Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Joga → Ложка дёгтя в бочке мёда... Super Duke 1290 R


Всё мы много видели и слышали разных восторженных НЕ русскоязычных отзывов о нём. Возьму на себя смелость раскрыть эту тёмную лошадку на великом и могучем. Так кто же ты KTM Super Duke 1290 R ???
Мой бог — цифры, и, увидев у стрита 180 лошадок и 144 Нм в стоке на 189 кг — искренне заинтересовался. Что ж за зверь такой. И тут диллер КТМ в Риге www.ksm.lv/ выкатывает тест-драйв. Тут же пишу товарищу, сотруднику магазина, Виталик, запиши меня пожалуйста на 1290R. Ответ — добро. Сделаем.

И так. День Х настал. Суббота. Солнышко. Рига. Трасса Бикирниеки. KTM Super Duke 1290 R.

1) Внешний вид. Да. Он стильный. Яркий. Заметный. Интересный. По-своему харизматичный. Настоящий бескомпромиссный городской забияка.
2) Эргономика. Всё привычно. Всё на месте. Разве что только ключ зажигания по-КТМовски не там где у всех мотоциклов и слишком маленькая лапка переключения передач. Коротенькая очень. Мне, с моим 47 размером мотобот было откровенно неудобно. Посадка стритовская, значит прямая. Руль поворачивается как у спортбайков. Тоесть не поворачивается толком. И нагло поползать в пробках большого мегаполиса, шныряя из рядя в ряд, получится только у опытного пилота, умеющего «валять» мотоцикл и работать корпусом.
3) Выхлоп/звук. Тут всё предельно понятно. Сток сразу на шрот. Ибо звучит он мммм… не звучит он. Совсем. ПрПрПрПррррр и всё. А должен, нет, обязан, ПЕТЬ!!!
4) Рулёжка. Ничего сногсшибательного не заметил. Рулится достаточно остро. Не более…
5) Тормоза. БОМБА!!! БОМБА БОМБА БОМБА БОМБА!!! Категорично лучшие тормоза, которые мне довелось жать своей, слегка вспотевшей, правой ладошкой. ABS на нём — необходимость. На мокрой дороге тормозить такими тормозами — игра в русскую рулетку. Усилие кисти должно быть ювелирным. Объясняется просто. 6 заветных букв. BREMBO.
6) Тарампампам!!! Двигатель!!!
Да. Он едет. Даже валит. На 3 передаче спокойно с газа уходит на заднее колесо. Но… Вопрос где? Это и стало самым большим разочарованием.
Дело такое, Дюк начинает ехать там, где начинают ехать все РЯДНЫЕ ЛИТРОВЫЕ ЧЕТВЁРКИ. Тоесть с 7 тыс оборотов. А до… а до этих заветных 7 тысяч на тахометре он весьма себе посредственный мотоцикл, тоесть с низов-то он «не едет». Блин, Дюк, ты ведь НЕ рядник, и, тем более, НЕ четвёрка. Возможно, полный выхлоп добавит «низов», но мне кажется, двушка, с объёмом современной городской малолитражки, должна ехать намного наглее резвее и бодрее…
Ну и что?.. Скажете вы, это свойственно многим мотоциклам… А то, что на уже на 10 тысячах начинает моргать красная лампочка, я так понял это они блинкер в красный покрасили, и электроника рубит отсечку. Да да да… Вы всё правильно поняли. Мы имеем 180 лошадок и 144 Нм в этих узеньких 3 тысячах… от 7 и до отсечки. Тоесть, приблизительно, до 10 тысяч. Этому двигателю КАТЕГОРИЧЕСКИ не хватает ОБОРОТОВ. Печально. Ведь так хочется крутнуть его дальше, дабы получить всю глубину ощущений, весь спектр эмоций. Но ах и увы, назойливая красная лампочка блинкера говорит нам — всё, спектакль окончен. Кина больше не будет.
Итог.
У меня сложилось впечатление, что эти цифры — это не более чем уловка отдела маркетинга КТМ.
Мол приехал ты весь такой, стильный, модный, дерзкий. Встал рядом с спортами и говоришь. А у меня 180 кобыл и 144 Нм в окружности :)
А по факту — пшик. Цифры остаются всего лишь цифрами. От Дюка запросто «уедет» любой литроспорт с более скромными показателями крутящего момента.
Пы.Сы. Возможно, этот пост покажется неким «засиром» Дюка. Отнюдь нет. Он интересный. Дерзкий. Просто я ожидал от него большего. Как известно, не обламывается только тот, кто ничего не ждёт…
  • JogaJoga
  • Владимир
  • 6 апреля 2014 в 21:45
  • 2
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+15
Accord
А у меня 180 кобыл и 144 Нм в окружности :)
Хороший оборот, надо запомнить :D Можно сделать его чуть толще заменив «в окружности» на «в обхвате».
+1
StayWhite
Он до 200 вроде за 7 секунд разгоняется… От такого хрен уедешь.
+5
Joga
  • Joga
  • 6 апреля 2014 в 22:13
По моим, сугубо-личным ощущениям, даже старикан «Дрозд» разделает под орех этого пижона.
0
Turbo_KITT
А почему KTM не пишет сколько у него разгон 0-100, а только 0-200?
0
Satyr
потому что это сильно от мастерства пилота зависит. да и не цифра вообщем то =Р
+1
vadopo
Про руление удивило. Мот с рулем, а повадки спорта. И спасибо за небольшой эмоциональный обзор.
0
Kozak
  • Kozak
  • 6 апреля 2014 в 22:59
А сколько автору даной статьи довелось поездить на этом моте?
К чему вообще сравнение «литрспорта» и «стрита»… на этом мотоцикле можно ехать СПОКОЙНО, на то он и стрит. Его не нужно крутить как рядные литровые спорты, а если уж и погонять, то на верхних оборотах, «литрспорт с более скромными показателями» уж врядли куда либо уедет… разве что по прямой на трассе.
+4
Joga
Немного проехал. Кругов 5-6 по трассе. И отдал мотоцикл раньше срока. КТМ позиционирует этот байк как крайне «неспокойный». И вряд ли любители «спокойной» езды будут выкладывать за стрит 15500 Евро.
Любители спокойно езды купят Z800 от кавасаки.
0
Kozak
Любители спокойной может и не купят… но КТМ не провоцирует пилота ехать быстро. На нем можно ехать и спокойно и давать под сраку. Он вполне хорошо едет с 3-4 тыс. оборотов, чего явно не скажешь про спорт. «Неспокойным» он бы был, если бы газ там стоял не электронный. А если выбрать спорт режим, отключить трэкшн с абсом, очень даже резкий он становится.
+11
Satyr
пойди моей джике скажи что она с 3-4 не едет…
0
Kozak
едет… но не так как дюк.
+3
Joga
Два сезон откатал на GSXR1000 K8. Джиксер Дюка уделает. Без шансов.
+1
Satyr
на ютубе есть ролик где спортсмены (Эспаргаро) делают примитивный драг расе стоковых спорбайков. дукас 1,2 со своим диким моментом козлит в начале а потом сдувается...
спойлерить кто вин не буду =)
+2
Satyr
говоря числом диностендов что-то там нифига нет 140Нм кругляков
раз
два
три
для сравнения — джик и Ко
раз
двас
по цифрам я бы сказал что ктм веселее рвет до 7к, а потом джика таки раскручивает своих лошадей
ощущение от ускорения не всегда одинаковое на разных мото =)
0
Gridos
в двух из трех ниже приведенных ссылок, SUPER DUKE R, как у меня (предыдущая модель)
+12
Joga
КТМ не провоцирует ехать быстро?
Ты их рекламу видел? Слоган вообще читал?
Обрати внимание что написано.
Ready To Race.
Отличнй стрит для любителей спокойной езды — Suzuki Bandit GSF650.
Стоит в 2 раза дешевле.
Покупать высокотехнологичный стрит за неполные 16 КилоЕвро чтобы спокойно ездить?
Что за хрень?
+3
vadopo
не соглашусь с таким мнением. Я так понимаю, одноклассники у этого аппарата — новый монстр 1200, Зед литровый и т.п. Все эти ребята могут ездить и спокойно и не очень (чаще даже очень неспокойно).
ps как можно ехать спокойно имея под собой 180 кобыл?..
0
Kozak
Элементарно. Точно так же как это можно делать на хаябусе, имея почти 200 кобыл.
Я не говорю что на таких мотоциклах нужно ездить как на мопеде, но с такой задачей он очень хорошо справляется. На 3000-3500 оборотов он очень уверено себя чувствует.
+2
Joga
Дружище, я езжу на Бусе. Вот на ней можно ездить спокойно. И даже приятно. Потому как там дурь мотора размазана по всему тахометру, с изюминкой на верхах. С Дюком, к сожалению, всё несколько иначе.
+2
Kozak
Я верю, Буса очень хороший мот, к сожалению не имел удовольствия на нем поездить. А вот на Дюке ездил. В городе до 7-8тыс. его не всегда крутить нужно. Отсекает на 10.5 по моему, даже за переделами города, этого более чем. Та и в принципе, у КТМ нет мотора который бы больше этих оборотов крутился. Мне кажется его преимущества как раз в низкооборотистом моторе, даже на обкатке, когда не больше 6000тыс. можно крутить, он очень радовал.
Но, опять же… тут на вкус и цвет.
+2
Joga
Вот эта отсечка на 10.5 — как серпом по яйцам.
Если она так быстра и внезапна… Дайте низов, дайте прихода пораньше! Хренасдва.
+3
Satyr
боюсь нынче япы и бмв задали такие требования к отдаче движка, что фиг угонишься…
+2
vadopo
А мне вообще дюки не нравятся ))) Но, если будет возможность — проверю, как и странность с рулежкой
0
maxeem
может на тестовом моте ошейник какой-нибудь стоит?
0
Joga
Уличный режим стоял.
+2
btngs
а может стоило переставить на sport mode, прежде чем делать выводы?
+5
Gridos
Может в этом все дело? Ну как владелец Super Dukе R прошлой генерации, в котором ничего из электронных ошейников не было, могу с уверенностью сказать — провоцирует еще как! насчет сравнения со спортами 600-1000, они совершенно разные (можно сказать разные идеологически). Дюк прет как паровоз во всем диапазоне оборотов начиная 2000 и заканчивая 10800 только ближе к 8000 происходит плавный, но очень уверенный подхват (так что с сидения сползаешь назад). На медленных поворотах он на любой из первых трех передач, просто плюет мощностью и проворачивает заднее колесо, практически с холостых (учитывая наш сцупер асфальт, в Австрии такого не наблюдалось). На 120 спокойно поднимается «с газа» на второй передаче, а при умелом использовании неровностей дорожного покрытия и на третьей тоже.
И после всего этого опыта владения таким мотоциклом, более чем уверен, что 1290 страшный мотоцикл. Просто «снимите с него намордник», который на нем одет, чтобы «он нас не покусал»
здесь был ататат

0
Kozak
не совсем. 100Нм крутящего момента доступны с 2500 об/мин.
0
Satyr
  • Satyr
  • 6 апреля 2014 в 23:38
я не в кассу — но есть ли мнения про дюк 690й?
0
Joga
Есть мнения про 690 SMC R.
0
Satyr
видал, хоца про надежность почитать
+1
factorX
и почему у меня душа не лежит к КТМ
+2
Hena21
Прочитал мнение, звучит все как-то уж очень печально, что аж не верится. И.к я люблю твины сами по себе, то это нагоняет еще больше тоски. Ну как, как такой мотор может не ехать на низах, для чего он вообще тогда нужен… я не понимаю этот мир, я не понимаю производителей...(
+1
Yamahin
Производители стараются заставить V2 делать то, для чего он не предназначен. Вот и получаются казусы.
0
Hena21
v2 при таком объеме должен ехать, должен ехать просто отлично но на низах и середине, это черт возьми v2, а не рядник… Я расстроен, дико расстроен, а ведь хотел его покупать в кредит даже, если дела будут идти хорошо
0
Yamahin
Конструктив таков, что его «заточили» под верха.
+4
Hena21
v2 заточенный под верха… остановите я сойду
0
btngs
это общая тема для ктм-ских дорожных, и не только ктм-их, мотов. Мотоциклы задушены на низах из за норм по выхлопу. лечится установкой нормального глушителя, отключением лямбды и перепрошивкой топливной карты, ну или выбором спортивной топливной карты, если есть селектор.
+7
Ruslan_7000
ну кто же тестовый мотоцикл будет ставить в спорт режим, скорее всего стоял режим или дождь или город и максимум трекшн.Щас если найду то выложу видос как этот супер дюк 1290 валит.
+2
Hena21
Всегда было интересно как же на такой скорости пилот держится и почему-то у меня такое ощущение, что без обтекателя такая скорость на спидометре возможна только лишь с заменой звезд
+4
Ruslan_7000
ну гострайдер в своих фильмах тоже на стрите гоняет далеко за 300км\ч, я на своей брутале выжимал 260 км\ч
+5
Gridos
Визор кончиком носа достаю на 256 км/ч
+3
Ruslan_7000
ахаха а я думал это у меня шнобель длинный))))))))))))
0
tavr
ложишься на бак глаза над спидометром, некоторое время можно так проехать, кайфа от этого никакого, но сам фак…
0
momomoto1
А его в этот режим можно и самому переключить. Там «защиты от дурака» нет.
+1
Yamahin
Каообку забыли в спорт переключить)
0
Shkor
  • Shkor
  • 7 апреля 2014 в 10:26
Что-то слабо верится, что ктм могли так обламать покупателей, тем более на такой широко известной и популярной серии. По любому какое то недопонимание произошло, полюбому он был в наморднике
0
momomoto1
Довожу до Вашего сведения, что SuperDuke 1290 К поставляется (на примере России) в задушенном виде — всего 100 л.с. И возможно что дилеры его могли не перепрошить на полносильную версию.
Это первый ньюанс.
Вторая причина — его душит базовый трекшн контроль. Его можно отключить, но за последствия никто не ручается :)
Также можно было вместо режима «Street» включить режим «Sport» и также посмотреть существенную разницу.
+2
momomoto1
Так что прежде чем кидаться кака… ками надо было все как следует изучить.
+1
Joga
1) Мотоцикл полносильный. Так как это европейский рынок. Рига — не Россия, нужно внимательно читать, что пишут люди. Про Россию и силы не скажу. Не вникал да и не интересно. Сомневаюсь я в правильности этого высказывания. Вряд ли кому-то будет интересен это байк в России с 100 лошадками.
2) Посоветую изучить матчасть. Принцип работы трекшн контроля. Как он работает. По какому принципу. Что делает. И из-за чего он так делает.
3) Самые «знающие» и «опытные» парни, готовые поспорить, как правило имеют графу в профиле «в гараже ещё пусто но это поправимо» :)
Удачи :)
4) По поводу кидания каками. Люди видят то, что им хочется видеть.
+6
momomoto1
1) Говорю что знаю. И в России его официально перепрошивают до 180. Владелец соотв. получает моц со 100 л.с. в ПТС.
2) Прежде чем писать громкие статьи про «тест» стоило нормально покататься на всех режимах и с отключением оных? А потом уже умничать.
3) Я обязан Вас оповещать что у меня в гараже? Любите померяться? Мне это не свойственно.
4) Складывается мнение, что цель статьи — показать себя крутым парнем, который прокатился вокруг дома на крутом мотике.
0
n1SMo
Поддерживаю!
Смысла от этого обзора-опуса не вижу. Делиться не компетентным мнением о технике, на которой проехал 2 круга, не использовав всех режимов двигателя… Сомнительно…
0
momomoto1
И по базовому глушителю — лично мне внешний вид у него не очень, но вот звук отменный для стокового.
0
bob248
на видео кажется завышенная скорость (сужу по разметке)
0
frag1ru
ага, и машины спереди из неоткуда появляются… как в играх где не успевает отрисоватся объекты.
0
bob248
на ссылке ниже все честно может на видео так воспринимается.
0
Bik
  • Bik
  • 7 апреля 2014 в 12:29
0
pashker
Буду тестировать в мае. Поглядим
0
Serg230979
да на видео в режиме спорт он стоит)))) кстати смотрите на шкалу топлива))))))забавно он сползает вниз)))))))))))) что поделать литры любят покушать)))))))))))))
+2
Joga
Обороты делают своё дело. Буса, в режиме 250-300 непринуждённо кушает около 20 л на 100 км. Стрелка действительно падает на глазах.
0
Serg230979
согласен полностью )))у самого литр, замечаю это постоянно, когда притапливаю по мкаду)))))))))))
0
sergk83
у меня по подсчетам Х-11 на скоростях 240-270 на днях сьела 10 литров на 80 км…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Joga, Ложка дёгтя в бочке мёда... Super Duke 1290 R