Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. CAHbOK → Первый сезон или газ, тормоз, сцепление, сцепление, газ, тормоз.

Итак, свершилось, мы купили мото, историю покупки можно прочитать в первом посте, тут же хочу поделиться первыми впечатлениями от езды на мото.
Сразу оговорюсь что опыта езды у меня нет даже на мопеде, потому начал я как по учебнику, с поисков курсов. Курсы нашел как мне казалось самые, самые – по цене они и в самом деле ой ой ой. Отходил 10 занятий по полтора часа. Катался на yamaha xjr400, ловко так даже катался – самому нравилось, забывал обо всем на свете. Хоть на тот момент голова у меня была забита всякого рода проблемами, никак не связанными с миром мото. Но как только попадал на курсы, все из головы вылетало и оставалось только- газ, тормоз, сцепление, сцепление, газ, тормоз :-). В общем полтора часа пролетали как один миг. Принял меня xjr на удивление благосклонно, несмотря на то что первое занятие таки прокатал на ybr125, но xjr оказался совсем другим. Я таки понял, что не совсем правы те, которые говорят – покупай на первый сезон ёбрик, научишься, а потом поедешь на любом – не поедешь, не обольщайтесь. Полностью переучиваться придётся. Ybr он легкий и простой, все там как на велосипеде, только еще и мотор.


Потому сразу попросил инструктора посадить меня на что-то более весомое, именно по весу и кубатуре. И после одного занятия на ёбре я таки ощутил эту мощь xjr на полную. Хотя теперь, с высоты своего теперешнего опыта :-), для меня xjr кажется ёбром :-), но об этом чуть позже. А пока катался я по треку на xjr, учился на нем тормозить, газовать и много чему еще учился. Первое падение произошло тоже на нем же. Изучал контрруление и вынесло меня на край круга, поскользнулся, по краю там мусор, песочек и все такое. Скорость была может 30, может 40, не работал спидометр на моем учебном моте, но упал я так чувствительно, смачно так упал. Из экипировки на мне была черепаха сетка, шлем, перчатки. Если бы этого всего не было, то не уверен, что на фото получался б я такой же, как и прежде. Летел я кубарем и шлемом чесал об асфальт и перчатками и бедром. Локоть счесал прилично так, долго заживал он. Потому как тогда я ж не понимал, что защиту нужно одевать правильно и пристегивать надежно, а не так что одел, кое как, липучки прилепил и вперед. Потому налокотник при падении и слез и чесал я локтем до полной остановки – так я познакомился с асфальтной болезнью. Но ничего сказал я себе – «умнее будешь», надеюсь, что так оно и будет. Но падение это я запомнил и к xjr стал подходить с опаской и уважением. А палец большой на руке так до сих пор напоминает о том падении, уже месяца два прошло, а он все болит и болит, вот думаю может там перелом был или трещина, но ничего не опухло даже, потому не особо внимание этому уделял. Но боль уже меньше – потому думаю все будет хорошо.
Вот с газом я не дружил с самого начала – рычал мой xjr как тигр, от перегазовки. Ну никак до меня не могло дойти — я же совсем чуть-чуть ручку повернул, а он уже рычит, чихнул можно сказать, а он уже на дыбки становится. Никогда бы до этого я не поверил, что у меня такие корявые руки и сам я неуклюжий весь какой-то делаюсь на этом виде транспорта. И тут мой авто опыт ну никак мне не помогает, ведь там все ногами, а тут руками. По идее должно же быть проще, а оказалось, что ноги у меня не такие корявые, как руки. Еще что мне тяжело дается так это сцепление. Даже понимание самой сути — это не такое легкое дело, а я люблю до сути копнуть, может оно и не надо так уж глубоко то копать, но так уже по жизни у меня сложилось – копаю. У меня и машина то на автомате, потому что такое механика я не то чтобы совсем не представлял, но не пробовал никогда что значит на ”мешалке” ездить. А тут началось — первая вниз, остальные вверх, но не все так просто для меня оказалось. Еще с трудом старт давался. Ну я ж чтоб не рычало оно, тихонечко так обороты добавлял, легонечко, потом сцепление отпускаю. И оно так дёрг и я стою весь такой довольный, но не рычит же ж, но и не едет правда. Потом со временем я таки понял, что рыка боятся не следует и при старте обороты таки нужно добавлять и сцепление помягче отпускать – сейчас уже не глохну, точнее изредка глохну на светофорах, но не критично. Хотя так до сих пор и не понимаю, как народ со светофора улетает прям вперед, у меня же все размеренно происходит, спокойно, как при замедленной киносъемке, но главное, что стартую, а там посмотрим. Еще попервой боялся ездить с закрытым визором, рык не слышем, я как в вакууме, привычных звуков нет, в общем открывал визор и тогда было чуть поспокойней. Со временем это прошло, но точнее после первой мошки или не знаю чего, в глазу, визор уже закрываться начал.
Итак, кратенько резюмирую про курсы, штука конечно полезная спору нет, без них я бы к мото вообще подходить боялся бы, не то что ехать на нем. А так смелости они добавляют и опыт кой какой дают, но, есть таки это, одно но. Как по мне то достаточно буквально 3-х занятий, ты за это время научишься не бояться эту технику, подходить к ней близко, садиться, трогаться, а дальше уже вполне можно, даже нужно учиться самому, даже если и не самому, а с инструктором, но учиться нужно обязательно на своем мото, на том на которым ты собираешься ездить. Потому как при пересадке на свой мот, курсы начнутся для тебя с нуля, как будто и не было тех 10 занятий и как будто и не учил тебя инструктор ничему. По крайней мере у меня так было.
И вот счастливый миг настал – курсы я окончил, и хоть инструктор говорил мне что он за меня спокоен и на дороге он бы за меня даже не волновался, от точки А до точки Б я мол доеду без проблем, но у меня таки сомнения в этом были и спокойствия мне это не добавляло. Хотя гордость была конечно. Как же ж без нее то, окончил, герой, покоритель трека ж, а после трека то городская езда это ж чего там – ерунда. Но вышло, как обычно, не совсем так.
Пришел знаменательный день, мот после зимовки в теплом гараже нужно перегнать домой. На его постоянную сезонную стоянку. Гараж этот от меня километров 25 не больше, казалось бы ну что там ехать, я ж после курсов – мастер. Но в то утро чувствовал себя я как ребенок, которого ведут утром в садик, а он упирается всеми ногами и плачет навзрыд. В голове начали прокручиваться разные мысли – как я проеду этот поворот, как быть если я заглохну на том светофоре, а вот если я не впишусь на той скорости и т.д. и т.п. газ, тормоз, сцепление, сцепление, газ, тормоз. В общем, когда я сел на мот в гараже и собрался выезжать, внутри у меня все было холодное и пульс не прощупывался – живой труп. Выдавало меня только то что дрожал я, весь дрожал, с головы до ног. И глаза за визором думаю прилично так в диаметре увеличились. Благо друг у меня есть настырный такой. Говорит не дрейфь чувак, ездить надо, вот и ехай, а то так ты никогда не поедешь. Ну я и поехал, проверял перед тем давление в шинах, уровень охлаждайки, в общем время тянул как мог, но таки поехал. Денек был солнечный, ясный. Не то чтоб теплый, но не холодный, но меня бил озноб, думаю первые метры моей поездки достойны были того чтоб их увековечить на кинопленке. Жаль не было кому. Ехал я как робот, которого забыли смазать солидолом, вцепился в руль, тело как струна, зажатость и онемение всех конечностей. Уже после того я вспомнил с кем меня можно было сравнить в тот миг. Может кто помнит такой замечательный фильм –” Тупой и еще тупее”, так вот там есть момент, когда два придурка едут к своей заветной цели на мотороллере, вот, так я смахивал на героя Джима Керри, один в один.

После первых километров в голове начали проноситься голоса :-) — ”Эй, руки на руле расслабь, бак обхвати ногами, ближе к баку сядь, прими свободное положение тела”, — в общем начал вспоминать слова инструктора. Начало немного получаться ехать. Точнее ехал мот сам, но я начал понемногу им управлять, не он мной, а я им. По пути мне встретился мотобрат и меня приветствовать начал, прости меня незнакомый мотобрат, не хотел быть невежливым и с радостью бы ответил на приветствие, но пока вспоминал какую руку от руля оторвать можно, человек уже до дому добрался видимо. И вообще с приветствием у меня пока все сложно еще, медленно рука поднимается как то :-).
Итак я доехал, можно выдыхать. Ноги поначалу не особо сгибались, руки тоже, в общем сам я был как на шарнирах. Семейство меня встретило, а я дрожу и деревянный весь, говорю –” ну и холодно ж сегодня, окоченел прям весь”, а сам то совсем не от холода дрожу, хоть зуб на зуб и не попадает.

Теперь немного о том, что имеем на сейчас. В принципе не могу сказать, что я сейчас так уж сильно подружился с ручкой газа, рычим иногда, точнее это происходит тогда, когда хочу по правильному переключиться на передачу вниз. По правильному там так – выжал сцепление, одновременно чуть добавил газку, и педальку вниз и сцепление отпустить. Так вот это” чуть” у меня не совсем чуть, а аж до рыка, пока не могу сладить с этим никак. Нашел обходной маневр, просто при любых переключениях отпускаю сцепление очень плавно. При этом дерганья меня на моте уменьшились, но о плавности отпускания сцепления вспоминаю не всегда. В общем со сцеплением и переключением передач пока от идеала далек. Еще рука на ручке газа дико болеть начинает, то ли от напряжения, то ли неправильно позу занял. Но думаю от перенапряжения таки. Выезжаю уже на дороги общего пользования, но в основном на трассы. Там и машин поменьше и не так часто передачи переключать нужно и поспокойней мне там. Проблемы еще с остановками, но это все из-за неотработанной техники переключений передач – все делаю как в замедленном кино — еду я по трассе, тут бы вот в лесочке остановиться, еду на 5-6 передаче и вот пока подумаю –” притормозить, выжать сцепление, передачу щелкнуть вниз, отпустить сцепление”, лесочек тот уже в километре позади меня остается и приходится ехать мне дальше :-).
В общем каждая поездка приносит чего-то новое и интересное, вот пробовал разгоняться до 80-90 км\ч, разогнался, лечу прям. Ну и голову решил на бок повернуть, поглядеть где там та фура что я обгонял, ну повернул голову, ну посмотрел, но голову то пора бы обратно поворачивать, а она не поворачивается – не хочет, на такой скорости ветер такой что голову с усилием надо поворачивать – это было целым открытием для меня :-).
Пока еще расслаблено себя на моте не чувствую, весь в напряге и даже выезжать на нем лишний раз, то приходится себя заставлять. Мне спокойней, когда он в гараже стоит, я зашел посмотрел, погладил его, порадовался. А вот если выезжать надо, то иду к гаражу как на расстрел и в голове –” Газ, тормоз, сцепление, сцепление, газ, тормоз” :-). Потому при езде пока ни о каком блаженном состоянии духа, присущего всем мотоциклистам, речь даже не идет, пока только напряжение и сосредоточенность. Да и вообще это состояние эйфории и повышенного адреналина ощущалось только на курсах, да и то теперь мне кажется что тогда я чего-то перепутал и радовался просто по глупости :-), на своем же мото все гораздо прозаичнее пока. Вот так и живем, я и мот, пока не как единое целое, но к этому стремимся :-).
  • CAHbOKCAHbOK
  • 16 мая 2014 в 15:37
  • 3
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Vladimir87nc
все ж приходит с опытом) Успехов в мотоначинании…
+1
madvlad
Тебе бы неплохо было на каком-нибудь кроссаче или эндуро целый день в поле провести.
0
JIAPTu3AH
Было такое дело, ну не до дрожи в коленях, но когда ездил на мотоцикле редко, и этот мотоцикл еще и сборки ссср был, так вот перед каждой поездкой где то глубоко внутри что то свербило))) ну там другой кайф был доехал до другого города 350 км не сломался, радость!) доехал обратно домой и не сломался двойная радость!)))
+5
Marsikus
Может твой CB600F Hornet всё-таки слишком злой как для первого мотоцикла?
0
CAHbOK
нет он как раз то что надо. я пока его не кручу больше 5000 об., а на этих оборотах он очень послушный
-1
Nikon
Не дочитал
+8
Jei-son
Ахаха=)) дружище прям как про себя читаю.Я думал я один такой стремающийся =)
+1
SpeedSG77
Все мы в первый-второй сезон стремаемся… У меня первые поездки вообще были веселые — хоть памперс надевай :-))) При том, что после мотошкольного Патрона я на Mean Streak сел…
+1
solidsnake
Точно, прям про меня написано ))) Молоток, хорошо написал, полезно для начинающих ездюков. Не бздите, с каждой поездкой будет получаться все лучше и лучше, не боги горшки обжигают. Со временем придет и кайф. А по началу я тоже в гараж как на каторгу шел, прокручивая в голове дорогу и ужасаясь — ка же я на тырчике поеду ))) А после первого раза катания на площадке у меня тело болело будто я в зале тяжелой атлетики отпахал и правую руку ломило от перенапряга ))) Так что автор, пиши еще ))))
+2
Jill
Очень много похожего нахожу с собой, хорошо написано и как видно ты такой не один).У меня были еще проблемы с разворотами, поэтому траекторию пути продумываю заранее.рука на газе тоже немеет, а так же шея вместе со шлемом при скорости 80+, на газ можна поставить круиз-контроль… а вот с ветром чего делать то)).Каждый раз когда планирую поездку и готовлюсь к выезду -волнуюсь, словно на экзамен иду.Но как только сажусь за мот и трогаюсь-волнение пропадает и я начинаю кайфовать).
тут один совет: ездить, ездить и еще раз ездить и всё будет! терпения и не сдаваться!)
0
Velosipedus
«но пока вспоминал какую руку от руля оторвать можно, человек уже до дому добрался видимо.»
поржал))
не отрывай руки, делай би-бип ))
0
ADWEBS
Я выехал после зимы как то раз, и пришлось весь день по Москве колесить, а пробки были дикие, за зиму водилы про мото забыли, междурядья не было. Домой пришел, выпил коньяку и упал без сил. Потом неделю мотоцикл стороной обходил и недоумевал как же я на этом бегемоте тяжеленном раньше по пробкам ездил )))) Щас ниче, подкачался, привык. И ты привыкнешь, будешь все на автомате делать, тогда и кайф появится от езды ;)
0
curlymari
Такие же проблемы со своим мотом. Спасибо за полезный пост.
0
Marsikus
Да что же такое, почитал коменты, так куча народу садится на мотоцикл как на пытку и казнь. Что-то здесь не правильно, так не должно быть.
+1
yamahadaha
грустно ты как то начинаешье здить, у меня такого не было!
0
CAHbOK
грустнее некуда
0
Marsikus
Попробуй поездить на 125-250 кубиках, должно быть легко и приятно :)
0
Mur_ph
Согласен, как-то напряжно. Я когда осознал, что не могу справляться с 400 см, покатал несколько занятий на crf230. И потом — «за рулем нельзя злиться, спать и сцать». И все стало отлично
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CAHbOK, Первый сезон или газ, тормоз, сцепление, сцепление, газ, тормоз.