Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. cember → Размышления

Приветствую всех байкеров и бабабайкеров!
Итак, очередная ЖЖ — куда-то еду, тысяча км позади, еще две-три впереди. И вдруг меня осеняет — я то забыл сфоткать одометр и чеки!!! Вот жопа то, унылость и полное расстройство настроения.


В общем, проснулся я в холодном поту и понял — что это все сон, а я таки никуда не еду. Отпуск-отдых продолжается, а я сплю в номере в Гурзуфе под аккомпанемент дискотеки на набережной. И вот такие ужастики мне снятся… Мдя, вот дожился — уже сны про ЖЖ снятся… Это походу диагноз!


Где-то под Котовском… 2011г.

И что-же за диагноз то такой, когда хочется себя помучать, заработать геморрой (в прямом смысле этого слова между прочим) и проехать несколько тысяч километров (чем больше тем лучше) и потратить на этот путь от суток до трех суток (чем меньше тем лучше), еще и не отдыхая почти или вовсе.
Ради дипломчиков-нашивочек? Пьянки на IronButt Convention? Кичиться и гордиться какЫй йА крутЫй бЫкер? Что-же меня на это сподвигает и других таких же балбесов?


Первая ЖЖ — Князь Грязи… 2013г.

Честно говоря про других сказать нечего, а вот про себя — НЕ ЗНАЮ! Вот честно. Я вообще человек торопливый — ем быстро, хожу быстро, езжу быстро и т.д. Из-за этого и с женой проблемы (не успевает за мной ходить, а вот про что вы подумали???), и с гаишниками (когда забываю что на машине, а не на мотоцикле еду), и вообще — торопливость моя беда.
Вот и с ЖЖ — соответствует моей натуре! МОГУ делать — поэтому и ДЕЛАЮ. Вот и вся история. Просто интересно мне вот так, пересекать страну за один прием. Испытание на стойкость что-ли…


2011 год. Первый мотоотпуск, впервые на Байк-шоу

Что же из себя представляет ЖЖ?
Прежде всего это выносливость. А еще упорство. А еще пофигизм. А еще… Немного дурноты тоже надо и бесшабашности. И цель ЦЕЛЬ.
Вот эта ЦЕЛЬ меня и заставляет ехать сутки, потом вторые. Сотня за сотней, заправка за заправкой. Тысяча за тысячей. До ЦЕЛИ.
И если у тебя есть желание сделать ЖЖ, то это желание и есть ЦЕЛЬ. Конечно же, свои желания нужно сверить с возможностями.
А возможности зависят прежде всего от тебя самого, второе — от мотоцикла. Когда я сказал сверить желания с возможностями — это я про желание сделать 2500 за сутки на юбре. Или просто сделать 2500 в первый же свой сезон, пусть и на спортивно-туристическом мотоцикле.


Где-то

Разумеется, кто не рискует — тот не пьет шампанского — только вот цена риска здесь зачастую даже жизнь, а не здоровье, а победа то иллюзорна! Никто фанфар петь не будет и по телеку тебя не покажут. И вообще у виска покрутят. Ради этого жизнью рисковать чтоле? Это ж для себя, для родимого все. Отсюда и плясать надо — просто соотнести степень риска с целью. Поэтому если кто-то таки хочет чуть ли не в первый же сезон дернуть да сделать ЭДАКОЕ, то хочу пердупредить — не зная броду не суйся в воду в неизвестном повороте лучше не закладывать. Чревато нежданчиком.
Я к своим ЖЖ шел как минимум три сезона, две поездки на Украину и где-то около 60 тысяч км в седле. И я по прежнему в седле, уже где-то 120 тыщ намотал. А вот некоторые горячие головы уже не в седле, а лишь только в нашей памяти.


Повторение пройденного материала, Байк-Шоу 2012

Ладно, хватит о грустном.
Надо бы о деле!
Есть такое правило про ЖЖ — её можно сделать на любом мотоцикле, но не любую ЖЖ и не на любой дороге.
С мотоциклом понятно — чо имеем, то и ездим, а вот ЖЖ и маршрут — выбрать можем. Первоочередно — это выбор ЖЖ. Они разные, как по протяженности, так и по времени. Самая простая — 1000 миль за сутки. А дальше целая россыпь разных расстояний и времени (даже времени года!). 1500 миль за сутки, 2000 км за сутки, 4000 км за двое суток, 3000 миль за 72 часа и т.д. Есть IronButt, есть Русская ЖЖ от Философа, есть Сибирский Самогон АМС и Русская верста. Это вы будьте добры в интернете найдите и изучите САМИ.
Честно — для самой простой ЖЖ, которая 1000 миль (1610 км) вообще пофиг какой мотоцикл и какая дорога (разумеется я имею ввиду асфальтированную дорогу, а пездорожье).
Для одоления 1610 км надо иметь среднюю техническую скорость не менее 67 км/ч. Разумеется, если все время ехать 67 км/ч — то хренушки вам ЖЖ! Ведь это средняя, да еще и техническая! Надо ведь заправляться мотоциклу, нам заправляться тоже не помешало бы. А кому-то еще и покурить надо. Бы. Поэтому ехать надо строго по ПДД 90-60-90. И на все остальное хватит времени, и ЖЖ сделаете.
Вот с двумя тысячами уже несколько посложнее. Какие-то лишние 16 км/ч к средней скорости — а вспотнуть придется уже!
я уж не говорю про 2500 км(1500миль) за сутки, где средняя переваливает за сотню! А про 3000 км за сутки я вообще молчу — когда ее сделаю — тогда расскажу!
Так вот, на йОбрике такого не сделаешь уже точно, чисто технически не получится.
Вот тут уже и маршрут важен, и подготовка материально-технической базы.


думал, одолею за сутки… ДУМАЛ!

Первый этап подготовки — выбор маршрута. Маршрут должен быть с достаточно качественными дорогами, неплотным графиком и более-менее прямолинейным, наличие заправок неактуально — актуально знание среднего пробега между заправками. Для адекватного выбора канистры НЗ.
Если у вас впереди половина маршрута — сплошные серпантины, то советую вообще не дергаться, ибо шансов убиться больше чем доехать. Как и в случае плотного движения или плохих дорог. Лучше исключить такой участок — либо объехать, либо его проехать и стартовать там где нормально. Или финишировать чуть в другом месте, а потом уже трястись до основного места назначения.
Многие скажут — данунa... АТАТАТ! А если везде дороги плохие, везде дороги кривые, везде машин много — чо слаломы по стране нарезать?!.. И будут немного посланы, ибо нечего паниковать. Хватает у нас более-менее ровных дорог для ЖЖ, как-то я 2500 несколько раз сделал вообще-то. И не везде машин много. И не надо до абсурда мои слова перефразировать. Иногда на какие-то 50 км надо потратить 1,5часа, а где-то за эти 1,5 часа пролетишь 250 км! Вот я о чем. И если кто-то на старте пафосно заправился в центре Москвы в час-пик, то… Сами знаете что. А вообще, мужики — если надо — то да, будем слаломы по стране выписывать. потому что цель у нас таки ЖЖ сделать и домой потом вернуться, если что.
Просто при планировании серьезной ЖЖ нужно планировать СЕРЬЕЗНО. Выбор маршрута — это залог успеха на 50%, если не больше. А остальные 50% — это уже от тебя лично как организьма.
Как же узнать где какие дороги и трафик? Без разведки никак, желательно тобою лично, уважаемый! Я вдоль и поперек изъездил все основные направления от Минска до Новосибирска, помимо моего родного ХМАО-сранска, Украины и немножечко Молдовы.
Поэтому теперь и лобарю эти ЖЖ, т.к. ЗНАЮ дороги. А где не ездил — там пытаюсь выяснять на форумах да у знакомых дальнобоев (любых, хоть мото, хоть авто).
Кстати, у эндуристов спрашивать опасно насчет дорог!!! Они редко признаются где они ехали в седле, а где на подножках…
Опять я на лирику отвлекся!
В общем, маршрут выбран. Теперь заправки! Первое — надо подсчитать сколько времени мы тратим на заправки. Второе — узнать про наличие, вернее периодичность заправок. Если расстояние между заправками больше пробега, на который хватает бака — то плохо. Если некуда канистру девать — то ОЧЕНЬ ПЛОХО. С фантазией.
Мой знакомый канистры к подножкам пассажира привязал. Вот так с двумя пятилитровками на 900RR и отмочил 2000 км за сутки.



Для покорения расстояний от 2500 за сутки весьма актуально заправляться не чаще, чем в 250-300 км. если заправки будут чаще чем в 200 км — шансы опоздать вообще серьезные… Короче, надо бы что-то думать! И каждый думает по своему (прежде всего — НАХРЕНА ОНО ВООБЩЕ НАДО), я вот на свой Х4 сделал тройник и подключил канистру 25л к баку. мотор прямо на ходу переключал с бака на канистру, и в итоге пробег от заправки до заправки был вместо 150 был 400 км. И по другому я бы 2500 не сделал ну никак.
Второй этап — это поклажа. Ее надо укладывать НАДЕЖНО. Я не буду писать список необходимых вещей, но чем крепче эти вещи и грамотнее лежат — тем проще путешествовать. Объяснить я не могу как это делать — тут нужна практика. Когда люди каждый свой мотоотпуск собирают вещи из отвалившегося кофра — это диагноз и его надо лечить. И если у вас такое наблюдалось — подумайте что у вас там в карме неправильного. Во избежание.
Третий этап — это сам мотоцикл. Его как-бы надо подготовить. Начиная от состояния покрышек и заканчивая компрессией в цилиндрах. Ехать АТАТАТ куда на неисправном мотоцикле — залог серьезных приключений и финансовых нежданчиков. Помимо испорченного настроения!
Четвертый этап — ВНИМАТЕЛЬНО изучите правила ЖЖ. Будет обидно, если из-за невнимательности не будет выполнено какое-то важное условие ЖЖ и все труды пойдут насмарку! Прям свой сон вспомнил, аж вздрогнул. Реально, ужос какой-то!
Пятый этап — подготовка самого себя. Советую режим кролика — Бабы, спать, жрать, спать, бабы. Выбираете погоду посуше — готовьтесь к ливням. Ждете теплой погоды? готовьтесь к ночной прохладе. Вообще ко всему сразу, ибо за несколько тысяч км погода может разительно меняться… Не надейтесь на тепличные условия движения. Будет тепло и сухо — подарок судьбы.

Подарок, блть. Полный. 700 км в ливень

Так, вроде пока все… А может и не все. Не знаю. Ладно, пофиг, В ПУТЬ!
  • cembercember
  • Анатолий
  • 2 сентября 2014 в 3:32
  • 14
  • оценка: +62

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kroght
Чувственно и проникающе)
Кмк, сдавать ЖЖ или забить и не заморачиваться-каждый решает сам. Яточно знаю, что смогу проехать и 1600, и 2000 км за сутки, но пока не было такой необходимости. Как только появится-проеду.
0
Alex_72
всегда интересно почитать про путешествия, тем более по ТРУЪ хардкору)
новых ЖЖ впереди!
0
ArcticFox
Сударь, вам что-то с одеждой/мотиком делать надо, ветрозащиту похоже.
У меня мот после 1200 под ливнями в перемешку с взлетающими комарами (в промежутках между ливнями) стал мохнатый зелёный и мокры, а я остался относительно сухой и чистый. Кроме белого шлема — он стал зелёный и лохматый.
0
cember
ты про какой мотоцикл та? Х4 или бусу?
у меня одежка — туристическая кожаная куртка да штаны туристические с лямками и водонепроницаемой подкладкой+полуботинки туристические. не промокаю, хоть и грязный как свиненок. и сделать то нечего по сути… привык!
0
ArcticFox
Я про Х, с бусе ничего делать не надо — и так хорошо, стекло можно на мра поменять, а так — вещь в себе.
Кстати, на иксе легче дистанции около 1000 проходятся?
0
cember
гораздо легче вообще на иксе, но медленнее.
у меня на бусе и так туринговоезеро гравити, не надо никаких мра
здесь был ататат

0
savbat1
Хоть быть ЖЖ не собираюсь, но прочёл с интересом !"!
0
MotoEzh
ох, душевно! очень люблю читать твои посты :) можешь еще рассказать, как переносятся сутки без сна за рулем (как отражается на внимательности, не залипаешь)? не в путешествиях ты часто не спишь (можешь не спать) сутками?
+1
cember
когда ЖЖ — спать некогда. было дело и две ночи не спал. и если первая ночь без проблем, то вот вторая… блин, не советую никому!!! заснуть легко и улететь. микросны начинаются — иот них вообще никак неуберечься
ночью приходится чаще останавливаться, пить кофе. я не курю — курильщикам может чуть проще будет. все индивидуально и пока не попробуешь — непонятно. кто-то и первую ночь не может ехать, спит. все мы разные :)
0
Maxito001
Тоже хочу сдать норматив, не могу как раз выбрать оптимальный маршрут. Хочется на югА куда-нибудь, но не понимаю как там с дорогами)
0
cember
нормально, есть где ездить :)
+1
unicorn
Хочется на югА куда-нибудь, но не понимаю как там с дорогами)
OMG… Есть еще кто-то, кто не ездил по М-4? :)
Охота сделать 1000 миль — топишь от Москвы до Порт-Кавказа. 1100км по М-4 (хорошая скоростная трасса, кроме участка в 60км, между Воронежем и Ростовом), по местным дорогам (медленно и напряжно).
Либо, как вариант, Минск-Москва-Краснодар. Примерно 2000км. Если не Краснодар, а Ростов — 1800. Дороги хорошие, можно лететь хоть на бреющем.
+1
four-eyes
Сижу, готовлю доки на предварительную проверку на SS1000.Дай, думаю, сделаю перерыв на 15 минут — а тут твой пост. Читаю и теперь точно понимаю, о ЧЕМ ты))))
+9
Chen
  • Chen
  • 2 сентября 2014 в 13:17
А я то дурак, просто для удовольствия езжу…
+1
cember
а значит просто дурак )))
+1
cember
пропустил «Я»:)
0
RusVolk
как я тебя понимаю
эту путешествие мучался вспоминя о том как в прошлом году по 1200-1600 за раз делал
0
Gjorde
  • Gjorde
  • 2 сентября 2014 в 23:58
Бог
0
djalt
  • djalt
  • 3 сентября 2014 в 3:57
Тема мне знакома не по наслышке…
Первый свой дольняк сделал на фазере 600 ке 1000км за 12 чесов ну это не напригаясь практически вообще… После этого я понял, что мот бы покамфортней, да и еще бы побысрее… И появилась в моей жизни Ямаха FJR 1300 2007 года выпуска и тут я уже понял что шансы у меня увеличиваються… На этом мотоцикле со вторым номером! С Бреста до моего дома а это 1600км я сумел добраться за 10!!! Чесов ровно-сказать что перешел все грани дозволеного, ни сказать не чего… Там где можно было ехать, выжимал все что можно порядка 250-260км/ч, даже на херовых учасках скорость редко падала ниже 160… Минусытакой езды конечно знает каждый, кто так ездил именно долгое время, а не так что выжмит подержит и перрейдет на меньшую скорость… Со мной тягался латышь на Хаябусе, конечно по максималке он меня делал и хорошо делал, но только хватало его не на долго во первых бак у бусы меньшего обема, во вторых латышь не такой бесстрашный как я и где заканчивплась разделительная, он порой боялся идти в лоб в лоб с фурой, а я стиснув страх, проскакивал промеж двух фур на скорости за 200 км/ч… В Псковской областии много подемов и спусков, на одном подеме летя около250 км/ч реально оторвался от осфальта-благо силу гравитации не кто не отменял и славо богу удачно преземлился и смог мот удержать(подпрыгнув высше, наверное эти бы строки сейчас бы уже не писал) приехал домой-славил антуражу конечно, повторить такое, уже не рескнул бы…
Третье на что подписался приодолел 2000км за 15 чесов так же держал запредельную скорость, но все ж таки не на столько экстремально как моя поезка с Бреста и 1600км за 10 чесов…
Лично я, такие рекорды врятли бы поставил, если бы не один из лучших спорт-туристов ввиде Yamaha Fjr1300
И вот после последней поезки я задумался-а нахера это все??? Доказать самому себе-соглашусь, доказывать кому то еще, считаю бредом!
На этот сезон купил хорошо прокаченную и свежую Голду… да это не то и на такие подвиги она меня лично ну не как не толкает проезжал на ней 1200 км за 10 чесов конечно, но это так конечно… рекордом не пахнет… Хотя вплане комфорта, вне конкуренции мот!
Порой в голову прокрадываються эти шальные мысли купить например каву Gtr 1400 она еще быстрее Fjr ра… и попытаться например приодолеть теже 3000 км за сутки…
Но опять так можно приехать в Брест пересечь границу и оттуда уже отсчитывать а там хоть в Барселону, хоть в Афины… Дороги и условия позволяют… и у нас… назовите мне хоть один участок дороги где хотя бы 1500км идеальный асфальт, да еще и разделилка что бы была-нет таких…
Я склоняю голову и перед автором и перед всеми теми, кто может что то подобное, НО! зачестую это риск, а он как извесно должен быть оправданым… Оправдано ли это решать каждому, но то что это определенный наркотик это факт…
Возможно когда то я буду писать свой пост как я преодолел 3000 и еще проеду 100км(чисто из принципа) за сутки, но все таки близкие и родные важнее, особенно когда ты их кормилец… а что бы успеть преодолеть такое расстояние за сутки нужно оочень не зило откручивать ручку газа… А как все мы знаем чем высше скорость, тем больше шанс не вернуться домой, где нас любят и ждут…
0
cember
фиджер — аппарат зачетный!
а я 3000 км не сделал именно по той причине, по которой ты купил голду — не могу я ехать так как ты с бреста. зато выносливость позволяет больше двух суток в седле сидеть без перерыва!
+1
Aazmanidius
У меня знакомый дальнобой есть. На грузовике который ;) Он поделился рецептом борьбы со сном. Говорит — когда начинает в дороге выключать, а доехать надо (час-два), то либо сон на 15-20 минут, либо как делает он: грамм 20 коньяка в рот и «рассасывать» его минут 5-7 :) Говорит — на час как минимум сон как рукой снимает :)
0
unicorn
грамм 20 коньяка в рот и «рассасывать» его минут 5-7 :) Говорит — на час как минимум сон как рукой снимает :)
Рискованный какой-то рецепт…
+3
four-eyes
Самый клевый рецепт — орать песни во все горло!
Я и «черного ворона» вспомнил, и «луч солнца золотого»...)))
0
cember
было дело :)
0
smmikhailov
Мною был выдержан только самый лайтовый вариант этого мероприятия. И то не для того чтоб ЖЖ выполнить, а просто хотелось быстрее попасть в долгожданный отпуск. Не совсем понимаю всю романтику ЖЖ, но раз есть фанаты значит оно кому то надо. Я катал для удовольствия
0
Ftfe
я тоже в этому году сделал базовые SS1000.
понравилось — словами не передать. об одном жалею — надо было сразу ехать на BB1500, но мне нужно было в Питере остановиться, а до него эти самые 500 миль не набирались
0
cember
наращивать «мускулатуру» пробегов надо постепенно, все еще впереди!
0
Ftfe
согласен, но силы реально были
вообще, конечно, ты неэпически крут! респект! всегда с огромным удовольствием читаю твои посты
0
cember
дружищще, смотри не перехвали меня :) а то не дай Бог начну нос поднимать перед всеми )))
0
Romamzk
а я свою ЖЖ на следующий сезон сделаю. в этом году проезжал два раза по 1200км. вот только сейчас разобрался в этих нормативах. 1600км это очень реально и ненапрягаясь.
0
cember
1600 — это даже на мопеде реально, так что все путем! желаю успехов!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cember, Размышления