Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SidSpears → Увеличение емкости аккумулятора китайского интеркома

Здравствуйте девочки и мальчики! Сегодня я поведаю вам историю, которая в равной степени окажется доброе сказкой для одних, и страшным кошмаром для других. Посему если пост собираются читать люди с богатыми познаниями в радиотехническом мире, то я обязан их предупредить стандартным своим, уже, дисклеймером:
Ахтунг!!! Под катом страшный колхозинг в количествах, близких к летальным!!!
Если вас это не пугает — вот фото донора. И добро пожаловать :)


Итак, всем хороша данная китайская гарнитура, да вот беда — внутреннего аккумулятора хватает от силы часов на 5. Благо внутре используется литий-ионный аккумулятор марки «китайское не пойми чего» на 3.7 вольт. И однажды, как это водится, на работе было немного скучно. Было решено усовершенствовать конструкцию китайского гения следующим путем: Приделать параллельно внутренней батарейке выносную, того же напряжения, но сильно большей емкости. Звучит-то неплохо. Взялись за реализацию.
Прежде чем я начну непосредственно процесс описания колхозинга оговорюсь — было три версии устройства — 0.1, 0.9 и 1.1.
В 0.1 «обойма» или в цивилизованном мире, бокс, под аккумулятор 18650 был припаян непосредственно и наружу выведен в неразъемном варианте. Большинство фоток процесса именно от этой версии.
В версии 0.9 было реализовано разъемное соединение внешнего батарейного блока при помощи коннектора кулера сдохшей видеокарты. После удачных тестов стало понятно, что место вывода коннектора выбрано неудачно и в дождь вся вода окажется внутри устройства.
Ну, и наконец, в версии 1.1 было реализовано разъемное соединение уже специально закупленными для этого дела коннекторами в «задней» части устройства. Так, чтобы влага встречная туда не набилась.
Поехали!

Перво наперво вскрываем нашего подопытного:

Крышка держится на пяти винтах, внутре незамысловатая плата. В микроэлектронике я полный чайник, поэтому про начинку ничего вам познавательного не расскажу, к сожалению.

Но для любопытствующих фото платы:


И с другой стороны:

Заодно здесь отчетливо виден аккумулятор и его характеристики. Может даже не врут про емкость.

Нужные нам контакты залеплены желтой фигней. Между устройством и батареей имеется еще некая маленькая микросхемка. Вероятно это подобие контроллера заряда. Я предположил, что он не такой умный, как, скажем, в ноутбучных батареях и оценивает степерь заряда сугубо по напряжению. Кажется, я не ошибся. Учитывая вышеизложенное припаивать вход внешнего аккумулятора мы будет до контроллера заряда. То есть просто в параллель к внутреннему. Гугление теории в вопросах параллельных аккумуляторов дало следующие варианты: будет работать. Если «внутреннее сопротивление» аккумуляторов разное — они будут сажать друг друга. Но главное, что ничего не бахнет (а литий-ионные могут, ага. Не хотелось бы динамитную шашку у уха возить).

Время теории прошло! Греем паяльник, разматываем желтую фигню:

Сразу оговорюсь — все манипуляции с контактами внутреннего аккумулятора надо проводить очень бережно и, желательно, за раз. Они сделаны из очень тонкого металла и у меня обломался один контакт. Благо гарнитуры было 4 и один аккумулятор я безболезненно выкинул.

Примерно так выглядела версия 0.1, почти готовая к сборке:


Место спайки:


Корпус, естественно, пришлось слегка поковырять ножом. Эстеты могут воспользоваться надфилями :)


Прототип версии 0.1 собран и установлен на шлем:

Что называется, почувствуй себя Хищником. У него, правда, на плече подобная штука висела.

Но вернемся к разработке. Которая плавно вошла в стадию 0.9. Промежуточные варианты показывать нет смысла, поэтому результат этой стадии:

Однако место выбрано не удачно, поэтому было решено рабочую версию несколько переделать.

Выглядит оно так:

Инструмент в комплект не входит и для работы устройства не обязателен.

К сожалению, я не нашел фото крепления внешнего аккумулятора в версии 1.1, но оно такое же, как тут:

Только кабель, понятное дело, не огибает так гарнитуру.

По хорошему можно было еще поставить пару диодов, чтобы волшебное электричество шло только снаружи вовнутрь, и не наоборот. Но мне было лень.
Вот, собственно, и все о разработке. Теперь пара слов о эксплуатации.
Первое и самое, пожалуй, важное — в мотоциклах ничего крайне не рекомендуется паять. Пайка от вибрации ломается. Я убедился в этом лично. Подводящий провод от батарейного бокса ломается в месте пайки к коннектору. Если такое делать — делать на зажимных соединениях.
Второе — автономность выросла в разы. Мало того, что время работы теперь составляет около недели (речь о аккумуляторах 18650 2300 mAh), так еще и эту самую батарейку можно всегда оперативно поменять. Практика показывает, что севшая в ноль гарнитура при замене аккумулятора оживает уже через 5 минут.
Третье — внутренней батарее, ровно как и прочей начинке, плевать, что к ней что-то подключили. Все работает.
Четвертое — конструкция проверена самыми лютейшими дождями (шесть часов под ливнем)
Пятое, тоже может быть самым важным — из двух гарнитур заработала одна. Во второй еще не разбирался, но то-ли имеет место «плавающий контакт» (облом внутри провода вследствие пайки), то-ли пресловутое разное сопротивление аккумуляторов. Первый вариант наиболее вероятен, потому как внешний аккум не разряжается, а внутренний не заряжается :)
Шестое — нет, не хочу скалу, не стоит она тех денег и ничем принципиально от китайцев не отличается. А еще их не жалко курочить :)

Ну и в качестве заключения:
Для меня доделка оказалась очень полезной и удобной. Бюджет мероприятия составляет около 150-300 рублей, в зависимости от того, что уже имеется под рукой. Рекомендовал бы я сделать такое со скалой? Нет, ну нафиг. С китайцем, которого не жалко? Отчего бы нет.
Однако если использование гарнитуры у вас преимущественно городское, то смысла заниматься таким рукоблудством нет.

Спасибо за ваше внимание.
  • SidSpearsSidSpears
  • Виталий
  • 17 июля 2015 в 13:30
  • 11
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+2
spamer80
Попердольки111
+1
di2mot
Как показывает практика самопалинга — работающим вариантом бывает только первый. Все последующие — дают хороший головнях. ;-)
А так идея интересная. Через разъём подключать внешний источник. Хоть на батарейках АА или ААА.
И покататься у китайцев, на предмет другой батарейки с большей ёмкостью, которая влезет в корпус.
Ща у них их, батареек, влом пруди всяческих.
+1
spamer80
Если серьезно, как показывает практика самопалинга, «а ручки-то, вот они». Остальное вторично -)
0
SidSpears
АА и ААА сразу не канают, ибо у них напряжение 1.5 вольт. Две батарейки дадут 3 вольта, что мало, 3 — 4.5, что много.
0
SSony
Бери аккмуляторки — там 1,2В на выходе) будет 3,6 В
+4
sir_EAA
колхоз конечно адский…
и для чего не совсем понимаю. штатный акум держит достаточно, нет возможности подзарядить через розетку, есть всякие туристические приблуды для зарядки телефонов и т.д…
Вообщем за рукастость и находчивость 5 за идею 2
+1
SidSpears
Одновременно, увы, нет возможности. Коннектор в китаезе или звук в уши дает, или липиздричество из розетки кушает.
Ну и мы ездим с женой, порой, не 5, а 8-12 часов в сутки с остановками только на заправках.
+1
SSony
остановка на заправке (из моей практики), если нет цели насиловать организм и везде успеть, это минут 20 времени. Подзарядить от прикуривателя или переносного энергобанка довольно неплохо можно. Нет, так как изображено, автономнее, но возить столько неаэродинамичного и увесистого оборудования на голове в дальняк… а если еще и регик на шлемак навесить то вообще весело.
Но за правильно растущие руки однозначно +
0
Bambukkk
Не знаю как этот китаец, а Midland BT next за 20 минут не заряжается, хватает минут на 30 и снова умирает, полный цикл часа 4-5, но оно может заряжаться на ходу.
0
SSony
у меня Скала за 2 часа заряжается полностью, а этого хватает часов на 8.
0
Bambukkk
Это же Скала :).
+1
SSony
После использования сначала китайской гарнитуры, потом китайского мота, а затем скалы и кавы понял одно — они своих денег стоят, ибо ты просто берешь и пользуешься тем, что купил. Без допиливания, без смирения с очередными глюками/недостатками и т.д… просто радуешься жизни и девайсу
0
Bambukkk
Скала, по отзывам, мрет быстро. С мидландом проблем не испытываю, музуку играет, радио есть, можно рацию подключить и, по отзывам, коннектится к устройствам других производителей, в общем, больше плюшек, за меньше денег.
0
SSony
ну хз — до Минска почти доехала из Москвы, при том что я не гонщик ниразу. В эксплуатации второй год — емкость не падает. Вот с коннектом к не Скалам — фейл, да. Внутри скалорайдеров все нормально, звонится и отвечается без проблем.
0
Bambukkk
На БП, есть много негативных отзывов, про Скалу, сам ее не использовал, мне Мидланд, за недорого, достался им доволен, уже 12 тысяч км, только наушники перепаял, один сдох.
0
SSony
Посмотрел на этот Мидланд — интересный вариант. Думаю, можно будет попробовать, если вдруг Скала прикажет долго жить. Очень порадовало наличие пульта на руле и возможность коммутации со Скалой и интерфоном)
0
spamer80
Мидланд у меня сдох через 2 дня после начала использования. Так и не починили.
+1
UnkNowN
Честно сказать странновато ты батарейку подключил. В параллель основной, еще и до контроллера разряда(или как его там). Литий же такого не переносит. Для них даже зарядки специальные нужны с балансиром.
Тогда уж надо было вешать на вход питания, но подпаяться прямо на плату, то бы разъем не занимать. Работало бы как постоянная подзарядка штатной батарейки.
Ох, не долго оно у тебя проживет, как мне кажется.
+1
Sworfly
Параллельно он вполне нормально работает. А вот последовательно заряжать очень не рекомендуется без контроллера.
0
UnkNowN
Ай точняк, это меня бес пятничный попутал))) Спасибо, что поправил.
0
SidSpears
Месяц живет. Если бы сгорело — сгорело бы сразу. Возможно, со спецэффектами.
А про подключение верно написали, параллель это нормально. Тупо емкость складывается.
+2
StarikOFF
0
Sworfly
ИМХО, лучше было воткнуть внутрь отдельный контроллер для зарядки акума, благо стоит он рублей 150 и имеет малые размеры, и заряжать в пути. А так может встроенный контроллер заряда гавкнуться.
Если будешь диоды ставить, то ставь с барьером Шоттки или собери аналог на полевом транзисторе дабы уменьшить падение напряжения.
0
nikit87
Помнится, для какого-то доисторического ериксона(у него тоже был один разъем и на зарядку и на гарнитуру) находчивые китайцы делали классные зарядки, которые представляли из себя подобие переходника, т.е. с обратной стороны имела такой же разьем, как на телефоне и позволяла одновременно заряжать и подключать всяческие гарнитуры) Сдается мне, что изготовление подобного проводка решило бы проблему без хирургического вмешательства.
0
Sworfly
не всегда прокатывает. у меня древняя гарнитура для телефона есть, так там при включении зарядки просто все отрубается =(
0
nikit87
вот такая:
+2
SidSpears
Скупая старческая слеза прокатилась по щеке. Мысля, кстати, зачотная. Буду иметь ее ввиду в следующий раз :)
0
SSony
гарнитура при подключении зарядки обычно отрубается и только принимает заряд((
+1
seitz
«внутре у него неонка» ©
0
noble_fish
Чувство прекрасного отсутствует как опция… =)

как идея с доп интерфейсом под АА ништяк но не более того… я бы с такой херомантией на шлеме кататься не стал…
0
XapoH
Кагебе в параллель можно сажать только однотипные батареи одной ёмкости.
Иначе неизбежно одна начнёт выжирать другую (в данном случае — встроенная будет выжирать/грузить внешнюю. Ежежли чо — есть такая штука, как ЭДС и внутреннее сопротивление батареи).
Я бы тогда уж выбросил «встроенную» и поставил две внешние — там пара ампер/часов набежит. Т.е. раз в 7 больше, чем у внутренней
+1
Sworfly
Выжирать никто никого не будет точно.
Представь 10 акумов одной емкости VA и сопротивления R. Их включили параллельно. Получился один акум в 10VA емкости и 0,1R. А теперь к нему запараллелим еще один. Емкость получится 11WA, а сопротивление 1/11R.
Параллелить их можно безбоязнено, если тип одинаковый конечно.
+1
XapoH
вот именно — «одной ёмкости» (и одного типа). А если, как у ТС, один акк (встроенный) на 320mAh (с одним R), и наружный довесок из 18650 на 2300mAh (с соовсем другим R). Какой разрядится в этой паре быстрее и что он начнёт делать после этого со вторым? Там же даже диодной развязки между ними нет, а припаян он именно «в параллель».
Я, например, абсолютно не исключаю «вспухания» (со временем) встроенного аккумулятора. А то и «спецэффектов».
Я бы такое побоялся носить на члеме. ИМХО — вполне дстаточно внешнего. Внутренний можно просто «выкусить» и спать спокойно. А будет внешнего мало — вот тогда можно хоть всю каску обклеить «включенными в параллель». Как бигудями :))
+1
SidSpears
Параллельно можно. В том числе разной емкости. Теорию можно долго курить, но вкратце при выравнивании напряжения в сети из двух параллельных аккумуляторов движение тока в этой цепи практически прекращается. Нет напряжения (разности потенциалов) — ток и не пойдет никуда. А напряжение в заряженном состоянии у этих аккумуляторов одинаковое.
0
Sworfly
Оба будут разряжаться одновременно. Если не веришь, то возьми бумагу, ручку, нарисуй цепь и примени правила Кирхгофа, ну и закон Ома для полной цепи. Когда решишь все уравнения поймешь в чем причина.
0
ultorix
Эстетика просто никуда не годная. Дальше рассматривать это я не стану. Выражаю свое уважение стремлению и терпению, но результат просто…
+1
SidSpears
Мы человеки от эстетики далекие. Нам лишь бы работало и ездило. Остальное от лукавого.
0
ShiphT
Была такая же гарнитура…
Не знаю почему, но вопрос зарядки ни разу не возникал. Скорее даже наоборот. Ибо заряжал раз в 2-3 недели. Хотя я не слушаю музыку через нее — только телефон при звонке и связь со вторым номером.
Именно «была», т.к. через 2 сезона, разъем зарядки/гарнитуры перестал нормально контачить, пришлось провода гарнитуры непосредственно к дорожкам припаять (сделать неразъемными). Причина — разъем торчит вниз и страдает, когда шлем кладешь. А такое бывает…
Сейчас купил другую, с учетом этой особенности, все гуд. Более того, там разъемы для зарядки и гарнитуры разные. Зарядка через обычный miniUSB, причем даже во время работы. Никаких проблем подключить обычныю внешнюю батарею при необходимости. Хотя ее нет. Необходимости этой. Заряжаю все так же — раз в 2-3 недели…
0
SidSpears
Дай, пожалуйста, ссыль на эту гарнитурку.
0
ShiphT
За ссыль тут ататат. Находится на али по запросу «Climder C3»
0
minzdraw
Там в шлеме система 7.1 что-ли???
0
Wicked_Garry
Что с вами, Русские?:)))


уже вроде всё придумано? не?:))
0
zKeeper
Зачем, если можно сделать руками? )
0
mind-v
спасибо, поржал
+1
ShiphT
Странно, у меня другие данные:
Может это контестная реклама с Вашей машины? ))
0
mind-v
забавно :D
теперь такие же аккумуляторы в выдаче)
0
ShiphT
тут 500, там 320…
Разница даже не в 2 раза.
А так снаружи поставил 18550 емкостью в 2500 — это в 8 (!!!) раз больше.
0
Wicked_Garry
А ежели солнечную батарею ещё на каску прилепить…
Дык вааще почти Робокоп:))))
А по теме
Тот который на 500 он в штатное место лезет ибо по размерам 1к1:))
Можно порыть на 700-900 чтобы в штатном корпусе оставить.Ну енто ИМХО конэчно:))
0
SidSpears
Если кто вдруг следит, то конструкция претерпела изменения. Внутренний аккум безжалостно ампутирован, оставлен только внешний, соединение сделано неразъемным. Вышло отлично, держит по две недели (это я еще и музыку слушаю), аккумулятор можно менять на ходу наощупь. Я доволен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SidSpears, Увеличение емкости аккумулятора китайского интеркома