Suzuki SV1000S 2005 → Самолечение цоканья цепей ГРМ
На многих SV1000/DL1000, да и на других мотоциклах, часто цепи ГРМ начинают цокать без видимых на то причин — гораздо ранее регламентированного ТО по замене цепей/натяжителей. Так случилось и у меня…
Покурив интернет, и поговорив с
По совету
Отщёлкивание храповика ещё на один зуб делается для компенсации весьма вероятной просадки пружины натяжителя.
Закрутил все болты, завёл. Цоканье не прошло, но при прослушивании локализован звук — слышится с заднего цилиндра.
Снял задний натяжитель — он конструктивно другой, используется более тонкая пружинка, которая к тому же доступна для заказа по каталогу — производителю известна проблема просадки этой пружины? Грязи не было — расположен сверху. Произведены те же манипуляции, что и с передним натяжителем.
И о чудо! Цоканье пропало.
Предположу, что виной всему тонкая маленькая подсевшая пружинка заднего натяжителя. Отщёлкивание натяжителя на один дополнительный зуб позволяет компенсировать эту усадку. Решение, конечно, временное. Заказал пружину, цена вопроса 110р. Пробег мотоцикла на текущий момент 30т.км.
Звук цоканья возникает, когда цепь не скользит по успокоителям, а из за недостаточного натяга бьёт по ним. Если при начале цоканья цепи забить на проблему, то возможен износ как непосредственно натяжителей/успокоителей цепи (3 и 4 на схеме ниже) и успокоителей цепи (2 на схеме ниже), так и самой цепи и последующий обрыв цепи с весьма не дешевым ремонтом…
PS: может конечно и эффект плацебо, но вроде как порезвее начал мот разгоняться, полегче. Возможно, метки ГРМ стали ближе к заводской регулировке. Надо проверить синхронизацию дроссельных заслонок…
- buzileus
- Василий
- 7 августа 2018 в 5:48
- 9
- +17
Вот к своему стыду, не вник ещё в схему работы этого узла — натяжителя. Ребята, я правильно понимаю — в исправном состоянии под воздействием пружины шток по мере растяжения цепи выходит все дальше и создаёт необходимое натяжение? Причём выходит дозированно, по щелчкам храповика? И сняв натяжитель, по количеству видимых делений на штока вроде бы можно определить степень растяжения цепи?
под воздействием пружины шток по мере растяжения цепи выходит все дальше и создаёт необходимое натяжениеДа, а храповик не даёт ему уходить обратно при колебаниях цепи.
Сверху — два типа натяжителей. передний надо медленно откручивать от ДВС и считать щелчки. У заднего можно просто открутить центральный болт, вынуть пружину а потом открутить его от ДВС.
Я думал там гидравлика она решает проблемы. У меня на CBR1100XX уже третий натяжитель и мне это надоело если честно, подтяжка пружины тоже не даёт эффекта надолго. А если натяжитель не работает нормально, то появляется мерзкая вибрация и звук на 4000-5000 оборотов. Но ребята некоторые ставят механику, вроде нормально.
Мне только интересно как механика отрабатывает на больших оборотах? там же вроде цепь сильнее натягивается? Получается компенсации пружиной натяжителя уже нет и износ узла ГРМ должен быть сильнее? Или я не прав?
Мне только интересно как механика отрабатывает на больших оборотах? там же вроде цепь сильнее натягивается? Получается компенсации пружиной натяжителя уже нет и износ узла ГРМ должен быть сильнее? Или я не прав?
Не прав. Пружинный натяжитель работает дискретно, перещелкнул на зуб по штоку — все, пружина ждет следующего ослабления натяжения цепи. Храповик не дает обратно вернуться штоку. Поэтому никакой зависимости от оборотов нет.
У гидравлических функции храповика выполняет односторонний клапан, который масло не выпускает из натяжителя.
У гидравлических функции храповика выполняет односторонний клапан, который масло не выпускает из натяжителя.
- Boroda-Brava
- 7 августа 2018 в 17:18
- ↑
- ↓
У самого Дрозд. Пробег на данный момент 51 тысяча с копейками. Пока туда не лазил и ни чего не менял… на сколько же знаю, звук натяга должен появляться на 4-5 тысячах оборотов. Я бы думаю его услышал.
- Boroda-Brava
- 7 августа 2018 в 17:59
- ↑
- ↓
Наверное зависит от того, настоящие это 50 тысяч пробега, или нет...))) так что если цепь новая стоит, то можно и механический поставить, ибо пробег цепи не маленький сам по себе. По времени подтяга сказали, как и регулировка зазоров клапанов.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть