Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Kawasaki
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 784 | Постов: 468

Kawasaki — звучит гордо и достойно! Этот блог для владельцев данной марки мотоциклов.

Kawasaki → Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978

Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978

Мотоцикл Kawasaki Z1R-TC является первым из серии японских байков с турбированным моторами, которые выпускались в 70-80-х годах. В ту эпоху производители пытались подцепить компрессор, что часто приводило к сомнительным результатам.

Компрессор всё чаще ставили в ответ на ужесточение норм вредного выхлопа в США. Как всё работало? Простыми словами, для привода турбокомпрессора использовалась энергия выхлопных газов, чтобы вращать турбину, которая сжимает воздушно-топливную смесь, прежде чем она попадёт в цилиндр. Смесь получается более богатая кислородом, и когда попадает в цилиндр, происходит хороший взрыв. Энергия выхлопных газов не тратилась впустую, что сказывалось на эффективности расхода топлива.

Казалось бы, всё супер, но были и негативные стороны. Многих мотоциклистов бесила задержка между поворотом ручки газа и срабатыванием системы. В современных компрессорах турбо провала практически нет, или он не ощутим, но в 70-80-х технологии были далеки от идеала.

В 1978 году компания Kawasaki выпустила мотоцикл Kawasaki Z1R-TC, который был очень непростым. Японский завод отправил стоковый Kawasaki Z1R американской компании «Turbo Cycle», которой управлял бывший руководитель Kawasaki Алан Мажек. Американцы сразу же сняли стоковый выхлоп и карбюратор, адаптировали новый коллектор/патрубки и турбо ATP, регулируемые клапана и карбюратор Bendix. На приборную панель добавили манометр наддува наряду с новым комплектом наклеек и целой кучей юридических документов (в том числе отказ от ответственности), которые подписывал любой покупатель мотоцикла.

Турбокомпрессор позволил увеличить мощность до 130 л.с. при 8500 об/мин, что было солидным показателем для конца 70-х. Спрос был, но возникали различные проблемы. Гонщикам нравился потенциал и скоростные данные мотоцикла, в то время как зачастую не выдерживало сцепление или просто не хватало нормальной подвески/тормозов.

Kawasaki и Turbo Cycle сделали выводы, и модель Kawasaki Z1R-TC 1979 стала более совершенной. На байк установили новый коллектор 4в1, снизились турбо задержку и внесли несколько других мелких изменений. В 1980 году изменилось законодательство Калифорнии, которое запрещало модификации выхлопных систем сторонними производителями… В этом штате (основной рынок) Kawasaki Z1R-TC стал нелегальным.

На фото представлен Kawasaki Z1R-TC 1978.

Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978
  • kimkim
  • Ким
  • 9 октября 2017 в 17:11
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
BuDeman
Очень интересно, но очень мало и сухо.
0
vlreshet
Походу именно с него ижмаш в будущем срисовал свой дизайн) Сравните сузуку и вот это. Литьё, морковка, ручка под сидением… да дохрена сходств! Само литьё имеет минимальные отличия.

+1
d33t
Вообще говоря, все мотоциклы того времени очень похожи между собой. Так что не факт
0
Andsah
Ижмаш в те времена плотно сотрудничал с Ямахой, что объясняет совместимость некоторых деталей с ямахами конца 80-х. К тому же в одно время разные производители выпускают однотипные мопеды.
И пост про Кавасаки, а не про Сузуки ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki, Турбо мотоцикл Kawasaki Z1R-TC 1978