Блог им. Vir1 → Сколько стоит путешествие?
Стали очень часто спрашивать по поводу денег и трат в моих мото путешествиях.
Вопрос естественный и стесняться его, на мой взгляд, глупо. Так либо иначе читая чужие отчеты все мы примеряем на себя шкуру автора и пытаемся понять «Каково это? Сколько это займет времени? Сколько это будет стоить?»
В комментариях отвечать не получится, слишком объемный вопрос.
Скажу сразу, по расходам я не показатель. У меня не получается дешево путешествовать. Не специально, просто не получается. Поэтому я в дешевый отдых не верю совершенно. :)
Еще есть один фактор — я все расходы записываю. В свое время начал это делать по умным советам из нескольких книжек, чтобы понимать структуру своих трат. Сейчас для меня это устойчивая привычка, выработанная годами. Большинство людей так не делает. Поэтому если расходы на поездку размазаны на несколько месяцев (планирование, подготовка, поездка), то они забывают первоначальные траты. И им кажется что поездка вышла дешевле, чем она есть на самом деле.
Не стоит забывать про «эффект кофе». Сколько стоит чашечка кофе? 100-150 рублей. Мелочь, которую не замечаем. А вот если вы пьете 3-5 чашечек кофе вместе со спутницей жизни за день, сумма может набежать заметная.
Если вы переезжаете из одного города в другой, поездка ВСЕГДА будет стоить дороже, чем если вы будете жить в одном месте. Вы платите за смену картинки перед глазами.
При планировании вы должны ответить на следующий вопрос: — «Что я хочу смотреть — города или природу?» Исходя из ответа у вас будут разные траты.
Если города — значит останавливаться придется в гостиницах, откуда удобно добираться до достопримечательностей.
Если природу — тогда можно в кемпингах. Ехать из кемпинга в центр города, который чаще всего находится в 10-15 км. может быть не очень удобно.
Траты планирую следующим образом.
Подготовка:
Вам нужно сделать ТО, сменить резину, поставить какой-то тюнинг, докупить экипировку, кемпинговое снаряжение, фото-видео технику и так далее. Сами считаете сколько вы на это потратите денег.
Сама поездка:
— визы, страховки. Шенген стоит около 3000 р. за визу на человека и еще 2000 р гринкарта на мотоцикл. Это что касается Европы. Иранская виза к примеру стоит 3600 р. на человека (со страховкой).
— бензин считаю 1,5 евро за литр по Европе. По России бензин стоит 35 р. за литр. Расход и примерная длина маршрута известна.
— платные дороги и паромы. Про этот пункт многие забывают, а он может стоить очень серьезно. К примеру по Норвегии, если ехать туристическими дорогами (а как же иначе?), стоимость паромов выйдет в 20 тыс. р.
1000 км на F650GS по автобанам Европы у меня стоили около 120 евро с учетом бензина и платных дорог. На R1200GS выходит 150 евро за 1000 км платных автобанов.
— гостиницы закладываю 60-80 евро за сутки. Это много, почти всегда можно остановиться дешевле. Booking.com наше все, останавливаемся в кафе где есть вайфай и подбираем нормальную гостиницу.
— еда и алкоголь. Самые затратные части. Считаю 50 евро на человека в день.
— музеи и сувениры. На мотоцикле много не увезешь, так что сувениры есть, но денег на них тратишь 200-300 евро максимум. Бриллианты и золотые украшения спутнице я не считаю. :) На музеи тоже потратишь не больше 100 евро.
— ТО и резина по пути. Можно прикинуть и запросить цены у дилеров в других странах.
Последствия:
— что-то нужно менять, испортилось, уничтожено.
— штрафы. В Европе штрафы дорогие, 100 евро за мелкий косяк со скоростью или парковкой. В Скандинавии все совсем грустно. :)
— ремонт или очередное ТО мотоцикла.
Экономить можно на следующем:
— Не употребляем алкоголь. Экономия заметная, но странная.
— Вместо гостиниц останавливаться в кемпингах. Тогда цена будет 10-20 евро за палатку.
В таком случае я делаю разбивку сколько дней ночую в кемпинге в палатке, обязательно несколько ночей в гостиницах.
Еще есть в некоторых кемпингах кабины — небольшие домики с койками. Стоят дешевле гостиницы, но дороже палатки.
Жить в кемпингах можно очень хорошо, есть 4 и 5* кемпинги.
— Готовим сами в кемпингах и на горелке. Продукты закупаем в магазинах.
Вообще я считаю что гастрономическая составляющая в поездках очень важна. Не пробовать местную кухню — преступление против желудка.
Некоторые траты на дальних маршрутах.
Время гораздо дороже чем деньги. Бывает так что тратить 3-4 дня тупого перегона по автобанам только для того, чтобы доехать до начала путешествия невозможно. Тогда на помощь приходят транспортные и авиа компании.
Вы вдруг решили полететь вместе с мотоциклом на другой континент. Думаю что если у вас возникают такие вопросы, то вам мои советы не нужны. Сами можете написать трактат на эту тему.
Есть хитрые формулы расчета (на перевозках считают объем обрешетки и вес), но в целом не ошибетесь, закладывая на тяжелый турэндуро с вещами 150 тыс. р. на перелет.
Доставка морем в контейнере. Тут непредсказуемо. Единственный совет — ни в коем разе не делать этого из России. Лучше доехать до Котки или до Гамбурга. Там выйдет гораздо дешевле (даже с учетом поездки в эти города) и надежнее.
Есть печальный опыт моих знакомых, которые в Аргентине потратили впустую 3 недели, дожидаясь мотоциклов из Москвы, которые были отправлены контейнером за 3 (ТРИ) месяца до поездки.
Доставка мотоцикла ЖД контейнером в другие города типа Караганды — 20-25 тыс. р. Прилететь туда на самолете можно за 3000 р.! Жэлдорэкспедиция и ПЭК вам в помощь.
Доставка в Европу (Испания, Португалия) в машине типа спринтер (влезает два мотоцикла) стоит около 90-100 тыс. р. Надо искать напарника, чтобы эту сумму бить на две части.
50 тыс. р. за мотоцикл это дешево — примерно столько же вы потратите на самостоятельный перегон в Мардид или Лиссабон. Билет на самолет стоит 15 тыс. р. Выгода очевидная, так как не стоит забывать про аммортизационные расходы на технику.
Карнет де Пассаж на мой мотоцикл (BMW R1200GS 2012 года) стоит 105 тыс. р. залога и оформление 8500 р.
Про аренду мотоцикла я уже писал раньше.
Для особо нетерпеливых цена кругосветного путешествия по результатам анализа нескольких отчетов — минимум 6000$ в месяц. Естественно в палатке и готовите себе сами.
Моя статистика:
— одиночные поездки в Европу в режиме гостиницы в столицах и крупных городах-кабаки-алкоголь. Около 8-9 тыс. р. за день.
— одиночные поездки в Скандинавию в режиме кемпинги-готовлю чаще всего сам-пью пиво. По Швеции цена около 6 тыс. р. за день.
— поездки по Норвегии в режиме кемпинги и несколько ночей в гостинице, сафари паффинов и разные музеи, еду в основном готовим сами, иногда перекусы на заправках — 11 тыс. р. за день за двоих.
— поездки вдвоем по России или Грузии-Армении. Режим гостиницы-кабаки. Около 6 тыс. р. за день.
Всегда должен быть запас по деньгам. Всегда его должно хватить на то, чтобы бросить все и улететь из попы мира домой на самолете.
И да, я не видел проблемы, которую нельзя решить за деньги. УК чту.
Вопрос естественный и стесняться его, на мой взгляд, глупо. Так либо иначе читая чужие отчеты все мы примеряем на себя шкуру автора и пытаемся понять «Каково это? Сколько это займет времени? Сколько это будет стоить?»
В комментариях отвечать не получится, слишком объемный вопрос.
Скажу сразу, по расходам я не показатель. У меня не получается дешево путешествовать. Не специально, просто не получается. Поэтому я в дешевый отдых не верю совершенно. :)
Еще есть один фактор — я все расходы записываю. В свое время начал это делать по умным советам из нескольких книжек, чтобы понимать структуру своих трат. Сейчас для меня это устойчивая привычка, выработанная годами. Большинство людей так не делает. Поэтому если расходы на поездку размазаны на несколько месяцев (планирование, подготовка, поездка), то они забывают первоначальные траты. И им кажется что поездка вышла дешевле, чем она есть на самом деле.
Не стоит забывать про «эффект кофе». Сколько стоит чашечка кофе? 100-150 рублей. Мелочь, которую не замечаем. А вот если вы пьете 3-5 чашечек кофе вместе со спутницей жизни за день, сумма может набежать заметная.
Если вы переезжаете из одного города в другой, поездка ВСЕГДА будет стоить дороже, чем если вы будете жить в одном месте. Вы платите за смену картинки перед глазами.
При планировании вы должны ответить на следующий вопрос: — «Что я хочу смотреть — города или природу?» Исходя из ответа у вас будут разные траты.
Если города — значит останавливаться придется в гостиницах, откуда удобно добираться до достопримечательностей.
Если природу — тогда можно в кемпингах. Ехать из кемпинга в центр города, который чаще всего находится в 10-15 км. может быть не очень удобно.
Траты планирую следующим образом.
Подготовка:
Вам нужно сделать ТО, сменить резину, поставить какой-то тюнинг, докупить экипировку, кемпинговое снаряжение, фото-видео технику и так далее. Сами считаете сколько вы на это потратите денег.
Сама поездка:
— визы, страховки. Шенген стоит около 3000 р. за визу на человека и еще 2000 р гринкарта на мотоцикл. Это что касается Европы. Иранская виза к примеру стоит 3600 р. на человека (со страховкой).
— бензин считаю 1,5 евро за литр по Европе. По России бензин стоит 35 р. за литр. Расход и примерная длина маршрута известна.
— платные дороги и паромы. Про этот пункт многие забывают, а он может стоить очень серьезно. К примеру по Норвегии, если ехать туристическими дорогами (а как же иначе?), стоимость паромов выйдет в 20 тыс. р.
1000 км на F650GS по автобанам Европы у меня стоили около 120 евро с учетом бензина и платных дорог. На R1200GS выходит 150 евро за 1000 км платных автобанов.
— гостиницы закладываю 60-80 евро за сутки. Это много, почти всегда можно остановиться дешевле. Booking.com наше все, останавливаемся в кафе где есть вайфай и подбираем нормальную гостиницу.
— еда и алкоголь. Самые затратные части. Считаю 50 евро на человека в день.
— музеи и сувениры. На мотоцикле много не увезешь, так что сувениры есть, но денег на них тратишь 200-300 евро максимум. Бриллианты и золотые украшения спутнице я не считаю. :) На музеи тоже потратишь не больше 100 евро.
— ТО и резина по пути. Можно прикинуть и запросить цены у дилеров в других странах.
Последствия:
— что-то нужно менять, испортилось, уничтожено.
— штрафы. В Европе штрафы дорогие, 100 евро за мелкий косяк со скоростью или парковкой. В Скандинавии все совсем грустно. :)
— ремонт или очередное ТО мотоцикла.
Экономить можно на следующем:
— Не употребляем алкоголь. Экономия заметная, но странная.
— Вместо гостиниц останавливаться в кемпингах. Тогда цена будет 10-20 евро за палатку.
В таком случае я делаю разбивку сколько дней ночую в кемпинге в палатке, обязательно несколько ночей в гостиницах.
Еще есть в некоторых кемпингах кабины — небольшие домики с койками. Стоят дешевле гостиницы, но дороже палатки.
Жить в кемпингах можно очень хорошо, есть 4 и 5* кемпинги.
— Готовим сами в кемпингах и на горелке. Продукты закупаем в магазинах.
Вообще я считаю что гастрономическая составляющая в поездках очень важна. Не пробовать местную кухню — преступление против желудка.
Некоторые траты на дальних маршрутах.
Время гораздо дороже чем деньги. Бывает так что тратить 3-4 дня тупого перегона по автобанам только для того, чтобы доехать до начала путешествия невозможно. Тогда на помощь приходят транспортные и авиа компании.
Вы вдруг решили полететь вместе с мотоциклом на другой континент. Думаю что если у вас возникают такие вопросы, то вам мои советы не нужны. Сами можете написать трактат на эту тему.
Есть хитрые формулы расчета (на перевозках считают объем обрешетки и вес), но в целом не ошибетесь, закладывая на тяжелый турэндуро с вещами 150 тыс. р. на перелет.
Доставка морем в контейнере. Тут непредсказуемо. Единственный совет — ни в коем разе не делать этого из России. Лучше доехать до Котки или до Гамбурга. Там выйдет гораздо дешевле (даже с учетом поездки в эти города) и надежнее.
Есть печальный опыт моих знакомых, которые в Аргентине потратили впустую 3 недели, дожидаясь мотоциклов из Москвы, которые были отправлены контейнером за 3 (ТРИ) месяца до поездки.
Доставка мотоцикла ЖД контейнером в другие города типа Караганды — 20-25 тыс. р. Прилететь туда на самолете можно за 3000 р.! Жэлдорэкспедиция и ПЭК вам в помощь.
Доставка в Европу (Испания, Португалия) в машине типа спринтер (влезает два мотоцикла) стоит около 90-100 тыс. р. Надо искать напарника, чтобы эту сумму бить на две части.
50 тыс. р. за мотоцикл это дешево — примерно столько же вы потратите на самостоятельный перегон в Мардид или Лиссабон. Билет на самолет стоит 15 тыс. р. Выгода очевидная, так как не стоит забывать про аммортизационные расходы на технику.
Карнет де Пассаж на мой мотоцикл (BMW R1200GS 2012 года) стоит 105 тыс. р. залога и оформление 8500 р.
Про аренду мотоцикла я уже писал раньше.
Для особо нетерпеливых цена кругосветного путешествия по результатам анализа нескольких отчетов — минимум 6000$ в месяц. Естественно в палатке и готовите себе сами.
Моя статистика:
— одиночные поездки в Европу в режиме гостиницы в столицах и крупных городах-кабаки-алкоголь. Около 8-9 тыс. р. за день.
— одиночные поездки в Скандинавию в режиме кемпинги-готовлю чаще всего сам-пью пиво. По Швеции цена около 6 тыс. р. за день.
— поездки по Норвегии в режиме кемпинги и несколько ночей в гостинице, сафари паффинов и разные музеи, еду в основном готовим сами, иногда перекусы на заправках — 11 тыс. р. за день за двоих.
— поездки вдвоем по России или Грузии-Армении. Режим гостиницы-кабаки. Около 6 тыс. р. за день.
Всегда должен быть запас по деньгам. Всегда его должно хватить на то, чтобы бросить все и улететь из попы мира домой на самолете.
И да, я не видел проблемы, которую нельзя решить за деньги. УК чту.
- Vir1
- 1 апреля 2014 в 13:27
- 117
- +121
здесь был ататат
Вот опыта хостелов у меня нет совершенно. Тут ничего не скажу.
Кемпинг позволяет принять душ, поспать в палатке или кабинке, приготовить еду на кухне, постирать вещи в стиральной машине.
Спать среди фур дальнобойщиков? Не знаю.
Иногда не получается найти даже кусочек земли для палатки на ночь. Но это очень по разному, тут ничего советовать нельзя.
Кемпинг позволяет принять душ, поспать в палатке или кабинке, приготовить еду на кухне, постирать вещи в стиральной машине.
Спать среди фур дальнобойщиков? Не знаю.
Иногда не получается найти даже кусочек земли для палатки на ночь. Но это очень по разному, тут ничего советовать нельзя.
- verykilled
- 1 апреля 2014 в 18:45
- ↑
- ↓
это приложения для ОТЕЛЕЙ в основном. За все свои дальняки и десятки отелей, только пару раз бронировал на хотелс.ком. банально было дороже, чем на букинге. (у меня на букинге статус «genius путешественник». видимо поэтому)
- reijikompana
- 2 апреля 2014 в 11:29
- ↑
- ↓
Есть отличный сайт о европейских кемпингах ACSI Eurocampings (http://www.eurocampings.co.uk/). Там же и приложение для смартфонов и членство в клубе с плюшками. Недавно набрел на него, если у кого есть опыт использования, делитесь.
- verykilled
- 1 апреля 2014 в 18:44
- ↑
- ↓
hostelworld.com, wehostels. Но почему-то, я на букинге лучше варианты находил :)
здесь был ататат
здесь был ататат
- 1nfleXible
- 1 апреля 2014 в 16:10
- ↑
- ↓
На Букинге есть хостелы. К примеру в Берлине он выдает 53 хостела, с ценником от 500р в сутки.
Понятно, ну это чтото из следущей жизни. Вряд ли я там окажусь в ближайшие годы. Ктото описывал что приехал в бельгию и понял что будущее у них уже наступило. Ну вот в турции (будем ее брать как среднюю — не Германия, но и не Казахстан, европейские тенденции) есть всякие придорожные заправки и конечные автобусов с туалетами и даже иногда бесплатным чаем для путешествующих, но чтоб с душем, такого не видел. Аэропорта, моллы, шопингцентры еще с туалетами, кафешки, душ на пляжах же есть бесплатный с холодной водой, песок смывать, но только в сезон )). А, в дешевых гостиницах, мотелях, хостелах полюбому душ должен быть.
- Sanchez_RSC
- 2 февраля 2017 в 17:39
- ↑
- ↓
Более того, если группа от 3х человек, то во многих хостелах есть комнатки на 3 и более человек. В итоге вы получаете просторную комнату, заселенную «своими» за сущие копейки. То есть живете с удобствами гостиницы (за исключением санузла в коридоре и спартанской обстановки), но по цене хостела. Ведь, кмк, основной дискомфорт хостела — именно необходимость делить кров с вообще левыми людьми. А с мотобратанами, наоборот, если уж собрался в путешествие — с ними и тусуешься все время. Личный пример — чешский Брно. Чистый трехместный номер, общие санузел и кухня за дверью. Бесплатная парковка. До центра — 10 минут пешком. 300 рублей с человека. Дешевле — только в Азии.
- Sanchez_RSC
- 2 февраля 2017 в 17:43
- ↑
- ↓
В догонку — гуглите couch surfing и AirBnB. Первая — вписка ваще нахаляву. Второе — за небольшие деньги снимаешь комнату у семьи. И живешь и трындишь с местными. Для контактных людей, владеющих буржуйским языком, вообще находка — болтовня за жизнь с местными часто делает путешествие куда насыщеннее и страну понимаешь лучше и ближе. Особенно болтовня под рюмку ;)
- Sanchez_RSC
- 2 февраля 2017 в 17:50
- ↑
- ↓
Воистину. В оригинале это звучит как «бабки и мобила» ;)
Но я всё же дополню — очень полезная вещь это кредитная карта, не дебитовая, а именно банковская карта с овердрафтом. Современные овердрафты имеют хорошие условия, честные 50 дневные беспроцентные периоды без всякого нае. Смысл карты в чём — не рассчитал бабки или внезапные трудности. Разбил нах мот или себя и надо срочно эвакуироваться. И эти действия явно превышают твои средства, взятые в дорогу. Тут карта с овердрафтом тысяч в 200-300 незаменима. Для «десантников» (прилетающих на самолете и снимающих мот на месте) в Европах тоже очень полезно. Когда берешь там машину или мот всегда просят карту для депозита. На карте «замораживают» некую (довольно крупную) сумму. После того как вернешь моц в целости сумму разблокируют. Только вот беда — из за нашей банковской системы это может занимать от нескольких дней до нескольких недель. Взяли и отобрали у тебя часть бюджета на время, когда он нужен. А кредитную отдал — заморозили\разморозили тебя ваще не волнует. Основные средства в целости и сохранности.
Короче, такой аварийный источник финансирования. Всем советую. Сбер их выдаёт вообще сам, при замене обычной дебитовой карты по истечению срока действия (если по дебитовой обороты были нормальные).
Но я всё же дополню — очень полезная вещь это кредитная карта, не дебитовая, а именно банковская карта с овердрафтом. Современные овердрафты имеют хорошие условия, честные 50 дневные беспроцентные периоды без всякого нае. Смысл карты в чём — не рассчитал бабки или внезапные трудности. Разбил нах мот или себя и надо срочно эвакуироваться. И эти действия явно превышают твои средства, взятые в дорогу. Тут карта с овердрафтом тысяч в 200-300 незаменима. Для «десантников» (прилетающих на самолете и снимающих мот на месте) в Европах тоже очень полезно. Когда берешь там машину или мот всегда просят карту для депозита. На карте «замораживают» некую (довольно крупную) сумму. После того как вернешь моц в целости сумму разблокируют. Только вот беда — из за нашей банковской системы это может занимать от нескольких дней до нескольких недель. Взяли и отобрали у тебя часть бюджета на время, когда он нужен. А кредитную отдал — заморозили\разморозили тебя ваще не волнует. Основные средства в целости и сохранности.
Короче, такой аварийный источник финансирования. Всем советую. Сбер их выдаёт вообще сам, при замене обычной дебитовой карты по истечению срока действия (если по дебитовой обороты были нормальные).
- Sanchez_RSC
- 2 февраля 2017 в 17:52
- ↑
- ↓
Непонятно написал. То есть нужно две карты — обычная дебитовая с какой-то суммой для текущих расходов и вторая, кредитная, в загашнике. На случай больших непредвиденных трат.
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 1 апреля 2014 в 16:20
- ↓
Плюсую, хорошо расписал. Очень верно подмеченно про неумение отдыхать дешево. Это бывает, это знакомо. Причем в жизни очень неприхотлив, но вот на отдыхе клапан выбивает. Ибо впечатления, не знаешь когда повториться и будет ли вообще завтра — поэтому гулять, так гулять!
Пару ремарок, ни в коем случае не умаляющих ценность текста:
— Шенген за 3000 непонятен. В большинстве шенгенских стран консульский сбор 35 € (1770 рублей) за человека, если делать самому. Что легко можно и нужно делать самому.
— На алкоголе экономить можно и нужно…… но грустно :)
— Медицинская международная страховка. Про грин карту есть, про медицину нет. А подходить надо серьезно — проверить нет ли в полисе ограничений на травмы, полученные при езде на моце. Страховое возмещение обычно в пределах 30 000 евро, это минимум для получения Шенгена. Но если случится беда — в Европе это очень небольшая сумма. Так что к страховке стоит подойти посерьезнее.
— Овердрафтная банковская карта. Оформить ее перед поездкой не проблема, с лимитом тысяч 100. Понятно, что если что друзья-родственники соберут деньги и перекинут их. Но всегда лучше, когда внезапно понадобившаяся крупная сумма на ремонт или лечение (страховка и ее согласование — то еще мероприятие, иногда проще оплатить и потом выставить страховой счёт) находится на расстоянии ближайшего банкомата. Главное правило: эта карта — аварийный НЗ. Если кончились бабки на сувениры — нечего туда лезть, это именно на крайний случай. Мгновенный кредит. Надо помнить, что снятие денег с овердрафтных карт в банкоматах очень невыгодно. Поэтому по возможности лучше платить сразу этой картой. Там обычно есть льготный беспроцентный период погашения. «Аварийную карту» лучше оформлять в том же банке, в котором у тебя есть обычная дебетовая карта. Тогда, если нужен налик и есть интернет-банк, можно сделать перевод с овердрафтной карты на дебетовую и снять налик бес процентов с дебетовой. Надо уточнить у своего банка такую возможность, но как правило за перевод внутри банка комиссий не берут.
— чем больше продумаешь «перед», тем меньше трат «в процессе». Не надо пытаться найти гостиницу на месте на авось. Может быть какой-то местный говнопраздник и мест не будет, найдешь самый дорогой вариант по итогу. Надо знать запасные адреса, еще лучше иметь бронь. Непродуманная одежда повлечет докупку шмоток в первом попавшемся месте, потому что уже околел и не до экономии. Некупленная смазка цепи или колодки будут красть время на поиски мотомагазина, итд.
— GPS навигация (желательно в разных системах) с уже забитыми дома точками маршрута сильно ускорят нахождение всего и вся.
— во всех странах есть сети фастфуда, узнав название которых можно в любом новом городе вбить название в GPS, найти и пожрать недорого. Согласен с автором про местную кухню, но одно дело расслабиться за ужином, другое — перекусить на лету в обед.
Пару ремарок, ни в коем случае не умаляющих ценность текста:
— Шенген за 3000 непонятен. В большинстве шенгенских стран консульский сбор 35 € (1770 рублей) за человека, если делать самому. Что легко можно и нужно делать самому.
— На алкоголе экономить можно и нужно…… но грустно :)
— Медицинская международная страховка. Про грин карту есть, про медицину нет. А подходить надо серьезно — проверить нет ли в полисе ограничений на травмы, полученные при езде на моце. Страховое возмещение обычно в пределах 30 000 евро, это минимум для получения Шенгена. Но если случится беда — в Европе это очень небольшая сумма. Так что к страховке стоит подойти посерьезнее.
— Овердрафтная банковская карта. Оформить ее перед поездкой не проблема, с лимитом тысяч 100. Понятно, что если что друзья-родственники соберут деньги и перекинут их. Но всегда лучше, когда внезапно понадобившаяся крупная сумма на ремонт или лечение (страховка и ее согласование — то еще мероприятие, иногда проще оплатить и потом выставить страховой счёт) находится на расстоянии ближайшего банкомата. Главное правило: эта карта — аварийный НЗ. Если кончились бабки на сувениры — нечего туда лезть, это именно на крайний случай. Мгновенный кредит. Надо помнить, что снятие денег с овердрафтных карт в банкоматах очень невыгодно. Поэтому по возможности лучше платить сразу этой картой. Там обычно есть льготный беспроцентный период погашения. «Аварийную карту» лучше оформлять в том же банке, в котором у тебя есть обычная дебетовая карта. Тогда, если нужен налик и есть интернет-банк, можно сделать перевод с овердрафтной карты на дебетовую и снять налик бес процентов с дебетовой. Надо уточнить у своего банка такую возможность, но как правило за перевод внутри банка комиссий не берут.
— чем больше продумаешь «перед», тем меньше трат «в процессе». Не надо пытаться найти гостиницу на месте на авось. Может быть какой-то местный говнопраздник и мест не будет, найдешь самый дорогой вариант по итогу. Надо знать запасные адреса, еще лучше иметь бронь. Непродуманная одежда повлечет докупку шмоток в первом попавшемся месте, потому что уже околел и не до экономии. Некупленная смазка цепи или колодки будут красть время на поиски мотомагазина, итд.
— GPS навигация (желательно в разных системах) с уже забитыми дома точками маршрута сильно ускорят нахождение всего и вся.
— во всех странах есть сети фастфуда, узнав название которых можно в любом новом городе вбить название в GPS, найти и пожрать недорого. Согласен с автором про местную кухню, но одно дело расслабиться за ужином, другое — перекусить на лету в обед.
- 1nfleXible
- 1 апреля 2014 в 16:26
- ↑
- ↓
Нельзя переводить бабло с кредиток на дебетовые (без процентов). Процент все равно есть, но чуть меньше, чем в банкомате.
- 1nfleXible
- 1 апреля 2014 в 16:54
- ↑
- ↓
Т.е. вообще никаких комиссий за перевод с кредитки?
Очень не похоже на Сбер) Надо поинтересоваться.
Очень не похоже на Сбер) Надо поинтересоваться.
- Sanchez_RSC
- 1 апреля 2014 в 17:16
- ↑
- ↓
Макдак, бургеркинг, сабвей — это международные сети. А есть местные. Вот в них, как правило, дешевле. Еще общие названия типа кафешек неплохо прокачать перед поездкой — типа в Германии есть imbiss, это сосисочные. Они разные, но набор блюд и цены примерно одинаковые. Отлично поесть. Или doner — почти международная шаурма\кебаб\грилль.
- Sanchez_RSC
- 1 апреля 2014 в 17:26
- ↑
- ↓
Это да! Но их только случайно найти. Как-то в Белке мы поели в Витебске на примерно 50р с носа на наши деньги. Я доесть не смог. Без понтов — борщ, котлета с макаронами, компот из сухофруктов. Как в детском садике времен СССР, только порции не детские :)
Местные столовые это тема — в турции это lokanta — в каждом городке навалом таких, покатался по улицам и нашел. Дешево и разнообразно, не гамбургеры какие то.
Надо пост по «местным столовым всех стран» сделать, желательно с фотками (которых в гуглмап полно) типичных представителей. И ваще надо на карту openstreetmap наносить их массово.
Надо пост по «местным столовым всех стран» сделать, желательно с фотками (которых в гуглмап полно) типичных представителей. И ваще надо на карту openstreetmap наносить их массово.
- Sanchez_RSC
- 2 апреля 2014 в 16:20
- ↑
- ↓
Еще сервисный сбор визового центра — 20 eur. Напрямую в посошьство дешевле (хотя очережи больше)
- Sanchez_RSC
- 2 апреля 2014 в 16:59
- ↑
- ↓
Ошибаешься. Визовый центр — это просто аутсорсер, который принимает документы. Всегда можно подать напрямую.
Но ты прав в том, что геммороя и очередей в разы больше и 20-ка (точнее 18,7ойро) этого не стоит. Сам подаюсь через ВЦ. Но для чистоты вопроса стоит этот момент указать. Тем более, что если подавать одному герою за группу по доверенности — геммороя только он один имеет, а скидка на группу выходит существенная.
Но ты прав в том, что геммороя и очередей в разы больше и 20-ка (точнее 18,7ойро) этого не стоит. Сам подаюсь через ВЦ. Но для чистоты вопроса стоит этот момент указать. Тем более, что если подавать одному герою за группу по доверенности — геммороя только он один имеет, а скидка на группу выходит существенная.
В кемпингах не останавливаюсь обычно. Если только там есть маленькие домики. Ещё тяжело вписаться в такой домик на одну ночь. Все хотят минимум две ночи. Наверное бельё лень стирать. Тащить 6кг палатки и ещё коврики ради кемпингов… У нас и так места нет и мот весит килограмм 350.
Да и что там делать? Всё интересное находится от них далеко. Такси туда-сюда и получается цена гостиницы.
Да и что там делать? Всё интересное находится от них далеко. Такси туда-сюда и получается цена гостиницы.
Да и деньги перестал считать после первого-же Евротура.
И так понятно что получается 150-200 евро в день.
Со временем, после нескольких евротуров начал просто получать удовольствие от дороги и наслаждаться жизнью. А о чём -то всё время думать и считать бабло надо прекращать. Не для этого мы путешествуем на мотоциклах.
И так понятно что получается 150-200 евро в день.
Со временем, после нескольких евротуров начал просто получать удовольствие от дороги и наслаждаться жизнью. А о чём -то всё время думать и считать бабло надо прекращать. Не для этого мы путешествуем на мотоциклах.
- Sanchez_RSC
- 1 апреля 2014 в 17:30
- ↑
- ↓
Как вариант — не останавливаться в столицах\туристических местах. Планировать маршрут так, чтобы столицы ты смотрел проездом, в середине дня. Доехал, побродил, пообедал и рванул на место ночёвки. В маленькой Европе это особенно удобно. Да, ты теряешь возможности осмотра столицы плотного, но если это не очень интересное заведомо место — экономия нормальная. Например, мы в Литве проездом тусанули в Вильнюсе и заночевали в Каунасе. Так Каунас понравился куда больше столицы, как это не смешно. Уютный и самобытный такой. В Хельсинки приплыли, ночевали в байк-отеле в Котке, итд. Понятно, что идиотия смотреть Париж или там Мюнхен проездом, но для вышеописанных случаев — вполне себе вариант и -50% в среднем экономии на ночлег.
- verykilled
- 1 апреля 2014 в 18:52
- ↑
- ↓
не совсем согласен. в столицах огромное кол-во отелей и поэтому всегда можно найти отличный вариант прямо в историческом центре, чтобы гулять пешком, а не гонять до отеля и обратно на моте. К тому же на моте и пивка не выпьешь :)
- Sanchez_RSC
- 2 апреля 2014 в 17:03
- ↑
- ↓
Его в принципе надо взять, на трассе в плохую погоду — must have. Только купите специальный мотоциклетный, с молнией, не жмотитесь. Гастарбайтерская жилетка после 100 нахрен расстегивается (там говнолипучки) и излохмачивается очень быстро.
Калькулятор поездки по южной-средней Европе (не Норвегия), для меня очень простой — 100-120 евро в день. Сумма стабильная и за многие годы не меняется. Причем так получалось и пешком и на мотоцикле. Это включая бензин-гостиницы-еда (нормальные/горячие обеды на заправках и ужины в кафе/ректоранах), спиртное в дороге не употребляю (imho разумеется), платные дороги и мелочи типа билетов на фуникулеры где-нибудь, куда очень лень шагать пешком.
Читаю щас про кемпинги. Впервые такое чудо увидел в турции, вот сейчас ситаю с чем их едят. Чел велосипедный турист жутко хорошо про них отзывается, а ближе к концу статьи пишет что вообще по европам можно путешествовать чуть ли ни бесплатно. Ну он наверное лукавит и имеется ввиду если тчательно выбирать что как и где покупать (подальше от популярных туристических мест), то выходит не дорого. В гугле его статью искать по запросу «Что такое кемпинг котовский».
Блин, 6 лет уже работаю на разных работах, устроится в нашем городе без знакомств нормально практически нереально, вот и приходилось, то разнорабочим, то грузчиком, теперь типо аля менеджер в магазине. Спасибо бывшему однокласснику, пристроил. зарабатываю 15-20 килорублей, в нашем городе это вполне себе достойная зарплата, вот и как мне наскрести на такие путешествия. Ездили в Крым в позапрошлом году и в Абхазию в прошлом, в крыму оставили 30 килорублей на двоих с девушкой, в абхазии 35, вот читаешь сколько за один паром отдать можно и думаешь: эх мажоры…
- AlexFadeev
- 1 июня 2014 в 17:21
- ↑
- ↓
Честно говоря, я тоже считаю, что мажоры, хотя зарабатываю вполне прилично. =) Описанный ценник на путешествия — это совершенно не бюджетное путешествие. Хотя понятно, что Европа сама по себе дорогая, но лично я всегда путешествую дешевле, чем мне обходится стационарная жизнь в Москве (хотя по Европе я еще не ездил).
ооооооооооочень дорого.
грузия-армения-азерб-карабах-дагестан-чечня (8000км) — 25дней — 33т.р.
я прокатил из последнего памир (10500км) 28дней — 50т.р.,
белгород- хакасия-байкал-монголия- алтай-казахстан (16500км) — 36 дней — 62 т.р.
и че т перехотелось в европу ехать вообще, хотя и раньше не хотел особо, мне нравятся мало людные маршруты, офроад
грузия-армения-азерб-карабах-дагестан-чечня (8000км) — 25дней — 33т.р.
я прокатил из последнего памир (10500км) 28дней — 50т.р.,
белгород- хакасия-байкал-монголия- алтай-казахстан (16500км) — 36 дней — 62 т.р.
и че т перехотелось в европу ехать вообще, хотя и раньше не хотел особо, мне нравятся мало людные маршруты, офроад
и кстати, я не любитель кофе, вооообще, но мне приятно везти 5-6-7тыс.км. котелок армейский и горелку, кофе и сухое молоко, чтобы с утреца на байкале проснуться поставить вариться кофе и пойти голым искупнуться, попить кофе и сварить кашу… посидеть на пенке поесть, посидеть подумать о доме, о семье… вот для меня в чем кайф. в чем свобода
Так как я уже посетил половину Европы мне есть что сказать. Расчеты слегка завышены. Автор сразу делает оговорку, что речь не о дорогих странах (скандинавия). Тогда не понятно откуда 80 евро за отель и 1.5 евро за бензин. В большей части европы, особенно восточной и южной цена среднего номера на двоих или апартаментов — 30 евро. Я снимал в Венгрии 2х этажный дом(!) на берегу Балатона за 25 евро. Снимал в Праге 3х этажную квартиру(!) за 45 евро. Это классные варианты. Просто хорошие варианты обычно от 25 до 40 евро, в зависимости от страны и места. Самое больше что я платил за ночь — 55 евро в горах Австрии. Если вы едете с другом — сразу в 2-3 раза дешевле получается. Бензин в среднем 1.1-1.2 евро. Выше 1.3 пока не видел.
Так как я уже посетил половину Европы мне есть что сказать.у тебя так громко это прозвучало )))
Тогда не понятно откуда 80 евро за отель и 1.5 евро за бензин.в 2014 году 1,5 евро за литр, это еще недорого.
а 80 евро за отель, взято, судя по тому как пишет автор, с запасом на всякие мелочи, которые иногда вылезают по ценнику дороже отеля ))))
Бензин в среднем 1.1-1.2 евро. Выше 1.3 пока не видел.Франция, Бельгия, Голландия, Греция — везде 95 дороже 1.3
Если вы переезжаете из одного города в другой, поездка ВСЕГДА будет стоить дороже, чем если вы будете жить в одном месте.100% ))
Последний раз ездили в Грецию. За последние полторы недели катаний по Греции и Балканам — проели больше, чем за предыдущие четыре недели там же, но в одной точке ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (102)
RSS свернуть / развернуть