Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki Skywave 250 2003 → Мой первый сезон или SUZUKI SKYWAVE 250-K3 и 5500км.


Всем привет. Хочу рассказать о своём первом сезоне на относительно серьезной технике и итогах владения ею. На самом деле это мой не первый сезон, до этого я 4 года ездил на скутере HONDA LEAD 90 и проехал на нём 20000км, но в этом году у меня наконец-то появилась финансовая возможность пойти в автошколу и купить себе аппарат помощнее.

ГЛАВА I. МОТОШКОЛА, ГАИ, ЭКЗАМЕНЫ

В автошколу я пошел в начале апреля, купил себе 4 занятия на YAMAHA YBR – 125. Первое занятие назначили на 1 мая, в этот день я впервые проехался на мотоцикле, сложным мне не показалось и в конце мая я с первого раза и без ошибок сдал внутренний экзамен в мотошколе. Но дальше началось самое неприятное – муки ожидания. На протяжении всего июня и половины июля мне никак не могли выдать справку подтверждения того, что я закончил мотошколу. Каждый раз когда я звонил, мне говорили, что справка находится в ГАИ и скоро должны привезти. В конце концов моё терпение кончилось, я узнал в каком ГАИ моя справка и поехал прямиком туда. Когда я нашел нужный кабинет и попросил выдать мне эту справку, мне дали три огромные папки от разных автошкол и попросили, чтобы я нашел сам, так как у них много дел. Искал долго, она оказалась в самом конце третьей папки, я ее забрал, расписался и сразу пошел вниз записываться на теорию.
Хоть что-то хорошее, теорию можно сдать уже сегодня. Я согласился, хоть и не был готов. Прождав минут 40 меня вызвали, сдал с одной ошибкой и пошел записываться на практику. Но когда мне назначили день сдачи, я был готов взорвать это ГАИ и убить всех – так как экзамен мне назначили на 16 августа, а это ровно через месяц… Это был самый длинный месяц в моей жизни, кататься хотелось жутко, смотреть на катающихся мотоциклистов невыносимо завидно и я целыми днями отсчитывал минуты до 16 числа следующего месяца.
Наконец – то, 16 августа, к этому времени успел купить и довести до ума новый скутер, зарегистрировать его и застраховать (но об этом в следующей главе). В ГАИ я приехал к 11, народу море, в общем меня вызвали только в 19.20, волновался жутко, ведь не сдать означало ждать ещё месяц. На восьмёрке сбил конус, но со второго раза всё выполнил успешно, на следующий день получил заветную карточку!!!))))
П.С. Всё время ожидания болтал с мотобратом, который тоже сдавал не от автошколы, а сам по себе, у него вроде YAMAHA DIVERSION. К сожалению не знаю ни имени, ни контактов. Если читаешь это – отзовись, расскажи — сдал или нет.

ГЛАВА II. ВЫБОР ТЕХНИКИ, ПОКУПКА

Бюджет был более, чем скромный, а именно – 60000р. В начале июля я пошел работать механиком в магазин, где продают б/у скутеры и мотоциклы без пробега по РФ. Хотел сначала купить YAMAHA MAJESTY 250 1994г.в, но когда посмотрел на неё, посидел, проехался – понял, что это старьё совсем. Бюджет пришлось поднять до 75 и я начал рассматривать YAMAHA MAJESTY 250 2002г.в. Что же, это уже намного интереснее, год более менее свежий, выглядит неплохо, синий цвет, инжектор с электронным впрыском и ещё много всего интересного. Покатался на ней – понял, не моё, слишком низкая и чересчур вальяжная посадка, не понравилось. Увеличил бюджет до 80000р. и это для меня была самая максимальная сумма, какую мог потратить, иначе не хватило бы на экипировку, страховку и регистрацию. За эту цены уже были и мотоциклы – а именно SUZUKI BANDIT 250 и HONDA MAGNA 250. Бандит маленьким показался и как-то я уже настроился на максискутер, а у MAGNA бестолковое пассажирское место, а я почти всегда с пассажиркой)
Небольшое отступление от темы – почему же именно максискутер, а не мотоцикл:
— мотоцикл с комфортом, как у максискутера, стоит очень дорого.
— у скутера больше места для вещей, что для меня особо важно.
— езжу в любую погоду и сезон закрываю, когда на улице ниже нуля, а поэтом ветро и грязезащита, которую даёт максискутер очень важна для меня.
В общем в конце концов мой выбор пал на SUZUKI SKYWAVE 250-K3 2003г.в. У аппараты есть большие плюсы, а именно:
— достаточно мощный задний моноамортизатор, находящийся в горизонтальном положении в центре под ногами водителя.
— большой подседельный багажник на 55 литров, большой бардачок спереди перед ногами водителя, запираемый на ключ и 2 бардака под рулем для мелочей.
— высокое ветровое стекло, защита рук от ветра и удара на руле
— инжектор (хорошая вещь, проблем с запуском не было даже после недели простоя во время октябрьских морозов)
— гнездо прикуривателя в бардачке
Не долго думая я решил купить именно его, продали мне за 80000р. ровно. Купил я его примерно в конце июля и как раз было время до получения прав, чтобы поменять расходники, сделать страховку и даже аккуратно съездить без прав до ближайшего МРЭО и поставить его на учёт.

ГЛАВА III. ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ, МОЙ КОРОТКИЙ СЕЗОН, НЕБОЛЬШОЕ ДТП

Сезон я открыл 17 августа – что же, лучше поздно, чем никогда. Сразу поехал на дачу, это 40км от МКАД по Киевскому шоссе. Впечатления непередаваемые, ведь до этого ездил там только на мопеде с 90 кубами «под капотом». Поехал я для начала без пассажира, чтобы привыкнуть к весу(182кг в снаряженном состоянии). Между рядов ездил для начала очень неспешно, чтобы привыкнуть к габаритам и длине. В целом ездить не сложно, но конечно очень непривычно. Первые недели разгон казался быстрым, но быстро привык и сейчас кажется недостаточным. Максимальная скорость порядка 135км/ч, комфортная крейсерская 110км/ч как в одиночку, так и с пассажиром. Подвеска так себе, вперед надо поставить усиленные прогрессивные пружины, ну с задним ничего не сделаешь… Что касательно клиренса, то это вообще кошмар, с пассажиром цепляю центральной подножкой каждый лежачий полицейский, но без пассажира всё в порядке. Ясно дело, что езда в далёком Подмосковье 100% не для этого аппарата. Торможение абсолютно среднее, в целом хватает, и спереди и сзади стоят дисковые тормоза, сзади один цилиндр, спереди два, комби-брейк, и при всём этом невентилируемые тормозные диски…
За первые две недели проехал порядка 2000км, почти каждый день ездил на дачу, пару раз съездил к бабушке в Киржач, дальше уже начал ездить преимущественно в Москве, каждый день возил девушку на работу, а сам ездил в институт. Для Москвы аппарат более, чем хорош, динамика разгона конечно не супер, но достаточно, всё-таки не мотоцикл и на скоростную езду не только не провоцирует, но и не рассчитан. В дождь даже при поездках через всю Москву остался вполне чистым и сухим. Пассажиру конечно помокрее и погрязнее, а при скорости выше 100км/ч очень нервирует ветер, но зато сидеть комфортно)) И постоянно выручает багажник, туда и продукты из магазина сложить можно и шлемы убрать, если что и т.д.
О ДТП. Однажды утром в очередной раз поехал отвозить девушку и при выезде на проспект мира засмотрелся налево при перестроении и не заметил, что передо мной остановился автобус. В общем ушел насколько смог, но правым боком всё-таки врезался в него, но не упал. Водитель автобуса ничего не заметил и уехал. Пластик разбил сильно, но сам не пострадал (не было бы защиты рук на руле, удар пришелся бы четко по пальцам). Пассажирка очень испугалась, но потом успокоилась. Включил аварийку, собрал осколки пластика и отъехал к краю дороги. Несколько мотоциклистов проехало, но никто не остановился – очень был нужен скотч в тот момент, что бы закрепить не отломавшийся, но треснувший пластик… Вот фото сразу после столкновения:

Это единственный аварийный момент, запечатленный на регистратор, но не единственный за сезон. Через три дня после этого мне в глушитель врезался водятел на BMW X6, скутер я смог удержать, хоть задницу и сильно занесло, конечно же он сказал, что меня не увидел. Повреждений у меня почти не оказалось, у него пара царапин, поговорили и разъехались без ДПС. Еще через пару недель в меня перестроилась баба на Крузаке, во время торможения поцарапал её заднюю левую дверь краем руля(там железное крепление защиты рук), она этого даже не заметила и поехала дальше…хотя может и заметила, хрен её знает.
В этом сезоне довелось поездить и при 30 градусной жаре, при этом летнего экипа не было, и в снег при -4 градусах. Ехал в тот день в 8 утра с дачи, руки замерзли смертельно, ноги тоже, зато запомнилась эта поездочка очень надолго. Щас еще через пару дней придется снова прокатиться по морозу, чтобы поставить скутер на зимовку. В Москве самый морозной прохват был при -11 до института — но всего 10км, так что не особо замерз.

ИТОГИ ВЛАДЕНИЯ И НЕМНОГО ОБ ЭКИПИРОВКЕ

В целом покупкой доволен, конечно чувствуется недостаток динамики и скорости, но в целом мне пока что достаточно. А чтобы выделять адреналин, я кроссовый мотоцикл себе зимой куплю)
Что касательно расходников, з/ч, а также затрат в целом, то мне показалось не особо дешево:
1. Открытая страховка на 3 месяца – 2200р.
2. Постановка на учет – 1500р.
3. Масло Motul 5100 10-w40 полусинтетика, 2 литра – 700р.
4. Масляный фильтр SGP – 400р.
5. Масляный щуп, который я сломал, SGP – 300р.
6. Трансмиссионное масло Motul – 500р.
7. Защита рук (б/у) – 2000р.
8. Свечка NGK CR8EIX – 600р.
9. Бензин из расчета 5л./100км. – 275л. Х 36р. = 9900р.
10. Масло в вилку, пыльники и стоимость замены – 2500р.
11. Спинка пассажира, (б/у) — 3500р.
12. Замена масла в вилке — 2000р.
Вот снял перья, чтобы отвезти их в сервис.


Предстоящие затраты к следующему сезону:
1. Опять масла и фильтр – 1600р.
2. Грузики вариатора, не оригинал – 1200р.
3. Ремень вариатора, Mitsuboshi – 5000-6000т.р.
4. Тормозные колодки по кругу, Ferodo – 2500т.р.
5. Подшипники переднего колеса – 600р.
6. Регулировка клапанов – 1500р.
7. Кофр на 46 литров – порядка 12000т.р.
8. Подогрев ручек– 3000т.р.
9. Зимнее хранение – 6000-7000р.

Кратко об экипировке:
Денег было мало, поэтому купил очень бюджетный экип(всё, кроме мотоботинок):
1. Куртка VEGA monarch – 5000р. Дешевая, но нормальная курточка со вставками на локтях, плечах и спине. А так же есть теплая снимаемая подкладка.
2. Наколенники тоже VEGA – 2500р. Шарнирные, по четыре шарнира на коленке.
3. Перчатки VEGA – 1300р. Просто перчатки из тонкой кожи, холодные достаточно.
4. Подшлемник – 350р. Неплохой, не растягивается.
5. Шлем у меня и так уже был, VEGA HD-188 – 4300р. Бюджетный шлем среднего качества, достаточно удобный, с солнцезащитными очками.
6. На ботинки потратился, купил не сапоги, а именно ботинки, TCX X-ROADSTER WP – 10000р. Классные, на молнии, удобные)
Напишу как-нибудь об экипировке отдельно)

Вот такой вот был мой первый сезон и ощущения от езды на SUZUKI SKYWAVE 250. В следующем сезоне планируем с девушкой небольшой прохват по ближайшему подмосковью, а именно Москва -> Владимир -> Суздаль -> Юрьев-польский -> в Киржач к Бабушке и обратно в Москву. Так же в планах купить палатку и съездить летом куда-нибудь с ночевкой, ну а прохваты посерьезнеё будут, когда поставлю 400-кубовый двигатель.
Всем кто прочитал, спасибо. Прикладываю несколько фото, а так же сборочку ситуаций, произошедших за этот сезон. К сожалению камера находится на пластике, к следующему сезону обязательно куплю экшен-камеру. Всем желаю раннего сезона 2015 и хорошего настроения)





Различные ситуации, произошедшие за сезон:
  • GrimK3GrimK3
  • Олег
  • 5 февраля 2015 в 22:07
  • 2
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 5 февраля 2015 в 22:10
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
Kroght
Хороший пост, основательный. Автору желаю быть повнимательнее на дороге, особенно со вторым номером.
+1
Juggler
насчёт коробочников — к сожалению, реальность такова, что нет никакой разницы заметили они тебя или нет. ты легче и меньше и поэтому должен пропустить.
0
sanfer
маджести 250 как и сузуки 250 к сожелению карбюраторные
0
operator
Suzuki Skywave с 2003 года инжекторные, что 250-ка что 400-ка.
0
sanfer
ямаха маджести 250. с 1994 по 2006 год — карбюратор.
с 2007. 4 клапанная головка — инжектор.
0
operator
Я про Ямаху и не спорю, но Скайвей модели К3, которая с 2003 года выпускаются — идут все с инжектором, что 250-ка что 400-ка. Моя 400-ка 2003 года — точно инжектор, 250-ки вживую не встречал но в интернете все пишут что тоже инжектор.
0
sanfer
у моего друга был бург 250. так он говорил что карб.
0
GrimK3
До 2003 года все Скайвейвы и 400сс и 250сс идут карбюраторные, а с 2003 уже инжекторные!
+1
operator
О, брат-максискутерист! Почти мой первый сезон пересказал, причем с теми же повреждениями пластика :-) кстати большой недостаток максискутеров — обилие пластика, который очень дорог как в плане стоимости так и по времени ожидания доставки :-(
Мне, можно сказать, повезло что свою поврежденную как у тебя пластиковую часть я смог найти через продавца из Читы, причем боковой пластик и морда нашлись аж в 2-х комплектах, а вот эта часть только одна была.
Кстати, если мне придут все эти комплекты но старый пластик смогут починить — я тебе при желании по себестоимости нужное пришлю.
Удачи тебе в следующем сезоне!
0
GrimK3
=) Да я с дороги все кусочки пластика подобрал и потом склеил клеем, а изнутри запаял. Одного кусочка только не хватило, но это я как-нибудь доделаю)
0
NiKDI7
Ужс. Сдавал экстерном в 2013, в первый раз завалил площадку, пересдачу назначили через 2 недели. В один день приняли площадку и сразу дали заветную карточку.
Поменьше ТП и таких муд*ков в новом сезоне. Я бы пару раз на твоем месте хоть зеркала и не бил, но сигналил и сильно ругался.
0
Webwalker
Автор, сигналишь мало. Это жеж бесплатно?! Маслом кашу не испортишь )) И не возмущаешься совсем… странно. Я лично стараюсь заранее обозначить себя, сигналю, если коробочник начинает делать подозрительный манёвр. Если мой прогноз вышел ошибоченым — никто за это не будет штрафовать. А если не ошибся, то водятел уже точно фиксирует меня и мое возмущение, и реагирует, или замечает наконец-то.
ПС. Был в Индии, на заднем борту грузовиков и автобусов ОЧЕНЬ часто видел надписи «Пожалуйста сигнальте!», типа как у нас изредка можно увидеть «Соблюдайте дистанцию!»
здесь был ататат

0
Foxyrhei
Откатал 2 сезона на Burgman 400 K2 (был первым байком)
Аппарат класный, но чинить заколебался. Особенно легко у него профукать масло.

Продал его и сейчас хочу взять Burgman 400 2015-го года. Уж больно я от него без ума.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Skywave 250 2003, Мой первый сезон или SUZUKI SKYWAVE 250-K3 и 5500км.