Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

ИЖ Юпитер-3 1973 → Восстановление ИЖ Юпитер-3. Часть 3

Часть 1.
Часть 2.
Наконец настало долгожданное и безусловно самое приятное в восстановлении мотоцикла время, это сборка!
Сборка для меня, это те моменты, когда бывало прикрутишь пару болтиков блестящих на свежевыкрашенную деталь, сядешь в гараже с чашечкой кофе и любуешься ею!
Много фото!




Постепенно детальки, разложенные по гаражу, превращались в мотоцикл




Как только поставил его на колеса, так вообще уже было достижение, его можно теперь катать по гаражу, а не носить с каждым днем все более тяжелую раму :-)





Дошло дело и до проводки. Со старой заморачиваться не стал, она была в ужасном состоянии, тем более планировал перевести на 12В оборудование и желательно с электронным зажиганием. Закупил необходимое 12В оборудование, проводов разных цветов и сечений, и вперед. Электропроводка как часть сборки мне также доставила уйму удовольствия, люблю покопаться в проводах.




В процессе сборки не терпелось уже посмотреть, как он будет выглядеть, и периодически накидывал бак с сиденьем, создавая видимость готового мотоцикла



Даже иногда баловался лампочками, тогда вообще казалось что мот уже готов!



Электронное зажигание далось не просто, кто переходил, тот знает, все дело в переходной план-шайбе под генератор 12В, который не становиться в посадочное место картера Юпитера-3! Вот с ней то я и помучался! Вроде бы какие проблемы, эти планшайбы продаются готовые на рынке без проблем. Я такую приобрел, но она не подходила, когда становился генератор, ячейки для щеток не совпадали с якорем! Люди советовали в идеале выточить ее из цельного куска алюминия, но таких размеров бруска не нашел. В итоге, я высчитал какая по размерам должна быть переходная планшайба для моего картера-генератора и отдал токарю на доработку купленную на рынке. После этого все стало без проблем!


Размеры моей планшайбы




Родной замок зажигания пришлось немного изменить, контролька заряда на 12В оборудовании работала по другому принципу




Вот и настал тот момент, когда я понял что у меня все готово для первого запуска! Зажигание выставлено, искра имеется, карбюратор заполнен топливом, будем пробовать! Завелся конечно не сразу! Но и не выделывался долго, примерно с десятого кика он задрынчал! УРА!

Фактически мотоцикл уже был готов даже поехать, но на улице зима, не стал этого делать :-)
До весны доделывал всякую мелочевку, подтяжку, настройку, и как только на улице уже была довольно хорошая погода, прокатился на нем по родному селу, видели бы вы взгляды старшего поколения, когда я на нем ехал )))) У меня тогда было такое чувство радости и гордости одновременно! Ощущения, прям как в детстве, улыбка до ушей :-)
Несколько фото в полевых условиях :-)










Мотоцикл восстанавливался без какой-либо цели, просто очень хотелось окунутся в этот мир, и теперь он используется для неспешных покатушек для души! Для каждодневной езды есть авто и Хорнет. Каждый мот радует и дарит ощущения по своему!
Как всегда, осталась пару недоделанных мелочей, таких как прикрепить новые эмблемки, подключить трос спидометра, но сейчас как то не тот настрой, у нас тут сложно все и нет никакого настроения и желания чем-либо заниматься, но пост написал.
Документы на Юпитер имеются, но как оказалось он списан по МРЭО уже давно, восстановить на учет можно, но сложно. Сейчас не до этого.
В первых двух частях неоднократно спрашивали про бюджет, так вот на то время, лето 2013 — зима 2014, было потрачено около 8000-9000 грн., что по прошлому курсу примерно 1000-1100 $.
Ну и напоследок, немного сравнения



Всем спасибо за внимание :-)
  • DecrypterDecrypter
  • Артем
  • 31 января 2015 в 19:24
  • 14
  • ?

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+17
steal
  • steal
  • 31 января 2015 в 19:41
Потрясающая работа была проделана.
Я понимаю, что была попытка сохранить максимум от оригинала, но мне так мешает эта тяжеловесная сидушка, особенно ее задняя часть.
0
SNOODY
зато мягко)
0
steal
Так я не о его толщине, а о форме. О том, как выглядит его задняя часть
+4
Decrypter
Максимальная сохранность к оригиналу это когда даже болты родные! Как мне пояснил мой знакомый это уже реставрация! Я же к этому не стремился, у меня проводка самодельная, оборудование переведено на 12В, и болты новые :-)
А сидушка мне эта нравиться, как ниже отметили сидеть реально мягко, особенно заметно для пассажира, не то что на хорнете :-)
0
steal
Ну это все дело вкуса. Важно, чтобы вам, как владельцу, нравилось :)
+1
Dimez
Да как ни назови, то что ты сделал — респект! Отлично вышло. Люблю Ижи.
+5
You
  • You
  • 31 января 2015 в 19:42
Потрясающе!!! Очень красиво получилось!!! Золотые руки!
+5
BigBearCY
МОлодец!!!
+11
Vladimir168
Аплодирую стоя! Что тут скажешь!
+1
Johnson
аплодирую стоя, молодец!!!
+1
stasik
Большой молодец!!! Читал с удовольствием.Очень уважаю рукастых мужиков.Не унывай, все будет хорошо.Слежу за тобой)))
+1
borz48
Просто молодчина.У отца такой был! Респект!!!
+1
SToPPy
Великолепно.
0
Deni95
Аж зависть взяла) молодец мужик!!! Эх настольгия, у деда такой был) первый мотоцикл, на котором меня катали в детстве ))
+1
rmn
  • rmn
  • 31 января 2015 в 20:13
Выше всех похвал, сделано отлично! Всё аккуратно, грамотно, со вкусом, очень редко встречаются подобные статьи! :)
здесь был ататат

+3
hammerbike
Уважаю!
+2
Dianov
Просто красавчик! Два красавчика!!!
+1
getinaks
шикарный аппарат получился! лучше чем новый )))
+1
Max31Rus
чувак, ты мегакрут))) завидую белой завистью с самой первой части))) себе времени еще не нашел, чтобы 21 волжанку восстановить) потерялся среди японцев и работы…
0
Decrypter
Восстановить авто это совсем другой объем работ ))
0
Df_LSD
Замечательный результат. Восстановлено очень близко к оригиналу + вылечены детские болячки в виде 6 вольтовой проводки и кулачкового зажигания. По поводу выхлопных, не похожих на сток, можно не забивать голову. Была модификация Ипитера-3 под индексом 3-01. На ней уже стояли амортизаторы открытого типа (но короче чем у юпитера-5) и выхлопные по форме напоминающие 5-рочные. Только они отличались с торца и глушили лучше 5-рочных (нет ошибки нету. лучше). Так что получившийся мотоцикл вполне сойдет за 3-01.
0
Df_LSD
Ой, и совсем все забыли про кожухи карбюратора. Их бы еще для полной аутентичности достать.
0
Decrypter
Кожухов карба не было изначально, достал уже после всех работ, лежат, требуют к себе внимания.
0
Df_LSD
Отлично. Точно не помню они то ли серебристой краской были в стоке крашены, то ли просто алюминий был шлифованый и лаком покрыт. Но точно цвет был светлый. Еще посоветую лапку кикстартера если стоит родная, заменить на таковую от юпитера-5 или 4. Родная 3-ечная просто надевается на вал. А более новая сделана в виде хомута и затягивается болтом. Вот когда родная разбалтывается, она начинает в момент запуска цеплять за выхлопную оставляя поганые царапины на ней. А подтянуть то и нечем.
0
Decrypter
лапку кика примерял от 5-й модели, не подходит, вот как раз этим хомутом упирается в крышку картера
0
Df_LSD
Чорд. У меня ведь точно 5рочная стояла. А как делал не помню. Неужели и крышку картера менял…
+1
Leerena
Шикарно получилось! Просто два пальца вверх! Сама порой мечтаю приобрести подобного страдальца и «воскресить» его, но потом вспоминаю, что я девочка (может, и не аргумент:)), совсем в этом не разбираюсь (поправимо при желании) и нет денег (и в ближайшее время не предвидится)…
0
pozitivnii
классно что заработок позволял так потратить 1000уе, очень грамотно, очень красиво, и написаны отлично — мягко и без лишнего… фотки классные…
дети есть? постарайся сохранить для сына.
0
Decrypter
Мотоцикл восстанавливался более полгода, и расходы шли размеренно, в конце когда подсчитал сколько потрачено, сам удивился, что столько вышло. По нынешнему курсу, 450 $ ))
+1
Morisato
Красотища, респект автору.Хоть я и не любитель старый совкоциклов.Но этот хорош и вызывает восторг!
+3
PanzerK
Главное не показывайте эти фотографии моей Планете 3… боюсь она мне не простит своего текущего состояния…
+1
Python
Зеленю! Очень круто!
+1
george_sltnv
Супер!
0
Gato
  • Gato
  • 31 января 2015 в 22:00
Работы проделана уйма, результат впечатляющий, огромный респект прямым рукам и терпению! Запоем прочитал всю историю и теперь понимаю сколько же мне ещё на самом деле предстоит работы по восстановлению моего МТ из примерно такого же состояния.
+1
roland-913
блин! словами не передать! я в восторге! перечитал все части — очень интересно. почет и уважение!
+2
ogr
  • ogr
  • 31 января 2015 в 22:08
Шикарный мотоцикл получился!
0
John_drummer
Очень пряитный пост, отличная работа и отличный мотоцикл. Неужели выпускается эл. зажигние для Ижей? Удивился, увидев на коммутаторе надпись «юпитер»
0
Decrypter
Да, выпускаются, и не только для ижей, практически для всей линейки советских мотоциклов!
+2
Glivero
Смотря на результат проделанной работы глаза не перестают называться. Очень красиво вышло, а просматривая видео казалось, что чувствуется запах выхлопа.
+1
vvvaaannn
Хороший вышел аппарат! Сверху классика — внутри современная электроника.
0
Vulcanolog
Красиво.
+2
Wicked_Garry
редкий случай
Очень красиво получилось
с учетом -хрен с ним
ТАКОЕ можно оставить для души.
Как говориться «Счастлив тот, кто обладает.»©
0
Decrypter
Именно в точку! Каждый раз захожу в гараж и настроение поднимается :-)
0
Wicked_Garry
Радуйся чо
Ты молодца
Имеешь право
Это именно тот повод для гордо поднятой головы:))))
+1
savaeg
Действительно очень круто!
0
tuchanskiy
Нелох… Но глушаки неоригинальные, режут глаз)
+3
Lexx199
Во даёт! Во даёт!!!
0
SlavaARB
Молодец, здорово, давно не слышал чистый звук, работающего мотора, да а за глушители родные тоже хотел спросить, отреставрировать не получилось?
0
Decrypter
во второй части в конце фото родных глушителей, я даже не пытался с них что-то вылепить
+3
Hropik
Молдец. Я когда начинал читать первый пост, думал будет очередная история «купил совкоцикл, буду восстанавливать, вот вам куча фоток как я всё разобрал и сча буду шкурить». А тут такое дело!!! ещё раз молодец! Держитесь там.
0
k1r1a
  • k1r1a
  • 1 февраля 2015 в 8:32
ВЕЛИКОЛЕПНО!!! просто нет слов)
0
NOEL636
Получилось отлично.
Автор молодец!!!
+2
Vorkuta72
Как игрушка из «Детского мира»!
+1
Ramzs
  • Ramzs
  • 1 февраля 2015 в 11:08
Не фанат советской техники — но очень красиво! Действительно, игрушка для души!
0
Xanthus
Автор — красавчик) Действительно заслуживает уважения)
+2
Positiver
то что было и то что стало — это небо и земля! Работа на отлично!
+1
SVD
  • SVD
  • 1 февраля 2015 в 16:41
Сам очень люблю совковую технику, правда оппозиты, сам реставрировал пока 1 мотоцикл, на подходе второй, знаю какой это тяжелый труд и с уважением жму руку. Приятно увидеть такой мотоцикл на улице города. Когда едешь на отреставрированном мотоцикле старого года выпуска. как будто едешь в те года по городу, он несет с собой свой дух и культуру. Благодарен тебе за такой шикарный пост, сердцу приятно что есть еще такие люди. Не продавай только.
+3
vihan2
Классика, что тут сказать… одно слово молодец… самое главное не унывать… я в прошлом году яву под кананаду заканчивал… а сейчас над мотороллером стареньким морочусь… все будет хорошо война скоро закончится....:)
+1
Goose34ru
Очень впечатляют фотографии мотоцикла до и после реставрации!!! Хочется чтобы как можно больше было таких постов в которых наглядно показано как можно с минимальными вложениями восстановить любой мотоцикл!!! Огромное спасибо автору.
+1
noe7
  • noe7
  • 2 февраля 2015 в 7:51
Большой палец вверх! Уважаю!
Здоровья, тепла и душевного спокойствия!
Все очень надеемся на то, что все плохое и ужасное скоро закончится.
+1
M_B
  • M_B
  • 2 февраля 2015 в 10:55
ай красота!!!
+2
Decrypter
Спасибо большое всем за хорошие отзывы! Приятно осознавать, что многим понравилось!
У меня одна мысль крутится в голове уже давно, завершить по мотоциклу все работы и передать его в какой нибудь музей старинной мототехники. Но не знаю, еще думаю.
0
cember
руки на месте, у жопы нестандартных деталей нет! МОЛОДЕЦ!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-3 1973, Восстановление ИЖ Юпитер-3. Часть 3