Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda NC700S 2012 → Обязательно проверяйте затяжку всех гаек после шиномонтажа

Пробег на моей nc700 с прошлого года уже подходит вплотную к 50 000 км, и я начал составлять длинный пост по всем впечатлениям, доработкам и обслуживанию. Но тут случилась поломка в дороге, про которую нужно рассказать отдельно.



В первых числах марта, сразу после открытия сезона решил в очередной раз поменять заднюю облысевшую резину. Немного сэкономил, и купил вместо привычной мишки метзеллер Z6. Откатавшись на ней 3 месяца понял, что она очень печальная. Её несёт не только на мокрой дороге, а и на сухой, не говоря уже о разметке. Во время очередного ТО, купил бублик привычной мне мишки и вечером поставил его на проверенном шиномонтаже, на котором всегда меняю резину. При мне хорошо затянули колёса и суппорта и я со спокойной душой уехал домой готовится к предстоящим выходным.

На следующее утро намечалась поездка на очень крупный слёт в 200 километрах от моего дома (Тарасова Гора). Собрав все вещи и нацепив кофр, мы неспешно выдвинулись на слёт в 9 утра, чтобы успеть на построение колонны в 12 на возложение цветов к памятнику Тарасу Шевченко.

Не доезжая километров 80 до слёта, я услышал очень странный звук и заметил какое-то странное поведение заднего колеса, в сумме с падением мощности. Остановившись, я увидел картину маслом. Гайка и контргайка натяжителя цепи были поменяны местами и от вибраций раскрутились, крышка натяжителя повернулась боком и проела метал на задней оси, колесо было на грани блокировки (слава богу, что хватило мощности движка, чтобы он не заглох от такого активного торможения металла об металл). Крышка, слава богу, оказалась даже прочнее болтов крепления задней звезды и вместо полной блокировки заднего колеса, просто их счесала. Дополнительно мне выгнуло ось с резьбой, т.ч. нацепить назад или поменять эти крышечки местами не получилось.

После отправки фотки моему механику, получил от него распоряжение проверить затяжку болтов оси заднего колеса, после этого просто снять эту крышку и максимально аккуратно доехать до слёта. До слёта я доехал без проблем, но на построение не успел, прийдётся в следующем году повторить поездку =)

На слёте оказались отличные ребята из rock'n'roll garage, которые с собой привезли всю свою мастерскую и имели всё необходимое (болгарку, молоток и опыт), и после небольшого ожидания в очереди за 10 минут всё починили, за что им огромное спасибо! От денег они отказались =)

Вывод тут очевиден:
1. Всегда проверяйте затяжку всех, даже самых маленьких и на первый взгляд незначительных болтиков и гаечек, т.к. одна гайка может привести к катастрофическим последствиям. Даже проверенные ребята иногда ошибаются.
2. Сначала лучше одевать маленькую гайку, а контрить её большой, т.к. у неё будет лучше рычаг для затяжки и запас прочности.
3. Имейте под рукой вайбер и телефон механика.
  • FlightFlight
  • Женя
  • 8 июня 2015 в 13:06
  • оценка: +33

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
0
dark-air
спасибо за пост, добавть в теги резину, по моделям?
народу важно мнение, имхо, тоже.
0
Flight
По резине напишу в полном посте, тут речь немного не на эту тему
=)
0
RomanREI
привет
буду ждать темы про ништяки и выбор резины. побольше расскажи как мот проявил себя за вес пробег.
привет из эстонии, я сам катаю на NC750S, правда пробег тока 1000 км.
жалко не могу добавит свои мот в гараж здесь, в списке тока 750х
+1
W-R
Напиши админам-обязательно добавят твою модель
+1
SpeedSG77
Хорошо, что все обошлось…
Шиномонтажники надеюсь отгребли по полной по возвращении со слета?
+1
Flight
Даже не знаю ехать к ним или нет, только вернулся со слёта. Сбивать деньги я не умею…
+5
den74
Если не умеешь сбивать деньги, поедь и просто покажи им их работу, у некоторых людей ещё осталась совесть…
0
SpeedSG77
Точно — я когда бы не сильно нагл и злобен — просто приходил к таким бракоделам — выкладывал на стол товар или показывал результат их «работы» и очень многозначительно смотрел на них… делал сурьезные «щи» и иногда добавлял — «ну и что делать будем?» в 90% случаев они сами начинали предлагать варианты.
0
Flight
Заеду к ним после работы, но не с целью наехать, а с целью показать почему и как это случилось, чтобы это не повторялось у всех остальных мотоциклистов. По деньгам я не попал, единственное, что некрасивая прорезь теперь на металле, хоть она не должна повлиять ни на что, но осадочек есть.
0
Flight
Заехал к ребятам на шиномонтаж, описал проблему. Вину не отрицали. Рассмотрели варианты как этого можно было избежать и что по пунктам нужно проверять, чтобы не было лажи. Сказали, что в следущий раз всё нашару мне сделают, но я рассказал о проблеме знакомым ребятам и они посоветовали других ребят, которые пока не лажали.
0
djafar737
ну да! я бы другой раз не допустил бы! охеревшие! надо было им мот продать! как новый! что бы в другой раз думали не штанами, а головой!
0
SpeedSG77
Надо! Обязательно надо! Сценарии тебе накидали ниже :-)
0
SpeedSG77
Блин… выше :-)
0
Igr1k
а не подскажешь (в личку, дабы не создавать неудобных ситуаций), на каком шиномонтаже был?
+3
Hagor
Я вот на днях в сервис ездил, цепь/звёзды менять. Сервис хороший, ребята классные (не буду рекламировать), всегда там делаюсь. В этот раз вообще делали при мне всё, болтали стояли, всё ок. Я за всем следил.
Приезжаю в гараж, ставлю мот. На следующий день свозился на мойку, поменял передние колодки. Поехал их проверять, когда ещё нажал задний тормоз, услышал странный звук… особого значения не придал, но приехав обратно, полез смотреть, а там шланг выгнуло дико странно и вообще не правильно… я испугался, а не порвало ли что-то… В итоге оказалось, что суппорт прокрутился на оси вперёд и вдарился в пружину амморта… Я открутил колесо, вернул суппорт на место, поехал проверять и опять, «херракс!». Тоже самое.
Путём долгих мысленных потугов я таки разобрался. Выступ на суппорте не был вставлен в паз на маятнике, поэтому его и вертело при торможении на оси… Ну минут за 15 в одиночку я всё таки умудрился вынуть ось на половину, затолкать суппорт на место, всунуть ось обратно и закрутить… Благо, что всё обошлось только парой коцек на суппорте и пружине. Зато теперь я знаю про то, что на маятнике есть паз под суппорт :D
«Проверяйте деньги не отходя от кассы!» ©
здесь был ататат

0
del34
Только подумал. Смысл вообще кому-то платить, если потом самому с ключем прыгать.
0
swined
если едешь на дальняк, то только самому и делать. и доверия больше и с техникой познакомишься на случай полевого ремонта.
0
le_sha
Жду ваш отчет за время эксплуатации, т.к. сам обладатель nc
0
W-R
  • W-R
  • 8 июня 2015 в 14:27
У меня была подобная проблема с авто: выезжаю после монтажа с парковки и медленно (благо на светофоре горел красный) качусь к перекрестку. Тут перебиваю музыку слышатся периодические стуки/щелчки сзади, свернул с дороги и охренел: болты были просто наживлены и откручивались пальцами!!! Вернулся на сто (отъехать успел всего метров на 100) и высказал им все что думал не скупясь в выражениях.
0
swined
повезло. а я как-то перед дальней поездкой решил тормоза перебрать, ибо колодки с дисками уже на грани были и встать где-нибудь в горах без тормозов особо не хотелось. через пару сотен километров на обгоне словил сильную вибрацию. списал на дисбаланс, ибо при возврате к крейсерским 120 все прошло. а еще через 100км я уже парковался на встречную обочину на трех колесах :)
последствий для машины никаких, а за сервисменами теперь слежу гораздо пристальнее или вообще сам делаю, ибо не раз уже косяки находил.
0
Marsikus
Я после автошиномонтажек обычно подкачиваю резину, они наверное воздух экономят :)
И в чем смысл в мото-шиномонтаже, если они так косячат?
+2
del34
привезти колесо, отдать, проверить, поставить колесо самому. ИЛи просто стоять над душой. Я не люблю сервисы, где нельзя контролировать работу.
0
BarSuK_TDM
Я вообще на мотошиномонтажи не суюсь, меняю резину на обычном автомонтаже, получается раза в три дешевле.
Снимаю и ставлю колеса всегда сам после того, как видел потерю колеса коробкой после шиномонтажа — наживили, но не затянули. Для машины это обошлось без особых последствий, а на байке можно и убиться.
0
__Doc__
А балансируете как?
0
__Doc__
А может у Вас манометр того? Занижает показания? :)
0
Marsikus
Я не по манометру смотрю, а по том как резина продавливается под весом и как чувствую ее на дороге. Обычно накачиваю до «фухх, хватит качать», тогда всё ОК. В конце сезона, когда становится холодно, чуть-чуть приспускаю.
0
__Doc__
Ого! Я так очкую. По мануалу в основном качаю. Потому как ежели я буду качать до «фухх» — колесо лопнет нахрен или насос сломается :). Кстати, у шиномонтажников компрессор хороший обычно — ежели их попросить от души накачать, то результат может быть аналогичный :)
+1
gravy
У меня вообще мот сегодня на СТО уронили((
+1
RideBike
всегда сам на машине вожу уже снятые колеса
0
Rusbat
Сам ставлю резину. Отвёртками, да. :)))
+1
__Doc__
Научите при этом не коцать диски и тратить не более получаса? :) Можно в виде поста или обучающего видео :)
0
Rusbat
На отвёртки накручиваете пару слоёв изоленты и уже ничего не коцается. :))

Сдёрнуть-поставить покрышку с заменой камеры на маршруте уходит минут двадцать вместе со снятием самого колеса.
Видео совершенно спокойно гуглится, полно таких.
здесь был ататат

0
Rusbat
На эндуро на бескамерных не поездишь! :)))
0
__Doc__
Ну, я ездил — вполне себе можно. Если только полуметровые брёвна не перепрыгивать:)
0
hrenov_drumm
Ну да, ну да, не надо камерные покрышки отдирать, как же! Еще как надо! Три раза был участником увлекательного действа «отлепи от спицованного обода покрышку 150-й ширины». Домкрат, боковая подножка, прыгание на покрышке и прочие шаманские танцы. Очень тяжко отходит.
А в чем проблема с 21"-м колесом?
0
__Doc__
А вот когда его начинаешь переваливать через борт колеса — вот тут и понимаешь в чём проблема. Как-то хреново скидывается, тяжко. Но это не мой опыт, это у меня друг на 800 гусе жаловался.
0
hrenov_drumm
Ну фиг знает, я принципиальной разницы бортировке между 21", 18" и 17" не ощутил. Правда, в узкую 90/90-21 сложно камеру запихивать, особенно усиленную, но в целом терпимо.
0
__Doc__
Как я говорил — опыт не мой. На шиномонтаже заметил, что с 19-м колесом возились дольше, чем с 17.
0
Xelor
имея опыт шиномонтажа могу сказать что диаметр не важен, а вот высота резины играет роль, высокую резину легче одевать снимать.
+1
Dagger
О болтах :D Ну тут больше касательно коробки.
1. Лопнула боковина. Отвез коробку в шиномонтаж. Сделали, махнули колеса с переда назад по правой стороне. Ладно весна, пора менять на летнюю резину. Вот тут началась камасутра… Мучался ппц. Уже обрезок трубы где то нашел, надел на ключ и прыгал как батуте. Фигфам. В голове щелкало, а если на дороге колесо спустило бы что делать? Делать нечего, отвез ребятам в сервис. С грехом пополам, с помощью кузькиной матери и ешки матрешки поменяли колеса на летние…
2. У родственника на логане периодичностью 3-4 месяца накрывались подшипники. Какие только не пробовал, все делал в сервисе. Получилось так, что пришлось делать самому, тк вокруг трасса и нихрена нет. Ездит уже год.
Так вот все проблемы и первая и вторая, были от пневмоинструмента с бешенной затяжкой.
0
Dagger
ступичные подшипники, забыл упомянуть )
0
swined
ступичные пневмой тянуть?!
+1
Hagor
по идее на пневмозатяжке должно усилие выставляться… в нормальном сервисе.
+1
Oil
  • Oil
  • 8 июня 2015 в 17:16
Нужно все просто делать самому, тогда и пенять не на кого будет )))
+3
putnik
Меня одного смущает эта конструкция натяжителя?
0
Hagor
ну для нц700 странновато… Есть проще и надёжнее) Но тут производителю виднее)
0
__Doc__
Да ничего странного — дешевый маятник — стальная труба и соответствующая дешевая конструкция натяжителя. Был бы маятник литой — была бы «нормальная» конструкция натяжителя.

И ваще — карданы рулят :) (холивар не начинать — это шютк была)
0
SpeedSG77
карданы — однозначно рулят :-)))
0
Flight
А что с ним не так?
0
magic2k
он выглядит как дешевый китайский
-1
Bambuka
нет, я тоже ничего не понял.
0
wasserfall
Нет, меня тоже.
0
djafar737
спасибо! еще от тебя услышал о Гавно-метзелере! сам проверил на сколько это г… с бинтом и зеленкой! и когда ее нахваливают удивляюсь!
0
Flight
У меня стало последней каплей, когда меня занесло в совсем небольшом повороте на практически полностью стёртой зебре на месте, где я проезжаю ежедневно. При этом я не раз там проезжал в дождь и с большим наклоном и скоростью, а тут занесло в идеальную погоду при низкой скорости и небольшом ускорении.
0
pgalich
Мне не протянули болты на левом переднем колесе автомобиля. Спустя 20 км от сервиса начало постукивать спереди, ключа в машине не было ( да, это тупость максимальная, но так случилось), решил, что доползу до дома т к оставалось всего 10 км. В результате после очередного поворота стуки спереди стали дико страшными — начал сьезжать на обочину, скинув скорость до 30 км и, не успев окончательно остановиться, колесо вылетело и покатилось на встречку. На удивление колесо миновав всех свалилось в кювет встречной полосы, а так же не пострадала ни одна тяга, ни один рычаг подвески, даже углы установки колес не ушли.
0
SSony
Хо, мне на моем китаезе, оказывается, еще сильно поезло. У меня эти гайки улетели безболезненно вместе с самой пластиной. А вот болты крепления звезды открутились уже с последствиями((( Но там виновато просто китайское происхождение.
+2
Yamahin
У вас будет намного меньше проблем, когда вы будете обслуживать мот сами, ибо он никому не нужен, кроме вас. Какие бы деньги вы не платили. Деньги прямые руки не заменят.
0
__Doc__
Тут вы неправы, батенька, и кардинально. А кто гарантирует, что у хозяина руки прямые? И вот не надо говорить — не умеешь чинить — не езди на мотоцикле. Тут, как и хорошего врача и хорошего строителя надо искать хорошего механика.
0
Yamahin
Не умеешь чинить — учись. Прав, ещё как. Никому твой мот не нужен, кроме тебя самого. Не хочешь делать сам — контролируй процесс.
0
__Doc__
Квартира твоя тоже никому не нужна, кроме тебя. Так что учись делать ремонт, становись сантехником, электриком, маляром, штукатуром. Ну или контролируй процесс — ты же во всём этом великолепно разбираешься. Еду тоже исключительно сам себе готовь — никаких ресторанов или кафе — пока не будет возможности контролировать процесс. Ах да, если нужно будет лечение — операцию надо делать себе самому. Ибо никому кроме себя ты не нужен. Ну или накрайняк без наркоза — а то как контролировать-то? :)
+1
Yamahin
От ремонта моя жизнь не зависит. Все работы по дому делаю сам. Процесс контролирую всегда. Не путайте, батенька тёплое с мягким. Что бы ты не писал, всё равно твой мот никому не нужен. если ты разобьёшься — механик по тебе горевать не будет. Как и хирург, делавший операцию. Ты ему тоже не нужен. Это работа.
+1
ADWEBS
Тут все немного отличается, мотоциклы все сильно разные и разница в нюансах, которые либо в мануалах описаны, либо на форумах обсосаны. Кому как не тебе знать про все эти особенности твоей модели твоего года выпуска? Сервисмены хорошо если с одной моделью одного производителя разобрались досконально, мануалы у них есть, но кто читает мануалы пока все хорошо? Мне еще ни в одном сервисе не сделали так, как надо. Нормальных специалистов можно по пальцам одной руки пересчитать, есть еще фанаты в гаражных сервисах, которым по кайфу, но их надо лично знать. И когда я приезжаю в сильно рекомендованный, относительно дорогой клубный сервис, я рассчитываю на качественный ремонт. А в итоге получаю полностью закосяченную корзину сцепления, болтающиеся подножки и криво прикрученные глушители (прострелы начинаются), при этом гарантии нет, косяк не признается и начинается развод на замену корзины по цене в 4 раза дороже рынка. Я молчу уже про то, что герметик для гаек им взападло использовать.

Я за то чтобы каждый занимался своим делом, но как я в итоге должен относиться к сервисам рангом ниже, если специализированный сервис аццки косячит, никто не читает мануалы ибо думают что и так все знают и мастера руки выпрямить забывают утром перед работой?
0
Marklar
Не совсем понятно, зачем для снятия колеса откручивать гайки натяжения цепи?
0
Flight
Они их не откручивают, но при установке колеса после замены резины, они могу поставить его на миллиметр назад и появляется зазор между крышкой и маятником.
0
Turbo_KITT
А я снимаю колесо и несу его отдельно в шиномонтаж. И даже просто взять и поменять покрышки местами у них получается не с первого раза…
0
__Doc__
Ровно та же история. Только у меня пластина банально потерялась — ездил месяц на колхозе.
Мне кажется это оттого, что некоторые шиномонтажнеги привыкают к болтам натяжения, которые внутри маятника и открутиться физически не могут. А тут снаружи — да ещё законтрагаенность пропадает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda NC700S 2012, Обязательно проверяйте затяжку всех гаек после шиномонтажа