Блог им. kot-pilot → О том, как я стал мотоциклистом.

Активно сижу на БП вот уже два месяца, с интересом читаю чужие отчеты, размышления, рассказы о первых шагах.
Решил поделиться и своей историей )
Под катом мало картинок, за то много нудного текста, о моем пути к двум колесам =)

Какой мальчишка в детстве не мечтал о мотоцикле? Да наверняка все мечтали! Ну и я не был исключением =)
Техникой я увлекался с самого детства, а потому читал множество всяких разных «За рулем», «Авто Ревю» и иже с ними, из которых уже в детстве узнал, что хороший мотоцикл сравним по цене с автомобилем. По этой причине как то сам собой в подсознании закрепился вывод — «мотоцикл дорогая игрушка, которую я себе позволить скорее всего не смогу». Ну а раз так, то и смысла нет глубоко интересоваться этой темой…
Годы шли. Закончил школу, поступил в университет. На категорию «В» сдал еще до исполнения 18 лет, полгода права дожидались меня в ГАИ. Первый автомобиль, первый штраф, первый сбитый пешеход (шутка, всем смеяться!), покатушки, ремонты, тюнинг и так далее — мотоциклы совсем пропали из моей головы, в то время я бы даже и не вообразил себя на двух колесах…
А годы все шли. Вторая машина… третья… сколько и в каком порядке их у меня уже было с ходу не скажу, нужно пальцы загинать!

Мысль о двух колесах не пришла внезапно, нет — ни каких прозрений и прочих «громов среди ясного неба»… Одна мыслишка пробежала и пропала, вторая… В городе начало появляться все больше и больше скутеров, чаще и чаще слышался рёв мотоциклов, появились в продаже разные «китайцы». Но главное — начали густеть и удлиняться пробки!!!

И вот, парясь в очередной раз в ставшей уже традиционной пробке, я впервые задумался о скутере. Ну а что, цена не нового, но живого экземпляра сопоставима со стоимостью не самого крутого мобильника — купить, лето покатать, а там видно будет! Подумал… Забыл… Потом опять вспомнил и снова забыл…

Ближе к зиме, я узнал о существовании китайцев, которые совсем как мотоциклы, но все же мопеды — такой вариант мне показался более интересным, нежели табуретка с мотором! Стал рыть интернет…

Очередной дождливый осенний день, работа. Просматриваю различные сайты с недомотоциклами… Вот тут то и случился переломный момент!!! Я наткнулся на Ирбис ТТР-125!!! Уже не мопед, еще не мотоцикл, прав не надо, регистрации не надо, едет бодро и везде, при этом хранить можно на балконе, а возить в лифте!
Все, мне нужен этот мопед! Прям сейчас!!!
Хотя нет… весной…

Всю зиму я изучаю форумы и смотрю ютуб — вникаю что же это за зверь, что он умеет и сколько стоит. В соседнем магазине за него хотят 42 тыр., в то время как в столице можно найти за 27 тыр. в состоянии конструктора!
Близится весна, сезон — цены растут вместе с температурой на улице =( За конструктор просят уже 35, вентилирую варианты б/у… Покупать у себя в городе не вариант — цены уж больно завышены хоть на новые, хоть на б/у. Из Мск его надо на чем то везти — поиск транспорта…

И тут, в самом начале лета 2012, судьба резко отворачивает меня от мототемы — нарисовалась отличная возможность расширить жилплощадь! Срочная продажа квартиры, машины, почки и куска печени, спешка — бронь горит, а покупатели не торопятся! К осени все удачно срастается, но лето кончилось =(
За зиму я обязан купить себе тытырчика!!!
Зима проходит за листанием сайтов в поисках самого выгодного предложения… Только денег нет — все уходит в отделку свежеприобретенной жилплощади. Грустно =(

Весна 2013. Апрель. Суббота. Солнышко. Вообще то я поехал в аптеку за таблетками от горла… Вспомнилось о предстоящей замене прав — 10 лет за рулем как ни как… По пути что то в сознании дозрело — из аптеки я поехал в мотошколу!)))
Начало занятий группы 27 апреля, но это теория — все кто имеет категорию В свободны, вождение с конца мая.
Долгожданное начало практических занятий! Первое занятие, уставший Минск! Третий раз за всю свою жизнь сажусь на двухколесную технику с мотором))) Круууто, восторг!
Вождение далось мне более чем легко — уже на третьем занятии я сносно выполнял все упражнения. Через неделю занятия стали скучными — я тупо шлифовал навык, выполняя упражнение за упражнением до головокружения.
Вообще про автошколу я как нить наверное отдельный пост напишу…

Параллельно с обучением веду активные поиски первого мотоцикла. ТТР-125 как то сам собой отпал — раз уж есть категория, то нужно брать полноценную технику. Цель — максимально близко совместить по времени покупку мотоцикла и получение прав!
А финансы то все там же — в ремонте и отделке. По этому рассматриваются не сильно б/у китайцы и очень сильно б/у бездоковые японцы. Все фигня — одно говно и палево!
Ну уж нееет, этим летом я буду ездить на двух колесах! Сгребаю в кучу все отпускные, потрошу заначки, беру в долг — в ближайшее время есть мясо мы будем только в гостях! Но сумма, чуть превышающая минимально необходимую для покупки живого японца (пусть и старого), набрана.

Середина июля, категория открыта.
Устраивающий меня мотоцикл найден в течение одного дня, на следующий день едем переоформляться… Не мог дождаться когда же настанет следующее утро!
Встреча в МРЭО, площадка осмотра, ключи и доки в обмен на деньги… Предыдущий хозяин уезжает, подарив мне мотоперчатки))) Сдача доков на переоформление — очереди нет, через 40 минут у меня новое регистрационное сивидетельство.

И вот он, этот долгожданный момент! Я впервые в жизни сажусь на СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ мотоцикл!
Восторг, восторг, восторг )))
Как бы теперь доехать до гаража еще… Опыта движения в городе 0,00, да и четырехсоткубовый джиксер — это не чахлый минск! Из экипа шлем и подаренные перчатки, я в шортах и толстовке… Прикидываюсь китайским мопедом и тошню вдоль обочины… Меня обгоняют все кому не лень — автобусы, мусоровозки, велосипедисты. Светофор, куча машин… Междурядье?! Ну нафиг, постою вместе со всеми… Аккуратно приезжаю в гараж, ставлю — осваивать технику поеду вечером, а пока есть другие дела.
Сажусь в машину, возвращаюсь в привычный четырехколесный мир… Но нет, он уже другой — я теперь по другую сторону баррикад, я мотоцклист)))

• kot-pilotkot-pilot
  • Ярик
  • 22 сентября 2013 в 19:10

mirock
  • mirock
  • 22 сентября 2013 в 19:42
Бро таж самая фигня. Китаёсы гады… из за них я теперь мотоциклист!!!
kot-pilot
Придется им за это спасибо теперь сказать)))
anrytsapu
Кстати да! Катаюсь не спеша на скутере, а на мото кубатурное поглядываю-подумываю, плюсы-минусы анализирую, Байк-пост вот почитываю)
amsterus
Хороший пост. Спасибо. Если первый сезон, то еще нет того чувства… когда весной ждешь с каждым днем приближение сезона и начала выкатывания тюненной за зиму техник. Все еще впереди. Удачи.
kot-pilot
И такое чувство испытаем, а так же оценим все прелести мототоксикоза в зимние месяцы)))
anrytsapu
Примите поздравления! Новый образ жизни, можно сказать)
Спасибо)
FregAT
  • FregAT
  • 22 сентября 2013 в 19:55
Поздравляю со вступлением в наши ряды! =))
Спасиб)
4etvyortyi
Вот нравятся мне старые «классические» спорты.В них есть что-то.
Поздравляю!!!
WhiteMotard
вот у меня ощущение, что старые мотоциклы «железные», а новые «пластиковые». Да и к автомобилям это тоже относится. Сегодня видел «Мерседес» Вл. Высоцкого. Ощущение, что он весит больше 2 тонн, хотя и не слишком большой по размеру.
Balder
  • Balder
  • 22 сентября 2013 в 21:13
в ближайшее время есть мясо мы будем только в гостях!
Улыбнуло)))
Прикидываюсь китайским мопедом и тошню вдоль обочины…
У меня знакомец Хорнет 600 брал, проездив на моте «у друзей» чутка (по сути опыта «0») и гнал его пол Москвы… Рассказывал каково это, чуть ли не из штанины по приезду пришлось вытряхивать)))
ars90tm
Знакомый открыл категорию и сразу полетел в Белоруссию. Оттуда пригнал 600й бандит сам о_О
sivash
  • sivash
  • 22 сентября 2013 в 21:22
Поздравляю! Молодец!
спасибо!)
RavenMad
Приветствуем в нашем тесном кругу мотобольных)))))) ровных тебе дорог!!!
ars90tm
Пост открыл, читаю, все ок, дохожу до фотки джиксера с красным хвостом — ну да, минут 10 назад в ленте другого ресурса видел его =)
Еще хотел там написать, что с такими лужами на дорогах эндурь нужен)
kot-pilot
Да, фотки были закинуты на тот ресурс как раз для того что бы выложить на этом)))
vitam1n
нарисовалась отличная возможность расширить жилплощадь!
как же я тебя понимаю, тоже открыл категорию, частично приобрел экип и тут на тебе — рассрочка на 10 лет и обстановка новой хаты…
kot-pilot
Я долго с собой боролся — дообставить квартиру или купить мотоцикл. Мотоцикл одержал верх))) Двери в туалет нет, за то мотоцикл есть!)))
ars90tm
Вот коммент ниже — «душевненько» вполне и к двери туалета подходит, мне кажется хD
xpomocomaXY
душевненько…
Я старался)))
Macrohamster
Бобро пожаловать)
У меня первые поездки так же складывались. Только у меня 1,6 литра и 300 с лишним вес… Под мопед косить не получалось :-) делал вид что пялюсь на окрестности…
Ilyas
Мдя, на 1,6 литра начинать… А куда дальше двигаться-то?? Простора почти не остаётся для прогресса
Как не остается — есть 1,8 есть 1,9 и ДВА ЛИТРА!!! И-и-и-ха!!!
Ilyas
Всё равно, очень важный пласт кросс-эндуро-туристов пропустил… Это как ребёнка начать воспитывать сразу с 10 лет. И до 14, потому что дальше уже некуда
chaseu
  • chaseu
  • 27 сентября 2013 в 10:51
красиво написано!) зачиталась! Ну и поздравляю, да! (=
пасиб =)))

mr_zorg
Но нет, он уже другой — я теперь по другую сторону баррикад, я мотоцклист)))
Я тоже не могу отделаться от чувства «превращения в жабу», когда за рулём авто… а на двух колёсах, всё время именно такое же ощущение…
мотоблоги, Блог им. kot-pilot, О том, как я стал мотоциклистом.