Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki SV1000S 2005 → Самолечение цоканья цепей ГРМ



На многих SV1000/DL1000, да и на других мотоциклах, часто цепи ГРМ начинают цокать без видимых на то причин — гораздо ранее регламентированного ТО по замене цепей/натяжителей. Так случилось и у меня…

Покурив интернет, и поговорив с двигателистами мотористами, начал с натяжителей. Выставил болтом генератора распредвалы в самое расслабленное положение — чтобы не перескочила цепь. Первым снят передний. Т.к. он расположен снизу, в нём может накапливаться грязь, которая может препятствовать выходу штока и как следствие, нормальному натяжению цепи. В моём грязи было не много, после откручивания и отлипания сам отошёл миллиметров на 5-7. Промыл, поставил на место. Прокрутил цепь за болт генератора.

По совету двигателистов мотористов после отпускания контрольного болта и отщёлкивания натяжителя в рабочее положение ослабил один болт крепления и медленным откручиванием второго болта добился отщёлкивания храповика ещё на один зуб.

Отщёлкивание храповика ещё на один зуб делается для компенсации весьма вероятной просадки пружины натяжителя.

Закрутил все болты, завёл. Цоканье не прошло, но при прослушивании локализован звук — слышится с заднего цилиндра.

Снял задний натяжитель — он конструктивно другой, используется более тонкая пружинка, которая к тому же доступна для заказа по каталогу — производителю известна проблема просадки этой пружины? Грязи не было — расположен сверху. Произведены те же манипуляции, что и с передним натяжителем.

И о чудо! Цоканье пропало.

Предположу, что виной всему тонкая маленькая подсевшая пружинка заднего натяжителя. Отщёлкивание натяжителя на один дополнительный зуб позволяет компенсировать эту усадку. Решение, конечно, временное. Заказал пружину, цена вопроса 110р. Пробег мотоцикла на текущий момент 30т.км.

Звук цоканья возникает, когда цепь не скользит по успокоителям, а из за недостаточного натяга бьёт по ним. Если при начале цоканья цепи забить на проблему, то возможен износ как непосредственно натяжителей/успокоителей цепи (3 и 4 на схеме ниже) и успокоителей цепи (2 на схеме ниже), так и самой цепи и последующий обрыв цепи с весьма не дешевым ремонтом…

PS: может конечно и эффект плацебо, но вроде как порезвее начал мот разгоняться, полегче. Возможно, метки ГРМ стали ближе к заводской регулировке. Надо проверить синхронизацию дроссельных заслонок…





  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 7 августа 2018 в 5:48
  • 9
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
goos777
Всё хорошо, только есть такая профессия — Моторист, а двигателист это обзывлка какая-то.)))
+2
buzileus
Ну извини пожалуйста, никого не хотел обидеть))
+1
Igor1989
это как гинеколога назвать пиз… ком)))
0
Perry
  • Perry
  • 7 августа 2018 в 9:36
Вот к своему стыду, не вник ещё в схему работы этого узла — натяжителя. Ребята, я правильно понимаю — в исправном состоянии под воздействием пружины шток по мере растяжения цепи выходит все дальше и создаёт необходимое натяжение? Причём выходит дозированно, по щелчкам храповика? И сняв натяжитель, по количеству видимых делений на штока вроде бы можно определить степень растяжения цепи?
+2
buzileus
под воздействием пружины шток по мере растяжения цепи выходит все дальше и создаёт необходимое натяжение
Да, а храповик не даёт ему уходить обратно при колебаниях цепи.

Сверху — два типа натяжителей. передний надо медленно откручивать от ДВС и считать щелчки. У заднего можно просто открутить центральный болт, вынуть пружину а потом открутить его от ДВС.
0
claw_bass
Ох натяжитель цепи ГРМ… какая это боль на почти всех Honda CBR. Все эти подтяжки и замены пружин, замена натяжителя который прошёл только 5000 км, болтание штока. А потом у людей сдают нервы и ставят механику.
+1
cooler
и правильно делают, есть примеры по 3 сезона или 25к км без подтяжки
правильно выставленный мех натяжитель снимает лишнюю нагрузку на цепи
0
JohnAl
Это не только у сузы и хонды. У кавы — та же песня, особенно на объемных моторах. Коллеге на зизер14000 уже поставили механику. Гидравлика у бмв на ротаксах800 не лучше, тоже подклинивает и изнашивается. Только там даже храповика нет, цепь обратно натяжитель вжимает.
0
claw_bass
Я думал там гидравлика она решает проблемы. У меня на CBR1100XX уже третий натяжитель и мне это надоело если честно, подтяжка пружины тоже не даёт эффекта надолго. А если натяжитель не работает нормально, то появляется мерзкая вибрация и звук на 4000-5000 оборотов. Но ребята некоторые ставят механику, вроде нормально.

Мне только интересно как механика отрабатывает на больших оборотах? там же вроде цепь сильнее натягивается? Получается компенсации пружиной натяжителя уже нет и износ узла ГРМ должен быть сильнее? Или я не прав?
0
JohnAl
Не прав. Пружинный натяжитель работает дискретно, перещелкнул на зуб по штоку — все, пружина ждет следующего ослабления натяжения цепи. Храповик не дает обратно вернуться штоку. Поэтому никакой зависимости от оборотов нет.
У гидравлических функции храповика выполняет односторонний клапан, который масло не выпускает из натяжителя.
0
claw_bass
Так у хонды там ничего нет, зубьев нет. Там натяжение происходит пружиной и винтом, то есть там более свободный ход. Я как понял натяжитель с зубцами более похож на механический, а вот мой нет.
+1
JohnAl
А, винтовой тип… Ставь механику, лучше ничего не придумать.
0
Boroda-Brava
У самого Дрозд. Пробег на данный момент 51 тысяча с копейками. Пока туда не лазил и ни чего не менял… на сколько же знаю, звук натяга должен появляться на 4-5 тысячах оборотов. Я бы думаю его услышал.
0
claw_bass
повезло тебе! я в районе 50 тысяч уже поменял цепь-натяжитель-успокоители. Натяжитель не прожил около 5000 и снова забренчало всё. Звук проявляется при сбросе газа особенно, шуршит прям, ну и вибрация в руки зудящая если ехать на 4500 оборотов.
0
Boroda-Brava
Наверное зависит от того, настоящие это 50 тысяч пробега, или нет...))) так что если цепь новая стоит, то можно и механический поставить, ибо пробег цепи не маленький сам по себе. По времени подтяга сказали, как и регулировка зазоров клапанов.
0
buzileus
Я не против поставить механику. Где её взять?
+1
claw_bass
APE выпускает ну и народные умельцы.
+1
Boroda-Brava
Только что штудировал этот вопрос на будущее. натяжитель.сом Есть свой сайт на тьюбе МАЧ называется. Есть группа в ВК по названию сайта.
0
DrewID
подтверждаю, недавно поставил от них натяжители, сделаны хорошо, 3500 за пару.
здесь был ататат

0
JohnAl
Тут в чем главная засада. Если грязь — это полбеды. Но вот если от износа клинит?
0
buzileus
Нет там износа, по крайней мере у меня…
0
buzileus
А если есть износ — цена нового не космос…
0
JohnAl
Да лучше уж апешный тогда и забыть про натяжитель
0
buzileus
APE не выпускает на SV1000…
0
DrewID
Выше подсказали про натяжитель.сом, себе на чесотку поставил и радуюсь.
0
buzileus
На SV1000 тоже нет…
+1
Yamahin
Тоже ставил механические натяжители на Хонду ВТР1000. Столько бреда наслушался от «оригинальщиков»… никаких проблем. Ездит с ними по сей день.
0
Rangerr
«По сей день» это сколько в километрах?
0
Yamahin
Я только 20 тыс проехал. А с того момента 2 года прошло.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV1000S 2005, Самолечение цоканья цепей ГРМ