Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Four 1995 → Работа продолжается.

Здравствуйте уважаемые мотобратья! Уже не за горами открытие сезона, и мы усиленными темпами работаем над завершением нашего проекта по переделке Honda CB400 кому интересно прошу под кат
Для тех кто не смотрел наши видео, объясню:
год назад к нам в руки попала аварийная сибишка, досталось ей знатно, благо движок не пострадал, и решили мы из него сделать круизёр. проект тянулся вяло из за недостатка финансирования. Но вот наконец финансы нашлись, и мы усиленно взялись за работу.
Начали мы с приборной панели. Её мы изготовили из стеклопластика.






При изготовлении столкнулись с некоторыми трудностями, матрицу легче всего сделать из пенопласта, этот материал хорошо поддаётся обработке и ему можно придать практически любую форму. Первая попытка провалилась, так как полиэфирная смола очень хорошо разъедает пенопласт. В итоге мы получили не ровную поверхность, а непонятно что :(. Чтобы этого избежать нужно использовать гелькоут, сразу скажу что он не дешёвое удовольствие, в итоге мы использовали обычный силиконовый герметик (строительный для герметизации стыков). С него к тому же стеклопластик отлично снимается. Далее панель была загрунтована



и покрашена





В неё были установлены приборы, магнитола, два гнезда прикуривателя, чтобы место внутри не пропадало, там будет распологаться комутационная колодка, компрессор сигнала и блок предохранителей.

А вот так это выглядит на мотоцикле





Закончив с приборной панелью мы приступили к колёсам и передней вилке. Колёса решено было поставить более большей ширины. они были очищены от старой краски, заново покрашены и залакированы.



Так как оригинальная вилка была сильно погнута после ДТП, мы решили установить вилку от ИЖ орион. У неё было только одно крепление тормозного суппорта, одного тормозного диска было недостаточно для эффективного торможения, да и ижевский суппорт намного меньше оригинального. По этому срезав сектор с креплениями тормозных суппортов со старой вилки, мы переварили их на новую.

На фото только начало сварки, на данный момент она уже закончена и вилка готовиться к покраске (фото чуть позже).









Сварка алюминия нам тоже поддалась не сразу, пришлось долго тренироваться, подбирать режимы, припой, пробовать разные электроды.

первый более менее нормальный шов


Спасибо за внимание :)
Ждём Ваших комментариев :)
Команда RFDM Customs.
  • torin13torin13
  • Павел
  • 18 февраля 2014 в 10:18
  • 2
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+16
Bazooka
А чё не из ёбра пауэр круизер решили делать?)))
0
torin13
Мощности двигателя для спокойной езды достаточно, он делается не для того чтобы гонять, а для спокойных поездок за город. Его вес прибавится не сильно по сравнению с оригиналом. Стеклопластик лёгкий и прочный материал.
+22
LazyCat
Смотрю на ''начало сварки'' и анекдот вспомнил:
В автосервисе:
— Вы мне тут сварочкой прихватите, а я дома уже изолентой намертво примотаю. ©
0
tigra
Видел сегодня живьем конечный шов сварки, сделано добротней чем на заводе…
0
LazyCat
Чем на каком заводе?
Даже если шов супер-пупер-мега, он соединяет по периметру. Это явно проигрывает по прочтности литому стакану. Тут всё-таки не велосипед с массой 15 кг и средней скоростью 20-30 км/ч.
Поэтому я солидарен с High:
Безумно рад за вас всех. Однако, я бы сам не сел на этот мотоцикл и никого из своих знакомых тоже не пустил бы.
Флаг в руки и электричку навстречу, как говорится.
0
torin13
Уважаемый, LazyCat! если бы сварочные соединения были не надёжными, их бы не использовали повсеместно! Посмотрите на мосты которые строят в Москве, Питере, Сочи, и т.д. и повсеместно там используется сварка даже для ответственных конструкций, а нагрузки порой в динамике там намного больше чем на тормозном суппорте.
0
LazyCat
Мосты, мотоциклы… Самолёты вон на заклёпках летают, чего ж Вы со сваркой мучались, приклепали бы и всего делов ;) Самолёты же летают! Или болтами, как в тех же мостах…

В конце концов, ветка началась с шутки. Потом мне говорят про добротный шов. Красиво выглядящий шов не гарантирует прочность конструкции, о чём я написал и закрыл тему. Чего Вы меня так переубедить пытаетесь? Клиент в тему заглянул, прочухался и от заказа решил отказался? Ну и правильно сделал, целее будет. Вон у японцев на джиксерах рамы по шву лопались. Там, блин, технологии, а не подбор электродов наобум…

Простите за резкость формулировки, но такие переделки — колхоз в самом плохом смысле. 
+1
Spectralz
Ну если уже и название команды придумали, то круизер непременно сбудется)
0
torin13
название у нас уже давно, и это не первый проект.
+7
High
  • High
  • 18 февраля 2014 в 11:20
Первая попытка провалилась, так как полиэфирная смола очень хорошо разъедает пенопласт.

На фото только начало сварки, на данный момент она уже закончена

Сварка алюминия нам тоже поддалась не сразу, пришлось долго тренироваться, подбирать режимы, припой, пробовать разные электроды.

Команда RFDM Customs.
Нет слов.
Главное — имя для команды придумать. Уметь варить и работать с материалами — не обязательно. Но зато чуваки теперь крутые кастомайзеры.
0
torin13
А Вы сразу с рождения умели хорошо сваривать детали? и работать со стеклопластиком?
Мне кажется что люди всему учатся? или нет?
+13
High
Не, не с рождения. Просто этот пафос с названием никак не вяжется с качеством работы.
+2
LazyCat
Тенденция нынче такая: главное — красиво о себе заявить, а потом как-нибудь выкручиваться. Иначе заказов не будет.
+1
High
Походу, да. Причём, ладно б было понятно, что это название означает, хотя бы. Не… набор каких-то латинских (интересно почему? Русского языка не знают?) символов.
+4
LazyCat
Опять же: ''шарашкина контора'' — не звучит; ''ШарКон'' — уже лучше, а ''RFDM Customs'' — ну ваще…
+4
crawler
''ШарКон'' — уже лучше
а еще лучше так — Shark-ON!
-1
Co-driver
or «Shit Customs»… LoL
+1
AiD
  • AiD
  • 18 февраля 2014 в 16:35
Други, вы не совсем объективно оцениваете ребят)если не влом будет гляньте их канал на ютьюбе). Особенно те ролики, что касаются «инженерии» проекта. Ну и к тому же там опубликованы вполне готовые проекты по которым уже можно судить команду.
+4
High
Мы оцениваем то, что они тут показывают и пишут. Ютуб далеко не у всех доступен, особенно на работе.
0
torin13
Посмотрите мои предыдущие посты. там все видео есть)
+1
High
Я очень рад за вас. ЕСЛИ я не забуду, когда приду домой, ЕСЛИ мне будет не лень, ЕСЛИ… и тп… то я посмотрю эти видео. А В данный момент, я оцениваю то, что вижу в этом посте.
0
torin13
А можно по пунктам что именно по Вашему мнению мы сделали не так? за ранее благодарен.
+3
High
Смотрим на моё первое сообщение:
1. На мой взгляд, прежде чем начать работать с какими-то новыми для себя материалами, было бы неплохо почитать как делают другие. Как делать можно и нужно, а как — нельзя. О том, что пенопласт разъедается практически любой едкой жидкостью известно любому нормальному человеку.
2. Тут уже говорили: переваривать крепления суппортов — это, на мой взгляд, очень большой риск. Особенно, если сварщик неопытный.
3. Может быть потренировать сварку алюминия на кошечках каких-то, а не на мотоцикле, на котором кто-то потом из-за хренового шва убъётся нафиг?
4. Вы из какой страны? Такое название — это детство в попе или что?
+1
AiD
  • AiD
  • 18 февраля 2014 в 18:45
1. Что же это за взгляд такой? Вы Великий Гуру в вопросах кастомайзинга? Не вижу ваших работ. Парни работают, что-то получается, что-то нет. На ошибках учатся. «Почитать как делать другие» — совковое мышление. Вы по природе консерватор или в данном вопросе только?
2.С какого перепуга вы решили, что сварщик неопытный? По 2 точкам предварительного прихвата? Вы оказывается еще и мегагуру сварки!
3. Кто сказал, что пробные варианты будут установлены на мото? Кто сказал, что вообще тренировались на мото?
4. Пересмотрите свой стиль общения с людьми. Название-это сугубо их дело. Либо вашей же логике/мировоззрению встречный к вам вопрос-ник у вас-это комплексы?
+3
High
1. Это взгляд нормального человека, которых хочет получить результат, а не провести месяцы в бесплодных попытках. Думаю, что до гелькоута они не сами в итоге додумались.
Почитать как делать другие» — совковое мышление

Тяжелый случай.
2,3 Вообще, если сварщик закончил хотя бы элементарные курсы, то должен знать, что алюминий варят аргоном. Это, конечно, если интересует результат, а не процесс, опять же. Соответственно, чего они там наварили, лично для меня — большой вопрос.
4. Что бы я делал без твоих советов, даже не представляю. Пойду поплачу в уголке.
0
torin13
Перед тем как начать работать со стеклопластиком было прочитано, просмотрено много материала, консультировались и смотрели как работают парни, которые делают стеклопластиковые лодки.
Сварщик опытный, и мы ни сразу начали варить крепления супортов. Сначала пробовали сваривать обрезки старой вилки, подбирали экспериментально подбирали режим, припой, электрод. Ведь не зная точного состава, нельзя однозначно подобрать припой. Да и по поводу электродов в инете разное советуют, кто красными варит, кто синими, некоторые зеленые советуют, синие универсальными считаются, но именно этот сплав варят плохо. Красные для нержавейки в основном используют, но именно на этом сплаве алюминия они показали самый лучший провар.
+2
High
Сварщик опытный, и мы ни сразу начали варить крепления супортов
Ну т.е. люди надрывают мозг, изобретают всякие радиальные тормоза, чтобы повысить жёсткость конструкции, безопасность и управляемость… А вы так вот запросто взяли, срезали, приварили (интересно насколько повело стаканы вилки, кто-то замерял?)…
Безумно рад за вас всех. Однако, я бы сам не сел на этот мотоцикл и никого из своих знакомых тоже не пустил бы.
Флаг в руки и электричку навстречу, как говорится.
+2
torin13
показания внутримера до сварки и после отличаются на сотую долю милиметра, а сваривали предварительно залив стаканы маслом чтобы их не повело.
0
LazyCat
показания внутримера
Может ''нутрометра''?
+3
mpmy
  • mpmy
  • 18 февраля 2014 в 12:06
плюсану за оригинальность. скучно было бы смотреть на очередной кафешник/боббер. а на счет качества, думаю, после завершения всех работ можно будет поговорить. молодцы, хлопцы.
+2
kim
  • kim
  • 18 февраля 2014 в 12:13
Павел, добавил бы мотоцикл и писал бы посты в бортовой журнал мотоцикла
0
putnik
Интересненький проект :) буду следить)
+4
Sergey1977
Рисковые пацаны — крпеление суппортов переварить, есть риск что отвалятся, причем при экстренном торможении
+1
KOz
  • KOz
  • 18 февраля 2014 в 13:17
Раньше, помнится был ряд видюшек на ютубе про cb400: переборка движка, покраска, сварка, замена радиатора, прочие доводки до ума. Не могу понять, данный мотоцикл — тот же самый, или уже другой?
0
torin13
тот же) тока теперь довоплощаем в жизнь задуманное ранее)
+1
KOz
  • KOz
  • 18 февраля 2014 в 13:20
А, вижу, что тот же самый, извиняюсь. Помнится на диски колес были другими.
0
torin13
да, диски заменили. поставили более широкие
+1
KOz
  • KOz
  • 18 февраля 2014 в 13:22
Глушитель круто смотрится, я бы его отдельно сфоткал =)
0
torin13
глушитель меняться будет
+3
Tango380
Коли научились делать «более больше», то желаю развиваться и достичь уровня «более лучше».))
+1
iserj
  • iserj
  • 18 февраля 2014 в 20:07
Передние тормозные диски вроде как «плавающие», а вы их краской залили (склеили)…
0
Misha_CHROME
Если суппорт стоит в сторону вращения, конечно рискованно и риск увеличивается с уменьшением радиуса тормозного диска… не критикую, чисто мысли вслух, надеюсь провар хорошо и глубоко получился, правильно, что сделали прихвати, иначе бы уж точно перекосило.
Конечно же плюс за начинания в новых направлениях, это всегда похвально.
Да, дизайн можно подточить, но это мелочи, я всегда считал стеклопластик — материалом тысяча и одной доработки))) пробовать можно сколько угодно, это не металл. Говорю, поскольку сам тоже начинал далеко не с высокотехнологичного оборудования для формовки стеклопластика, всё приходит со временем, одно из начинаний — у меня в постах, продолжение — в соцсети, если интересно.
Я к тому, что коль возникнут вопросы по композитам — всегда могу помочь добрым советом.
По использованию гелькоута с пенопластом и некоторой терминологии можно внести коррективы.
0
torin13
Спасибо) Если вопросы возникнут, обязательно обращусь, приятно когда есть такие люди :)
0
Misha_CHROME
Обращайся) Хорошо, когда есть люди, желающие совершенствоваться и что-то делать своими руками)
+2
Alexander2
Эх приборная панель маловата! Ящик пива точно не влезет!!! А что это за круизер, в который не лезет ящик пива? )))
+4
BRMC
  • BRMC
  • 19 февраля 2014 в 11:19
Для таких тем на оппозите есть специальная ТЕМА.Имхо, жесть.После приборной панели даже не стал вдаваться в подробности…
+1
Alexander2
Благодарю за ссылку. Богатый набор «шедевров»)))
+1
schkod_a
маленький совет при работе по созданию новых «стеклопластиковых форм из стекловолокна»
1.пенопласт для создания формы это неплохо но лучше пенополистирол так как у него гигроскопичность минимальная ( пенопласт состоит из шариков которые обсыпаются и не дают точно вырезать форму, пенополистирол (стеродур) не имеет шариков и режется канцелярским ножом легко)
2.для того что бы стекловолокно не плавило форму нужно нужно ее обклеить бумажным скотчем.( потом проще вынимать форму и скотч почти не пристает к стекловолокну.
3.кроме стекловолокна попробуйте использовать микроволокно с ним проще работать при мелких работах.
4.при замесе стекловолокна с шпатлевкой (это одна единица -банка + отвердитель) желательно добавлять полиефирную смолу (добавлять макс.5% от общей массы замеса) это придаст будущей форме немного еластичности.
ну как то так.надеюсь в чем то помог.удачи и скорейшего завершения вашего проекта!!!
+1
Misha_CHROME
Если можно, слегка уточню:
1. Пенопласт по сути и есть пенополистирол, а указанный «Styrodur» — экструдированный пенополистирол, так продавцы лучше понимают)
2. Скотч желательно брать брэндовый для автопокрасочных работ — он не так пропускает пары стирола в отличие от обычного дешевого в строймаркетах.
3. Более распространенное название — стекловуаль, работать с ней довольно проблематично обычными кистями, цепляется и путается. Но научившись управиться можно. Чисто из стекловуали делать элементы не стоит — она не имеет достаточной прочности.
4. Если смола с жидким отвердителем типа CUROX, то вероятность её отверждения в шпаклевке сомнительна, ибо в последней используется другой активатор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1995, Работа продолжается.