Блог им. televizor → История про то, как я сдавал на права (машина + мотоцикл) в США
Привет! История про то, как я сдавал на права (машина + мотоцикл) в США
Предыстория
Примерно с 2011 года, покатавшись на мотобайке в ЮВА, хотел пересесть на двухколесный транспорт. Уже в Москве пришлось, к сожалению, по объективным причинам отказаться от такой цели. Если кратко, то
Водительские права и право на управление мотоциклом в США:
Чтобы любому туристу получить DL, необходимо сдать теорию и практику (два разных этапа). Для этого необходимо записаться в одно из удобных вам отделений DMV штата через соответствующий сайт. В моем случае https://www.dmv.ca.gov/portal/dmv/detail/portal/foa/welcome): выбрать время и адрес. Но можно и в порядке живой очереди, как сделал я, но примерно с ожиданием в полтора часа.
Электронная очередь, единое окно, где тебя просят заполнить простую анкета с вопросами общего характера (ФИО, где живешь, год рождения), паспорт, отпечатки пальцев, проверка зрения (значительно проще и быстрее, чем в РФ), $33 доллара в том же окне (картой или кэшем, как удобнее, сравните с отечественным вариантом оплаты госпошлины через сбер) и вы сразу направляетесь сдавать письменный экзамен на знание теории
Удивительно, но учить и сдавать можно на русском языке. Скачать Drivers Handbook на русском (как и на других языка) можно на сайте DMV. Вам даются около 40 вопросов, где вы можете допустить не более 6 ошибок. Если вы не сдали (проверяется моментально после сдачи), можно пересдать сразу же еще два раза, это бесплатно.
После сдачи теоретической части вам дается так называемый Drivers Permits, то есть временое разрешение на 1 год на вождение машины с определенными ограничениями (водить вы можете только с пассажиром, которому больше 25 лет и у которого есть местные DL)
Далее все просто — записываетесь на вождение и сдаете :-)
Так выглядит временное разрешение:
Получение права на управление мотоциклом (Category M)
Алгоритм схожий с категорией С, но сдавать можно только на английском языке. 26 или 28 вопросов, максимум 4 ошибки.
Без подготовки сдать невозможно (проверено на себе), поэтому одна ночь изучения Handbook'а, и временное разрешение у меня на руках.
Интересно, что я с временным разрешением не могу водить мотоцикл ночью, не могу возить пассажира и ездить (самое обидое) по хайвеям.
Для получения полных прав мне нужно будет:
Вообще круто, что после теории государство дает тебе возможность легально научиться водить мотоцикл, чтобы потом сдать экзамен. В России, например, больше половины моих знакомых так или иначе покупали права.
Пример вопросов и общий вид теста
Если понравился рассказ или есть вопросы — добавляйтесь в друзья на https://www.facebook.com/vasily.danilenko
Бонус трек — фотографии моего FZ6R
Предыстория
Примерно с 2011 года, покатавшись на мотобайке в ЮВА, хотел пересесть на двухколесный транспорт. Уже в Москве пришлось, к сожалению, по объективным причинам отказаться от такой цели. Если кратко, то
- короткий сезон (май-сентябрь);
- съемная квартира, а значит необходимость хранить байк всю зиму "где-то";
- невероятно пыльный город. Даже в хорошую погоду стекла машины покрываются пылью. А если намек на осадки, то автомобиль, как правило, по крышу в грязи;
- ну и самое важное, это московские водители, которые не привыкли к двухколесному трафику, а московский стиль вождения сводит вероятность езды без травм к паре процентов.
- необходимость собственного транспорта в ЛосАнджелесе. Удивительно, но прогулки по городу здесь отсутствуют как класс. На тратуарах можно встретить или бомжей, или людей, идущих от или к машине неподалеку.
- Валютная стоимость моей Астры, проданной за рубли в Москве, по известным причинам сократившаяся более чем в два раза;
- мотосезон круглый год, а так же невероятная внимательность местных водителей к "группе риска", я про пешеходов, велосепидистов и мотоциклистов (ну еще бы, с такими штрафами);
- стоимость паркинга машины $200/месяц в моем доме + страховка порядка $1500 за полгода;
Водительские права и право на управление мотоциклом в США:
- Интересно, что права тебе выдает не федеральное учреждение (как в РФ), а штат, в моем случае Калифорния (California Department of Motor Vehicles, или просто DMV). Местные правила, местные формат номерных знаков и прочие особенности (например, возможность водить автомобиль туристам по правам государства, где он является резидентом).
- В США права (далее DL, Driver's license) являются документов, удостоверяющим твою личность, но при этом возможен вариант получения DL без права управления автомобилем. Например, это полезно лицам, которые в силу физических ограничений не могут управлять ТС, но могут использовать DL как ID (документ, удостоверяющий личность и возраст). При этом любому туристу можно получить как ID, так и DL
- ID или лучше права суперполезны в США, без них тебе не продадут алкоголь в баре или супермаркете (а каждый раз показывать, а, значит, и носить с собой паспорт, неуодобно и небезопасно), с ними дешевле страховка, есть еще ряд преимуществ. И вообще, с ними ты местный.
- Чтобы мне получить категорию M (аналог нашей "А"), мне необходимо иметь локальные права, то есть получить DL
- Фотографию делают на месте, бесплатно. Можно улыбаться :-)
Чтобы любому туристу получить DL, необходимо сдать теорию и практику (два разных этапа). Для этого необходимо записаться в одно из удобных вам отделений DMV штата через соответствующий сайт. В моем случае https://www.dmv.ca.gov/portal/dmv/detail/portal/foa/welcome): выбрать время и адрес. Но можно и в порядке живой очереди, как сделал я, но примерно с ожиданием в полтора часа.
Электронная очередь, единое окно, где тебя просят заполнить простую анкета с вопросами общего характера (ФИО, где живешь, год рождения), паспорт, отпечатки пальцев, проверка зрения (значительно проще и быстрее, чем в РФ), $33 доллара в том же окне (картой или кэшем, как удобнее, сравните с отечественным вариантом оплаты госпошлины через сбер) и вы сразу направляетесь сдавать письменный экзамен на знание теории
Удивительно, но учить и сдавать можно на русском языке. Скачать Drivers Handbook на русском (как и на других языка) можно на сайте DMV. Вам даются около 40 вопросов, где вы можете допустить не более 6 ошибок. Если вы не сдали (проверяется моментально после сдачи), можно пересдать сразу же еще два раза, это бесплатно.
После сдачи теоретической части вам дается так называемый Drivers Permits, то есть временое разрешение на 1 год на вождение машины с определенными ограничениями (водить вы можете только с пассажиром, которому больше 25 лет и у которого есть местные DL)
Далее все просто — записываетесь на вождение и сдаете :-)
Так выглядит временное разрешение:
Получение права на управление мотоциклом (Category M)
Алгоритм схожий с категорией С, но сдавать можно только на английском языке. 26 или 28 вопросов, максимум 4 ошибки.
Без подготовки сдать невозможно (проверено на себе), поэтому одна ночь изучения Handbook'а, и временное разрешение у меня на руках.
Интересно, что я с временным разрешением не могу водить мотоцикл ночью, не могу возить пассажира и ездить (самое обидое) по хайвеям.
Для получения полных прав мне нужно будет:
- сдать вождение: это змейка, езда по кругу и еще пара упражнений, на видео хороший пример практики в DMV
- иметь на руках локальный DL
- вместо практики в DMV можно пройти курс обучения вождения, это стоит около $250 за пару дней, сертификат такой мотошколы можно обменять на DL M category
Вообще круто, что после теории государство дает тебе возможность легально научиться водить мотоцикл, чтобы потом сдать экзамен. В России, например, больше половины моих знакомых так или иначе покупали права.
Пример вопросов и общий вид теста
Если понравился рассказ или есть вопросы — добавляйтесь в друзья на https://www.facebook.com/vasily.danilenko
Бонус трек — фотографии моего FZ6R
- televizor
- Васо
- 11 апреля 2015 в 12:37
- 6
- +48
здесь был ататат
Две причины — возможность действительно решить все за деньги.
Вторая причина — система. Моя девушка решила сдавать без взятки, так на нее вся группа смотрела как на белую ворону (г. Москва);
Конечно, сдала только с четвертого раза и то, не без конфликта с инспекторами. Те были не готовы ставить без своих 20к профита )
Вторая причина — система. Моя девушка решила сдавать без взятки, так на нее вся группа смотрела как на белую ворону (г. Москва);
Конечно, сдала только с четвертого раза и то, не без конфликта с инспекторами. Те были не готовы ставить без своих 20к профита )
Я про категорию «б»: например, просят припарковаться там, где это практически нереально сделать. Или развернуться на 180 там, где в два ряда машины припаркованы. У меня самого по 30к годовой пробег, но в Москве не сразу могу встать/развернуться. Надо чуток задом сдать, что на экзамене считается ошибкой.
здесь был ататат
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 13 апреля 2015 в 18:50
- ↑
- ↓
Что, в общем-то, не повод вставлять тяжелые картинки, как это сейчас модно в интернете стало :(
- hrenov_drumm
- 14 апреля 2015 в 11:45
- ↑
- ↓
Дело не только в трафике. Еще скорость загрузки и расход памяти. Да и в Сибири и глухих селах не люди, что ли?
Ну и кроме того, размер картинки 700х900 пикселей и при этом весит больше мегабайта — какой смысл? Ужатие средствами браузера только артефактов добавит. Сплошные неудобства, в общем.
Ну и кроме того, размер картинки 700х900 пикселей и при этом весит больше мегабайта — какой смысл? Ужатие средствами браузера только артефактов добавит. Сплошные неудобства, в общем.
- hrenov_drumm
- 14 апреля 2015 в 13:14
- ↑
- ↓
Дядь, у тебя 1024 пикселя шириной фотки. 350кб размером примерно. Все отлично видно. Что не так?
и куда наше целое МИНИСТЕРСТВО смотрит, утверждая ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ, которые стоят 25000 рублей на B категорию (г. Киров)????????????? И один чёрт, после обучения, где НЕ УЧАТ ЕЗДИТЬ КАК ВСЕ, а УЧАТ, КАК СДАТЬ, ГАИшник тебя СПЕЦИАЛЬНО ВАЛИТ, ибо план — не более 35% сдавших езду (речь именно о ГОРОДЕ, автодром — фигня) с ПЕРВОГО РАЗА. Я сдавал ПЯТЬ раз. Сдал, НЕ КУПИЛ (москвичи — идите лесом, ибо НЕ ВСЁ покупается в России). И так, как меня «научили» в автошколе я НЕ ЕЗЖУ, иначе пришибут соучастники дорожного движения!
Пардон, ноликов много написал, доставка будет 1000$, информация отсюда: health.costhelper.com/emergency-room.html
Тут не так работает :) у меня эпопея длилась почти пять месяцев с выплатой страховой виновника.
Сначала ты лечишься за свой счет, грубо говоря, (у меня платил лоер либо делали лиен счета, т.е. оплата третьим лицом после лечения). В итоге я представил все счета виновнику и его страховая выплатила. То есть все скидки, которые мне сделала больница, пошли мне в плюс на руки.
Сначала ты лечишься за свой счет, грубо говоря, (у меня платил лоер либо делали лиен счета, т.е. оплата третьим лицом после лечения). В итоге я представил все счета виновнику и его страховая выплатила. То есть все скидки, которые мне сделала больница, пошли мне в плюс на руки.
эксидент, помоему, это лимит на всё в сумме за одну аварию: personalinsure.about.com/cs/vehicleratings/a/blautominimum.htm
- Cat_Behemoth
- 11 апреля 2015 в 17:54
- ↓
насчет любому туристу — не факт, у нас спрашивают Social Security Number, его не всем дают.
Экзамены у нас в глуши простые донельзя, все сдал с первого раза (кроме мотопрактики, еще не пробовал)
И ограничения ученических мотоправ — мне сказали только про пассажира, я спросил, какие еще, просто рукой махнули :)
И еще — спрашивают, хочешь ли пожертвовать органы в случае летального ДТП, если да, ставят сердечко на правах.
Экзамены у нас в глуши простые донельзя, все сдал с первого раза (кроме мотопрактики, еще не пробовал)
И ограничения ученических мотоправ — мне сказали только про пассажира, я спросил, какие еще, просто рукой махнули :)
И еще — спрашивают, хочешь ли пожертвовать органы в случае летального ДТП, если да, ставят сердечко на правах.
Васо, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
здесь был ататат
Серьезно, без шуток. Вчера в меня задом сдала тетка на светофоре, но я был на передаче и успел съехать вправо (пыталась сначала из третьей полосы налево повернуть, всего 5 полос, потом перепутала передачу и на зеленый свет поехала резко назад), потом дважды разворачивались тачки прямо перед моим носом. Не говоря о том, что меня машина сбила, пытаясь развернуться в запрещенном месте без поворотника.
Я водил во многих регионах РФ, включая столицы, и могу точно сказать, что отечественный стиль отличается от буржуйского примерно как бокс от капуэры :)
При штрафе $300 за телефон нарушать могут позволить себе немногие, а среднестатистические пенсионеры здесь водят лучше и внимательнее начинающих банковских работников москвы :)
При штрафе $300 за телефон нарушать могут позволить себе немногие, а среднестатистические пенсионеры здесь водят лучше и внимательнее начинающих банковских работников москвы :)
- madEngineer
- 12 апреля 2015 в 10:33
- ↑
- ↓
В LA траффик относительно жесткий, но аккуратный, это правда. Откровенно тупят на дороге совсем не так часто, как во многих других штатах. Плотность движения как-бы обязывает, и вырабатывает соответствующие инстинкты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть