Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → ЮАР на Harley Davidson в мае 2024: Кейптаун-Берридейл-Найсна-Херманус

Первый раз о возможности отправиться в групповое мотопутешествие по ЮАР я услышал в августе 2023 года. Тогда на одном из байк-фестивалей был шатер компании, занимающейся организацией путешествий под ключ, в том числе мото-поездками в нескольких странах. Формат тура включал в себя 12 дней аренды мотоцикла, сопровождение, проживание и различные мероприятия по ходу тура, как например: джип-сафари, прогулка с барбекю на яхте, дегустация вина на винодельне и куча всего другого. Тогда мы обменялись контактами, а уже дома я посмотрел мини-фильм этой команды из прошлой поездки и идея увидеть всё собственными глазами крепко поселилась в моей голове. Правда, удовольствие было не из дешевых и я оптимистично запланировал вернуться к этому желанию где-то в 2025 году. В голове периодически возникали мотивирующие картинки океана, красивых пейзажей, где-то напоминающие Мексику, Северную Америку, интересная архитектура, насыщенная программа и все это на мотоциклах Harley Davidson — просто шикарное сочетание (для того, чтобы работать усерднее и больше )).

В феврале этого года мне написали из компании с предложением отправиться в мае в укороченный трип (вместо 12 — 5 ездовых дней), ребята отказались от части маршрута и некоторых активностей но самые вкусные части (по-крайней мере, для меня) программы остались. Соответственно, и цена стала меньше почти в два раза, а виза в ЮАР гражданам РФ не требуется. Я долго сомневался, рассуждая, что если и ехать на другой конец земного шара, то на как можно большее количество дней. С другой стороны, сама поездка стала более реальной, и неизвестно, что еще будет к 2025 году. Еще правда, у меня не было опыта езды на туринговых харлеях, да и в целом на овер-литре мотоциклах (и это впоследствии дало знать). Я предложил двум знакомым присоединиться, но по разными причинам они не смогли. В конце концов, я решился и в начале марта подписал договор и внес аванс. В середине марта купил билеты — Москва-Доха-Кейптаун, обратно через Дубай, билеты обошлись в 122 тыс. И стал ждать.




В начале мая мне подтвердили, что поездка состоится, но всего будет 2 мотоцикла + ведущий, хотя обычно группа набирается около 10 человек. Что ж, чем меньше людей, тем камернее обстановка. Тем более, наш маршрут был проложен по побережью и через безопасные туристические места, поэтому что 3 мотоциклиста, что 10 — на безопасность не влияло (все равно, не отбились бы ))

В день вылета мои приключения начались сразу в аэропорту. Благополучно зарегистрировавшись на рейс, я какое-то время походил по аэропорту, а потом пошел на погранконтроль, где и обнаружил пропажу заграна. Вывернув все карманы и проверив сумку, я понял, что он мог где-то выпасть, хотя это все было очень странно. На стойке информации мне сказали, что в этом случае паспорт, если находят, несут в пункт полиции и обращаться нужно туда. Я метнулся к креслам в зале ожидания, где ждал какое-то время, там были те же самые люди, они сказали, что паспорта после моего ухода тут не находили. Получается, он выпал, пока я шатался по аэропорту. В полиции мне сказали, что на мою фамилию паспорта нет, и придется ждать пару часов, раньше к ним найденные паспорта не попадают. Ждите, звоните. Приключение, к которому так долго готовился, похоже отменялось. Я уже представлял, как буду звонить в компанию и рассказывать о своей безвыходной ситуации, и что ехать им, похоже, без меня — чувствовал я себя тогда крайне паршиво. Без особой надежды я решил добежать до стойки регистрации, хотя был уверен, что уходил от них с посадочным и паспортом. И аллилуйя, к счастью, паспорт действительно был у них и словами А мы вас ждем! торжественно вручили его обратно. Путь в ЮАР был открыт!


По прилету утром в Кейптаун, достаточно быстро прошел все контроли и получил чемодан. Трансфер также был включен и меньше, чем через час я уже был в гостинице, где меня ждал Сергей, наш дорожный капитан, автор тура, фанат ЮАР и просто душа компании. Сергей рассказал, что несколько дней назад закончил 12-дневный трип, а на наш экспериментальный короткий тур в последний момент отказались 2 человека и его команда даже подумывала предложить нам перенести поездку, но в конце-концов решили ехать.

Так как первый день был свободный, Сергей организовал небольшую экскурсию — мы поднялись на фуникулере на Столовую гору, одно из главных достопримечательностей Кейптауна, откуда открывается шикарный вид на город и Атлантический океан.




Народу наверху было не много. По дороге обратно в отель, заехали на пляж, где я недоценив коварство океана нормально так намочил кроссовки, когда слишком близко подошел к воде.



Несмотря на то, что перелет до Кейптауна долгий, он находится в том же часовом поясе, что и и Москва, поэтому никаких джетлагов, что тоже хорошо. Вечером мы нашей небольшой компанией из четырех человек встретились за ужином и обсудили предстоящую поездку.

А утром уже поехали забирать байки в прокатную компанию. День обещал быть солнечным, температура около 20 градусов, идеальная погода для мотоциклиста. При бронировании тура на выбор предлагалось несколько мотоциклов, и как раз был роад глайд, который мне давно хотелось попробовать. А так как Марат, второй участник, тоже выбрал РГ, Сергей — как перфекционист решил, что будет красиво, если мы все поедем на одной моделе. Мотоциклы, кстати, были в очень хорошем состоянии и новые, мой — вроде бы 2019 года.








Конечно же, у нас была машина-сопровождения, которая везла наши чемоданы, чтобы ничего не мешало нам, путешествующим мотоциклистам, наслаждаться поездкой )) Водителем машины был местный Кен. Он всю жизнь прожил в ЮАР, и был уже на пенсии, а работал в доставке алкоголя в отели, рестораны и прочие места — как понимаете, он отлично знал страну и что лучше пить — бесценный человек )). На самом деле, Кен оказался отличным парнем.

В первый день нам предстояло проехать около 280 км через небольшие перевалы до городка Берридейл с заездом на дегустацию вина в винодельню Graham Beck Estate. В ЮАР допускается немного выпить, когда за рулём, но мы привычно-законопослушно и так не налегали, я лично сделал по 2-3 глотка из 3 предложенных вин.


История Graham Beck Estate началась в 1983 году. В начале 70-х, в регионе под названием Робертсон в Западно-капской провинции занялись виноделием, и т.к. климат был похож на регион Шампань, сосредоточились на производстве игристых вин.








За 40 лет винодельня достигла определенных высот, одно из вин в 2018 году было признано “Игристым вином года”. Нам такое, к сожалению, не давали, но дегустационные тоже были хороши, каждый взял с собой по несколько бутылок.

После столь приятного отдыха, отправились далее. Кстати, наш маршрут пролегал по так называемой Дороге садов (Garden Route), 300 километровому туристическому маршруту по побережью ЮАР, вдоль которого сосредоточены многочисленные достопримечательности, как природные, так и рукотворные.




Мы ехали через небольшие городки, гористая местность и равнина чередовались и приятно поразило практически полное отсутствие машин, что позволяло в полной мере наслаждаться живописными видами вокруг нас, особенно в горной местности — трафика почти не было.


Сделав короткую остановку у небольшой горной речки, Сергей попытался нас уговорить искупаться, но в итоге искупался один.


Около 1730 мы добрались до Бэрридейла, и остановились в Karoo Art Hotel. В нём частенько останавливаются мотоциклисты, и в этот раз тоже была группа местных южноафриканских настоящих байкеров на разных турэндуро, которые конечно же начали подкалывать нас с нашими чемоданами в машине сопровождения и подменной “электричкой” на прицепе )). Но парни оказались отличными и мы неплохо пообщались потом в баре.






Вечером заметно похолодало, а на следующее утро было градусов 8. Позавтракав в холодном отеле и утеплившись, в 9 утра мы стартанули в сторону Найсны, на сегодня нам нужно было проехать около 300 км.


В этот день, как потом шутил Сергей, я “собрал” все очки — утром два раза завалил мот, а днем при повороте выехал случайно на встречку )), движение-то левостороннее. К счастью без серьезных последствий для мотоцикла и окружающих. Первая остановка была через 30 км от отеля- Ronnies sex shop, паб и кафе, который некоторые считаю самым странным пабом в Южной Африке. Он появился в 70-х годах, благодаря шутке друзей Рона, который до сих пор является владельцем и работает в пабе. Но тем утром паб, к сожалению, был закрыт, и нам не удалось попасть внутрь, только поглазеть снаружи.


Проехав около 180 км мы остановились в городе Оудсхорн на кофе в заведении Die Smitswinkel. Сам городок, с населением менее 100 тыс жителей появился в 19 веке и считается страусинной столицей мира т.к. округе много ферм этой птицы.








Далее дорога лежала через небольшие перевалы…




… и в один прекрасный момент мы выехали к океану. Было время обеда и мы остановились перекусить в ресторанчике с верандой на берегу.




Следующие 120 километров проходили частично по хайвею, иногда вдоль океана и мимо небольших городков, трафик стал поплотнее.


Около 15:30 мы добрались до Protea Hotel Knysna. Кстати, это был единственный типовой, скучный отель глобальных стандартов типа Холидей ина, все остальные места ночевок были максимум необычны и аутентичны.

Быстро заселившись и переодевшись мы поехали на марину, где нас ждало продолжение — вечер второго дня путешествия начинался с двухчасовой прогулки и барбекю на яхте. Яхта была небольшой, экипаж из 3 человек.


До выхода в открытый океан, была сделана короткая остановка и можно было искупаться в бухте, что мы и сделали, хотя вода была градусов 15. Пройдя через узкий пролив мы оказались в открытом океане, где были около получаса. Нас неплохо так поболтало, лично я как-то быстро словил морскую болезнь и с зеленым лицом просидел пока мы не вернулись обратно в бухту )). К этому времени мясо на гриле уже было готово, закуски поданы, а вино охлаждено. Прекрасное завершение дня. — ваше здоровье, ярких путешествий и впечатлений!


Сойдя на берег, мы немного прогулялись по городку. И еще раз обратили внимание на шаткий баланс безопасности в ЮАР — даже в таких курортных городах как Найсна или мегаполисе Кейптауне вопрос преступности стоит остро. Может случиться, например, вооруженное ограбление — многие виллы обнесены забором с колючей проволокой и табличками “Armed Response” (Вооруженный отпор), а после 11 вечера вообще лучше передвигаться на машине. И это достаточно туристическая местность.

На третий день, после завтрака мы успели опять немного побродить по местности, т.к. старт был назначен на 9:30.










В этот день у нас был совсем короткий перегон — 130 км, т.к. нам нужно было успеть заселиться в отель и успеть на дневное сафари. Но, по пути к нему еще заехать на зиплайн над океаном в небольшом городке Моссел Бэй, который так и называется Mossel Bay Zipline На их сайте указано, что это самый протяженный (1200 м) зиплайн над океаном в мире. Перед пролетом взвешивают, проводят инструктаж куда девать руки и как тормозить, если на финишной прямой слишком резво движешься.


Сама пролет длится около 2 минут, аттракцион довольно интересный, но не успеваешь ничего понять ))

Обмениваясь впечатлениями от зиплайна за стаканчиком кофе мы заметили в океане небольшого кита, точнее видно было только периодически появляющийся хвост.


Время терять было нельзя и мы помчали в следующую точку. Последние 3 километра до отеля Botlierskop Private Game Reserve мы пылили по узкой грунтовой дороге, хорошо, что было сухо.




По приезду нас быстро заселили, нужно было успеть переодеться, пообедать и к двум часам быть готовыми отправились на джип-сафари. Вообще, отель предлагает очень комфортные условия проживания с возможностью наблюдать животных с балкона номера, мини-бассейнов, да даже ванны.








А само сафари было невероятным — и по увиденному и по услышанному. Днем смотрители заметили львов, отдыхающих в одном месте и наш гид сразу предложила отправиться к ним, чтобы успеть застать их — лежащих в тени льва и львицу.






Девочка-экскурсовод (или рейнеджер, как правильно?), очень интересно рассказывала про особенности животных, добавляла разных забавных историй и с юмором отвечала на наши вопросы. В итоге мы мы увидели носорогов, зебру, слонов, гепарадов, жирафа и торчащие из воды ноздри гиппопотамов. По-моему очень даже неплохо за 3 три часа.








Мы все были под впечатлением и это реально незабываемый опыт и во время ужина единогласно решили, что это был самый шикарный день в нашем путешествии.

На следующий день нам предстояло проехать около 430 километров до городка Херманус, с заездом на самую Южную точку Африки — мыс Игольный. Эта точка незаслуженно менее раскрученная, чем Мыс Доброй Надежды, но по факту, это действительно самая южная точка, самое близкое место в Африке до Антарктиды — всего-то 4000 км. И здесь же принято проводить границу между Атлантическим и Индийским океаном. Дорога до Игольного была не примечательной — ехали мы по хайвею, остановившись пару раз на заправку и кофе.






Пока мы гуляли, Кен сгонял за гамбургерами, фри и безалкогольным пивом. Что ж, это были самые южные гамбургеры в жизни.

К 6 вечера мы добрались до Хермануса — небольшого, но очень уютного городка на побережье, названного в честь голландского учителя Хермануса Питерса. Отель Auberge Burgundy на 100% соответствовал своему названию — его открыла пара, вдохновившись регионом Бургундия во время своей поездки во Францию.


Смотрите, какой шикарный вид открывался с балкона.


Вообще, Херманус оказался очень приятным городом со своей неповторимой атмосферой. Он знаменит тем, что сюда в июля по декабрь заплывают киты, чтобы учить китят плавать.










Дополнительно, здесь можно заняться культурной программой (музеи, галереи) и местной высокой кухней.
Это бывший дом рыбака, переделанный в ресторан The Fishermans Cottage с очень небольшим залом в котором ужинали накануне.


Утром мы немного прогулялись по побережью и даже отважились окунуться в океане, как эта отчаянная пара.

Как это не грустно, но это был последний день нашего путешествия. Впереди было около 190 километров до Кейптауна, но эти километры ожидались нами как очень живописные т.к. дорога шла вдоль океана и виды перед нами открывались невероятные.


















На подъезде к Кейптауну


Все заканчивается и наше путешествие по ЮАР тоже не исключение.






Это были полторы тысячи отличных красивых дорог, необычных мест и насыщенной программы в замечательной компании на шикарных мотоциклах. Лично для меня поездка превзошла все смелые ожидания, подарила массу новых впечатлений и ярких эмоций. Африка — удивительная страна, но очень контрастная. С одной стороны она самая экономически развитая на континенте, с другой обладает всеми проблемами, присущими африканским странам. С одной стороны, есть очень обеспеченная часть населения для которых созданы шикарные условия для жизни (недвижимость с видом на океан, рестораны, национальные парки), с другой — огромная часть бедного населения, многие из которых живут реально в картонных коробках. ЮАР — в лидерах среди стран по неравенству дохода. При этом белое население постепенно уменьшается, молодежь уезжает в Австралию, Новую Зеландию, США из-за отсутствия перспектив. В любом случае, отправиться в ЮАР для того, чтобы увидеть ее именно на мотоцикле — это была отличная идея!

Идея, которая закрыла сразу несколько хотелок — интересная страна, океан, нацпарк с животными, классный мотоцикл. Думаю, надо продолжить подобную практику.

Для желающих — бонусом видео поездки.

  • snowylionsnowylion
  • Илья
  • 1 декабря 2024 в 15:08
  • 2
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Paul_n
Интересный рассказ, красивые фото. Если не секрет, какой бюджет тура?
0
komendant
4 косаря в кассу и ещё полтора по ходу поездки. Забота и внимание Сергея влетает в «копеечку» ))
+1
snowylion
4500$ в кассу, Сергею ведь нужно делиться с Кеном)) плюс 300 доп расходы на ужины, кофе итд
0
izdaleka
Хороший рассказ и само путешествие увлекательное. Как там живется «бледнолицему» населению? По некоторым источникам «небледнолицие» (выражаясь политкорректно) совсем уж отвязались и растекаются, как навозная жижа, все шире и шире по стране.
+2
snowylion
бледнолицые стараются держаться вместе :) некоторые африканцы у руля страны понимают, что на белых много, что держится и ими задается определенный уровень в работе, сервисе, ответственности, итд. Коренное население в этом плане отличается большей халатностью.
+2
IsyanovDV
Супер поездка!

И каковы в итоге впечатления от мотоцикла? Особенно интересно от человека, которые до этого никогда не ездил на РГ.
0
snowylion
не скажу, что как-то сильно впечатлил :) не прочувствовал или не дорос, не знаю. Мотоцикл и мотоцикл. Самый главный плюс — из всех моделей харлеев РГ (с 2015 г.) мне нравится больше всех и без исключений именно за внешность. То есть если брать себе, то чисто на эмоциональном уровне, закрыв глаза на особенности и модели и круизеров в принципе.
+1
komendant
Увидели вы откровенно мало. Все это можно было впихнуть в два ездовых дня с одной ночёвкой, обошлось бы это в 300 баксов, в круизы и сафари съездить после, а на сдачу — за две недели посмотреть ещё девять близлежащих стран и покататься на эндуриках в Намибии.
+3
snowylion
Конечно, но хоть раз в жизни можно же не спешить? )
+1
ushakov_ivan
Вот умеешь прийти и всё раскритиковать) проехали сколько захотели) что ж ты сразу то))
0
komendant
Зачем платить 5000 за то, что стоит 400?
Шесть косарей — это бюджет жирного трехнедельного путешествия вдвоем, на любой континент.
+2
ushakov_ivan
Затем, что могут себе позволить) у меня вот нет таких бюджетов на поездки) у них есть. Ты путешествуешь как тебе нравится — экономно, но насыщенно, они дорого богато. Главное, что каждый счастлив)
+1
kirych79
Классно! Есть к чему стремиться :) Экип в прокате брал или с собой тащил?
+2
snowylion
да, шлем в ручной, все остальное в чемодан закинул
+2
Vitzley
Супер!
+1
Verona432
А это что-то новенькое! Классное путешествие!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, ЮАР на Harley Davidson в мае 2024: Кейптаун-Берридейл-Найсна-Херманус