Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Xzar → Небольшой и неспешный майский трип

"… Прерия-прерия великая даль..." ©

Мы давно задумали махнуть толпой небольшое колечко — Ставрополь-Элиста-Волгоград-Волгодонск-Ростов-Краснодар-Ставрополь.
Ну а что? Сказано — сделано.
Проблем-то?
И пускай у всех четверых разные байки и разница по кубатуре втрое? Разве это беда?


Выехали первого мая.
Наши родные зеленые холмы очень быстро сменились гладкой и абсолютно ровной прерией. Чем дальше на восток, тем степь всё
безжизнеyнее и суше.
И вот он огромный и прекрасный Маныч с его зеленой водой до самого горизонта в обе стороны, бесконечные солончаки вдоль дороги.

Красота!

Дороги в Калмыкии просто великолепные, машин мало, в общем маленький моторай!

Невдалеке от дороги увидели ветряки, не преминули подъехать поближе)


В первый день, не спеша, с частыми остановками добрались до Элисты.
До Элисты нас поехали провожать: Лёха на своей красной Драге и машина с нашими с Лехой женами и дочерьми.
Посетили и старый и новый хурулы.

При посещении буддийских храмов лично меня всегда охватывает какое-то умиротворение, острое ощущение какой-то правильности происходящего.
Всё тихо, спокойно, нет вокруг никого, кто одергивает тебя за то, что ты что-то не так делаешь.
Просто ходишь в своих мыслях. Смотришь вокруг. Люди улыбаются, нет напыщенно серьезных лиц.
всё как-то совсем не похожи ни на церкви, ни на мечети…

Провожавшие нас отправились домой, а мы на удачу заглянули в гостиницу «Байк пост» неподалеку от нового хурула.
Там и заночевали. Мотики во дворе, между обеденными столами, чаем хоть упейся, отношение самое доброжелательное.
Познакомились с товарищами, которые едут в обратном направлении, в Грузию.
В общем, там было просто отлично.


На следующий день нас ждал такой же неспешный день с финишем в Волгограде.
На выезде из Элисты на заправке потрепались с местным мотоциклистом на шикарно отделанной китайской эндуре.
Больше всего мотоцикл был похож на монструозного шипастого крокодила, эээххх… жаль не сфоткали))
Километров через 30 от Элисты мы надолго встряли в степи потому, что Иркин vrx почему-то отказался ехать больше шестидесяти.

Как это часто бывает проблема не стоила и выеденного яйца, но провозились несколько часов.
Пытались хоть что-то сделать с моим сцеплением, которое явно умирало, но тут уж ничего не поделаешь, плюнули и поехали так.
Дорога до Волгоградской области просто неописуемо прекрасна.
Асфальт ровный, дорога видна много километров вперед, вокруг бескрайняя калмыцкая степь, в небе плавают редкие облака. Короче,
красота, благолепие и какое-то такое внутреннее чувство полета, которое заставляет улыбаться под шлемом и песни петь)))

И хоть мы и собирались часто останавливаться на памятниках посвященных Великой Отечественной Войне.
Во мне в этот день что-то перемкнуло, так не хотелось прерывать это чувство, того, что летишь…
В общем, мы просокчили несколько интересных памятников, за что я потом до конца поездки получал по голове ото всех своих спутников)

В Волгоградской области дорога резко испортилась, кочки, ямы, трещины… ВЫ общем, я с завистью вспоминал Калмыкию.
В сумерках мы въехали в Волгоград и тут же я понял, что до этого был шикарный хайвей) Я прошу прощения у всех жителей этого города, читающих этот опус, но дороги Волгограда это просто какой-то кошмар. А оригинальный способ борьбы с ямами, который я до того видел на фотках
в интернетах тут я увидел воочию.
Широченная улица по три полосы в каждую сторону, куча транспорта. И вот во второй полосе яма глубиной мне почти до колено, размером с
письменный стол, с уходящими вглубь «годовыми кольцами» асфальта, в центра вертикально вверх торчит КУСОК АРМАТУРЫ! А чтобы в нее кто-
нибудь невзначай не въехал она… по периметру ОБВЕДЕНА БЕЛОЙ КРАСКОЙ! Я реально такое видел впервые)))

Катились по городу очень долго, останавливались, общались с местным мотоциклистом указавшим нам верный путь. Потом в сибихе Санька перестала гореть фара.
Но мы все-таки выехали на красивейший мост через Волгу. Вообще многое в Волгограде впечатляет своим размахом и монументальностью.
Мост прекрасен.
На фестиваль, на который мы так хотели попасть мы практически не попали, приехав к самому финишу всей программы и сидя на мотах в воротах
пионерлагеря смотрели салют. Но тем не менее мы прекрасно переночевали, пообщались с местными «Волками».
Спасибо большое вам, господа, за плов и интересные ночные беседы.

Рано утром мы поехали смотреть сам Волгоград, тем более, что Пашка был тут впервые и не показать набережную и Мамаев курган мы просто не могли.
Я и сам был там всего-то второй раз, так что не посмотреть не мог.
Несмотря на то, что я не впервые был на Мамаевом кургане меня все равно с головой накрывает скорбная торжественность этого места. Сложно
объяснить это словами, просто еще поднимаясь по первым ступеням как-то перестает хотеться разговаривать и думы в голове совсем невеслые появляются.





Следующим нашим пунктом было посещение реконструкторского фестиваля, где мы собственно и планировали заночевать в кругу друзей и знакомых.
как раз в эти дни рядом с Волгоградом проходил фестиваль «Царицын» по 17 веку.
Реконструкторский фестиваль это всегда красиво, а для всех нас, не раз бывшими участниками подобных мероприятий это
еще и что-то очень близкое и родное.
Само место нашли без проблем, а уж когда увидели белые шатры, то счастью не было предела.
Радостная встреча, жаркие объятия, теплые рукопожатия, такие знакомые и любимые лица.
Спасибо вам большое товарищи за теплый прием.
Было много вкусного, было много веселого и радостного.
Ночевали в шатрах на сене… Эээхх… прекрасная ночь была, чистое небо, огромная луна.

В общем-то эта была последняя ночь без дождя в этой поездке)

Утром пакуемся и катим на Волгодонск.

По пути внезапно на трассе видим стоящий в какой-то станице (честно не запомнил названия) огромный паровоз.
ну как тут мимо проехать?

Еще не успев выехать из Волгоградской области мы попали долгий сильный дождь.
Температура падает, видимость и скорость падают вместе с ней. Дождь усиливается.

Под Морозовском мы понимаем, что дождь надоел, скоро будет темнеть, мы все мокрые и холодные и надо искать место под ночлег.
Съехали с трассы и заночевали в какой-то лесополосе.
Впервые в поездке ночевали в палатке.
Горелка, ужин и спать.
Всю ночь, невзирая на непрекращающийся дождь, над палаткой пели дрозды. Красотища!
Утро встретило нас свинцовым небом нудным мелким дождем.

Посовещавшись решили ехать на Ростов.
Дождь лил и лил, мы ехали и ехали. Температура за бортом +8. Мокро и холодно.
В этот день на одной из заправок пока мы стояли и курили невдалеке остановился рейсовый автобус и какой-то товарищ, выйдя покурить подошел
к нам пообщаться) Глаза его горели и он без умолку что-то говорил.
— Ого, мужики, красавчики.
— А я тоже хочу мотоцикл купить.
— О а у тебя (показывая на пашкину вирагу) самый красивый мот.
— А сам собирал?
— А меня прикиньте на прошлой остановке чуть не забыли…
— А куда едите?
— А сколько прете?

И вот пока идет этот монолог он стоит спиной к автобусу, а я вижу как за его спиной дверь автобуса закрывается и он трогается.
Я говорю:
— Чувак, а это не твой автобус уезжает?

Он оборачивается, вскрикивает "… твою мать!" и бежит за автобусом, а мы хохочем.
Ну видимо то ли карма у товарища такая, то ли его так хотели оставить где-нибудь по-тихому))))

Мы выезжаем под сильным ливнем на М4. Боже после предыдущих дорог это просто подарок небес.
Нас поливает сверху дождем, сбоку водопадами из-под грузовиков, но мы несемся вперед как угорелые, потому что так хочется куда-нибудь доехать)
Ранним вечером мы уже сидели в доме прекрасной ростовчанки со стаканами в руках.
Душ, чай, коньяк, возможность спокойно просушиться, и, конечно же, хорошие люди, которых ты
тысячу лет не видел. Ну что еще надо для маленького счастья?

Весь следующий день мы гуляли по Ростову. Было много приятных встреч со старыми друзьями.
Кстати, перчатки Xelement не вынесли двух дней дождя и правая перчатка при просушке просто села вдвое(((
Так что в Ростове пришлось обзавестись новыми перчами Macna, которые я чуть-чуть поюзаю и отпишусь
В общем днёвка прошла просто на ура!



Утром собрались, попрощались с гостеприимными хозяевами.
Спасибо большое Лея за радушный, теплый прием, экскурсию по городу и за то, что ты просто хороший человек.
ну и Кате спасибо за покатушки на твоем огромном Патриоте.

И поехали, повернув фарами в сторону родного Юга.
Краснодар было решено оставить на следующий раз и мы поехали сразу на Ставрополь.
Небо серое, тучи ходят строем по небу.
Дорога в меру разбитая)
Ехали никуда не торопясь, часто останавливались.



Вот и Красногвардейское, а вот и Московское с его высоченной колокольней.
А вот и родной танк на северном въезде в Ставрополь. Здесь у нас последний перекур и мы разъезжаемся кто куда.

Поездка, конечно, не тянет на «настоящий дальнобой», о которых столько пишут, нами пройдено всего 1650 км, в пути мы были
5 дней и два дня провели в городах.
Спасибо большое, друзья, это было волшебное путешествие по южным степям.
  • XzarXzar
  • Дмитрий
  • 3 июня 2015 в 17:25
  • 6
  • оценка: +36

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+3
Hopma
Замечательно. Прочел про Калмыкию и захотелось там побывать… Плюс +
+1
HotGuy
даа, смотрел на фото, читал про дороги — и во прям хочется оказаться там, и открутить ручку в сторону горизонта! Я думал что только в штатах есть такие вот места, с трассой в пустыне за горизонт, а оказывается все гораздо ближе
+2
Gage
  • Gage
  • 3 июня 2015 в 18:02
Красота! И путешествие, и фотки, и слог!
+1
blue_parrot
Дорога до Волгоградской области просто неописуемо прекрасна.
Асфальт ровный, дорога видна много километров вперед, вокруг бескрайняя калмыцкая степь, в небе плавают редкие облака. Короче,
красота, благолепие и какое-то такое внутреннее чувство полета, которое заставляет улыбаться под шлемом и песни петь)))
Как я с тобой не согласен!!! Середина августа… все маленькие речушки превратились в пересохшие овраги… одинокие деревья с пожухлыми пыльными листьями… выжженная до тла степь, просматривающаяся на десятки километров… и на протяжении этих десятков километров глазу не за что зацепиться… коричневая степь и под стать этой коричневой степи красно-коричневый асфальт, ровный как и сама степь… первые перелески появляются на границы с Волгоградской областью… но деревья странные, такое ощущение, что они питаются асфальтом, потому что как только появляются деревья асфальт исчезает… здравствуй Волгоградская область ;) как то так.
0
blue_parrot
Забыл добавить… жара, жара, жарааа… 45 в тени, от асфальта парит как из духовки… ожидаемый прохладный ветерок оказывается калмыцким суховеем, несущим жару и песок…
0
Xzar
Про деревья питающиеся асфальтом — просто супер!))) Жара — штука не сильно страшная. Ну а степь и у меня дома начисто выгорает к августу) Так что это — картина знакомая, а всё равно какая-то родная) Хочется прям какое-нибудь каргыраа запеть, когда вокруг такая природа.
+1
blue_parrot
Я 11 лет прожил в Краснодаре и 13 в Ставрополе. Краснодарский июльский зной — это весенняя прохлада по сравнению с Калмыкией. Вы правильно сделали, что не летом поехали, летом туда… только на авто с исправным кондиционером. Лучше бы выложили дорогу Ставрополь-Грушевый-Сенгилеевское-Солнечнодольск-Новотроицкая, с видами с Волчьих ворот, хотя может и сам выложу, видео есть.
+1
Xzar
Да какие ж вопросы? Конечно, выложу еще)
0
Hopma
весной надо ездить, когда степь цветет
0
blue_parrot
наверное, но я ее видел такой:
0
Hopma
Я вот вчера вернулся из поездки, красоты не описуемые, но те же места осенью неприглядные. Поэтому я и написал, ездить лучше в сезон, весна или самое начало лета.
0
blue_parrot
Если не секрет, на чем и откуда ездил?
0
Hopma
Путешествие «Буцефала» из Петербурга в Тотьму и обратно… 2 500 км. bikepost.ru/blog/56017/Puteshestvie-Butsefala-iz-Peterburga-v-Totmu-i-obratno-2-500-km.html
0
blue_parrot
Это я видел, а где там калмыцкая степь?
0
Hopma
Я не писал что я был в Калмыцкой степи, но Казахстанская (работал три года в Казахстане) мало чем отличается..)
0
Xzar
Красотища же, есть в выгоревшей полумертвой степи что-то такое завораживающее, что чувствуешь себя почти как в горах, чем-то мелким, малозначительным… Посреди такого величия и какой-то вечности что ли
0
Baron777
Молодцы! Вираговодам — привет!
0
Stiks
За эти дни столько байкопостовчан побывало практически в одних и тех же местах… круто))
0
tigta_tkv
Наши ребята молодцы!!!
+1
G-grey
Все чистая правда) Сам был, нигде не соврал)
0
Jalui
Волгоградские танки намекают, на чём нужно ездить по городу :)
Кубатура 400-1200? И какой был экип для такого дальняка?
0
Xzar
Кубатура 250 у меня и 750 у пашкиной вираги, у остальных двоих чесотки)
У меня экип можно в посте глянуть:
bikepost.ru/blog/52515/Ekipirovka-Xelement-Odin-sezon-polet-normalnyj.html
ну и кроме того раздельный дождевик от того же Xelement, который кстати показал себя просто великолепно.
А вот перчи подвели, это да…
0
Jalui
Нее угадал я :)
А, так это мотокуртка такая солидная...)
+2
yarkom1
Классные фотки, эмоции, покрытие, трасса, небо, степь.
Я проникся. ))) Уважуха.
Новых приключений и ровных дорог. )))
+1
Xzar
Добро пожаловать к нам на юг)))
Тут много красивого есть еще!
0
lan-cc
Когда ехал с Грозного через элисту в Волгоград, дорога так себе, но в целом хорошая, кругом степи), цветы только распустились), но это пугало, не домов, ничего… пугало что бенз кончится и каюк
0
Xzar
Не с заправками на этой трассе всё довольно давно уже более менее)))
А то, что ориентиров никаких и скорость только по спидометру можно оценить это да, есть такое)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Xzar, Небольшой и неспешный майский трип