Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Seryj → Тренируем блокировку переднего тормоза

Мото Джимхану катать полезно, но иногда надо отдельно потренировать просто максимальное торможение по прямой.





Для справки: тормозной путь с 60 км/ч должен быть около 12 метров.
Потренировать торможение надо и для того, чтобы понимать на что способен твой мотоцикл, и для того, чтобы уметь адекватно реагировать на «перебор» с передним тормозом. Т.е. на блокировку переднего колеса.

Это видео о том, как это получилось у питерских ребят. Там же рассказывается и о методике безопасной тренировки блокировки переднего тормоза по прямой.
  • SeryjSeryj
  • Пекутко Сергей
  • 26 июня 2017 в 13:01
  • 8
  • оценка: +32

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
ohotnikCB
и я там был, «мед-пиво пил». в Рязани тоже такое устрою. Плюс Сереге!
0
oleg-gx
Все участники без АБСа?
+1
P_J
  • P_J
  • 26 июня 2017 в 15:11
Хм. Разве моты без ABS еще не запретили на ДОП? (шутка, если что)
+2
DeeTroy
АБС — не панацея.
0
diw-volkodav
Сергей, а чего это вы в стрельну переехали?:)
0
Sardi
Не Сергей, но немношк в курсе. Гоняют со всех более-менее больших асфальтовых мест.
0
Seryj
да, сейчас там :)
0
CTC
  • CTC
  • 26 июня 2017 в 15:57
В саму лужу ни кто не едет…
0
evgen-buran
а что значит: «Колесо заскрипело, но не нагрузилось»? Если торможение есть — значит и вилка сжимается?
+2
jos
резко ударил по тормозу, колесо заблокировалось, а вилка не успела просесть
0
seitz
Буквально на днях убедился, что необходимо еще тренировать максимальное торможение при движении под уклон. Встречный камаз, занимающий всю ширину дороги, да из-за поворота, был очень убедителен. Тормоза же на 50%-м уклоне ну никак не показывают привычной эффективности. Хорошо, что камаз успел остановиться раньше.
0
RawCode
50% уклон это 100 градусов, больше чем прямой угол, при движении с таким уклоном, тормозить можно лишь об воздух.

вообще уклон 23% это уже предел для тормозной системы обычных ТС, на такие спуски нужно заходить на минимальной скорости, так как риск не затормозить это скорее не риск, а ожидаемый исход.
+4
seitz
У меня другие данные. Уклон в 100% означает подъём на 1 метр на каждый метр расстояния, т.е. угол наклона 45 градусов. А сто градусов — температура кипения воды в мирное время.
Но в целом да, вилку на сколь нибудь значимых уклонах как следует загрузить не получается.
0
vegach
Неужели при этом никто не положил мот ни разу ?!
0
Seryj
никто :)
+1
Bloodja
я когда в мотошколе тренировал экстренное торможение, два раза жопой прочувствовал что такое мокрый асфальт и передний тормоз(дело после дождя было). Но лучше приобрести такие знания на площадке:)
0
vegach
и не на своем моте ))
0
progress2
самая адекватная реакция на блокировку переднего колеса это падение..:-))Хотя я не уверен, так как у меня АБС… :-)))
0
hrenov_drumm
На асфальте блокировал переднее колесо два раза, на грунте — не считал, но это уже на небольших скоростях было. Не упал :)
+2
Hram
самая адекватная реакция на блокировку переднего колеса это падение

самая адекватная реакция на блокировку переднего колеса это падение
0
Hram
Это предрассудки
+3
vlasovn33
Наверное самое бесполезное упражнение, что я видел или встречал в сети.
В жизни на мокром покрытии падение с переда происходит так быстро, что и моргнуть не успеешь.
В данном случае лишь размер мокрого участка спасает всех от падения.
0
jos
все зависит от скорости
0
Seryj
хотел развернуто ответить, но получилась статья. а она мне еще пригодится :)
Так что коротенько…
Если ты думаешь, что ты упадешь, то будешь паниковать и упадешь. По каким причинам падают? говорится в видео: вовремя не почувствовал блокировку, нет навыка на нее реагировать, а дальше зажал руль, начал балансировать телом, не ослабил тормоз.

и привет асфальт! :)



так что:
«мыши кололись и плакали, но продолжали жрать кактус»
0
vlasovn33
Я бы понял эту фишку, если бы в следующие минуты прозвучало бы: «А теперь я вам расскажу как не допустить подобной *****. „
То что народ прочуствовал заблокированное переднее колесо, профит практически нулевой.
Это не сократит тормозной путь.
0
Seryj
давай подумаем логически! как сократить тормозной путь? для этого надо максимально мощно тормозить. как узнать допустимый максимум? чтобы узнать максимум его надо немного превысить. это и есть блокировка колеса. далее жмем на тормоз чуть меньше — это и будет максимум. это и будет самый короткий тормозной путь на данной поверхности и при данных погодных условиях.
и это погодные условия и поверхность всегда разные. даже давление в колесах может поменяться и максимум измениться. и тут как понимаешь никак не обойтись опять без превышения максимума.
В итоге получается, что после данного упражнения народ хотя бы узнал где этот максимум.
0
vlasovn33
В детстве пацанами мы прыгали с гаражей в снежные сугробы и испытывали чуство полета, на короткое время, пока не прилетали в сугроб.
Это чуство полета ни коим образом не поможет мне, если я буду падать с многоэтажки.
Если ты теряешь перед в хорошем таком мощном торможении, то это всё, навсегда. Ты прыгнул. Обратного пути нет.
А ваши упражнения сравни прыганью с гаража в сугроб — страшненько, прикольно.
+2
dark-air
по опыту мотокросса, успеваешь обосраться с непривычки когда начинает нести переднее колесо, обдумать своё повещение, отпустить тормоз, выровнять байк на прямую, оттормозиться, и тогда войти в поворот.

после — уже не жмёшь бездумно передний даже на дорожнике, если нет абс конечно.
0
vlad77790
Тута все тормозят на 25% от реальных своих возможностей… Боятся за просто так мотик положить…
В экстримальной ситуации по другому жмакали бы)
0
dark-air
когда накатываешь на автодроме десяток раз за круг торможение-разгон-торможение-разгон, то как ни странно, постепенно подходишь к пределу возможностей, и да — это вбивается в подкорку)
0
TR2N
  • TR2N
  • 27 июня 2017 в 11:12
А смысл тренировать торможение если остановки не было? Нажал — притормозил и дальше поехал, в чем тогда была суть, тормозной путь так и остался неизвестен. Как я считаю, если тренировать торможение то имеет смысл делать это до полной остановки.
+2
Seryj
смысл был в тренировке блокировки переднего колеса и в тренировке реакции на блокировку, а не в тренировке эффективного торможения :)

так же смысл:
1. проверить свои тормоза. все ли смогли на мокром заблокировать колесо?
2. понять как мощно может мотоцикл тормозить на асфальте.
0
Seryj
и если будешь тренировать максимальное торможение, но не будешь обладать навыками реакции на блокировки, то максимальное торможение ты потренируешь не долго :)
+1
vlad77790
Ну дык тогда только один нормально оттормозился… и то его обкакали, что ое всё сделал не правильно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Seryj, Тренируем блокировку переднего тормоза