Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Vir1 → Что брать с собой в мотодальнобой

После моего поста о планировании бюджета в поездку Сколько стоит путешествие у меня стали спрашивать по поводу сбора вещей в мотодальнобой. Постараюсь описать накопленный за несколько лет опыт. На текущий момент у меня уже нет желания что-то кардинально менять. Есть понимание, что можно улучшить, но и без этого путешествовать достаточно комфортно.




Каждый раз при сборе вещей в дорогу я отвечаю себе на вопросы:
— Сколько нас – один или двое?
— Куда я еду – города или природа?
— Где буду останавливаться – в кемпингах или в отелях?
В зависимости от ответов на эти вопросы загрузка мотоцикла будет сильно отличаться.

Вот пример загрузки мотоцикла, когда у меня вообще не было понимания по мотодальнобою.


2011 год, поездка в одиночку в Европу. Тогда я думал, что буду ночевать в кемпингах, а по факту везде останавливался в отелях. Все кемпинговое снаряжение, включая кресло (!!!), провозил зря. В спальнике спал пару раз, на пенке спал один раз в полях Белоруссии. Палатку даже не доставал. В ту поездку я каждый день тратил около 20 минут на то, чтобы все это упаковать и еще столько же на то, чтобы вечером это отвязать с мотоцикла.

Учтя опыт той поездки, в 2012 году я поехал уже с минимумом вещей.

Если еду один – мне достаточно заднего кофра на 45 л в котором лежит вся техника, сумки на бак (мне удобно) и сумки на место пассажирки (там лежат все личные вещи). Сумка на место пассажирки позволяет сидеть как в кресле, обеспечивает поддержку спины.

Если едем вдвоем в кемпинги (автономное путешествие) – загрузка мотоцикла по максимуму.

В топкейсе надувные коврики, газовая горелка, сумка с зеркальным фотоаппаратом, сверху прикручен штатив и пакет с едой. Но при этом вы начинаете ехать как машина, особо по междурядью не погоняешь.
Боковые кофры – один под мои личные вещи и под технику, второй кофр (поменьше) отдаю жене.
Сверху одного кофра сумка с инструментами и дождевиками, сверху второго кофра сумка с палаткой и спальниками.
Сумки на дугах – различные стяжки и крепеж, две пары запасных перчаток.
Сумка на бак – ниже описано, что именно там вожу.

Собаку не беру. :)






Я всегда использую чек лист при сборе вещей, в котором записываю, что нужно сделать, докупить, какие вещи собрать с собой. При сборах его распечатываю, а дальше начинаю из него вычеркивать то, что уже положил. Это реально помогает. Вещи делятся на разные категории – документы, мотоцикл, пилот и +1, личные вещи, кемпинговое снаряжение, мыльнорыльное, аптечка, техника.

ДОКУМЕНТЫ
Вожу в ксивнике Сплав на шее. Очень удобно, всегда с собой, но выглядишь как беременный кенгуру. Важно чтобы у ксивника был внешний карманчик для карточек.
Наличные деньги. Под рукой держим небольшую сумму на бензин-парковку-еду, обычно это около 100 евро/долларов. В Азии эквивалент около 30 долларов. Основные деньги нигде не показываем, из толстой котлеты деньги достаем ночью в туалете при выключенном свете. Основную сумму лучше разделить и хранить в нескольких местах. Не забывайте, то, что вы, походя, тратите на бензин и пиво, в иной стране может быть хорошей месячной зарплатой. У меня был случай, когда девочка в мотеле в попе Польши посмотрела на мой бумажник с 1500 евро ТАКИМ взглядом, что я зарекся больше где-либо сверкать наличностью.
Заграничный паспорт 2 шт. (мой и жены)
Документы на мотоцикл (ВУ, СТС, ОСАГО, GreenCard)
Carnet De Passage едет в боковом кофре (если нужен).
Полисы страхования, делаю на максимально возможную сумму.
Кредитки (пара-тройка от разных платежных систем и банков). Очень рекомендую для путешествий иметь именно кредитную карточку, а не дебетовую. И в сомнительных местах платить именно ей. В случае неприятных историй банк по кредиткам разбирается быстрее, чем по дебетовым картам.
Скидочные карточки бензоколонок. Можно использовать в отелях вместо ключа от номера для включения электричества.
Запасные ключи от мотоцикла, гаража, кофров.
Шнурок на шею для ключей от мотоцикла. Я не использую, кому-то удобно.

МОТОЦИКЛ
Памелка (AirHawk)
Навигатор ТомТом. По Европе ездить с ним нормально, а так хрень полная, другие карты не закачаешь. Гармин тоже не нравится. Нет совершенства в природе.
Зарядка мини БМВ
Зарядка для айфона
Шнур для шлема (на Луисе купил кодовый замок для второго шлема, на временных стоянках им фиксирую шлем и сумку на баке к рулю)
Боковые кофры
Канистра с маслом (2 л)
Сумка для инструментов от Туратех (очень мне нравится, вожу там инструменты и дождевики). Сами сшили для нее дождевой чехол.
Сумки на дуги Туратех. В одной вожу огромное количество резинок, стяжек, ремней и тому подобное, веревку и прищепки. Во второй сумке в полиэтиленовом пакете хранятся две пары запасных мотоперчаток.
Сумка на бак БМВ (запасные визоры в чехлах, фотоаппарат Canon 6D, камера GoPro, бутылка с водой, ремень для фотоаппарата, влажные салфетки, гигиеническая помада, кодовый замок для шлема, чеки и билеты для автобанов, сверху карта страны, маршрут и путевые заметки). Сама сумка мне не нравится, но менять ее жаба душит.
Карта страны, где путешествую, покупаю чаще всего на заправке. Живет одну поездку.
Распечатка подготовленного маршрута и заметок.

ИНСТРУМЕНТЫ
Фонарик налобный (обязательно)
Лезермановский мультитул
Насос (у меня мотонасос от Сорокина)
Грибки, клей, инструменты для ремонта бескамерных колес
Стяжки (много различных)
Штатный комплект инструментов
Отвертки + биты
Армированный скотч
Переходник для съема колес (купил на Луисе). Чтобы в любой попе мира можно было открутить переднее колесо с гуся.
Пакет с различными болтиками и гаечками (вообще не нужен, вожу для комплекта)
Запасные тросики, ручки газа и сцепления, колодки и фильтры не вожу. Не знаю, что с ними делать.

ЭКИПИРОВКА
Ралли 3
Сиди Адвенчер
Термобелье
Балаклава из CoolMax
Бафф. Очень полезная вещь, как показала практика.
Ксивник
Шлем + гарнитура
Две пары перчаток (длинные и короткие)
Дождевик составной
Запасной визор
Две пары мото носков

ВТОРОЙ НОМЕР
Ралли драй
Мотоботы
Две пары перчаток
Шлем + гарнитура
Визор запасной
Балаклава
Носки
Термобелье
Самогревы для рук. Покупаются в магазинах Спортмастер. Это химические грелки, стоят копейки, но реально греют 6-7 часов. Второй номер запихивает их в перчатки и мотоботы. Отличное решение, вожу с собой штук 10. Покупаю именно для рук, остальные для нашей эксплуатации очень большие.

ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ
Штаны-шорты (брюки превращаются в элегантные шорты, очень удобно)
Футболки 2-3 шт, лучше термофутболки, они не так сильно мнутся.
Ветровка или флиска
Плавки
Резиновые тапки (тонкие из Ашана, стоят копейки, места занимают еще меньше). Гигиена превыше всего.
Кроссовки легкие, компактные
Носки (куча)
Трусы (куча)
Термобелье запасное
Термоноски запасные
Балаклавые запасные
По женским вещам я не советчик. Единственное что у жены есть компактная пуховая жилетка, которую можно одеть на мотоэкип.
Есть рекомендация личные вещи упаковывать в компрессионные мешки. Я пока не использую.

МЫЛЬНОРЫЛЬНОЕ (в несессере, у нас с женой два разных несессера)
Зубная паста и зубная щетка
Жидкость для линз, контейнер для линз
Полотенца 3 шт. У меня из микрофибры. Занимают очень мало места, а сохнут моментально.
Бритва
Крем для рук
Крем для и после бритья
Маникюрные ножницы, пилка для ногтей, кусачки для ногтей
Мочалка
Гель для душа
Шампунь
Ватные палочки и диски
Дезодорант
Туалетная вода
Туалетная бумага
Гигиеническая помада (обязательно)

АПТЕЧКА
Собрать аптечку. Состав аптечки я не привожу, у каждого он свой и в интернете гуляет большое количество таких списков. Самое главное – делайте аптечку под себя, чтобы вы могли использовать таблетки и препараты. Зачем брать шовный материал или ампулы с кетановом, если вы не сможете шить по живому или делать уколы. И главное, не забывайте, что определенные препараты могут быть ЗАПРЕЩЕНЫ для ввоза в другие страны. Зачем вам проблемы на границе?
И еще очень важный момент. В кофрах температура может превышать 50 градусов по Цельсию, как именно вы будете обеспечивать правильное хранение препаратов – я не знаю.
Вообще мой подход – берете по минимуму от желудка, эластичный бинт, запасные контактные линзы, пластырь, йод, что-то от простуды, что-то от головной боли, энтеросгель. Все остальное – к врачу или докупить в местной аптеке. Купить нужные лекарства у меня получалось даже в городе Татуин (в Тунисе, именно он дал название планете Татуин из Звездных Войн), где живут дикие берберы.

КЕМПИНГОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
Сумка для палатки. Себя великолепно зарекомендовала сумка Ortlieb на 24 л. Туда влезает палатка, два спальника и еще пара баллонов с газом. Крепится на боковой кофр.
Палатка. Мое мнение – палатка должна быть большая. 2-3 местная + большой тамбур. Там вы можете сложить вещи, приготовить еду под дождем и просто посидеть вечером.
Спальники. Легкие и состегивающиеся, комфорт на 0 +5 по Цельсию. Не берите совсем экстремальные версии.
Надувные коврики. Я использую от компании Сплав, долго сравнивал с Thermorest, разницы не почувствовал, стоят в три раза дешевле.
Компактная подушка Thermorest, вожу для жены. Я по привычке сплю на пакете с вещами, который заворачиваю во флиску.
Газовая горелка и 2 баллона газа. Больше не надо. Вообще хочу заменить газовую горелку на мультитопливную и возить бутылку с бензином на 1л.
Посуда. У меня компактный комплект из сковородки, пары кастрюль и мисок от компании Сплав.
Термос. Я люблю пить хороший кофе там, где мне понравилось, а не там где есть кафе. Во многих странах кофе продается очень плохой. В крайнем случае, в термосе можно возить холодную воду или лед. В хозяйстве очень полезная вещь.
КЛМН
Ножик обычный складной, для того чтобы порезать колбасу или сыр. Всякие мультитулы для этого неудобны.
Жидкость для мытья посуды и губка
Штопор. Я не вожу, и каждый раз от этого страдаю. Регулярно себе об этом напоминаю, но никак не могу найти достаточно компактный вариант. Бутылки с вином приходится открывать мультитулом Letherman TTI. 
Таблетки для стиральной машины или порошок в бутылке 0,5. В кемпингах можно постирать одежду, но порошок нужен свой.
Веревка и прищепки. Если едете в кемпинги, вещь необходимая, чтобы просушить вещи или просто проветрить.
Пакеты для мусора.

ЕДА
Еду покупаю в магазинах в стране, где путешествую. Из дома имеет смысл брать следующее:
Соль и перец в удобном маленьком контейнере.
Чай (хороший чай, может быть редкостью). К примеру, в Иране вам приносят 1 (ОДИН) пакетик чая в полуторалитровый чайник.
Кофе молотый (хороший, во многих странах редкость).
Молочные и мясные продукты в Европу ввозить ЗАПРЕЩЕНО. Тушенку отнимут на границе. :)
Гречка. Я вожу с собой немного, как НЗ на случай тотального невезения. Один раз в Норвегии помогла.
Кетчуп.
Фляга 0,5 с коньяком или каким-либо другим крепким напитком. Вещь необходимая, иногда вожу, но чаще забываю и корю себя об этом в ночи где-нибудь в попе мира. :)
Шоколадка. Должна быть.
Бутылка воды 1,5 л.
Иногда на заправках покупаю упакованные сэндвичи на крайний случай.

ТЕХНИКА
Айпад + зарядка
Куча зарядок для гарнитур, навигатора, телефонов, фотоаппаратов и т.д. Самый огромный пакет, который занимает очень много места.
Пара тройников (обязательно)
Телефоны (положить денег). Я вожу два – один айфончег и второй Самсунг, который без зарядки живет больше недели.
Зарядка для фотоаппарата! Зарядить все батарейки, очистить все карты.
Фотоаппараты (два).
Сумка для зеркального фотоаппарата, запасные батарейки, поляризационный фильтр + чистящие средства для зеркалки, пульт для удаленной съемки, батарейки для пульта.
Ремень для фотоаппарата Carry Speed. Очень полезная штука для зеркального фотоаппарат — он всегда под рукой, его не сдернет какой-нибудь афро-француз, его не забудешь в кафе.
Карты памяти в отдельном жестком чехле. Перед поездкой обязательно их проверить с помощью ПО AIDA64.
Камера Гопро. Зарядить и вставить карту памяти.
Штатив в чехле. На обратном пути штатив из чехла вытаскиваю, а в чехол загружаю алкоголь. Три бутылки вина или полящика коньяка влезают.

UPDATE: По итогам комментариев решил добавить несколько разъяснений. Если вы думаете что здесь много вещей — вы ошибаетесь. Они просто расписаны подробно.
Самое объемное из этого списка — это кемпинговое снаряжение и еда. Если вы ночевать будете в отелях, то у вас уйдет треть вещей.
Документы занимают один ксивник на шею. Я кстати забыл туда вписать шариковую ручку. Необходимо иметь с собой пару, заполнять на границах разные бумажки и общаться с аборигенами.
Номером два по объему является техника. Фотоаппараты (я вожу два), камера GoPro, штатив и т.д. Обойтись можно одним айфоном или другим смартфоном.
Номер три по объему — дождевики.
Мыльнорыльные принадлежности занимают один несессер из Сплава.
Аптечка — тоже не очень большая.
Мои личные вещи занимают один большой пакет. У жены также.
Мотоэкип в течение дня одет на нас.
  • Vir1Vir1
  • 26 мая 2014 в 15:39
  • 165
  • ?

Комментарии (133)

RSS свернуть / развернуть
+8
Bulavchatuy
хм, такое кол-во и в авто то не в каждое можно упихать. =)
+8
Vir1
Я поручаю вещи упаковывать жене, она на дамских сумочках натренировалась. Когда она упаковывает кофры, там еще куча свободного места остается. :)
0
haurhot
Как раз всё очень дельно описано. Сразу виден опыт. Что-либо добавить сложно ввиду крайней обстоятельности, разве что вместо таскания мультитула лучше взять в сплаве хорошую открывалку для консервов за копейки и в качестве ножа Мору или Опинель. Комплект будет легче, но состоять из специализированных удобных инструментов, ну и туалетную бумагу никогда не забывать. Если же хочется всё в одном, то Wenger из швейцаров имеет, имхо, лучший клинок чем Viktorinox, а открывалки у них у всех плохие.
+1
Vir1
Мультитул отдельно, обычный ножик отдельно. Из мультитулов лучше чем Letherman TTi я пока ничего не видел.
Опинель уже не торт. В том году в Норвегии их ножик выкинул в помойку через один день нарезки колбасы.
Туалетная бумага в списке есть. :)
+16
Borat
Прям руководство юному путешественнику, годный пост.
0
Vir1
Стараюсь. :)
+3
Azzot
И это все влезает на байк????
0
Vir1
Сам удивляюсь. Но влезает. :)
+2
High
Самогревы для рук. Покупаются в магазинах Спортмастер.
В том же Сплаве они в 2-3 раза дешевле.
0
Vir1
В Сплаве Самогревы не продаются. Там есть какой-то Аист, я его не пробовал.
+1
High
Аист (более дорогой, но дешевле, чем спортмастеровские самогревы) и Теплоид (ещё дешевле).
Какая разница, как они называются. По сути — это одно и то же. Только выпускается разными фирмами под разными названиями. Я пробовал все три — монописуально. При этом при одинаковом времени поддержания тепла стоимость отличается разительно. Собственно, спортмастер никогда дешёвым магазином не был.
0
Vir1
Да, разница в цене есть.
Если Аист или Теплоид реально держит 7 часов — тогда покупать Самогревы не имеет смысла.
Но вещь в поездке очень полезная.
+2
High
Держит. Там есть 3х размеров. Самый большой держит до 10 часов по инструкции. В реале, понятно, немного меньше, но точно больше 7. Стоит 37 руб.
Вещь однозначно полезная и не только в поездках!
0
Vir1
Вот, не зря пост написал. Теперь буду знать и прикуплю Теплоидов, сэкономлю семейный бюджет. :)
Ради обмена опытом и писал этот пост.
0
High
И да, пост хороший. Спасибо.
0
Sova-Sova
Пользовались аистом, не понравилось. Очень замерзли руки и ноги, когда достали этих аистов, предусмотрительно взятых в дорогу, прочитали, что оказывается нельзя их размещать прямо к телу и нужно быть осторожными, чтобы не повредить пакет(т.е. нельзя засунуть в перчатки и положить под стопу). Уже когда вернулись домой, я нагуглила, что есть и другие грелки, который можно размещать в контакте с кожей, более того, есть грелки прямо по форме стельки — покупаешь свой размер и все. А аист этот фу.
0
High
Я аист (и другие) не размещал прямо к телу — неприятно, т.к. температура некомфортная. Не жжот, но и не хочется так долго её носить.
Если почитаете состав порошка, то внезапно выяснится, что у всех этих грелок он одинаковый. Соответственно, их либо все нельзя к коже прикладывать, либо все можно.
Аист, видимо, просто перестраховывается и не рекомендует, чтоб ожогов не было.
0
Vir1
Я как раз Самогревы засовывал в мотоботы и мотоперчатки. Прямой контакт с кожей — проблем никаких.
Когда первый раз выбирал, много читал в инете. На Самогревы были самые лучшие отзывы.
0
mirage
Кстати, очень неплохо можно использовать стельки с подогревом от горнолыжных ботинок. Правда аккумы для них подзаряжать нужно в конце ездового дня. ))) На дальняк мы их не брали (не было ещё их у нас), а на однодневки в начале сезона, когда холодно — жена была в восторге…
0
Vir1
Я думал прикупить тонкие перчатки с обогревом blazewear x-range. Но цена в 5000 р. Остановила и я на пробу купил самогревы. Они себя оправдали на 100% и на них пока и остановился.

Вообще одежда с подогревом вещь интересная. но я так не езжу, чтобы нужны были стельки, чапсы, жилетки и перчатки с подогревом.
0
mirage
А разве на гусе ручки не с подогревом?
0
Vir1
С подогревом.
Я для жены покупаю эти грелки. На Новый год в Испании она была в восторге.
0
pavel-kos
Толково, ничего не скажешь. Верю, что это всё помещается на мотоцикле. А что такое бафф и флиска?
+2
Vir1
Бафф — это матерчатая трубка. Есть куча вариантов ее использования, я чаще всего ношу на шее. Продувать стало гораздо меньше. Да вообще не продувает горло.
Флиска — куртка из флисовой ткани. У которой нитки образуют короткую «шерсть».
0
pavel-kos
Спасибо, уяснил. Сам теперь задумываюсь о повязке на шею.
0
haurhot
Бафф также известен как шарф-труба. Очень полезная и универсальная штука: хошь в межсезонье на мотоцикле, хошь зимой на лыжах. Продается не только в мото-магах, но и в спортивных и турснаряги. Обычно из флиса делают.
0
Vir1
Я не стал давать ссылки на магазины и на конкретные предметы. В интернете все можно легко найти.
0
demom
Спасибо за обзор.
Первая фотка ++ ))
+1
Azzot
10 добавлений в Избранное! Продолжайте писать в том же духе!
0
Vir1
У предыдущего поста (здесь есть ссылка на него) — 79 добавлений в Избранное. :)
+1
da_ear
штопор — не сочтите за рекламу )
0
Vir1
Что-то нет у меня такому брелоку доверия. Сломается в самый ответственный момент. :)
0
da_ear
ну не сказать, чтобы я пользовал ежедневно, но живет два года уже, учитывая поездки в крим ) а это немало открытых бутылей
0
Vir1
Подумаю. :)
+2
and000
Сумка на место пассажирки позволяет сидеть как в кресле, обеспечивает поддержку спины.
Угу, при этом в стойке ехать становится дико неудобно. Но сидя да — спина устает в разы меньше.

Бутылка воды 1,5 л.
А мне почему-то воды постоянно не хватает. Обычно эти 1,5 литра упиваются за полдня поездки. Что делать в жарком климате я даже не представляю.

Таблетки для стиральной машины или порошок в бутылке 0,5. В кемпингах можно постирать одежду, но порошок нужен свой.
Гм. Не очевидно. Спасибо.
0
Vir1
Если на автобане привстать минут на 5 для того чтобы не затекали ноги — руки, то даже с сумкой на месте пассажирки проблем нет.
А вот если нужно валить несколько часов по грейдеру — тогда надо думать про другой вариант.

Вода на день у меня болтается в сумке на баке. Постоянно докупаю бутылки 0,5 — 1 л.
1,5 литра должны быть на НОЧЬ и утро.
0
Flashback
У меня вообще в куртке в кармане для защиты спины перманентно болтается двух-литровый гидратор. Очень удобно :)
ЗЫ: я в жилете езжу защитном, поэтому карман для защиты спины свободен
0
Vir1
У меня в Ралли 3 есть специальный карман для гидратора. Но я пока не смог себе доказать его необходимость. Куплю конечно, но при случае. :)
Тем более езжу не один, так что попить в движении не прлучится. Надо останавливаться ради жены ии товарища.

Хотел узнать, гидратор не цветет? Вода не сильно нагревается по жаре?
0
Flashback
Необходимости нет. Я кстати тоже на ходу не пью. Просто гораздо удобнее пихнуть себе под визор шланг на остановке чем снимать шлем и распаковываться :) Ну и опять — же. В первую очередь я его для кросс / эндуро тренировок купил.

А отвечая на вопросы.
— Нет не цветет. Главное мыть периодически. И не лить туда чай / пиво / лимонад :)
А для того что-бы мыть было удобно, надо брать гидратор не с горловиной / пробкой заливной, а… Как бы так объяснить… В общем у него верхний шев не запаен, а как бы складывается попалам и зажимается спец зажимом. Его можно вывернуть наизнанку.
Относительно температуры воды… Нет, не сильно. Она-же около тела — больше примерно 40 не нагреется. Хотя надо сказать что цвет куртки влияет. В черно курткие на палящем солнце немного теплее вода. но не сильно.
0
Vir1
Спасибо.
0
SSony
с таким набором можно и в кругосветку пускаться)))
0
Vir1
Основой поста стал мой список вещей для поездки в Иран. Когда нет вообще никаких представлений что ожидать в стране.

Если ехать в кругосветку — в список нужно добавить ноутбук, внешние HDD, пару объективов, запчасти к мотоциклу (колодки, фильтры, ручки, реактивную тягу) и пересмотреть список инструментов. По личным вещам и кемпинговому снаряжению все так и останется.
0
suzik_
если в кругосветку, то рано или поздно, проезжая сомнительные страны все отберут:(
и со всеми этими вещами и вторым номером неужели мотоцикл еще едет?:) обычно у мота ограничение в 150-180 кг, так при максимальной нагрузке уже на трактор по динамике больше похож:)
0
Vir1
Все отберут, а тебя разберут на органы и продадут в сексуальное рабство. Если повезет.
150 идет, но едешь как на машине. В междурядье лезешь очень аккуратно.
0
suzik_
шутки шутками, такого расслабона в путешествии как в европе почти нигде нет:) вот-вот, уже двухколесная машина получается:) я все-таки уверен, чтобы не растерять все мотоциклетное нужно обходиться одним кофром — 5-7 кг.
0
Vir1
Мои путешествия не ограничены только Европой.
Я с большим удовольствием почитаю чужой опыт, как обойтись кофром на 5-7 кг если едешь на 2-3 недели. Это не шутка.
Понимаю что золотая карточка решает почти все проблемы.
+1
Panda77
Компактный штопор существует. Я на ключах таскаю такой, хоть вино и не пью.В яндексе забей штопор-брелок.
0
Vir1
Уже такой советовали. Нет ему доверия, на мой взгляд. Того гляди сломается.
0
Brainreaver
Два купи, все равно компактно будет :)
0
Sova-Sova
Пост несомненно очень полезный!
Но постойте… туалетная вода??!!! Вы что, серьезно???
0
Sova-Sova
И да, действительно, компрессионные мешки вещь! Я использую гермомешок с (как бы это сказать) клапаном для спуска воздуха — вещи не только занимают гораздо меньше места, но и еще есть уверенность в том, что они точно не отсыреют.
0
Vir1
Прикупил себе к поездке на Балканы два компрессионных мешка. Реально вещь! Надо теперь третий купить для грязной одежды.
0
Vir1
Да, серьезно. А жена берет в тайне от меня туфли и блузки.
Мы же не дикие люди, вечером в свет выходим.
0
Kingpin
Прочел ваш пост… и понял что на данном этапе жизни для меня лучше сесть в самолет и взять мотоцикл на прокат ) Не люблю грузить мотоцикл, но конечно в путешествии это неизбежно, а количество необходимых вещей каждый определяет для себя сам.
0
Vir1
Добавил несколько фраз по поводу вещей в конце поста.
+3
settler
По пути домой из Альп встретил чуваков, у которых в кузове пикапа стояла Хаябуса. Доезжают с комфортом до места — катаются по очереди/желанию, едут дальше и т.д.
0
StayWhite
Зря на Термарестовский коврик не разорился. Стоит своих денег, брал один из самых толстых-комфортных, а все равно весит гораздо меньше сплавовских ну и просто сделан лучше и эстетичней :) а так набор и в пир и в мир и в добрые люди.
0
Vir1
При загрузке мотоцикла у меня вопрос стоит не в весе, а в объеме. У меня коврик 3.8 см, самый толстый. Пока нареканий не было. Платить больше 5000 р. за такой же от Термореста я не стал. Тем более мне нужно было два.
0
settler
Кофры Nomada Pro II боковые пришли сегодня, судя по картинке это ты мне их посоветовал на bmwclubmoto, спасибо :)
0
Vir1
Я советовал. Надеюсь будут так же радовать как и меня. :)
0
settler
Ты боковые крепления сам прикручивал? Что-то у меня никакой бумажки-инструкции с картинками нет, в интернете тоже не находится. Не хочется играть в угадайку.
0
Vir1
Все сам прикручивал, но несколько раз писал вопросы Алексею.
Рамки ставятся просто, были вопросы по креплению кофров.
0
settler
Алексею я написал, но он пока молчит. Крепления на кофры они сразу у себя поставили. Одно из ушек не сказать что-бы очень удобно снимать (нужно полностью откручивать шайбу), но можно попробовать заменить винт на заклепку или привыкну :)
0
Vir1
Ты сам кофр снимать-одевать будешь несколько раз за сезон. Не такая большая проблема.
0
settler
я тожу думаю не проблема :)
0
settler
Не нашел, как тут в личку написать. Просьба — если ты в Москве, может есть возможность пересечься минут на 10 на днях (только не сегодня), хочу посмотреть/сфотографировать, как крепления прикручивать, Алексей и nolan.pl хранят молчание.

Вообще после внимательного рассмотрения есть ощущение, что до BMW они категорически не дотягивают по качеству. Стоило потратить еще пару сотен евро. Сами кофры вроде ок, но все что касается замков, креплений на мотоцикл и сочленения кофры+крепление — малопродуманный самопал.
0
erynrandir
Все очень актуально, полезно и поучительно) Мотаю на ус)) Благодарю за пост.
0
Dimetrios
Спасибо за пост.
0
RatmiR73
+1! Большое спасибо за пост! И комментарии тоже)
0
mirage
Смотрю на список и объёмы, интересно, а что с весом и перегрузом мота? Когда я всю снарягу свою перебирал для мотодальняков, мне пришлось много от чего избавиться (взять лёгкую небольшую палатку, лёгкую посуду, спальники и коврики). И всё-равно при максимально разрешённом весе «груза» на мотоцикле в 225 кг, мы с женой вылетали примерно на 20 кг тяжелее. У Гуся, вроде, 220 кг максимально разрешённого груза. А тот список, что я вижу, весьма и весьма нелёгок. Хотя у нас мы сами были тяжёлые (я в экипе 102 кг, жена 70), плюс около 30 кг — это только допобвес мотоцикла, дуги-защиты-кофры и тп. А в целом, смотрю, размещение практически такое же, как у нас (разве что я палатку возил в кофрах, а на кофрах у меня были спецсумки, в них возил дождевики и бахилы и то, что не страшно было намочить. Ещё, чтоб облегчить хвост, мы брали вместо заднего кофра мотосумку на 50 литров с дождевым чехлом. Это скинуло 3 кг веса и позволило взять на 12 литров больше вещей. ))) Документы раз взял в кситвнике на шею, пришлось за ними возвращаться 400 км в одну сторону. ))) С тех пор только в нагрудном кармане куртки.
+1
Vir1
Пока гусь не жаловался.
Вообще сейчас в планах Памирский тракт, там много бездорожья. Думаю как облегчить мотоцикл. Самый правильный вариант это ехать в одиночку.
Самые лучшие мотосумки это Ортлиеб на 80 л с закруткой (это важно). Молнии ломаются.
+1
romaxoma
Все четко и по делу.
От себя добавлю по своему опыту:
1. Спальник лучше возить с собой потеплее. Например, пуховый на -15. Как говорит мой тренер по альпинизму, «Пережаренных альпинистов я еще не видел, а вот отмороженных много повидал». Лучше во сне спальник расстегнуть, чем укутываться. Обязательно в компрессионном мешке!
2. Про пакетик с вещами в качестве подушки: компрессионный мешок можно использовать в качестве подушки. Также обернув его флиской.
3. С собой можно возить компактный пуховый жилет (фирма Sivera делает). Очень полезная вещь!
4. В аптечку не мешает добавить таблетку для очистки воды. Будет не лишним.
5. Про мультитопливную горелку.
По опыту использования оной в горах могу сказать вот что.
Минус 1: при переходе на газ, жрет последний в немереных количествах. При переходе на разные виды топлива требует смены иглы и жиклеров.
Ситуация мало применимая к мотоциклу, но все же: я хочу жрать и мне надо перекрутить холодными пальцами жиклер на горелке. Да еще и не потерять его
Минус 2: тяжелая.
Минус 3: с топливом много гемора в очистке горелки после длительного использования. Особенно с плохим бензиком.
Отсюда вытекает минус 4: лить в мультитопливо можно только (!) бензин-растворитель Галоша. Или идентичные ему особо очищенные бензики.
Минус 5: тяжелая по сравнению с теми же 2мя баллонами газа и горелкой. Но этот минус относится больше к туризму/альпинизму.
Ну и последний минус: от вибрации, бывает,
0
Vir1
Вообще брать альпинистское снаряжение в мотодальнобой на мой взгляд неоправданно дорого. У нас нет борьбы за граммы.
1. Современного синтетического спальника на комфорт 0 вполне достаточно. Пух в случае намокания фиг просушишь, он начинает вонять и так далее. И потом, вероятность того что вам придется спать при сильном минусе — очень маленькая.

3. У жены есть пуховая жилетка из Декатлона. Самая лучшая вещь которую там купил.
4. Сколько ходил в походы, ни разу такие таблетки не использовали. Марганцовка и кипячение, а потом коньяком, спиртом или водкой. Этот совет как раз из серии того, будете вы лично это использовать или нет.
5. Сколько отзывов в инете не читал, у всех таких проблем не было. Да, засоряются. Но не сказать чтобы очень уж критично.
0
Sova-Sova
Vir, расскажи пожалуйста поподробней про свой надувнуй коврик. Я смотрю там у них есть много разных моделей, как именно называется твой ковер? Ты говоришь, толщина 3,8, а какая минимальная температура, при которой ты на нем спал? Не холодно ли было, комфортно? Никогда на таких ковриках не спала и вот думаю, наcколько они все же лучше и удобнее обычных ижевских пенок? А самое главное теплее ли на них спится. Смотрела всякие там ведущие компании, которые их выпускают, цена не радует совсем. Но хочется, чтобы было тепло, удобно, как дома :) Вот вся в раздумьях…
0
romaxoma
Ижевских пенок надо с собой таскать минимум 2 шт. :)
Есть разные надувные: с наполнителем внутри (как поролон) и без такового.
С наполнителем сам надувается (поролон распирает материал).
Без него надо самому легкими прокачивать.
Лично я могу сказать о самонадувающихся: хорошая вещь, но если спальник пуховый, лучше либо сменить спальник, либо не брать самонадувашку.
Про надувной полностью ничего сказать не могу.
Хотел себе такой купить, но цена в 7 косарей смутила меня…
0
Sova-Sova
Я что-то не очень уловила связь между самонадувашкой и пуховым спальником. У меня не пуховый, но интересно просто. Я раньше юзала ижевскую пенку толщиной 0,8, но иногда мерзла, зимой только 0,8+0,8. Вот недавно прикупила 1,2 на холодные летние дни(ночи). Мерзну блин…
+3
romaxoma
В пуховом спальнике неизбежно есть перья :) они-то и прокалывают спокойненько слой. Я уже выкинул ковров 5-6. Один от термареста, остальные от фирмы Mammuth. Стоили все как сбитый боинг.

Если мороз не дает покоя, рекомендую купить все же пуховый спальник. Он дороже, но толку от него больше. Тем более, что вопрос о намокании не стоит, а именно:
Спальники бывают 2х типов:
1. Пуховый.
2. Синтетика.
Достоинства №1: теплый, легкий, компактный.
Недостатки №1: легко намокает (но это бабушка надвое: есть куча пропиток), в дождь просушить тяжело, мокрый не греет.
Достоинства №2: греет мокрый.
Недостатки №2: Тяжелый, некомпактный.
0
Sova-Sova
Упс! Вот теперь я поняла кажется, что для меня самонадувашка за 6000 тыр не вариант, раз они даже какими-то там перьями прокалываются. А то случай был — купили палатку и в первую же ночевку встали на какой-то полянке, где толи трава скошенная, толи растения какие-то засохли, короче эти засохшие палки прорешетили нам все дно новенькой палатки! Очень досадно было. А, ну да, прорешетили они не только дно, но и все коврики были дырявые. Ну и с тех пор мы еще на такие полянки несколько раз нарывались.
А спальник у меня есть еще и зимний синтетический, возможно он решит проблему, если буду в нем спать еще и летом. Но, когда летом сплю в летнем, то в холодные ночи ощущаю, как холод идет именно от земли, все стараюсь подложить под себя еще что-то.
0
romaxoma
Вполне возможно коврик, который надо полностью надувать, окажется значительно прочнее. Но и цена у него тоже не торт. Но опять же, вполне возможно, он решит проблему с замерзанием драгоценного тела (для женщины особенно актуально!!).
При хорошей теплоизоляции пола можно взять спальник тоньше.
+1
mirage
На хорошем самонадувающемся коврике спится намного удобнее и теплее, нежели на обычной пенке. Причём они бывают разной толщины. У меня 3.8 см, у жены 5.5 — она вообще, как на матрасе. тепло и кайфово (причём спальники у нас с температурой комфорта +8) — спали примерно в плюс 3, вполне отлично было. Ещё один плюс таких ковриков — компактность. Они в два раза меньше пенки места занимают. Минус — можно проколоть, если быть не очень осторожными. Кстати по палатке — что-то мне подсказывает, что палатка, которую легко прорезали из бюджетных…
0
romaxoma
Я тоже про палатку хотел сказать, но не стал. Тогда итоговая сумма апгрейда потянет тысяч на 30.
А в целом да. Дно палатки скорее всего из клетчатой клеенки.
0
mirage
Всё-равно этого снаряжения даже при активном и аккуратном использовании (трезвом) хватит на несколько лет. Мне моя первая палатка прослужила 7 лет и была продана только потому, что для мота понадобилась более лёгкая и боле компактная (для укладки в кофр). Спальник уже девятый год живёт и работает. Коврик — второй год пошёл (пенки тоже пустили под замену в связи с облегчением мота). Так что можно постепенно апгрейдиться, но при условии покупки нормального снаряжения — это реально надолго. Скупой платит дважды…
0
romaxoma
Про скупого согласен и не согласен. К сожалению не каждый может выложить, например, 20 косарей за отличную палатку Ferrino Monsterlite 3. Кто-то и рад бы, но не может. Тут, да, постепенный апгрейд.

Кстати, если нужна очень прочная палатка, то я по соотношению прочность/масса/объем не видел ничего круче альпинистских топовых палаток. Да, дорого. Но служит она от 5 лет и больше! Со спальниками та же фигня.
0
mirage
Да, так и есть. Эти палатки созданы для того, чтобы испытывать большие природные нагрузки, и при этом быть по-максимуму лёгкими.
0
Sova-Sova
Ага, палатка из бюджетных как раз с таким клеенчатым дном. Хотели ченить посерьезней купить, но на месте не нашли того, что хотели(покупали в Софии, Болгария). Взяли сначала какую-то дорогую полубочку(раньше с такой конструкцией дела не имели), а на следующий день выехали за город, поставили ее и срочняком вернулись в магаз, сдали эту белибирду, которая без хорошей оттяжки даже стоять не может и взяли пусть и хреновенькую, но полусферу.
И теперь задумались насколько это реально к нынешней палатке пришить другое дно. Еще был вариант весь пол зафигачить армированным скотчем, но это какое-то сомнительное решение.
0
mirage
В районе 5000 и выше можно взять уже вполне себе неплохие двухслойные палатки, с хорошими дождевыми характеристиками. Ашанпалатки реанимировать последнее дело, к сожалению…
0
Sova-Sova
Да нет, ну об ашановских то никто и не говорит :) У нас Easy Camp PHANTOM 200
0
Alexsoft
Вот шикарная палатка. Всего 112 долларов. Брал один в один у этого же продавца. Она шла под брендом towk, нынче идёт под известным качественным брендом HN. Уже 3 года владею ей. Офигиваю над тем, какой я молодец, что взял именно такую модель. Вес всего 2 кг, алюминиевые палки, сама палатка из цельной сетки, т.е. когда жаркая ночь, то тент даже не натягиваю. Сама палатка выдерживает сильный дождь. В одного ставится легко и непринуждённо. В общем я не нарадуюсь.
0
Vir1
Давайте смотреть на вещи трезво.
За шесть лет владения газовой горелкой я ее использовал раз 15. Больше нужды не было.
Палатка Normal Diogen 3 у меня живет уже больше десяти лет.
Спальники тоже живут 8 и 6 лет.
Вот в том году пенки заменил на надувные коврики.
Сколько дней вы проведете в полной автономии? Имеет вам смысл переплачивать за туристическое снаряжение, которым вы не будете пользоваться?
+1
felvis
главное вовремя решить что в эту поездку можно не брать палатку )))
0
romaxoma
Ну да. Тут палка о двух концах. Я свое снаряжение просто использую и на мото и в горах. Отсюда двойное назначение.

Ну а если в Монголию например?
0
Vir1
Возьму спальник потеплее (у меня вообще три спальника на разные температурные режимы, от водных походов остались) и не возьму жену.
0
felvis
есть один минус у надувных ковриков — нормальные стоят от 100е :)
0
Vir1
Сплавовская пенка толщиной 38 мм. Самонадувная. Правда потом ее стоит еще ртом поддуть. Проблем не было, но ночевали до +10.
Мерзко было только под стеной ливня в Норвегии, когда у нас палатку затопило.
Если мерзнешь — бери 55 мм и хороший спальник.
Отличие от пенки — меньший объем при тех же качествах.
0
romaxoma
Блин не дописал
Последний минус: от вибрации может раскрутиться и разобраться. А значит это протекший бензик и вонючие вещи.

Короче рекомендую взять Jetboil. Один газовый баллон вместе с горелкой кладется в кастрюлю и вперед!

Все выше описанное — сугубо мое личное мнение, основанное на моем личном опыте в (!) альпинизме (!). Как поведет себя снаряга в ситуации (!) на мотоцикле (!) (по сути в более комфортных условиях) — неизвестно.
+2
mirage
Я тоже за газовую горелку. Намного меньше гемора. И баллоны есть в Европе почти во всех магазинах и на заправках.
0
romaxoma
Главное не брать кЕтай. Надо брать либо Campingaz либо резьбовые классические типа Coleman и прочее. А то будет «Ой!»
0
Vir1
Отлично написано про Европу. Но ездить можно ведь не только туда. :)
Сейчас у меня газовая горелка Kovea.
0
mirage
В тех местах, где не купить газовые баллоны, обычно и бензин такой, что лучше ими мультитопливку не заправлять, иначе возможно придётся чистить жиклёры каждый божий день…
0
Vir1
Ну ты же понимаешь что мотоцикл поедет как раз на этом самом «бензине», а не галоше какой. А что сожрет мотоцикл, то и горелка спалит. Я так думаю.
0
mirage
Кстати, очень рекомендую сайт activeinfo.ru/review/
Там есть много отзывов по всякой туристической снаряге!
0
romaxoma
Далеко не факт.
Было как-то дело, мы с товарищем в горах чистили горелку от плохого Киргизского бензика. Для того, чтобы вытащить проволоку из основного генератора, мы зажали ее в двери и навалились на горелку втроем. ВТРОЕМ!
Я тогда сделал важный для себя вывод: горелка может спалить то, на чем едет мотоцикл. Но чистить ее запаришься…
0
SHARAP
Можно еще вот так загрузится, когда подымался на перевал Кату-Ярык на Алтае переднее колесо несколько раз отрывалось от дороги! А до этого, еще было заднее запасное колесо привьючено.
+1
felvis
мм, список отличный, спасибо за шаринг
но на лицо небольшой перегруз вещей… даже для автономки, особенно для европейского тура

кста недавно обнаружил один минус ролла за спиной (пассаж. место) — он создает завихрения кот начинают дуть в спину. Не беда канеш, спишу застегнул с курткой и все ок. Но какбы лиший ветер в той области — зло
0
Vir1
Конкретнее что лишнее/ненужное/избыточное? Ареал моих поездок не только Европа.

У меня большой ветровик, да и мотоцикл широкий. Таких проблем не наблюдал. Я вообще редко пристегиваю штаны к куртке.
0
felvis
ну с роллом у меня вполне может быть особенность ширины бедра ггг
про чекклист+1, кстати
в гуглдоке держу соло и дуо загрузку
к списку документов я бы еще ксероксы паспортов и ТП добавил, в случае утери — какой никакой отсыл к документу
визоры запасные — неудобный габаритно груз, риск повредить в кофре (перестал возить именно после того как через чехол натерло на визоре )
воду беру в гидраторе 2л, плечи не оттягивает, а носить\набирать удобней
лазермановский мультик, арм скотч и ралли 2\3 экип очень плюсую.вообще многое по списку совпадает.
часто вместо кросовок+ашан тапок вожу тимбер сандали или что-то такоо типа. места меньше, а и в душ и на пляж и в город пройтись.
компресионники для одежды однозначно да
аптечка кстати очень оценил туристическую аптечку по форме укладки внутри Deuter, у напарника оч много в нее влезло
трусы\носки — 5 пар всегда, обычно просто не влом кинуть в стирку и не таскать кучу грязного+кучу чистого.
принадлежности для бритья не вожу в принципе, но тут личный нюанс обычно у меня поездки не больше 3-х недель и 7к км.
для баллона мультитопливной горелки лучше переходник из бака с краником запрятать чем возить бенз в бутылке (могу ошибаться, но у гс вроде есть конектор на бак из кот делают, но могу путать)
айпад заменяет самсунг нота, пакет зарядок унифицирован — телефон и скала. Зеркалку перестал возить ) — цифромыльница или все та же нота.

есть у всего этого многообразия навеснызх сумок один жырный минус — не возможность оставить мот относительно без присмотра и необходимость кучу сумочек снимать на ночь в так себе охраняемых местах :(
0
Vir1
У меня запасные визоры четко встают в сумку на бак и там не мешаются. Просто у меня SHOEI Multitec, там либо дымчатый визор, либо прозрачный. Ночью и в дождь приходится менять дымчатый визор.

Переходник на бак и оттуда запитывать мультитопливную горелку? Я не настолько экономлю место, чтобы в случае беды сжечь мотоцикл. :)
Вообще все комментарии — это не убрать что-то ненужное, а заменить на альтернативу. :)
Я как раз год как начал возить зеркалку, еще не наигрался.
То что в некоторых местах приходится снимать барахло в сумках — это печалит конечно, но деваться некуда.
0
felvis
:) а, ну я на шойке как раз и возил визоры
потом шуберт завел себе — там визор опускается солнечный
кстати читал обзоры шойковского неотека… очень и очень

>>запитывать мультитопливную горелку?
не, сливать бенз в баллон для горелки

по сути краник захануренный

заменить на альтернативу меньше места занимающую ;)
и по большому счету разница в списка- минус фототехника, минус нек одежные вещи
0
Vir1
Думаю в июне себе неотек возьму. Шуберты на меня не садятся.
+2
Parakiter
а я вот думаю… если экип всегда одет, а путешествие, например недели на 3-4… это ж к концу будешь в таком грязном шмотье уже ездить? кто-нибудь заморачивается этим вообще в путешествии:)?
0
Sova-Sova
На третьей неделе штаны уже воняли страшно ) Стирали в прачечной. Сдаешь грязное барахло, тебе его стирают, сушат, а ты в это время по городу гуляешь. В прачечной кстати даже кофр текстильный нам постирали(он в бензине был).
+1
felvis
в таком случае есть шанс простится с мембраной ;)
0
Vir1
А что мешает попросить сделать деликатную стирку?
0
felvis
мембраны типа gore-tex умирают не от интенсивности стирки, а от забивания малекулами порошка обычного.
поэтому для их стирки продается спец шампунь
проверено на убитой мембране IXS Solto-tex (до этого работавшей 2 года и на момент стирки живой еще )
и на не убитой мембране после стирки куртки bmw santiago gore-tex с спец. шампунчиком
а возить в купе с чуть порошка еще и чуть чуть порошка для мембран — это оверхед :)
0
Vir1
Я особо в мембраны, живущие 2-3 года не верю.
Хотя сам стираю со спец шампунями.
+1
mirage
В этом плане мне повезло — у меня мембрана отстёгивается, и стирать можно внешний слой и внутренний утеплитель. )))
0
felvis
ну про то что мембрана в ixs могла и сама умереть у меня есть подозрения, но на всяк не рискую
в сантьяге 3-й сезон налет, в Сербии нас поливало окей — пока жива мембрана
0
Vir1
Конечно, не зря у меня в списке стиральный порошок указан. Стараюсь заложить один день со стиркой на неделю пути. Только в этом случае чаще всего нужно быть два дня в городе, чтобы сдать в прачечную вещи, они из успели постирать, высушить и вернуть.
Сдаешь в прачечную отеля.
Стираешь в машинке кемпинга.
Сдаешь в прачечную в городе.
Стираешь сам в раковине номера отеля.
+3
mr_goodman
Закидываешь грязные шмотки в герму/роллбэг, сыпешь порошка, наливаешь воды, закрываешь всё это дело, привязываешь к своему пепелацу и в путь… километров через 100 (в оффроаде через 20)) сливаешь грязную воду и полощешь в раковине сортира на первой попавшейся заправке ;)
Постиранное приматываешь к багажникам/кофрам и едешь дальше — сушить))
+1
Vir1
Все по хардкору, чтобы пацаны не засмеяли.

Шутки шутками, а сушить носки/балаклавы или майки привязав их к сумке на топкейсе приходилось. Сохнет за полчаса.
0
felvis
фублин
предпочту в умывальнике заправки постираться или в отеле\кемпинге
0
Panama3600
На заметку, спасибо.
0
manfred
В избранное, однозначно!
Спасибо!
-1
Ilyas
Пост, конечно, полезный, но целиком прочесть не смог. Не представляю, как это всё собирать- можно умереть от старости в процессе сбора. Я всегда собираюсь по принципу «что помню, то беру, главное-паспорт, карточка и деньги, остальное все можно купить по дороге». В субботу, когда наши играли со шведами в полуфинале, в первом периоде сильно переживал, во втором, когда было 3:1, задумался, в конце третьего покидал в сумку пару маек, хоккейный свитер Россия, лимон, документы- деньги, и когда Овечкин после финального свистка обнимался с партнёрами, я уже выруливал на Кутузовский проспект в сторону Минска. Уже по дороге выяснил, что все отели забиты под завязку и нет билетов на финал, но это уже другая история
0
Vir1
Это я еще не писал как я планирую маршруты. :)
Собирается все неторопливо за пару часов. Еще час утрамбовывается на мотоцикле.
Вообще нужно понимать что такие длительные поездки вынашиваются в течение нескольких месяцев. Я думаю о них, сплю с ними, мечтаю. А также планирую, читаю различные отчеты, книги и статьи.

Такой режим как вы описали для меня пройденный этап. Съездить в Суздаль на ужин — легко, сгонять в Минск за колечком или покурить кальян — еще проще.
0
igor88
действительно полезная статья, в кои-то веки.а не очередное *как поменять масло на мопеде*.спасибо
0
Shmelik
Спасибо за статью! Расскажите пожалуйста подробнее про страховку.
0
Vir1
Даже не знаю что тут ответить.
У меня есть годовое страхование жизни на случай тяжелых травм и смерти. Это не обязательно.

Для выезда в Европу требуется:
Страховка путешественника (страхование медицинских расходов). Делаю перед каждым выездом на максимальную сумму (50 тыс. евро) на те страны, куда еду. Есть годовая на 30 тыс. долларов, но я ее не использую.
Когда едешь в Европу, Белоруссию (до сих пор не понимаю, почему Россия не входит в этот список) — надо делать Green Card (Зеленая карта) на ваше транспортное средство. Выписываю в Москве, так как на границе дороже и дольше по времени.
0
okjetpes
Пропустил такую интересную тему в своем время, но лучше поздно чем никогда. :)
Термос. Я люблю пить хороший кофе там, где мне понравилось, а не там где есть кафе. Во многих странах кофе продается очень плохой. В крайнем случае, в термосе можно возить холодную воду или лед. В хозяйстве очень полезная вещь.
Термос я тоже вожу с собой постоянно, сменил несколько штук, остановился на японском. Только он выдержал вибрацию плохих дорог. Но термос использую исключительно для чая.
Кофе тоже очень люблю пить. Не часто, но хороший. Из термоса кофе мне не нравится. Последние годы я вожу с собой гейзерную кофеварку и в купе с мультитопливной горелкой у меня в любой «заднице мира» всегда может приготовиться отличный кофе.
Очень рекомендую…
0
Vir1
Она огромная. Видел в продажах, ни разу не захотелось ее купить.
0
MOTOPPP
Расхотелось. На машине поеду.
0
ZedBY
  • ZedBY
  • 13 февраля 2015 в 1:33
Собираюсь в свой первый дальнобой, этот пост очень помог, спасибо. А как насчет безопастности личных вещей? Про ночевку понятно — все снимается и уносится в кемпинг/палатку, а в случае попить кофе в стороне от мотоцикла?
0
Vir1
Я снимаю только сумку с бака, навигатор и иду в кафе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vir1, Что брать с собой в мотодальнобой