Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. gremlen → Прохват до Новосиба 2014, или "Дорога памяти" часть 4

День седьмой. Красноярск.

Спалось почему-то не важно. Не сказать, что что-то мешало, а просто не очень хотелось спать. Поэтому утром меня накрыло, и я проспал до 10 часов.
Позавтракав, собрав шмотки, и поблагодарив за приют, и вкусно-приготовленный завтрак, я отправился в мастерскую Владимира. Навигатор тут отработал как надо. Без него я там точно заблудился бы. Вот так бы всегда! Правда в самом конце проехал поворот в мастерскую. Оно и понятно, откуда на карте взяться отворотным тропинкам промышленной территории?

Пока мне делали дубликат моего сломанного кронштейна, мы общались то с Владимиром, то с его работниками. Веселые, интересные ребята, нужно отметить! Да и работу свою знают. Сделали все быстро. Правда сами работой остались не довольны. Конечно, можно было бы сделать все как заводское, но тогда была цель просто сделать. Время шло, и поставили кронштейн как есть. И все-ровно, это было на много лучше и эстетичнее чем было раньше. Спасибо огромное парням!
Денег с меня не взяли, но мы договорились, что в следующий мой проезд через Кемерово я проставлюсь.
Через город я проехал по навигатору, и на этот раз он не подвел. Проехал довольно быстро, и взял курс на Красноярск.
Стал за собой замечать одну особенность. Раньше я смотрел в основном по сторонам, и наслаждался пейзажами. В последнее время я больше смотрю на дорогу, и что характерное наслаждаюсь этой самой дорогой!
В Красноярск я заехал уже по темноте. Не сказать, что была ночь, но уже довольно темно.
Остановившись на заправке, залив полный бак, я достал список контактов найденных в Новосибирске, и стал у всех спрашивать где можно заночевать не дорого, и кто может покататься со мной ночью.
Оказалось, что большинство из контактеров уехали либо в Хакассию, либо в Абакан. Но Спасибо Роме! Он созвонился с одним хостелом, где меня приютили, и напоили чаем, и куда я бросил шмотки. Вот только покататься со мной оказалось некому, никого не было из тех кто это мог бы сделать.
Еще стоя на въезде в Красноярск я был уверен, что по навигатору мен будет проще найти нужный адрес, поэтому просто спросив его, и вбив в навигатор, я поехал по курсу. Навигатор вывел меня обратно на объездную, и потом обратно в город. Это было действительно проще, чем крутиться по городу. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Я ехал по улицам, и все соответствовало маршруту, но тут навигатор говорит, что нужно повернуть на лево, и показывает поворот. Все бы ничего, но с лева идет железный рельс забора далеко вперед, а за ним нет никакого отворота/поворота. Я проехал дальше. Навигатор вообще показал, что я где-то в другом месте. Я решил вернуться обратно, и проехать по маршруту еще раз. Все повторилось. Я попробовал перезапустить карты, не помогло. В результате я его выключил, созвонился с администратором, и меня сориентировали по ориентирам как к ним проехать. Оказалось я проехал нужный разворот. Пришлось немного вернуться назад.
Напившись чаю с вареньем, я спросил у администратора хостела куда можно прокатиться, а она перенаправила к старому дальнобойщику (не по годам, а по опыту), которые мне и рассказал, что в горных районах (в которых я хотел побывать) делать ночью нечего, там все темно (спальный район). И сориентировал на часовню, и как потом проехать на другой берег, добавив «с часовни сам можешь увидеть куда можно прокатиться, и куда захочется».
Удивительно, но где еще пару часов назад я плутал все казалось знакомым, и мне без труда удалось найти нужную дорогу. Но и тут не без неожиданностей.
Еду не спеша, чтобы заснять покатушку на камеру, и тут у меня выскакивает болт хомута крепления камеры, поэтому я остановился у обочины и пошел его искать. Конечно этот хомут скорее для фиксации камеры в одном положении, и особой роли не играет, да ив темноте искать на черной дороге маленькую черную пластмаску тоже гиблое дело, но я все же решил попытать счастье.
Пройдя в обратном направлении метров 50 мне попался какой-то чувак. С виду какой-то мутный. Поинтересовался чего я ищу. Я сказал, что болт отвалился и пошел дальше искать. Но от чувака не отделался. Тот давай спрашивать где есть по близости аптека. -Не знаю, ответил я, -я не местный.
-А откуда?, спросил чувак, но тут же добавил, что сам байкер, и катается на CB-шке.
Вот казалось бы, ночь, на улице никого, я ищу прикола ради болт на дороге, и натыкаюсь на байкера!
Немного поговорив, он рассказал, что сам тут в гостях, но Красноярский, а аптеку ищет, чтобы от головы что-нибудь купить. Видать жара его тоже накрыла. Но полезными мы друг другу не оказались, Поэтому он ушел обратно а я поехал дальше.
По пути попалась «площадь победы», с которой я и решил начать экскурсию.
Оставив мотоцикл на парковочном месте, и обогнув какое-то одноэтажное здание, я оказался возле законсервированной военной техники. Тут и Т-34, и Гаубица, и миномет, и еще какой-то танк времен ВОВ, и какая-то зенитка. Вся эта техника смотрит на большую площадку уложенной тротуарной плиткой, а справа в углу горит вечный огонь. Красоту этого места подчеркивает цепочка фонарей дорожного освещения. На сотовый в темноте сфотографировать плохо получилось, а камера без подзарядки отказывалась работать, поэтому сделав пару попыток, от идеи все это великолепие запечатлеть решил отказаться. Поехал дальше, к часовне.
У подножия горы стоят столбики, и между ними весит корабельная цепь, специально, чтобы никто не мог проехать на технике, но я же не на машине, поэтому я без труда проехал между обочиной и крайним столбом, и поднялся на самый верх.
Часовня сама по себе ничего особенного не представляет. Небольшой белый домик с парой церковных куполов, но вот вид оттуда открывается потрясающий! Точно так же как в Новосибирске на Седьмом небе, оттуда открывается вид на весь Красноярск, который светится как жемчужный ковер.
Не выбрав конкретных мест, я решил просто покататься по улочкам, поэтому спустившись с горы я направился в сторону набережной. Мне сказали, что где-то там байкеры собираются, но никого я там не застал. Еще бы. Середина недели, многие в Хакасии, и на часах 4 утра. Поэтому, просто прокатившись по набережной я направился на мостовую развязку.
По дороге стояло здание, которое переливалось светодиодными огнями, с так же ярко украшенной площадкой, а напротив еще какая-то площадь, по которой я и прокатился вокруг.
Мостовая дорога оказалась довольно блинной. Не Бердское шоссе конечно, но все же.
Перебравшись на другую сторону моста огней стало меньше, и дальше я решил не ехать, а развернувшись на кольце поехал в обратную сторону. Тем более уже над горизонтом стало светать зарево, которое по хорошему счету над горизонтом висело всю ночь. Сказывается северность города.
Уже подъезжая к месту ночлега на дорогах погасили фонари.
Рядом находилось две парковки, но мотоцикл на отрез отказывались ставить, мотивируя, что это парковка, а не стоянка, и отвечать за мотоцикл они не будут. Бред!
Когда я собрался уезжать, подваливает пьянющее тело какого-то местного, и шатаясь как клен во время шторма, просит отвезти сперва по такому-то адресу, а потом на такую-то улицу. Я ему объясняю, что я не местный, хочу спать, и никуда не поеду. Но чувак оказался неугомонным, и со словами «что, не хотят мотоцикл ставить? Сейчас разберемся», пошел выяснять отношения с охранником, типо он всегда тут квадрик ставил, а тут что за ерунду они несут?! Дожидаться чем все это закончиться я не стал. Развернулся и уехал. Нашел во дворе тихое место для машин, и там мотоцикл и оставил. Да, опрометчиво, но к тому времени начал просыпаться народ, да и мотоцикл я поставил за машинами, чтобы его не так-то просто было достать. Пошел спать.
Солнце уже встало, поэтому попив чаю, получив пастельное белье, я завалился на койку. Соседи оказались тихими, и не храпящими, что радовало, поэтому я не заметил как отрубился.
Ставлю себе еще одну галочку, что получилось сделать из запланированного.
На следующий день я планировал ночевать уже дома. Но, как говориться «хочешь насмешить бога? расскажи ему о своих планах»

День восьмой. Неожиданная встреча.

Долго поспать не позволила мне совесть, и уже в 10 часов я был
на ногах. По плану я должен был ехать ходом до Иркутска, и не
хотелось терять много времени.
Когда собирался в дорогу, то увидел сменного администратора
(имя забыл), который как оказалось родом из Саянска, и в свое
время занимался мотокроссом. Пока пил чай, и упаковывал шмотки не
много по болтали.
Чтобы не таскать все сумки к мотоциклу, я сперва перекатил его
прямо к подъезду, и пошел за вещами, которые утащил за один заход.
Солнце было уже высоко, и под его палящими лучами было
невыносимо жарко.
Привязав сумку с рюкзаком к хвосту мотоцикла поехал уже
знакомой дорогой в сторону моста. Не то чтобы так было ближе,
просто хотелось еще раз прокатиться по Красу уже днем. Заодно
хотел заехать в мото-салон прикупить сувениры.
На этот раз навигатор не подвел, но он был и не нужен, т. к. у
меня в памяти сохранился маршрут.
Наслаждаясь видами дневного Красноярска я случайно перепутал
поворот, и вместо того чтобы проехать немного прямо повернул на
право. Быстро поняв свою ошибку развернулся, и поехал потихоньку
по гравийной обочине вдоль дороги, т. к. оказалось дорога с
односторонним движением. Хорошо, что ехать пришлось всего метров
100-150.
Дальше все было просто, и уже через 3 минуты я был на месте.
Магазин видоизменился. Они переехали в подвал, и внутри стало
просторнее и уютнее, как в спортивном магазине. Но сувениров
памятных не оказалось. Единственное что я нашел, так это маленький
значок с Кемеровским регионом (до этого был с Новосибирским).
Выбираться от этого жилого комплекса я решил по той дороге, по
которой заезжал за 2 года до этого. Но на выезде уперся в
перекрестную пробку, поэтому развернулся и поехал в обратном
направлении, и зря. С другой стороны было не лучше, но дальше
пришлось бы крутиться больше. Поэтому я решил сделать еще одну
попытку выехать там где хотел. Пробка не изменилась, но я забыл
где нахожусь! Стоило мне подъехать к перекрестку вплотную, как мне
тут же освободили место чтобы я мог проехать сквозь поток машин.
Вот вам и очередное подтверждение культуры на дороге в
Красноярске!
Повернув на лево я попал на уже знакомый мост, который
оказался не совсем знакомым.
Ночью, я проезжал по этому мосту, и там где он заканчивался
было транспортное кольцо. Днем я увидел разделение моста на две
дороги, и указатель прямо, прямо и на право. Ну я и поехал прямо,
которое второе прямо. Оказалось, что это прямо тоже на право,
только чуть дальше! Обратно я замучился выбираться на этот мост!
Сперва пришлось проехать с километр вдоль реки. Потом
развернуться в кармане и ехать обратно под мостом. Затем какими-то
дворами, забитыми машинами обратно к дороге с моста, но с
возможностью повернуть только на мост на берег с которого я
приехал. Возвращаться через мост пришлось почти до места ночлега,
чтобы развернуться.
Развернувшись, и проехав в очередной раз мост я уже проехал прямо-
прямо, но и тут было весело. Нужно было развернуться на светофоре
и проехать немного в обратном направлении, и повернуть на право.
Но поворот на право был малозаметным, и я его проскочил. Пришлось
на него выезжать сквозь рядом стоящую заправку. После поворота
наконец на нужную дорогу и в нужном направлении все стало проще.
Жилых домов стало меньше, и они чередовались с промышленными
зонами. Немного по дальше я узнал эту дорогу. Это оказалось та
самая дорога, по которой я въезжал в Красноярск 2 года назад. Меня
это успокаивало, поскольку она гарантированно вела меня на выезд
из города.
Уже ближе к выезду из города вижу знакомую заправку через
дорогу. Сворачиваю. Оказалось 95-ого нет. Ну нет так нет, поехал
дальше. Через километра 3 вижу заправку Роснефти. Откровенно
говоря был удивлен, т. к. не видел их от самой Иркутской области!
Подъезжая к заправке прочитал ценник (смотрел на всех заправках
ради интереса) и он меня разозлил! Цена за литр 95-ого был 31,20.
В то время как в Иркутске когда я выезжал 33,70! Если бы я знал
тогда, что в Иркутске литр стоил уже почти 35, я бы был просто в
бешенстве!
Заправка была крайней точкой Красноярска. Точнее уже среди
полей за городом. Заправившись под горлышко, и еще раз проверив
крепления сумок покатил в сторону дома.
Дорога была довольно спокойной, и уже привычной, и ехал я
спокойно километров 120 в час. Периодически откручивал газ идя на
обгон, и не надолго катившись 140-160. Так продолжалось не долго.
Уже километрах в 50-и от Красноярска я очень медленно догнал
жигуль двойку. Глянул на свой спидометр, затем на двойку, затем,
не поверив своим глазам, снова на спидометр, и вновь на жигуля. У
меня скорость была 140, и мы ехали в одном темпе. Но это ладно,
жигуль был груженый! Вот они, суровые Красноярские жигулисты,
подумал я и обогнав уехал вперед. Скорость поддерживая примерно
160 в час.
Через километров 100 я упираюсь в жигуль семерку, которая
двигалась в моем темпе. Очередное дорожное удивление. За ним я
ехал километров 20, и он не снижал темп. Да и не мешал мне,
поэтому я не обгонял. В какой-то момент мне надоело смотреть на
его номер, и захотелось поглазеть по сторонам, поэтому прибавив
газу я обошел его и продолжил двигаться со скоростью 170-180. Но
на этом жигулисты не перестали меня удивлять.
Через километров 10, когда я ехал уже 160, в зеркалах заметил
приближение фар. Довольно скоро я разглядел, что это жигуль 10-ка!
Он довольно бодро приблизился. Я не стал его держать, и пропустил
вперед. Ну торопиться человек, пусть едет. Ан нет. Обогнав меня, и
оторвавшись на приличное расстояние он перестал отрываться,
продолжая ехать в высоком темпе. Возможно сказалась дорога,
которая стала более извилистой. Через некоторое время я догнал
его, и обошел, а через какое-то время потерял его в зеркалах.
Проехав еще не много я, вместе с остальным потоком уперся в
гравийную полосу, где продолжил обгонять машины, но именно там
меня догнал этот жигуль, и обогнал. Я думал он развалится, но нет.
Он так и ушел вперед. И еще немного погодя мне пришлось его вновь
обгонять уже по асфальту на ремонтируемом участке дорог с
реверсивным движением, где он встал в очередь, а я проскочил между
рядами.
Дальше я ехал не спеша 120-140, жигуль меня догнал и обогнал,
чем меня в очередной раз повеселил. Мне хотелось с ним пересечься
где-нибудь, и поинтересоваться не напряжно ли ему в таком темпе
ехать, но он умчался вперед, а я свернул на заправку где ночевал,
как и обещал заправщицам и поварам.
Подкрепившись, заправившись, и попрощавшись до следующего года
потихоньку поехал дальше. Жара стояла неимоверная, поэтому
пришлось скорости добавить, чтобы встречный поток хоть не много
обдувал. Так и доехал до Канска.
Навигатор на этот раз провел меня странными путями. Видимо
сказалась включенная опция избегать грунтовых дорог, а там все
дороги как после бомбежки. Но он вывел куда нужно, игнорируя
указатели.
За Канском я решил свернуть на спасительную
КрасноярскНефтеПродукт, и залиться до полного, чтобы больше не
попадать в неприятности, но где-то просмотрел нужный поворот.
Пришлось свернуть на какую-то заправку через 150 км, зная, что
дальше заправок близко нет. Хоть выбора и не было, но я заправился
как обычно до заполнения, и поехал.
Дальше все как обычно, гравийные объезды ремонтируемых
участков дорог, асфальт, поля, леса и так далее.
На одном из участков вижу впереди столб пыли. Сбрасываю
скорость, и в самый последний момент вижу не просто гравий, а
какую-то гравийную лужу. Вырезан кусок асфальта, и засыпан свежим
щебнем вперемежку с большими камнями. Тормозить было поздно, и я
влетел на него километрах на 60-и. Меня начало мотылять так, что я
пару раз чуть не потерял моц. Остановившись притормаживая
двигателем, и переведя дух дальше поехал уже километров 10 в час,
местами перебирая ногами. Хорошо этот участок был метров 200
всего. Дальше все было как обычно.
Проехав отметку чего-то там, я прикинул, что до Нижнеудинска
километров 130, и тут началось нечто неприятное. Мотоцикл стал
сначала терять мощность, затем дергаться, а когда я выжал
сцепление чтобы переключиться перед горкой, то и вовсе заглох. Ну
думаю ППЦ, приехал! Датчик чтоли накрылся, и у меня закончился
бенз, сначала подумал я, но в баке что-то плескалось. И как назло
вокруг ни машин, да и мотоциклистов быть не должно, т. к. от
фестиваля прошло много времени, и все уже поразъехались. Впереди
были крутые подъемы, и толкать груженый моц было бесперспективно.
Эксперимента ради я попытался завести двигатель, и он завелся как
ни в чем ни бывало! Решив, пока он работает ехать вперед сколько
смогу.
Двигаясь со скоростью 80-100 проехал я километров 20, и увидел
заправку Роснефти. Посчитав, что скорее всего дело в хреновом
бензине, разбавил его полным баком свежего 95-ого. Хотел 98-м, но
его не было. На часах было около 9 вечера.
На выезде с заправки увидел много машин в стороне, и за ними
какой-то длинный домик, а рядом штендер «гостиница».
До Нижнеудинска было ехать еще час-полтора, да и искать там
ночлег по ночи было не известно как, поэтому решил узнать цены
тут. Оказались приемлемыми. С меня взяли 450 за 8 часов, т. к.
подселяли в 4-х местный номер, где все койки уже заняты. Спать
предлагалось на матрасе на полу. Меня устраивало, т. к. не
привыкать, да и какая-никакая экономия.
Расплатившись побрел я в кафешку в дальней стороне дома.
Подкрепившись, иду в сторону мотоцикла, и слышу крик:
«Дружище!». Поднимаю глаза в сторону голоса. Сидит плотный мужик,
и явно машет мне. Интересно, думаю, чего ему нужно? Подхожу ближе,
и вижу у него на футболке клубная символика, и надпись «Падонки»,
толи Данбас, толи Данецк. Но откуда-то оттуда. Взгляд в сторону, и
вижу стоит упакованный в дальняк гусь.
Оказалось он, и двое его товарищей, когда начались беспорядки
сели на мотаки и поехали через Казахстан и Монголию на запад
России и в Европу. Он рассказал, как него непосредственно машину
отобрали армия Украины, и людей воруют как нефиг делать, и
оставаться там было опасно, вот и рванули на долгое время, пока
все не поутихнет.
Поведал он и такую историю:
Ехали троем. Все хорошо, но он в какой-то момент заснул на ходу, и
проснулся в тот момент, когда увидел впереди машину, которая пошла
на разворот, и он едет ей в бочину. Увернувшись он не увидел
своих. Ну, думает, отстал. Выкрутил газ и полетел догонять. А
когда долетел до этой ночлежки, то почувствовал не ладное.
Созвонился со своими. Они рассказали как это выглядело со стороны:
Они увидели его отстающего, и остановились перекурить. А он
проехав мимо поехал дальше. Короче проспал их. Бросились догонять,
но он ускорился и уметелил вперед. И на тот момент как он был в
ночлежке, они отставали уже на 200 км!
Еще немного порассказал про их путешествие. Я рассказал как
дальше с дорогой. А мужичек, который ехал с Питера на велосипеде
рассказал как и куда лучше проехать на западе России. Еще
велосипедист рассказал не мало ситуаций, но некоторые запомнились
особенно ярко...(см. часть 5)
  • gremlengremlen
  • Павел
  • 22 февраля 2015 в 10:17
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gremlen, Прохват до Новосиба 2014, или "Дорога памяти" часть 4