Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юпитер-3 1973 → Восстановление ИЖ Юпитер-3. Часть 2

Часть 1.
В данной части пойдет речь о покраске, и работе с мелкими деталюшками.
Много фото.
Изначально хотел красить сам, алкидной автоэмалью, опыт покраски в принципе имеется, но после долгих и мучительных работ по зачистке до металла, не хотел все испортить и как уже говорил в первой части, решил что красить мотоцикл будет мой знакомый автомаляр, который впрочем не берется за мотоциклы из-за большого количества мелочевки, согласился только ради дружбы )) Он и посоветовал красить акрилом.
Собрал я все зачищенное добро, загрузил в машину и отправился к нему



Фотографий процесса покраски нет, т.к. я при этом не присутствовал, иногда заезжал только посмотреть.


Процесс покраски длился очень долго, примерно два месяца, т.к. хоть он и согласился взяться за него, но основная работа не должна была простаивать, к тому же в процессе подготовки под покраску обнаружились некоторые нюансы с центральной ножкой, которые заняли недельку-вторую. Но я и сам в то время был занят работой, поэтому особо его не торопил. И вот в конце ноября уже все готово, перевез все обратно в гараж.






Сказать, что вид покрашенных деталей мне очень нравился, это не сказать ничего!
Я уже не мог дождаться, когда начну собирать все воедино!
И вот как то вечером, находился в гараже, заметил одну неприятную мелочь. Я не мог обнаружить, куда же должны крепится задние повороты, для них просто не было отверстий! В итоге, просмотрев фото архив разбора, понял что они крепятся на корпусе сиденья! Но состояние родного сиденья было настолько плачевно, я даже не имею ввиду обшивку, там сгнила основа. Точно такое сиденье, но в лучшем состоянии было найдено и куплено, но как оказалось на нем не было крепежа под повороты, потому что оно от Юпитера-2! Куда же теперь крепить повороты? Осмотрелся, и сделал вывод что логичнее крепежу под повороты быть на раме, но блин уже все покрашено! Пришлось нарушать и доваривать крепеж!


После чего, снова покрашено тем же маляром.

Но приступать к сборке было еще рано, еще требовалось отмыть, отчистить, привести в нормальный вид и другие детали! На что также ушло немало времени.


Вилка была полностью перебрана, заменены сальники, пыльники, само собой масло

Родные колесные диски были в плохом состоянии, полностью ржавые, поэтому также были приобретены другие
Но даже приобретенные, я не стал очищать собранными, не подлезь везде, да и спицы не радовали своим состоянием.
Спасибо моему знакомому Ване за подсказки в восстановлении мотоцикла. Он годом раньше восстановил, нет даже не восстановил, а отреставрировал ИЖ-49! И при чем сгонял на нем за 2000 км в музей завода ИЖавто в г. Ижевск! Так вот, по его опыту были полностью разобраны колеса, вымыты, а спицы и другие мелкие детали отданы на цинкование.



Спицевать колеса я сам не стал, благо у нас в селе есть один толковый дядька, он мне еще помогал мотоциклы ремонтировать в школьные годы, уважаю его. Пришел он ко мне со своим всем необходимым для этого, и за вечер собрал два колеса, моя участь там была только в помощи, где-то чего-то подержать, подать ))


Постепенно все больше деталей приобретало нормальный вид



И снова моя «любимая» работа наждачкой :-)






Покраска покраской, но есть много мелочей, которые должны блестеть на мотоцикле, поэтому были выбраны детали для цинкования и хромирования.
Детали до и после цинкования


Детали до и после хромирования

к сожалению, не все хромированные детали сфотографировал

Работа не зацикливалась на одной детали, тем более что не все делал самостоятельно, и на определенном этапе понял, что надо уже подготавливать сиденье, тут снова я не надеялся на себя, отдал в ателье, там его обшили и собрали


Двигатель! Его я оставил напоследок. В начале, когда мот разобрал только, вымыл его поверхностно и положил на полку.


Пришло время заняться и им. Долго думал как с ним поступить, с одной стороны я знал что мотоцикл был на ходу до последнего, с другой хотелось убедится в состоянии деталей самому. В итоге посоветовавшись с тестем и мастерами, решил ограничится только ревизией ЦПГ, собрать как есть, завести, поездить, а потом будет видно, надо ли в него лезть или нет.





Вскрытие показало, что установлены поршня разных групп, кольца с огроменными зазорами, т.е. замена неизбежна. Цилиндры были в хорошем состоянии, поэтому купил новые поршня и кольца, отдал это все токарю на расточку и хонинговку цилиндров. Забрал, результат мне понравился, смазанный маслецом поршенек медленно опускался в цилиндр.
Далее чистил двигатель как мог



Разобрал и почистил карбюратор


Добавлю еще фотографии родных выхлопных и эмблем ИЖ, их состояние никакому восстановлению не подлежит


Так, хватит грузить в один пост столько фотографий :-) Продолжение следует…
Часть 3.
  • DecrypterDecrypter
  • Артем
  • 30 января 2015 в 13:19
  • 6
  • оценка: +172

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+26
deeproot
Люто, истово плюсую. Хочется посмотреть на финальный результат!
здесь был ататат

здесь был ататат

0
k230747
очень круто, жду продолжение!)
+4
pozitivnii
злой какой… опять ждать…
бюджет будет озвучен?
+5
y_shin
Ты просто молодец! Все правильно делаешь! Желаю удачи и успехов. Очень хочется увидеть результат. А так же смету на восстановление.
+2
FLYNT
  • FLYNT
  • 30 января 2015 в 14:07
выбранные цвета радуют
есть что-то в белых элементах
0
Wanderer35
Шикарно, ждем продолжения!!!
0
tuchanskiy
Да уж, действительно, хороший результат будет… Но всё-таки помощь какая-то есть. Самому всё восстанавливать намного сложнее…
0
tuchanskiy
То бишь найди компрессор для покраски, насадку для него, краску и т.д. Но это ни сколь не умаляет трудов автора.
0
Decrypter
у меня все это есть, и компрессор, краскопульт, и я даже умею этим пользоваться )), но все равно не доверил себе покраску
+1
Decrypter
Конечно не сам все делал, я не мастер на все руки, что умею делать делаю в удовольствие. У меня было только большое желание :-)
0
tuchanskiy
А в какое «ателье» отдавали седуху на пошив? В мото или обычное?
0
Decrypter
ателье обычное, но в офисе у них видел много авто/мото готовых изделий
0
Aiss
  • Aiss
  • 30 января 2015 в 14:43
Что то мне даже захотелось такой то же ))))))
Молодец, вот это терпение!!!
0
gazolin
Могу подогнать конструктор;)
здесь был ататат

0
Windigo
Мужыг, люто, бешено плюсую тебе! Руки откуда нужно у тебя растут. Я и не думал, что ту кучу металлолома, в которую превратился мотоцикл за эти годы, вообще можно восстановить без практически полной замены всего на свете. С нетерпением жду следующей части, так что не томи) И общую сумму расходов опубликуй, пожалуйста)
0
John_drummer
Отличный мотоцикл и отличная работа! Плюсую с большим уважением!
0
VovanBiker
Очень круто, мотоцикл- сказка!) Жаль сам пока так и не отреставрировал "«Яву»… Интересно, если самому красить, в гараже- возможно ли получить результат, схожий с работой маляра?
+1
Decrypter
Конечно возможно, тут главное мастерство и отсутствие пыли
+1
gazolin
И отсутствие мух. Эти сволочи всю малину портят.
+1
Decrypter
Ага, мух и еще важнее мошек, они на свежую краску так и липнут
здесь был ататат

+1
Loki2100
А полированный металл чем-то потом покрывался? Не пойдет он рыжими пятнами потом?
И кстати, работа наждачкой — это только ручками? Или как-то можно «автоматизировать» процесс?
0
Decrypter
Полировал я алюминий, может и пойдет пятнами, сейчас только немного потускнел, уже не так блестит, но мотоцикл в основном стоит в гараже, не видит, дождей, грязи.
Работа наждачкой, да руками, а шлифование уже было дрелью
Я не стал автоматизировать процесс, там не так и много было, и есть труднодоступные места, куда подлезть только вручную
0
gazolin
Покрой полировку лаком. А лучше, тоже захромируй.
0
pashapp
О, у моего деда такой был, аналогичного цвета, только с коляской.
0
Rost__
Плюс тысяча! Респект и уважуха за прямые руки и желание дать мотику вторую ( или пофиг какую по счету) жизнь!
+2
vrezer
Ндаа… Многие возможно помнят этот звук… этот запах… это ощущение… эйфории двигаясь на этом моторчике… У меня прям какое-то чувство умиления и завороженного восторга вызывает эта техника. У моего отца был Ю-3… для меня деревья тогда были большими...)) Братушка, ты даришь нам глоток воздуха и чувство гордости. Надеюсь финал будет подобающим! Очень хотелось бы снова услышать этот «голос»… Дын-дын-дын-дын...))
Удачи братушка!!!
0
vvvaaannn
Замечательный проект! Я тоже приобрел себе Юпитер 3 для таких же целей, вот и хочу поинтересоваться, что за конторка детальки так хромирует и цинкует? У нас я могу отдать детали на никелирование, но хромировать могут далеко не все. Есть ли возможность связаться с этой организацией или это за бутылку через забор на какой нибудь завод все отдавалось?
0
Df_LSD
Думаю результат будет просто шикарным. Ну и как все, жду продолжения.
0
gazolin
решил ограничится только ревизией ЦПГ, собрать как есть, завести, поездить, а потом будет видно, надо ли в него лезть или нет.

Я бы даже думать не стал, сразу разобрал бы. На чужом движке стрёмно как то ездить, не зная, что внутри.
+1
ultorix
Автор! Спасибо, что ты есть, а у тебя столько терпения и аккуратности есть! Еще один старый мотоцикл обретает новую жизнь — наши дети полюбуются на предмет вожделения своих дедов! Масса положительных эмоций!!!
0
SEE
  • SEE
  • 31 января 2015 в 3:37
Отлично!
0
ivanff
Надо серию этих отчетов назвать «Восхождение юпитер» как фильм!)
0
denned
С цветом похоже ты то же не угадал…
Ну ждем продолжения!:)
0
Decrypter
Интересно, а почему «тоже»? есть еще что-то? ))
0
denned
Или ты им специально красил? У меня такой же цвет. Как я понимаю это «морская волна», а в идеале должен быть всё таки «бирюзовый».
+1
Decrypter
Специально, именно этот цвет. Мой юпитер, когда был молодой, был в такой же расцветке. На первых этапах работ, много искал информации и фотографий таких же юпитеров, наиболее мне приглянулся вот этот, стремился к такому же результату!
0
denned
Не в оригинале цвет все таки другой. А в документах у тебя какой цвет? У меня в документах от 1978 года «бежевый»:)
0
Chinolog
Хорошая работа, 30 лет назад занимался подобной, но из практических соображений — для повседневного передвижения. Рад, что сейчас кто-то занимается подобным чисто для восстановления мотоцикла, т.к. ездить на нем, конечно, удовольствие то еще. Сразу вспомнил ощущения от реечной ручки газа с немерянным ходом, нетормозящим передом и мгновенно блокируемым задом, нечеловеческого изгиба руля, тугой-тугой ножки переключения с полуавтоматом, дубовой подвески с дико стучащей на обратном ходу вилкой, бьющей по позвоночнику водителя пассажирской ручкой сиденья, мертвым 6-вольтовым светом с американским светораспределением, постоянно гниющим от кислоты бардачком АКБ, 45-ваттным генератором, мощности которого еле хватало на поворотники, низких глушителей, цепляющих бордюры при съезде с них в повороте с наклоном, центральной подставки, на которую его хрен поставишь, т.к. ручку под сиденьем сзади еще не придумали, а боковой подставки на Юпитерах не полагалось, запах недогоревшего масла АС8 и МС20, сочащегося из стыков глушителя. Но переделки не одобрялись ГАИ, поэтому для анархистской езды была приобретена Планета 3 и в нее был внесен ряд изменений: вилка и руль ПС, резина Барум 3,25 перед, 3,5 зад, двухкулачковый передний тормоз, бак, бардачки, сиденье, панель приборов, фара, повороты, хромированные крылья от ИЖ-5, карбюратор К65, 12-вольтовое электрооборудование, щелочной АКБ от радиостанции, задние амортизаторы от чезета, укороченные глушители от ЯВЫ, приваренные к длинным коленам от ИЖ-49, подрезанный цилиндр и головка под 92 бензин, отполированная продувка, ведущая звезда на 20 зубьев и я понял, каким отличным, мощным и легким в управлении может быть ИЖ. А Юпитер продолжал выполнять свою работу. Ценность в проделываемой вами работе еще и в том, что можно узнать, какие ощущения имел советский мотоциклист, эксплуатируя ИЖ 70-х годов.
0
Chinolog
Да, забыл спросить, что с этим мотоциклом произошло за последние 5 лет, ездил ли куда, как ощущения?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-3 1973, Восстановление ИЖ Юпитер-3. Часть 2