Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda RVF400 1994 → Инжектор +турбо на мотоцикл или глубокий тюнинг можно только приостановить.

Подошла к концу окончательная настройка моего мото, на день публикации осталось доделать всякие мелочи, нормально установить показометры, изготовить крышки, пластик ну и все в этом роде, аппарат уже реально катается на дорогах, в общем кому интересно велком под кат :)


Необходимость установки впрыска возникла после установки турбины, (писал: bikepost.ru/blog/40749/reshil-pomenjat-lampochku-i-tut-poneslos.html#cut ) так как турбо и карбюраторы в принципе вещи не совсем совместимые, тем более стоявшие на мото карбы уже были весьма уставшие, как ни как им уже 20 лет.
Сразу оговорюсь о положении цилиндров, в первую очередь надо обязательно проконтролировать расположение цилиндров.
ЭБУ поддерживает расположение цилиндров только через 180 градусов, что не есть гуд, так как расположение цилиндров может не соответствовать данному углу. В моем случае парные цилиндры половин V располагались на 180 градусов, но угол между ними был 90 градусов, на чем конкретно я запарился и потерял много времени на выяснение причин некорректной работы передних цилиндров (хлопки во впуск и выпуск), так как это выяснилось когда система была уже установлена. Пришлось установить второй ДПКВ (датчик ехал ко мне больше месяца) и второй ЭБУ со всеми вытекающими из этого проблемами.
В итоге комплектация впрыска моего мото получилась следующая:
2 ЭБУ январь 5.1.-41 (master+slave) + штекера к ним и ко всем датчикам
2 ДПКВ (датчик положения коленвала) установка через 90 градусов
2 ДД (датчик детонации)
2 ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)
2 ДТВ (датчик температуры воздуха (впуск)) –переделал из ДТОЖ ВАЗ путем отпиливания части корпуса датчика
ДАД (датчик абсолютного давления MPX4250AP)
дроссель + рхх ВАЗ
4 форсунки (DENSO 315cc – с меньшей производительностью в моих запасниках ничего не нашлось)
Коммутатор для катушек сделал из 2х наполовину рабочих коммутаторов ВАЗовских модулей зажигания, путем перепайки ключей. Катушки зажигания остались штатными.
Болгарка +полуавтомат и руки.

Настройка+откатка
Инженерный ЭБУ январь 5.1.-41 –можно переделать с обычного, схем в инете куча
ШДК innovate lc-1 так как его знают все проги для онлайн откатки.
Так же софт: combiloader – для заливки прошивок в блок, ТОЛЬКО combiloader так как другие проги некорректно работают с инженерными эбу.
CTP 321
Прошивка j5ls43T
Ну и что нибудь для онлайн откатки, прог куча есть платные, бесплатные, условно платные, ломаные и т.д. их валом в интернете (OLT, OpenOLT, Atomic tune, matrix и т.д.)
Или просто отдать мото на откатку специалистам .

Теперь сам процесс:
Начал с изготовления реперного диска, сначала срезал со шкива коленвала штатный репер и по его внешнему и внутреннему размерам заказал у токаря стальное кольцо

Далее в бесплатной онлайн программке для расчета шестерен woodgears.ca/gear_cutting/template.html задал параметры зубьев и распечатав на бумаге приклеил к кольцу.

С помощью болгарки и надфиля нарезал зубья:

Диск приварил полуавтоматом и поставил на место, позже установив датчики положения коленвала

Далее занялся изготовлением впускного коллектора, коллектор сварил из тонкостенных отводов 38мм (нержавейка), ресивер из куска КамАЗовской и УАЗовской выпускной трубы с импровизацией. Форсунки Denso, Дроссель в сборе внедрил жигулевский. Топливная рампа с регулятором давления и обраткой из топливных шлангов с фитингами и хомутами.




Проводку собирал параллельно “по месту” правда пришлось потом полностью ее перекроить для установки второго ЭБУ.


В начале проекта я планировал установку ЭБУ под сиденье, подготовил крепления и проводку для расположения мозга там, но факт установки вторых мозгов заставил меня пересмотреть место положения и первого ЭБУ, так как вдвоем они уже там никак поместиться не могли. Пришлось перенести мозги на раму по одному с каждой стороны.
Далее сделал пайп между турбиной и дросселем, так же поставил блоу офф, 2ДТВ и показометр давления турбины.



После подключения всех систем двигатель сразу запустился, но тут выяснилась следующая проблема- шдк (широкополосный датчик кислорода) умер 

После получения нового датчика и сделав крепление для ноутбука наконец то начал катать мот в онлайне, как это выглядело на фотках ниже.





Спасибо за внимание всем удачи!!!
  • 8x88x8
  • Сергей
  • 8 августа 2014 в 19:28
  • 16
  • оценка: +72

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 8 августа 2014 в 19:30
Сергей, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
+30
kuzlich
Уровень знания матана и прямота рук автора — просто поражают мое буйное воображение!
0
Drag
  • Drag
  • 8 августа 2014 в 19:48
круто. А что за ЭБУ? Где покупались?
+1
8x8
Январь 5.1-41олт дорабатывался до инженерника уже не помню когда, а второй 5.1-41 из нерабочих блоков собрал.
0
Drag
Спасибо
0
mio-ra
А не йо*нет с январем то?))) Срыв синхронизации с таким шагом будет пичалькой
+4
IceRider
Ах*еть. Уровень кузьмичевания — God. А мы с другом только максимум, что делали на таком движке — резьбу для датчика коленвала нарезали, лол. До морды друг так и не добрался, хотя она есть. Все надоело и хочет теперь продать.
+2
fr33m
  • fr33m
  • 8 августа 2014 в 19:52
а результаты дино есть? интересно скока было/стало
0
8x8
с диностендом проблема, при после отстройки при резком открытии дросселя на небольшой скорости поднимает морду, из за этого были некоторые проблемы при откатке (блоу офф 0,5 атм), в дальнейшем трогался с2 передачи
0
IceRider
А как ресурс двигателя к этому относится?
0
8x8
Думаю негативно, поэтому после отстройки углы маленько в минус двинул, а то устанет бедняга :)
+1
mio-ra
А разжать мотор хотяб до 9 чтоб не устал?
+4
Arzakon
Техножрец!
Это просто какой-то ритуал Адептус Механикус для меня.
Восхищаюсь умению!
+1
denned
Я твой фанат:)
+4
Dynamitry
Автор — незаконнорожденный внук Берта Монро, походу.
+2
Abihto
реинкарнация по ходу.
+2
Aspid
  • Aspid
  • 8 августа 2014 в 20:00
охренеть сколько работы проделано
вопрос только в том того ли донора выбрали для всего этого, стоит ли оно такого труда
+1
8x8
  • 8x8
  • 8 августа 2014 в 20:03
Вахтами работаю 15\15 вот и занимаюсь помаленьку
+1
IceRider
А подробный мануал не сварганишь? А то может уговорю друга не продавать, а закузьмичевать за зиму тоже.
0
8x8
Основные моменты я расписал, просто дело в том что я уже долго занимаюсь автомобильной электроникой, то есть расходы на эту часть были минимальны, на чем то проц поменял что то клиенты оставили, откатывал уже имеющимся оборудованием, а если с чистого листа делать, то очень дорого может выйти товарищу твоему.
0
RefigeR
А январь реально установить на одноцилиндровый двигатель?
0
8x8
да, только смысл? есть готовые комплекты впрыска на одноцилиндровые движки, по деньгам дешевле получится
0
RefigeR
то что я находил обходится в 10-12 т.р.
С январём выйдет сильно дороже? Зато он проще и доступнее, в отличии от китайского ноунейм кита.
0
8x8
мозг=7500р
штекера 1500р
дроссель=2000
форсунка 800р
дад, или дмрв не знаю сколько
дальше по железу сам прикидывай,
для откатки еше понадобится шдк+инженерный блок+софт, если есть у кого одолжить то гуд, а без этого оборудования он может даже с места не тронутся
0
IceRider
Эх, не хочется мне, чтобы он чоппер покупал. Но, видимо, смирюсь.
0
del34
  • del34
  • 8 августа 2014 в 20:58
А графики можно увидеть? Интересно что изменилось и каков результат «на бумаге».
0
wd-33
  • wd-33
  • 8 августа 2014 в 21:23
а почему два января, а не корвет?
0
8x8
оборудование для откатки тазов, абит, корвет маленько другая тема
0
motokott
Здорово! Возник такой вопрос — рабочего диапазона по оборотам (10000) января хватило для двигателя? Или как-то можно рабочий диапазон расширить? Есть идеи замены карбов на своём старичке на впрыск, но никак не придумаю какой мозг использовать что бы не разориться :)
0
8x8
Да, даже более чем, правда в моем случае турбина компенсировала недостающие обороты, как на атмосфернике это будет выглядеть не знаю
0
frig
  • frig
  • 9 августа 2014 в 0:02
Круто! Знакомый в Днепропетровске мегасквирт ставит на VFR-1000. Консультирую его. Скоро будем откатывать :)
Но без турбы. Пока что.
0
StayWhite
Конечно круто, я бы все сломал и бросил на первом шаге. Вот есть только вопрос ЗАЧЕМ?? :) зачем насиловать 20 летнего старичка-четырехсотку?? Я понимаю турбокиты на бусах, нинзях 14, ну худой конец на разных литрушках хотя бы, которые валят, а с китом адсковалятнахрен400ивиллина5передаче!
+5
del34
Очевидно что просто для себя. Тем более себестоимость всего этого получается крайне низкая. ПОлучаем уникальный аппарат, за небольшую цену.
+3
BlackBOLT
А почему нет?
+2
Abihto
супер. зубцы — болгаркой, эбу — из поломанных январей )))

нельзя так писать. надо сделать и врать о хитром и сверхдорогом амер-тюнинге, тихо улыбаясь про себя.
0
Vulcanolog
Мдасс, два января на моте этож цельных 2 кило лишнего веса))
+1
Sebastian
Ничо, приход от улитки с успехом это компенсирует.
0
Nova
Не забываем что изначальный донер 400 ка. Я конечно не в курсе сколько весит RVF но можно добиться самого лакомого, вес 400 ки, а приход на уровне 750 ки. Не говоря уже про адскую тягу V-турбо, если конечно отстроить получится. На сколько я читал турбовать малую кубатуру не кто не берется так как отстраивать это все не всегда получается.
0
8x8
  • 8x8
  • 10 августа 2014 в 12:23
Да с отстройкой были проблемы, это в машине такие вещи настраиваются в течении получаса, я до сих пор с буком катаюсь, правда уже больше для контроля
0
Nova
ЧТД (не для Вас, а для других) по этому и раскачивают самых кубатурных представителей мото мира =) из мелких моторов Японцы больше всех фрикуют, на внутри нем рынки они фанатично пихают турбо (900 кубовые дизильки или бензо) стоят на мелких авто. Там правда формат турбовки для совсем других целей.
+1
Endless
я поражен
0
Kreigen
Маньяк :) других слов подобрать не могу)
0
BigMan
глубокий тюнинг можно только приостановить
а может задумаешся об АБС и Трекшн?
*дьявол какбе намекает*
0
8x8
  • 8x8
  • 10 августа 2014 в 17:36
была мысль, абс валяется двухканальная, кольца датчики в ассортименте, вот только ставить некуда-блок совсем не маленький.
0
BigMan
да брось — впихнул турбину, а блок абс некуда? просто подумай ещё раз)))
как вариант — у тебя ведь турбокомппрессор — если его скажем заменить на нагнетатель прямого привода от коленвала (а судя по всему ты рукастый — знать сомжешь) то осовбодится место для блока абс)))
ну и ИМХО конечно, но янтарь лучше заменить на что-нибудь вроде MoTeC M600 — ценник конечно не слабый, но оно того стоит)))
0
BigMan
кстати а от чего валяется двухканальная абс? от какого ТС так сказать…
0
8x8
  • 8x8
  • 10 августа 2014 в 18:44
тойота какая то
0
Djaga
  • Djaga
  • 11 августа 2014 в 10:43
почитал, ужаснулся… Работа колоссальная, руки прямые, голова есть, но вот как раз вопрос к голове — на кой хрен надувать 400 кубов?!!! там же надувать-то нечего! литр надувать еще имеет какой-то смысл, но 400 кубиков-то зачем?!
0
8x8
почему там оказалась турбина я писал в предыдущем посте
0
Djaga
я читал, понимаю что валялась без дела, но блин, Мужик, ты хочешь поднимать мощность, значит готов к повышению мощи! сделано (судя по фото и описанию) все грамотно, но затраченые силы как по мне — не оправданы, и это грустно. Коли делать, так собирать реально бодрый мот, с заменой поршневой группы и понижением степени сжатия… а так…
Ладно, за работу в любом случае респект, а вот за проект в целом… ИМХО
0
8x8
  • 8x8
  • 25 августа 2014 в 15:01
Степень сжатия снижена, изготовить поршневую нет возможности.
0
icefire125
сергей прошу вашей помощи! у меня R1 и досталась с полным выхлопом но без командера, на низах вообще не едет сейчас на командеры цены выросли и я думаю купить январь 7.2 стоковые мозги не прошиваются просто так мечтаю поставить турбу китайскую мне подсказали что нужен корвет11 но он стоит страшных денег а бу не найду прошу вашей помощи в том как поставить мне январь.10тыс об мне хватит на турбе в будущем.
+1
8x8
  • 8x8
  • 7 января 2015 в 1:09
Ставь мегасквирт :), проще поставить и настроить будет (в январе с углами зажигания заморочь может быть), в инете на атмеге схем куча, все детали в радиомагазинах есть, настраивается относительно легко, только управления зажиганием нет(для этого можно оставить штатные мозги). Я себе за день такой собрал, правда еще не катался, как следующий мот завершу так постик и напишу, а пока тссс…
0
Aleksandr013
Привет вопрос сколько зубов на шестерне датчика коленвала?
0
PavelUglich
Так для января 60 зубов -2 зуба спилить
0
green_worm
Чем всё закончилось то? И как оно это всё работает.
Проект очень крутой. Интересно посмотреть продолжение за 5 то лет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda RVF400 1994, Инжектор +турбо на мотоцикл или глубокий тюнинг можно только приостановить.