Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR1100XX Super Blackbird 2001 → Проект "АБС на Дрозда"

Всем доброго здравия!
Давно ничего не писал, был занят одним проектом на своем новом моте, на Дрозде.
Кому интересно, прошу под кат.

Сначала хочу поведать, с чего все началось. Было межсезонье, все необходимые манипуляции с мотоциклом были проведены и шел очередной скучный зимний вечер. Общение с друзьями в конференции одной соцсети скрашивало досуг. И, как будто сговорившись, один за другим предлагают интересный проект. Причем у одного хорошего человека есть все основные комплектующие, которые ему не пригодились. Так и начался этот проект: «АБС на Дрозда».

Забегая вперед, сразу хочу сказать, что такие проекты имели место быть, но все они реализовывались на комплектующих от VFRа. Я же пошел другим путем.

Итак, заразившись идеей АБС от Степана (привет!) и узнав, что у него завалялся лишний комплект, сразу же изъявляю желание его приобрести. Не откладывая в долгий ящик, он отправляет мне блок абс, кусок проводки и датчики. А еще пару трубок в подарок =) Одновременно с этим я заказал на просторах ебея сигнальные диски. Хотел там же купить скобу заднего суппорта, но она не подходит на мою Птицу. Также, как и скоба переднего левого суппорта от VFR. Получив первую посылку, работа закипела.


Для начала, было выбрано место под блок. Он не самый компактный, но и не самый большой. Место было найдено сразу же, под баком. После всех примерок, начинаю делать кронштейн. Основная пластина из алюминия, к ней прикручены кронштейны из нержавейки. Попутно пришлось дозаказывать резинки крепления с втулками и кронштейн переднего датчика, чтобы было меньше колхоза. После того, как я заполучил все недостающие элементы, кронштейн был доделан и водружен на свое законное место. Прикрутил блок, и теперь самое время заняться проводкой.


С проводкой много проблем не возникло, как и ожидалось. Кусок проводки от мотоцикла-донора очень хорошо сдружилась с проводкой уже имеющейся. Причем все сделано так, что ее можно безболезненно и без особой мороки демонтировать, если возникнет такая необходимость. Все разъемы и предохранители встали на места так, как будто они всю жизнь тут и находились. Дойдя до приборки, возник вопрос, а куда поставить индикатор абс? Очень хотелось сделать так, как будто все это с завода установлено. И место нашлось почти сразу, как на новых СВ1300. У них лампы Хисс и АБС сидят на шкале тахометра (или спидометра). Вот и я сделал так же. Пошарив по сайтам электроники, купил нужные детальки для контроллера индикатора и светодиод с установочным кольцом. А за буковки отдельное спасибо Пашке и Ленке =) Получилось все очень красиво и лаконично.


Закончив с делами электрическими, начал прикручивать сигнальные диски. Тут начались небольшие трудности. Из-за низкой унификации деталей, пришлось немного поработать болгаркой и дрелью =) Но нам не привыкать. Передний сигнальный диск был немного отпилен и подогнан по месту. Это потом выяснилось, что решение позаимствовано у Выфера с 2007 года. В общем, диск встал как надо. Дело за кронштейном. Тут пришлось повозиться побольше, кронштейн от СВ1300 в изначальном своем виде не подошел. Немного болгарки, напильников и кусочек алюминия решили проблему. Контрольная примерка суппорта и вуаля! С передней осью закончили. Пора переходить на заднюю.


А вот с задней осью возникли трудности посущественнее. Сигнальный диск не поддавался допиливанию. Пришлось делать диск с нуля, позаимствовав пару идей с других мотов. По моим размерам друг вырезал диск на лазере. Немножко доводки, чуточку болгарки и дрель. Нужный результат достигнут. Крепление диска реализовано как на VFR. Теперь приступаем к самому интересному- кронштейну датчика.
Из-за особенностей скобы и суппорта, поставить датчик так, как его везде ставят, не получалось. Так что стал выпиливать его с нуля из кусочка алюминия(спасибо Ромычу). Подогнав его к плоскости суппорта, закрепил на болты с фиксатором. Для пущей надежности эти две детали склеены промышленным клеем для алюминия, стекол и резины. Потом немного выпиливания по контуру для облегчения конструкции, прикручивание самого датчика. Результат вполне удовлетворил, двигаем дальше.


Чтож, с железками и электричеством разобрались, теперь дело за гидравликой. Немного подумав, посмотрев на резиновые шланги, махнул рукой и снял их все! Если уж делать, то на 100%. Сделал замеры недостающих шлангов, сгреб в охапку имеющиеся и поехал в контору, чей профиль- тюнинг для спорта. С товарищем Евгением быстро нашли общий язык, не пришлось долго рассказывать, что же мне нужно. Обговорив все нюансы и оставив предоплату, я отправился дожидаться посылки с вожделенными шлангами.

Таки дождался, вот он, звонок от нужного человека. Придя в магазин, так обрадовался, что не глядя забрал шланги и побежал примерять… и вот тут и обнаружилось, что недоглядел при заказе и забыл указать два шланга. Созвон с Евгением, быстро обрисовываю ситуацию. Довольно быстро разбираемся в сложившейся ситуации, договориваемся и опять дни ожидания. А пока можно собрать задний контур и прокачать, на него всего хватило.


Ждать пришлось не так долго, но эти дни казались неделями. И вот, после сборки всех контуров, пришло время окончательно все проверить и прокачать. Удивило то, что довольно легко все прокачалось, хотя общая длина шлангов довольно большая(точно не помню). Видимо, не зря в прошлом сезоне инструмент для прокачки покупал =)

Пока ждал недостающих шлангов, доделывал разную мелочевку, была хорошая, ездабельная погода. Но когда все было закончено и можно проводить тесты, Питерская погода подкачала, в очередной раз решив порадовать нас низкой температурой и отсутствием солнца. Тесты отложены до более удачной погоды, место для тестов разведано. Довольно пыльная парковка под виадуком, где никому я не помешаю.

На этом пока все. После тестов хочу написать немного комментариев и видео записать(не факт, но постараюсь)
Отдельно хочу поблагодарить следующих товарищей:
Ромычу (ant_black) за неоценимую помощь в проекте, предоставление материала и помощь в доставке меня в разные места
Степану (Step_) за предоставление основных частей системы и заразную идею =)
Пашке и Ленке за наклейки, компанию и просто так =)
Владу (cugra) за уместную критику и поддержку во всех начинаниях
Колюне (Jrunkel) за помощь в изготовлении сигнального диска
Ивану за помощь в плате для светодиода
Евгению за поддержку, советы и критику
Евгению за понимание и оперативную работу со шлангами
И всем остальным, кто поддерживал, давал ценные советы (не всегда ценные XD) и просто приходил к нам в гараж. Спасибо!
  • BuFoxBuFox
  • Сергей Фил (Fox)
  • 22 марта 2015 в 19:52
  • 6
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+4
cugra
Респект тебе Сережа
0
BuFox
Спасибо, Влад!
+8
burjaden
Растут же руки у людей от куда надо!
+3
Vladimir87nc
Удивляюсь всегда таким людям) Очень круто — так уметь и знать… Удачи автору (жалко будет если, что-то, да, не так — столько труда напрасного)… Хотя я думаю, все заработает как надо.
+1
BuFox
Я все же надеюсь, что все будет как надо =) Спасибо
+5
Step_
кррутяк!!! давай видосы как работает!!!
0
BuFox
Как только- так сразу! Только нет у меня липучки для камеры =(
0
burjaden
Я тебе могу отдать липучку, если у тебя гопро.
0
BuFox
У меня Контур. Там есть отверстие под штатив, думаю, присоска от регистратора подойдет. Спасибо за предложение =)
+2
pozitivnii
отлично, правильный тюнинх, а не рычаги сцепы да тормозов с наклеечками лепить!
ждем отзывов
+2
BuFox
А я люблю наклеечки XD
+5
Andsah
Приятно что есть технически грамотные люди с руками, растущими из плеч.)
Установка АБС штука очень не тривиальная-желаю успешного дорожного теста.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
PyanuiIndeec
Во сколько обошёлся жешь тебе этот проект, если не секрет?
0
BuFox
Если я правильно помню, 44850р, не считая мелких недокументируемых расходов расходов. Из этой суммы 24800 стоил комплект армированных шлангов с болтиками, хомутиками и колечками. На мотоцикл без Коибибрэйка установка будет дешевле. Точнее, была бы, если бы не цены =(
+1
gerrasim
Чем всегда славился наш народ-рукоделием.При чем в различных формах… Слово молодец тут, даже как бы не уместно, компании Honda для этого нужен был бы целый штат сотрудников для реализации, а тут силами одного пытливого ума и нескольких товарищеских советов-вот она русская смекалка! Да жаль у меня руки не с того места растут…
0
Durimar
На сколько память позволяет, у супердрозда разве не комбинированная система тормозов?! Разве при установке ABS не надо ее переделывть в обычную? Если рассматривать ситуацию когда тормозишь обоими колесами, заднее блокируется, срабатывает ABS, давление будет падать и на двух торм. цилиндрах переднего колеса!
Подскажи для чего гидравлическая фиговина держит передние тормозные супорта? На что она влияет? Как она будет работать когда сработает ABS?
0
Niflheim
у донора — выфера тормозная система комбинированная, и абс тому не помеха
0
Step_
донор не выфер а сибиэф литровый, там хоть и комбинированные тормоза но не на столько как на дрозде.
0
Step_
вот, открою небольшую шпионскую фотографию
+1
Dylan
«Обнял, расцеловал»)
0
KainIT
А я вот голову ломаю, как бы на свой фыжер без АБС прикрутить таки АБС. Но увы, я в отличие от автора — рукожоп и жопорук =)
0
Yamahin
Подскажите, где у дрозда находятся мозги?
0
BuFox
В хвосте, прямиком перед фонарем. Там в пластике есть выемка, он там и живет
0
Yamahin
это у инжекторов? Или у всех? У карбового знакомый найти не может))
0
BuFox
У всех там. Разница только в размере самого коммутатора. У карбового маленький(относительно), у инжекторного большой с двумя разъёмами
+1
KarmaX
Автору респект. Тоже думаю над такой модернизацией, отложил пока на следующую зиму. На просторах интернета попадалась аналогичная тема, но там было 2 актуатора ABS. Очень интересно будет продолжение почитать после тестов. Особенно что касается алгоритма срабатывания в совокупности с комбинированной системой (сравнивал тормоза с VFR, отличия там всё же есть). Ждем продолжения!
0
BuFox
Этот блок снят с мотоцикла с C-ABS, по расчетам должно все работать. Сам жду тестов, да вот никак не распогодится =(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR1100XX Super Blackbird 2001, Проект "АБС на Дрозда"