Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda VT750 Shadow Aero 2007 → Даже не успел испугаться...

Сегодня вечерком возвращаясь с работы домой со мной произошёл весьма феерический случай. Если вкратце, то чуток пережал задний тормоз. Сразу скажу, что сумел выровняться и не разложился. Просто получил опыт и понимание того, как это происходит.

Немного подробностей… может кому в жизни пригодится информация.

Вечер, центр города и конечно же пробки. Скорость 10-50 км/ч. Не было желания протискиваться в междурядье — решил: «а ну его… займу целую полосу и без лишнего экстрима доеду домой». Но всё же экстрим приключился ))) На очередном светофоре поток как-то резво, учитывая вечернюю пробку, поехал. Ну я тоже поехал за «hyundai ix35» на пионерском расстоянии. И вдруг этот хюндай на следующем светофоре резко начал тормозить.

Скажу сразу, что я активно пользуюсь задним (барабанным) тормозом. И раньше пережиманий не было. Начинал торможение задним, постепенно прибавлял передний и в конце перед выставлением ног (при полной остановке) прекращал тормозить задним тормозом и окончательно выжимал передний.
А ещё — согласно народным легендам, не так просто пережать задний тормоз на чоппере. Оказывается, что можно ;)

Так вот — в этот раз я впервые пережал задний тормоз и следующих 3 секунды были по истине экстремальные. Заднее колесо пошло юзом. Сам не знаю как у меня без паники на одних инстинктах получилось вырулить, отпустить задний тормоз, стабилизироваться и выжать передний тормоз и при этом «не догнать» впереди едущий хюндай. Помню только чувство того, что байк повело юзом, визг тормоза и радость что «не упал».

Что ж… пора наверное заканчивать этот первый, незабываемый мото-сезон. А то холодает и «сцепка уже не та».
Вот на выходных установлю купленную сегодня USB-зарядку и законсервирую до весны…
Всем добра.
  • SantiagoSantiago
  • Виталий Коваленко
  • 2 ноября 2013 в 2:12
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+1
seledkin
нужно бы вам поездить на ендурке или не злом кроссе (хотя они все злые, пусть маленьком кроссе). Нет ничего лучше для избавления таскания/сноса задка. :)
0
seledkin
«избавления от страха» конечно
0
ADWEBS
согласно народным легендам, не так просто пережать задний тормоз на чоппере
да ладно, это миф видимо.
+13
taifit
Ценный пост, буду ходить весь день под впечатлением…
+2
Airport
На Magna спокойно можно заднее заблокировать, только она как шла прямо, так и идет, тока полосу чертит на асфальте.
+1
Inga
  • Inga
  • 2 ноября 2013 в 8:37
За первый сезон на Стиде блокировала заднее раз 10 точно :) С визгом, дымом и дрифтом. И не видела в этом ничего необычного. Заблокировать заднее на чоппере очень легко. И страшного в этом ничего нет. Гораздо страшнее заблокировать переднее ;)
+1
SpeedSG77
Экстрим он такой… И штаны спина мокрая и радость в мозгах :-)))
+1
ArcticFox
Экстрим он такой… И штаны спина мокрая и радость в мозгах штанах :-)))
0
SpeedSG77
Молодец. Плюсую.
0
Nibble
Сколько раз перетормаживал задним тормозом, не разу не было заноса. Вот с передним да, перетормаживал, но успевал ногой от земли оттолкнуться. Поездите на велосипеде и тормозите задним тормозом до вьюза, хорошая школа, кстати.
0
idnb
  • idnb
  • 2 ноября 2013 в 11:42
Сцепления мало уже, чуть ручку перекрутил, заднее срывает, чуть тормоз пережал, на мгновение отпускаю, бо уже знаю, что сейчас дернет руль, а если не брошу, упаду. А так вон смотрю британцы и при минусе ездят по мокрому асфальту на спортах и ничего, для себя решил, что ездить буду до первого гололеда, заодно и плавность потренирую.
0
ArcticFox
Кстати, пользуясь случаем, предупреждаю всех, дорожники — 3,14дарасы, забывают смывать после себя шампунь.
0
mirock
Не знал что на чепере это экстрим прям.
У меня и в повороте уносило заднее колесо и при этом небыло ничего прям из ряда вон выходящего.
Ну понесло так понесло, можно и боком неплохо ехать. :)
0
Sylar
ты у меня под колпаком! иш ты понесло его! я те покажу, как не уметь входить в поворот!)))
0
zhesin
Ох помню как меня когда то начало кидать на Трансальпе когда кажется только прикоснулся к заднему тормозу, развернуло на 180 градусов, но мот удержал, а потом заднее ударилось о бордюр и меня скинуло. После этого принципиально не использую резину Mitas на асфальтовой технике.
Когда заменил резину, в похожую мокрую погоду, попробовал повторить, тоесть с имитировать занос, не получилось.
+1
Troj
  • Troj
  • 2 ноября 2013 в 15:13
незнаю как на чоппере, но на на эндурке главное держать переднее колесо, а заднее болтается как хочет, ничего страшного не слечается пока на переднем есть держак.
+2
karataev
А почему ты так блокировки заднего боишься? У меня за сезон раза три-четыре было до визга и черной полосы. Ничего страшного совсем (как на велосипеде ощущения 1 в 1).
0
Sylar
ну да, вот если переднее это да какое то время скользишь, если не отпустил тормоз, всё упал, тут главное успеть отпустить томоза как только визг слышишь и наклон чувствуешь пошёл и снова резко зажать почти до блокировки.
0
Apokalepsys
У меня было два раза так, причем первый раз я даже не успел понять — поболтало и поболтало и дальше поехал (хотя после уже переволновался))) А второй раз было довольно жестко, даже пассажир самокапультировался))0 Но мот все же удержал хотя бросало жестко… правда у меня не чопер, а недоспорт))))
+1
avt0gen
Ну все, ужос и чудеса эквилибристики просто, пережал задний ;)
Вот когда передний пережмешь, а потом не разложишься, напиши )
+1
saleen
Батюшки экстримальная ситуация-снос заднего колеса на такой скорости и при таких обстоятельствах))). Боюсь представить твою реакцию когда ты пережмешь передний (никакого пессимизма, это рано или поздно произойдёт)
+1
Sylar
я представляю его реакцию на мой случай — едем с девушкой, слишком быстро вхожу в поворот, чувствую на встречку несёт, начинаюю байк наклонять, мало… ещё наклоняю и тут цепляю башмаком асфальт, чуть дёрнуло мотоцикл, но в траекторию вписался.Хотя мне кажется тут большинство байк поста или приехли бы прямо в машину или увидели что нет выхода и «положили» бы байк хахах)
+1
Sylar
«тру мотоциклисты» любят ложить байки))))
0
saleen
Цепануть башмаком асфальт??)) Честно я испугался этого только первый раз) щас слайдеры на ботах уже потёртые) Не пойму за что тебя заминусили
+1
Sylar
так они наверно думают — как так, башмаком по асфальту чертить, надо было ложить мот с подругой!)))
+1
sland
  • sland
  • 2 ноября 2013 в 21:34
Заедь на пустырь и потренируйся тормозить юзом обоими тормозами сразу, в начале лучше на велике потрениру
0
mirock
Веселее когда оба колеса булыжниками переставляет, причем в разные стороны.
По крайней мере на спорте.
На чопере наверное ваще мегакрутые ощущения.
+1
tigra
  • tigra
  • 2 ноября 2013 в 23:41
почти постоянно срываю в юз заднее колесо при аварийных ситуациях) действует на водителей коробочек как будто гудок нажал)). так что не чего страшного в этом нет.
в следующем сезоне буду отрабатывать торможение до правильного в любой ситуации
0
kot-pilot
У меня в экстренной ситуации зад работает только вкл/выкл — один хрен все на передке в основном.
+1
kot-pilot
Не знаю особенностей чопперов, но я зад часто в юз пускаю баловства ради…
Советую практиковать, что бы не пугаться обычных вещей…
0
Santiago
Да в том-то и фишка, что у меня этот юз был впервые — потому и эмоций столько. Я много об этом читал и смотрел как эндуристы по грязевому кольцу только в юзе и ездят. Я прекрасно понимаю, что в этом ничего страшного как-бы нет. Главное уметь контролировать этот занос и уметь с него выходить. Думаю, что в следующие разы я уже не буду столь впечатлителен. И ещё я понял, что этот снос может быть неприятностью когда едешь в междурядье — ибо можно соседнюю с боку машину зацепить. Но когда занимаешь полноценную полосу, то это не столь проблематично. Опыт… всё приходит с опытом.
+1
Quaz
В самом по себе юзе заднего колеса ни чего страшного нет, особенно на прямой. На чёпере очень легко задний пережать.
Опасность в том, что тормозной путь получается большой, значительно больше, чем при торможении передним. Когда привыкаешь тормозить задним, можешь в экстремальной ситуации не успеть воспользоваться передним. Всё очень быстро происходит, за одну секунду — начинаешь тормозить задним, юз, понимаешь, что остановиться не успеваешь, жмёшь передний, но время упущено.
+4
skeptik
Лучше не бросать задний тормоз резко когда колесо заблокировано можно хайсад словить — я лично когда первый раз пережал и резко отпустил задний был немедлено катапультирован… Посреди Кутузовского ощущение не из приятных
0
avk
Вот, все читал до конца и ждал что вот сейчас кто-то об этом скажет, поддерживаю. По-моему так же: если уж зажал задний, держи, а иначе полет гарантирован.
+1
ArcticFox
Если заблокировал — выжми сцепление и отпусти. Не катапультирует. Проблема не в возврате сцепления резины, а в возврате момента на резину, что следует из первого, только в случае невыжатого сцепления.
Поправьте, если не прав.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT750 Shadow Aero 2007, Даже не успел испугаться...