Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. televizor → История про то, как я сдавал на права (машина + мотоцикл) в США

Привет! История про то, как я сдавал на права (машина + мотоцикл) в США



Предыстория
Примерно с 2011 года, покатавшись на мотобайке в ЮВА, хотел пересесть на двухколесный транспорт. Уже в Москве пришлось, к сожалению, по объективным причинам  отказаться от такой цели. Если кратко, то
  • короткий сезон (май-сентябрь);
  • съемная квартира, а значит необходимость хранить байк всю зиму "где-то";
  • невероятно пыльный город. Даже в хорошую погоду стекла машины покрываются пылью. А если намек на осадки, то автомобиль, как правило, по крышу в грязи;
  • ну и самое важное, это московские водители, которые не привыкли к двухколесному трафику, а московский стиль вождения сводит вероятность езды без травм к паре процентов.
На удивление, но переезд в США и стечение некоторых обстоятельств:
  • необходимость собственного транспорта в ЛосАнджелесе. Удивительно, но прогулки по городу здесь отсутствуют как класс. На тратуарах можно встретить или бомжей, или людей, идущих от или к машине неподалеку.
  • Валютная стоимость моей Астры, проданной за рубли в Москве, по известным причинам сократившаяся более чем в два раза;
  • мотосезон круглый год, а так же невероятная внимательность местных водителей к "группе риска", я про пешеходов, велосепидистов и мотоциклистов (ну еще бы, с такими штрафами);
  • стоимость паркинга машины $200/месяц в моем доме + страховка порядка $1500 за полгода;
перенесли мотоцкил из категории развлечений по выходным в категорию "единственный возможный вариант" :)

Водительские права и право на управление мотоциклом в США:
  • Интересно, что права тебе выдает не федеральное учреждение (как в РФ), а штат, в моем случае Калифорния (California Department of Motor Vehicles, или просто DMV). Местные правила, местные формат номерных знаков и прочие особенности (например, возможность водить автомобиль туристам по правам государства, где он является резидентом).
  • В США права (далее DL, Driver's license) являются документов, удостоверяющим твою личность, но при этом возможен вариант получения DL без права управления автомобилем. Например, это полезно лицам, которые в силу физических ограничений не могут управлять ТС, но могут использовать DL как ID (документ, удостоверяющий личность и возраст). При этом любому туристу можно получить  как ID, так и DL
  • ID или лучше права суперполезны в США, без них тебе не продадут алкоголь в баре или супермаркете (а каждый раз показывать, а, значит, и носить с собой паспорт, неуодобно и небезопасно), с ними дешевле страховка, есть еще ряд преимуществ. И вообще, с ними ты местный.
  • Чтобы мне получить категорию M (аналог нашей "А"), мне необходимо иметь локальные права, то есть получить DL
  • Фотографию делают на месте, бесплатно. Можно улыбаться :-)
Получение DL (С category, аналог нашей B)
Чтобы любому туристу получить DL, необходимо сдать теорию и практику (два разных этапа). Для этого необходимо записаться в одно из удобных вам отделений DMV штата через соответствующий сайт. В моем случае https://www.dmv.ca.gov/portal/dmv/detail/portal/foa/welcome): выбрать время и адрес. Но можно и в порядке живой очереди, как сделал я, но примерно с ожиданием в полтора часа.

Электронная очередь, единое окно, где тебя просят заполнить простую анкета с вопросами общего характера (ФИО, где живешь, год рождения), паспорт, отпечатки пальцев, проверка зрения (значительно проще и быстрее, чем в РФ), $33 доллара в том же окне (картой или кэшем, как удобнее, сравните с отечественным вариантом оплаты госпошлины через сбер) и вы сразу направляетесь сдавать письменный экзамен на знание теории

Удивительно, но учить и сдавать можно на русском языке. Скачать Drivers Handbook на русском (как и на других языка) можно на сайте DMV. Вам даются около 40 вопросов, где вы можете допустить не более 6 ошибок. Если вы не сдали (проверяется моментально после сдачи), можно пересдать сразу же еще два раза, это бесплатно.

После сдачи теоретической части вам дается так называемый Drivers Permits, то есть временое разрешение на 1 год на вождение машины с определенными ограничениями (водить вы можете только с пассажиром, которому больше 25 лет и у которого есть местные DL)

Далее все просто — записываетесь на вождение и сдаете :-)

Так выглядит временное разрешение:
IMG_3302 2.JPG

Получение права на управление мотоциклом (Category M)
Алгоритм схожий с категорией С, но сдавать можно только на английском языке. 26 или 28 вопросов, максимум 4 ошибки.
Без подготовки сдать невозможно (проверено на себе), поэтому одна ночь изучения Handbook'а, и временное разрешение у меня на руках.

Интересно, что я с временным разрешением не могу водить мотоцикл ночью, не могу возить пассажира и ездить (самое обидое) по хайвеям.
Для получения полных прав мне нужно будет:
  • сдать вождение: это змейка, езда по кругу и еще пара упражнений, на видео хороший пример практики в DMV
  • иметь на руках локальный DL
  • вместо практики в DMV можно пройти курс обучения вождения, это стоит около $250 за пару дней, сертификат такой мотошколы можно обменять на DL M category
Отдельно за мотоцикл я не платил, так как сразу указывал желание получить категории C&M

Вообще круто, что после теории государство дает тебе возможность легально научиться водить мотоцикл, чтобы потом сдать экзамен. В России, например, больше половины моих знакомых так или иначе покупали права.

Пример вопросов и общий вид теста


Если понравился рассказ или есть вопросы — добавляйтесь в друзья на https://www.facebook.com/vasily.danilenko
Бонус трек — фотографии моего FZ6R






  • televizortelevizor
  • Васо
  • 11 апреля 2015 в 12:37
  • 6
  • оценка: +48

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hopma
  • Hopma
  • 11 апреля 2015 в 13:35
В России, например, больше половины моих знакомых так или иначе покупали права.
— а в чем причина покупки прав? не желание учиться в автошколе или что то иное?
здесь был ататат

+3
televizor
Две причины — возможность действительно решить все за деньги.
Вторая причина — система. Моя девушка решила сдавать без взятки, так на нее вся группа смотрела как на белую ворону (г. Москва);
Конечно, сдала только с четвертого раза и то, не без конфликта с инспекторами. Те были не готовы ставить без своих 20к профита )
0
mrEugenS
Как инспектор может завалить сдающего на категорию А, особенно при видеофиксации экзамена? Телепатически заставить сбить конус или наехать на разметку? Сваливать на экзаменационный ебрик так же не оправдание. И если не секрет на какой площадке в Москве так валят)?
+4
televizor
Я про категорию «б»: например, просят припарковаться там, где это практически нереально сделать. Или развернуться на 180 там, где в два ряда машины припаркованы. У меня самого по 30к годовой пробег, но в Москве не сразу могу встать/развернуться. Надо чуток задом сдать, что на экзамене считается ошибкой.
0
mrEugenS
Ну с Б понятно, так везде. Просто исходя из тематики сайта и конкретно темы этого поста сложно понять, что комментарий про иную категорию.
здесь был ататат

+7
televizor
Вы удивитесь, но в Иркутске и Москве интернет лучше работал, чем здесь в LA
здесь был ататат

0
KainIT
Не будет, она лежит в кэше браузера, и там и будет лежать до тех пор, пока вы не почистите кэш.
0
hrenov_drumm
Что, в общем-то, не повод вставлять тяжелые картинки, как это сейчас модно в интернете стало :(
0
KainIT
Ну почему же? Сейчас безлимитный интернет ниже десятка мегабит остался разве что где-нибудь в Сибири или глухих сёлах. А кто сильно бережётся за трафик, пусть ставит специальные приложения-конвертеры или отключает картинки, подгружая только нужные. Не вижу проблемы, если честно.
0
hrenov_drumm
Дело не только в трафике. Еще скорость загрузки и расход памяти. Да и в Сибири и глухих селах не люди, что ли?
Ну и кроме того, размер картинки 700х900 пикселей и при этом весит больше мегабайта — какой смысл? Ужатие средствами браузера только артефактов добавит. Сплошные неудобства, в общем.
0
televizor
Перезалил фотки до 1024. Но дело в другом, что из-за 5% ортодоксов не должны страдать остальные :) Если хочется экономить трафик — можно воспользоваться браузерами с поддержкой «турбо-режима» или смотреть без картинок.
0
hrenov_drumm
А остальные — это кто? И от чего они страдают?
0
televizor
от мелких фоток 800 пикселей в ширину вместо отличный фуллскриновых снимков
0
hrenov_drumm
Дядь, у тебя 1024 пикселя шириной фотки. 350кб размером примерно. Все отлично видно. Что не так?
+3
antresoldo
Спасибо, может, пригодится когда-нибудь:)
+6
vahluev
фотографии такие «ванильные» получились, а я аж проникся обстановкой
+2
zogar-zag
Похоже американской бюрократии до нашей очень далеко…
+4
N3014
  • N3014
  • 11 апреля 2015 в 14:40
на фоне звездеца в мире фотки просто нереально сказочные)
+1
Sergey5-18
Спасибо очень интересно, а на каком мотоцикле Вы сдавали?
0
televizor
на фазере, который на фотках
-1
step0
  • step0
  • 11 апреля 2015 в 16:40
и куда наше целое МИНИСТЕРСТВО смотрит, утверждая ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ, которые стоят 25000 рублей на B категорию (г. Киров)????????????? И один чёрт, после обучения, где НЕ УЧАТ ЕЗДИТЬ КАК ВСЕ, а УЧАТ, КАК СДАТЬ, ГАИшник тебя СПЕЦИАЛЬНО ВАЛИТ, ибо план — не более 35% сдавших езду (речь именно о ГОРОДЕ, автодром — фигня) с ПЕРВОГО РАЗА. Я сдавал ПЯТЬ раз. Сдал, НЕ КУПИЛ (москвичи — идите лесом, ибо НЕ ВСЁ покупается в России). И так, как меня «научили» в автошколе я НЕ ЕЗЖУ, иначе пришибут соучастники дорожного движения!
+4
N3014
больше капса и больше знаков, еще можно головой об клаву урабатываться.
0
ilmarin
А как там со страховкой на мотоцикл и стоимостью парковки?
+2
Cat_Behemoth
Страховка, типа ОСАГО, где-то 130 в год у меня.
0
ilmarin
А какие лимиты по ущербу за такие деньги?
0
televizor
$200 страховка, покрытие $15,000 person/$30,000 accident/$5,000 property damage
паркинг $85 месяц, но это downtown LA. Менеджмент здания обещает $50 сделать, но уже месяц жду
0
ilmarin
что-то маловато, если сбить случайно пешехода, то доставка в больницу уже будет ~ 10000$
+3
karataev
Где вы такие цены видели? Я в октябре попал в дтп в Лос-Анджелесе и со скорой, полным лечением (массажи, лекарства и т.п.) вышло 5700 долларов. Из них — 2000 на руки за «моральный» ущерб.
+2
ilmarin
Пардон, ноликов много написал, доставка будет 1000$, информация отсюда: health.costhelper.com/emergency-room.html
0
karataev
Да, возможно. Но если остаешься лечиться + страховая или юрист общаются с больницей, то могут сделать скидку до 75%.
0
ilmarin
Ну так речь не про тебя, а про человека которого ты сбил. Его счета твоя страховка будет покрывать.
0
karataev
Тут не так работает :) у меня эпопея длилась почти пять месяцев с выплатой страховой виновника.
Сначала ты лечишься за свой счет, грубо говоря, (у меня платил лоер либо делали лиен счета, т.е. оплата третьим лицом после лечения). В итоге я представил все счета виновнику и его страховая выплатила. То есть все скидки, которые мне сделала больница, пошли мне в плюс на руки.
0
ilmarin
ну о том и разговор, я про liability insurance говорю — т.е у человека лимит по страховке 15k, если он случайно кого-то стукнет, то на много этих 15к не хватит.
0
karataev
Да, ты прав 100%. Но он же для мотоцикла лаябилити столько взял (хотя там очень дешево увеличить лимит втрое, долларов максимум +50 за год). Но и на мотоцикле получить от пострадавшего счет на 15к на лечение — что-то из ряда вон выходящее. Только если пешехода сбить, которых тут почти нет.
0
ilmarin
ну 5к property damage — это тоже только на крыло у какого-нибудь SUV отрихтовать только хватит.
0
karataev
5к проперти — это если ты забор или знак повредил. Эксидент — это на ремонт авто второй стороны.
+1
ilmarin
эксидент, помоему, это лимит на всё в сумме за одну аварию: personalinsure.about.com/cs/vehicleratings/a/blautominimum.htm
0
karataev
да, протупил, ты прав, 5к — маловато.
0
xpohapuyc
а ксатит… если еших был не на шешеходном переходе. у вас там всё равно что-то вроде «управлял средством повышеной опасности» и поэтому один хрен виновен или пешик сам себе буратино и идёт лесом?
0
karataev
Честно говоря, не знаю. В целом, тут анти-пешеходная культура. Поэтому высока вероятность какого-нибудь 50 на 50 распределения вины. Но вот интересный факт о Нью-Йорке: только 5 процентов водителей за сбитие пешехода получают реальное наказание.
0
televizor
да, это минимум, который требует DMV. Страховка покрывает только железки.
Если включить страхование здоровья, то $1300 за год получалось.
0
karataev
У меня 700 долларов в год с защитой от кражи, вандализма (Ямаха fz-09).
0
ilmarin
700 звучит реалистичней.
0
karataev
у меня лимиты выше, мотоцикл опаснее (согласно их статистике по мощности\типу) + защита от кражи
0
televizor
в штатах? Здоровье входит?
Вообще, все зависит от стажа + наличия того же SSN, прохождения курсов и тд. Ну и от самой страховой, конечно
0
karataev
У меня прогрессив, права украинские, ссн нет. Здоровье мое? Нет, конечно. Для этого отдельная страховка.
+4
bvn2
  • bvn2
  • 11 апреля 2015 в 17:26
Печати классные. Хз, почему у нас обязательно герб и непонятные цифры
0
suzik_
Спасибо. Надо же как кстати:) еще б узнать как там мот на учет ставить для не гражданина…
0
Cat_Behemoth
Для регистрации требуется только DL.
+2
Cat_Behemoth
насчет любому туристу — не факт, у нас спрашивают Social Security Number, его не всем дают.
Экзамены у нас в глуши простые донельзя, все сдал с первого раза (кроме мотопрактики, еще не пробовал)
И ограничения ученических мотоправ — мне сказали только про пассажира, я спросил, какие еще, просто рукой махнули :)
И еще — спрашивают, хочешь ли пожертвовать органы в случае летального ДТП, если да, ставят сердечко на правах.
0
suzik_
а иначе — крестик?:)
0
televizor
От штата к штату отличаются законы, верно, мой кейс про Калифорнию, SSN у меня нет.
+1
kim
  • kim
  • 11 апреля 2015 в 18:54
Васо, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
здесь был ататат

0
karataev
Рекомендую быть осторожнее с местными водителями, они, на мой взгляд, гораздо более невнимательные, чем в Украине (думаю, что в РФ стиль вождения похожий). Тут все втыкают в телефоны, не пользуются поворотниками и т.п.
0
televizor
вы шутите? )
0
karataev
Серьезно, без шуток. Вчера в меня задом сдала тетка на светофоре, но я был на передаче и успел съехать вправо (пыталась сначала из третьей полосы налево повернуть, всего 5 полос, потом перепутала передачу и на зеленый свет поехала резко назад), потом дважды разворачивались тачки прямо перед моим носом. Не говоря о том, что меня машина сбила, пытаясь развернуться в запрещенном месте без поворотника.
+2
televizor
Я водил во многих регионах РФ, включая столицы, и могу точно сказать, что отечественный стиль отличается от буржуйского примерно как бокс от капуэры :)
При штрафе $300 за телефон нарушать могут позволить себе немногие, а среднестатистические пенсионеры здесь водят лучше и внимательнее начинающих банковских работников москвы :)
0
madEngineer
В LA траффик относительно жесткий, но аккуратный, это правда. Откровенно тупят на дороге совсем не так часто, как во многих других штатах. Плотность движения как-бы обязывает, и вырабатывает соответствующие инстинкты.
+2
timonstr
Похоже я тут один сдал А и В без взяток, нервов и с первого раза)
Автор, классный пост, пиши ещё!
А ещё интересно про сдачу на права в Японии, был недавно очень удивлен увидев свежий учебный XJR1300 :)
+1
Elessar
Очень интересный рассказ. Спасибо. Всегда интересно читать внутренний быт иноземцев.
0
madEngineer
Дк вождение сдал или нет? )
+1
televizor
если интересно, могу пост написать как сдавать практику
0
EXECUTOR
Добро, пиши ещё, оч интересно. Фотки бомба!
0
alexoft
Зачетный пост. Добавился в друзья на фейс бук. Давно хочу переехать в америку. Вот осваиваю профессию вебдизайнера и гуд бай континент.
0
HotGuy
Интересно было почитать как это выглядит там! Где-то раньше видел информация, что права на мотоцикл можно получить чуть ли не сразу в салоне при покупке мотоцикла (речь была о салоне харли если что)
0
Sinter
Спасибо за статью, очень интересно как в разных странах сдают на авто/мото. Не мог ли бы сказать, какие цены на мототехнику и эквип в LA?
0
SonyaKS
как же там красиво! и статья супер, очень познавательно
0
Hooliganca
Фотографии из сказки?
0
televizor
из «загнивающего запада» )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. televizor, История про то, как я сдавал на права (машина + мотоцикл) в США