Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SpeedSG77 → Новый внешний вид прав. Приказ вышел.

В «Российской газете» опубликован приказ МВД (Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 марта 2014 г. Регистрационный N 31652)«О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России».

Касается он внешнего вида прав на управление ТС.
Все подробности, а их немного и все они известны и так — под катом. Так что пост чисто информационный — это таки случилось :-)

Меняется лишь задняя часть водительского удостоверения, лицевая сторона останется без изменений. Наконец-то в «правах» появилась новая категория «М», которая потребуется тем, кто хочет управлять скутером или мопедом, но не имеет ни одной открытой категории.

Еще одно нововведение — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач. То есть, если гражданин сдал соответствующий экзамен и получил право управлять автомобилем только с «автоматом» в графе «ограничения» будет ставиться отметка АТ.

Помимо этого в новом водительском удостоверении появились новые подкатегории: «Tm» — трамваи, и «Tb» —- троллейбусы, «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест.

Повторим — тем, у кого уже есть права, менять их на новые не придется. Текущий документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. В дальнейшем обмен будет осуществляться без каких-либо экзаменов, а в новом документе будут открыты именно те категории, что и в старых правах, а также откроются новые подкатегории, которые «поглощаются» категориями.

Ну и картинки.


  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 22 марта 2014 в 8:19
  • 3
  • ?

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
0
Avdeev
подскажите кто что знает про управление по новым правилам, квадроцикла? т.е. с полноценной B можно им управлять? нужно ли при себе иметь страховку типа осаго, и все не как не могу понять по каким дорогам можно двигаться на квадроцикле? по ДОП как я помню раньше нельзя было
0
mirage
Нашёл вот такое:
Права категории А. В ПДД указано, что на квадроцикле допустимо передвигаться только вне дорог общего назначения. Есть те, кто считает, что поскольку напороться на сотрудника ГАИ на болоте или в лесу очень маловероятно, то можно ездить и без получения прав соответствующей категории. Особенно если у вас уже имеются водительские права категории В, которые дают право водить легковой автомобиль. Однако, в соответствие с законом, право на вождение квадроцикла дают только права категории А. И лучше не игнорировать этот факт.
+3
Kazbich
Насколько я помню, категория А не давала права управлять квадроциклом. Там нужны права на трактор или что-то в этом роде.
0
Zonda93Rus
это зависит от того, что написано у квадрика в ПТС — квадроцикл или болотоход. И вроде как вес квадроцикла тоже имеет значение <>400 кг.
0
Step_
а вот насколько я знаю квадрики бывают с ПТС для категории B — тогда ставишь на учет, получаешь номера и езди, а есть квадрики с документами машины повышенной проходимости(вроде) — там только правам тракториста
-2
turboforik
По новым правилам на квадрик нужны категории А и В (так как колеса 4, а посадка и органы управления мотоциклетные). Раньше нужно было удостоверение тракториста-машиниста.
0
BoBaH77
это где конкретно написано что тракторные права больше не нужны и что хватит А и В?
0
turboforik
«Тракторные права» будут действовать до конца срока действия. Потом если ПТС — то А1 и В1, если ПСМ — удостоверение тракториста-машиниста. По В1 информация проскакивала тут — www.gibdd.ru/news/32/350544/?sphrase_id=2146829. По телеку морда выступала и объясняла, что если органы управления автомобильные (багги, например) — то В1, если мотоциклетные, то любая комбинация категорий А1 В1 А В. За что купил, за то продал.
+3
skinbrothers
Есть мнение, что квадроциклы в России — это не Квадроцикл, это мотовездеход.
После покупки, техника Регается в Гостехнадзоре.
Получаются права удостоверение тракториста машиниста.
Техника должна быть с поворотниками и зеркалами.
Тех Осмотр и Страховка нужны.
По ДОПам ездить можно.
По автомагистралям нельзя.

Такая инфа.
0
Terakot
не в курсе о каком именно квадре ты говоришь, (они разные насколько мне известно, как и мото)
друг сейчас учится на А и В категории, вчера им сказали о том что утвердили новые категории и прочую херь как планировали. (А1-А-В-В1 и тп) он поинтересовался за квадры тоже, ответили что категория В позволит управлять квадроциклом.
0
ICEMAN
В1 позволяет кататься на квадрИцикле, квадрОцикл — нечто другое. Первое-инвалидки, второе — привычные квадрики и багги. Сам хотел дубасить на квадроцикле, но вчитался и обломался
0
__Doc__
Сейчас нужны «тракторные» права категории «М» или «Т» — не помню точно. На квадре можно выезжать на ДОП-ы если есть такие права и квадрик зарегистрирован (есть и прикручены номера)
+1
Desving
А что за мот в «А» категории, кто знает?:)
0
mirage
Насколько я понимаю, все мотоциклы, выше 125 кубов и 10 лошадиных сил.
+9
Desving
Дык, я про модель, шутка не удалась, ладно :)
+2
SpeedSG77
Судя по выхлопу под седлом — какой-нить Дукас :-))))
0
mirage
Опередил, хотел сказать, что Панигаля )))
0
Turbo_KITT
Тоже думаю Ducati. А в А1 мопед Рига изображен? )
+1
vadopo
Дука 848 EVO )))
+2
del_x6
Лучше бы снова на пластике стали выдавать, а не ламинированую бумажку, в руки взять страшно.
0
SpeedSG77
Это да… у меня у жены права предыдущего образца — гораздо симпатишнее и на вид и на ощупь…
+2
Hendrickson
Да чего их щупать? :) Есть — и ладно. Лежат себе в бумажнике.
0
Rianon
Я в пластик заднем кармане носил 10 лет, а получил новые, положил как всегда, сел на диван, и уже 3 года сожалею
0
SpeedSG77
Вот! Именно в этом и проблема.
0
Tensuga
портянка еще та… видимо буду складывать как и полис ОСАГО в 4 раза, чтоб впихнуть в карманы.
Осталось дожить до 2017 и поменять права без заморочек.
0
Rianon
Да достали они Автомат не Автомат, в Европе да и в Других странах нет такого маразма, как будто коробка передачи в раз меняет управление и габариты автомобиля
+2
Sebastian
Ващет меняет.
0
Rianon
Чем? Кардинально?
+4
Sebastian
Сцепление, палка эта непонятная торчит. У тех, кто обучен езде на мешалке, всё это давно где-то в мозжечке живёт и не отнимат ресурсов мозга при вождении. А человек, обученный езде на машине, которая сама думает, где он знает, что чтобы ехать вперёд, надо нажать D, а чтобы назад — R, не может адекватно управлять ручной коробкой, а это напрямую влияет на вождение — отвлекается и т.д. Ну не были преподаны ему в автошколе методы обращения с ручной коробкой.
Обращаю особое внимание, что речь идёт именно об обучении в автошколе людей без знаний и опыта вождения, а то начнётся щас из серии «да я и так всё умею».
Это при всём при том, что мешалка в наше время стоит преимущественно или на нищебродских моделях и комплектациях, или на авто со спортивной ориентацией. Большинство машин среднего ценового сегмента доступны в комплектации с АКПП, так что находится всё больше людей, которые ни при обучении, ни при вождении не хотят даже нагружать свой моск ненужными знаниями о переключении передач. А раз так — ну и получите соответствующий штампик.
+1
SpeedSG77
В автошколе методам обращения с МКПП не учат :-) «скорость не выше 50-ти, передача не выше 2» — это цитата из моего инструктора автошколы. Опыт работы с МКПП может появиться (извините за тавтологию) с опытом. Или после дополнительных курсов. А автомат — да — развращает по полной — посадите меня сейчас в машину с «ручкой» — минут 5-10 буду тупить…
0
Sebastian
Как же не учат? Учат трогаться, учат переключаться… Ну, должны, во всяком случае. Видимо кому-то везёт больше, кому-то меньше. К сожалению, у нас в этом деле разброд и шатания — для того, чтобы стать инструктором в автошколе, нужно всего-то стаж от трёх лет (если не ошибаюсь) и специально оборудованный автомобиль. Инструктор не должен иметь ни педагогического образования, ничего. Поэтому каждый учит как он хочет. Такая проблема есть, но это тема для другого разговора.
0
SpeedSG77
Простым вещам конечно учат… Я думал ты говоришь о другом — о более «продвинутых» способах работы с механикой… А выжать сцепление, переключить передачу — это конечно да…
0
Sebastian
Не, таких вещей, как двойной выжим или переключение вниз с перегазовкой — конечно в обычной школе нет. Такое только на контраварийной подготовке преподают. Или при обучении на категорию С на каком-нибудь убитом зиле или газоне.
здесь был ататат

-1
Rianon
Все это на самом деле глупости, управление не меняется ни как, просто человек ездящий всю жизнь на автомате не механике никуда не поедет! Он не знает как! От сюда это просто еще один легализованный отъем денег как и смена прав каждые 10 лет, эх не ту страну назвали…

P.S. Я к примеру на умею ездить на автомате
0
Turbo_KITT
Я тоже не умею )) Там, кажется, надо тормоз выжимать перед переключением? И после переключения выжидать секунду, чтобы коробка переключилась. И режимы эти, P, L, бррр.
0
SpeedSG77
Тормоз выжимается только чтобы сняться с паркинга… А L сейчас вымирающая буква на автоматах… Раньше была вроде чтобы автомат на повышающие не переходил, ибо их настраивали на постоянное желание работать на низких оборотах…
+4
Sebastian
Кто у вас что отнимает, я не понимаю. Хочешь полноценные права — иди учись на мешалке, не хочешь забивать себе голову ненужными знаниями и считаешь, что мешалка — прошлый век — учись на ватомате и езди на нём, пожалста, но будь готов к тому, что если понадобится, за мешалку тебя не пустят ибо не обучен.
И что такого в замене прав через 10 лет? Это нормально, что у документов есть срок действия. Мало этого, я бы ещё и экзамены сдавать заставил при замене.
+1
MATPOC
У меня как-то мой автомобиль Фиат Линеа(ручная КПП) стоял на ремонте месяца 2, так я на работе выпросил служебный лексус гс350(АКПП), через два месяца, приехав забирать свой автомобиль, заглох при торможении, потому что забыл, что нужно сцепление выжимать. Так что даже 5 лет на ручке не сыграло никакой роли, и то забылся, а уж тот, кто на ручке не ездил — точно в самый неподходящий момент что-нить отчебучит.
0
__Doc__
Управление меняет. Тем кто НИ РАЗУ не ездил на ручке — только на автомате нужен для вождения ТС с МКПП дополнительный навык наличие которого при сдаче не проверялось. Насчёт комментаторов, которые говорят, что «заглох на МКПП после того как неделю/месяц поездил на автомате» должен упомянуть, что через 10-15 минут в таком случае восстанавливаешься и едешь, как ездил до этого. Проверял на себе после 5 лет езды только на АКПП сел за механику и через 10 минут нормально ехал, маневрировал и т.п. Человек, который никогда на МКПП не ездил только раздолбается или кого-то раздолбает.
0
SpeedSG77
Тот кто ни разу не ездил на ручке с места тронуться не сможет :-))) Сколько историй в тырнете про «тупых» американских угонщиков, которые не смогли что-то спереть по причине наличия МКПП — я так понимаю для большинства таких угонщиков круче «противоугонки» чем механика нет :-))))
0
Rianon
Я про это уже много лет говорю, синдром профессионала у них что с ним делать, люди забывают от такой маленькой особенности как филигранное трогание с места на МКПП, без этого ни кто ни куда не уедет
+2
wasserfall
Tm и Tb с 2011 года есть, их не добавляли.
0
Crazy-Sunny
все ждала этого комментария =)))
0
guest
Серёг, приветствую! Скажи, пожалуйста, а на лицевой части новой формы водительского удостоверения будет ли надпись Driver's License или Permis de conduire?
Что бы делало этот документ международным.
Ведь, как я понимаю сейчас нужно водительское удостоверение международного образца потому, что какой-то непредусмотрительный чиновник, утверждавший предыдущие версии документов забыл об этой мелочи ))
+1
Denk
ну если верить тексту поста «Меняется лишь задняя часть водительского удостоверения, лицевая сторона останется без изменений.» то маразм с МВУ сохранился
+1
SpeedSG77
Denk опередил — лицевая не меняется — как было так и будет.
+2
erkovbikeart
есть мнение он это не случайно сделал
0
guest
Это же столько контрактов и рабочих мест! Определённо! ))
0
kot-pilot
это же какого размера и формата они будут?! Че то судя по картинке «ни то, ни сё»…
0
SpeedSG77
Того же что и были… Меняются только надписи на обороте.
+1
trs80
только получил свежие, и на тебе опять — новый образец… надо каждый год выпускать нового цвета, как ТО-талончики раньше были, но гаеры обидевшись на голубые номера стали всем выдавать розовые права.
+1
Yamahin
Круто)) У меня теперь 7 категорий)
+1
Turbo_KITT
А мне вот просто интересно про «ограниченные» права, которые только на автоматическую коробку. Если у тебя роботизированная PDK — можно управлять с правами только на автомат, или нужны полноценные?
0
Turbo_KITT
И кто минусанул, тот, кто думает, что ответ очевиден?
0
SpeedSG77
А робот вроде не предполагает ручных переключений? Нет?
0
Turbo_KITT
У Porsche с PDK переключение производится посредством подрулевых лепестков.
0
SpeedSG77
Или в автоматическом режиме. «Палка» там чисто декоративную функцию выполняет. Вот и ответ на твой вопрос.
+4
TR2N
  • TR2N
  • 23 марта 2014 в 1:20
Tm — трамваий
Тb — троллейбусий
0
mirage
Интересно, если у меня сейчас все пять категорий, то какие мне откроют по новым правам? )))
+2
RideBike
категорию «DIE» надо давать шахидам ))))))
+2
del_x6
Менял права, на меня в ГИБДД смотрели как на редкий экземпляр: кроме категории А никаких других нет. Трамвай бы ещё открыть, just for lulz
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SpeedSG77, Новый внешний вид прав. Приказ вышел.