору отбирает сил в разы больше. Хотя все проблемы на этом подъеме как раз и были из-за лишнего веса сзади, ну и звезда на 15 подливала масла. В общем каким-то чудом это место с корнями деревьев, которые и создавали ту ступеньку для запуска ракеты я преодолел. Дальше метров 15 шло немного грязи и затем резкий поворот налево и вверх. Сложного абсолютно ничего, но ушатаный я успешно завалил мот, причем колесами вверх, и как не пытался, поднять не смог, в итоге стащил вниз, развернул и поднял. Вода в гидраторе здорово выручала. Снова, даже развернуться на участке с грязью, с баулом сзади, стало довольно проблематично, малейшая потеря равновесия грозила завалом, а этого ой как не хотелось. Со второй попытки этот затык я покорил, бросив пока шлем и рюкзак, поехал дальше, еще метров 50 и остановился, дальше поворот тропинки явно напоминал элемент из даунхильной трассы, что вскоре и подтвердилось двумя туристами идущими сверху. Они поведали, что этой тропинкой пользуются для катания даунхильщики, причем только на спуск… И на мой вопрос, стоит ли дальше ее штурмовать, единогласно сказали нет, там дальше дропы в полметра и т.п. Отдышавшись, с трясущимися руками я спустился назад, вспоминая «незлым» словом создателя трека. И далее я зарекся ехать по каким-либо дорожкам, по которым не ездит четырехколесный транспорт, не то чтобы мне это не нравится, только из соображений безопасности.





Отдохнув и глянув карту, я все же не бросил попытки выйти на трек в другой его точке, тем более узнав у местных, что можно подняться на эту г.Корчанку чуть дальше, там находится вышка и туда есть дорога. Без приключений отыскав дорогу туда, поднялся на гору. Оттуда открылся великолепный вид на Сколе, но вот дорога дальше была перекрыта забором вокруг этой самой вышки. Сделав несколько фоток, решил больше на сегодня не искушать судьбу и довольно быстро нашел место под ночлег, заночевал прямо под вышкой.













Походил вокруг базы в поисках воды, ничего не нашел, также была попытка разведать можно ли вышку объехать и ехать дальше по треку, в принципе дорожка была, НО ею явно давно не пользовались, упавшие деревья и тд, короче я не решился штурмовать этот путь.

День 3 (116км)

трек день 3(первая часть)
трек день 3(вторая часть)

Ночь прошла тихо, разве что было один раз какое-то движение недалеко от палатки, а потом дикий кабан завизжал )).
Погода продолжала радовать.



Но зная Карпаты и постоянные броды и лужи, решил предохранить ноги от излишней влаги и протестить недавно приобретённые влагонепроницаемые носки. По носкам: это реально суперизделие, получаешь удовольствие от езды, а не бережешь ноги от влаги, и все-равно в итоге, в конце дня, снимая боты, ноги на столько распухшие, что больно наступать на пятки. А тут даже температуру они сохраняют, и то что я по колено заехал в лужу я почувствовал только день на третий, стало прохладней и все.



Мысль о продолжении езды по треку не покидала, предпринял еще попытку выйти на трек в следующей точке. Сначала все было отлично, хорошая дорога, лужи, броды, пейзажи, то что надо!!! Дурные мысли закрались после того как основная накатанная дорога ушла вправо, а мой трек повел меня левее. Ладно, помня вчерашний день, решил, пока есть дорога ехать, пропадет-разворачиваться.
В принципе дорога была, но была заросшая, явно давно никто не пользовался. Это бы все ничего, но одним из неприятных моментов таких дорог есть поваленные деревья. Если никто не ездит, то соответственно не расчищает. В скором времени я это прочувствовал. Но поскольку на часах только 9 утра, погода отличная, силы есть, время есть, первые поваленные деревья меня не сломили.





Организовав заезд, набросав веток между двумя толстыми бревнами, и даже сняв видео я преодолел это первое препятствие.





Скрещенные ветки в следующем видео как бы намекают, дальше ехать не стоит )))



И наверно после этого каменистого подъема с ручейка и началось, то мот не удержал, то деревья поваленные, то объехать их не как, то под ними пролезть… Но я все не сдавался, теперь уже по причине того, что было проблематично переехать назад те 2 поваленных бревна вначале, это и заставляло искать другой выход.
Потом был ацкий подъем, который я раза с третьего все же поборол. Ну и последней каплей после него стало вот это поваленное дерево.





Собравшись с силами стал изучать, что творится по бокам от него, справа лес, а слева в принципе проехать можно, но для этого пришлось отвязывать баул и протаскивать мот под деревом.



Так вот, протянуть мот и переехать на дорогу выше дерева заняло минут 5, а вот в экипе за 2 ходки отнести вещи за 50м заняло минут 20…Не знаю куда, но силы при ходьбе улетают практически мгновенно, а если еще баул на плече нести и под гору это жесть.
Отдохнув, поехал дальше, и на мою радость, деревья закончились, начались луга, т.е. поваленных деревьев больше не ожидалось, это придало сил! И я выехал на г.Плишка.



Пару фото и двинулся дальше по треку. Здесь начались лесозаготовительные дороги, это незабываемые дороги! Тут даже эндуро порой не спасает. Так получилось, что первый спуск мне пришлось преодолевать в режиме спайдеррайдинга (хотя в то время я и не знал о таком термине, езда с выключенным двигателем на первой передаче с горы, ногами поддерживаешь вертикальное положение). Уклон был на столько большой, что именно в таком режиме можно было перемещаться, нужны были все конечности дабы не завалить мот.



Дальше маршрут показывал ехать туда, где лежало поваленное дерево через всю дорогу. Слева обрыв, справа гора, хорошо что оно висело, поэтому под ним протиснулся, даже не снимая вещей. Дальше трек показал дорогу туда, где явно проехать невозможно, поэтому начал блуждать по округе в поисках выезда (видно по треку). Правда телефон перегрелся на солнце и эта часть трека пропала, поэтому восстанавливал ее по памяти.
Один из выездов закончился тупо ничем…



Развернулся с трудом, как лошара на подножке, во избежание заваливания. В далеке увидел накатанную лесовозами дорогу вниз, решил пробиваться к ней, но упавшие деревья не дали это сделать. Походил пешком, выдохся окончательно. Пришло понимание, что воды то не так и много осталось…Решил возвращаться по ту сторону поваленного бревна. Проморгал бревно в траве, в итоге с разгону увалился стопой в него, хорошо что в ботах. Чуть дольше, но протиснулся под деревом назад. Также пришло понимание, что по той дороге, по которой я спайдерил, подняться я не смогу из-за крутизны и сыпухи. Начал изучать окрестности, и те оставшиеся 2 дороги не радовали мой глаз, одна резко уходила вниз, вторая чуть плавнее, но все они вели вниз, а мне уже хотелось вернуться именно на гору Плишку. Даже поваленные деревья в начале моего пути на эту гору были не таким большим препятствием…
Выбрал дорогу менее крутую. Поехал, снова бревно через дорогу, лежит на земле, но можно бочком, слева протулиться под ним, но выбираю справа над обрывом перескочить через него. В итоге передок перекинул, задок не могу, муками, усилиями задок оказывается уже над обрывом, сил нет, малейшая потеря равновесия и мот лежит, поднять уже тоже проблема. И тут вода кончилась…
Каким-то чудом, аккуратно, переехал это бревно, поехал вниз, уже даже на небольших неровностях чувствую руль не удерживаю. На половине склона замечаю ответвление дороги налево (изначально его не видно было), это меня обрадовало, все же ехать не вниз. Поворачиваю туда, тут еще один бонус, есть еще одна дорога вверх, это придало сил, но все же пока еду мимо подъема, вроде как основная дорога вдоль горы идет, но еще метров 100 и упираюсь в ручей, дальше дороги нет, развернуть мот тоже некак, слез, пытаюсь отдышаться. Пока бросил мот и начал принимать водные процедуры в ручье. Напился, разделся до пояса, помылся, намочил всю верхнюю одежду. Съел сникерс, набрал воды во всю тару что была, отсиделся, вроде попустило, не все так и плохо. Осталось мот развернуть и выехать с этого затыка.



С новыми силами взялся за разворот мопеда, минут 5 и готово. Выехал без проблем. Вернулся за рюкзаком, пока вышел с ним на этот подъемчик, сил снова нет, отдышался. Погода супер, НО, жарит больше 30 и ни малейшего ветерка. Завел, поехал пробовать подъем (с этого момента уже начал писать вторую часть трека этого дня). Подъем дался мне не сразу, но понимание того, что это самый лучший вариант, заставлял меня пробовать покорять его снова и снова. Раза с четвертого я сделал это!!!



Далее более-менее уверенно спустился вниз, все же проще чем вверх, но забитые руки совершенно не держали руль. Несколько раз приложился, пару раз не мог понять причину, почему-то газ перестал сбрасываться, в общем после очередного падения, перед ручейком (где буква «Х») еще раз завалился, на этом силы снова иссякли. Отдохнул, кое-как переехал ручей и разобрал тросы газа, как и следовало ожидать увидел такую хрень, которая не давала сбрасывать газ:



Причем я так понимаю тросики оборвались где-то глубже, а потом этот узел собрался наверху. Пообкусывал этот узел, в итоге тросик остался держаться на нескольких внутренних жилах. Радовало то, что троса газа 2, и вышел из строя трос сброса газа.
Спустился до первых поваленных деревьев. Пытался найти деревья для создания заезда, ничего не смог подходящего накопать, в итоге передок закинул, зад начал полировать, пришлось помогать ручками. Не красиво, зато действенно.



Все, последнее препятствие осталось позади, как гора с плеч свалилась!!! Итого, порядка 11км я ехал 5 часов.
При выезде на асфальт встрял в жижу ))



Попав на трассу, первым делом решил пообедать, а уже после заняться изучением дальнейшего пути. Отобедал за с.Орява, в каком-то модном ресторане, солянка, чай, хлеб – 62грн. Зато был wifi и пока ждал заказ чуть скинул друзьям фоток и отписался о качестве трека ))).
Наполнив желудок жизнь стала ярче, снова изучив трек, предпринял очередную попытку выйти на него в новой точке, в с.Козева. Перед этим пополнив запасы еды в магазине.
Возле церкви свернул с асфальта, дорога хорошая, газу и вперед. Шлагбаум, объехал, газу. Развилка, поехал по наиболее накатанной, метров 200, вижу не в ту сторону. Разворот, вернулся на развилку, повернул, газу, подъем, беру левее, через 100м вижу не туда, разворот, беру правее, метров 300-400 еду, крутой подъем, остановился, глянул трек, не туда. Возвращаюсь снова вниз, оказывается на развилке была еще одна неприметная дорога, еду по ней, вроде правильно, на очередном сложном подъеме понимаю, что опять ухожу левее, да что ж за хрень!!! Разворачиваюсь, таки да, в самом низу есть неприметная дорожка прямо, еду туда, метров 200-300 и понимаю, этой дорогой не пользовались уже очень долго, заросло, лужи с грязью, после пары затыков решаю бросать ко всем чертям это направление, на сегодня уже хватит пробивать дорогу!!!
Возвращаюсь снова к церквушке, туплю в навигатор. Вижу идет местный старый абориген, спрашиваю дорогу, говорит так и так, надо ехать вдоль высоковольтной линии и попадешь прямо в Славское, главное на перевал заехать а там чуть ли не автобан. Мол, я по молодости там не один раз ходил.
Думаю, как так, ехал же правильно, надо добить это направление, разворачиваюсь, снова газу. На этот раз я по-честному 2 из трех ответвлений проехал до упора: в первом случае вся дорога была завалена деревьями поперек, во втором-тупо дорога заросла и небольшие бревна вдоль и поперек поумерили мой пыл.



Отдышался и решил ехать асфальтом в Славское…
На часах уже 6 вечера, пора бы заняться и поиском места для ночлега. Добрался до Славского, дорога как была вся в ямах, с моего прошлого проезда по ней, лет 6-7 назад, так ничего и не поменялось.Единственное, что тогда я переваливался по ямам на максискутере, а теперь на эндурке, разница несоизмерима в комфорте проезда и скорости.
Дорога пошла в гору, стало красивее вокруг, горная дорога отличная, на одном дыхании вылетел на г.Зворец (верх канатной дороги). Сделал пару фото:





Около 8 вечера начал разбивать палатку недалеко от г.Ялына. Погода по ту сторону горы начала немного портиться, спешил быстро поставить палатку а все остальное уже потом, но с погодой свезло, буквально пару капель ночью капнуло и все.







Мошкара это отдельная история, грызла она меня везде, как только останавливался и снимал шлем, и мухи, и комары, и оводы и мелкая мошка, которая и в палатку пролазит через сетку. Так что приехал домой весь в точечку.







По итогам дня пришло понимание: больше хочется ехать по горам, чем толкать груженный мот, первые два дня Карпаты дали мне хорошую взбучку, нельзя к ним легкомысленно относиться и думать что на хорошей резине тебе все нипочем!
Это был самый тяжелый день за всю поездку, самый бестолковый и изнурительный.
ЭндуроКарпаты 2015 на Suzuki Djebel 250 (Часть 2)
ЭндуроКарпаты 2015 на Suzuki Djebel 250 (Часть 3)
  • ArayAray
  • Ярослав
  • 17 июля 2015 в 17:31
  • 5
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Bahmut
Ну, ты, мужиииик!!! Сам по таким чигирям ездишь! Сколько в бак заправлял, с собой бенз был?
0
Aray
Это же джебель, его бака на 17 хватает надолго. Да и пробеги не такие большие горами, максимум 200 от заправки до запрвки.
0
IndiGone
ещё одна причина, по которой мне оч нужен джебель)
0
IndiGone
отличный отчёт! всё ждала, что в тексте или на фотках проскочит ещё хоть пара человек, с которыми всю эту катавасию можно преодолеть. рисково так…
панорамы замечательные получились.

оффтоп: гоночка в балочке состоится осенью?
0
Aray
Еще до осени время есть, следи за профильными темами, я знаю не больше твоего
здесь был ататат

0
John_N
Супер! Очень красиво. Сам обожаю подобные путешествия. Спасибо за отчет!
0
Elessar
Едрить ты монстр! У меня бы упорства и силы воли точно не хватило преодоление всех таких препятствий.
Так держать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aray, ЭндуроКарпаты 2015 на Suzuki Djebel 250 (Часть 1)