Блог им. Seryj → Тренируем блокировку переднего тормоза
Мото Джимхану катать полезно, но иногда надо отдельно потренировать просто максимальное торможение по прямой.
Для справки: тормозной путь с 60 км/ч должен быть около 12 метров.
Потренировать торможение надо и для того, чтобы понимать на что способен твой мотоцикл, и для того, чтобы уметь адекватно реагировать на «перебор» с передним тормозом. Т.е. на блокировку переднего колеса.
Это видео о том, как это получилось у питерских ребят. Там же рассказывается и о методике безопасной тренировки блокировки переднего тормоза по прямой.
Для справки: тормозной путь с 60 км/ч должен быть около 12 метров.
Потренировать торможение надо и для того, чтобы понимать на что способен твой мотоцикл, и для того, чтобы уметь адекватно реагировать на «перебор» с передним тормозом. Т.е. на блокировку переднего колеса.
Это видео о том, как это получилось у питерских ребят. Там же рассказывается и о методике безопасной тренировки блокировки переднего тормоза по прямой.
- Seryj
- Пекутко Сергей
- 26 июня 2017 в 13:01
- 8
- +32
- evgen-buran
- 26 июня 2017 в 15:58
- ↓
а что значит: «Колесо заскрипело, но не нагрузилось»? Если торможение есть — значит и вилка сжимается?
Буквально на днях убедился, что необходимо еще тренировать максимальное торможение при движении под уклон. Встречный камаз, занимающий всю ширину дороги, да из-за поворота, был очень убедителен. Тормоза же на 50%-м уклоне ну никак не показывают привычной эффективности. Хорошо, что камаз успел остановиться раньше.
50% уклон это 100 градусов, больше чем прямой угол, при движении с таким уклоном, тормозить можно лишь об воздух.
вообще уклон 23% это уже предел для тормозной системы обычных ТС, на такие спуски нужно заходить на минимальной скорости, так как риск не затормозить это скорее не риск, а ожидаемый исход.
вообще уклон 23% это уже предел для тормозной системы обычных ТС, на такие спуски нужно заходить на минимальной скорости, так как риск не затормозить это скорее не риск, а ожидаемый исход.
- hrenov_drumm
- 26 июня 2017 в 18:30
- ↑
- ↓
На асфальте блокировал переднее колесо два раза, на грунте — не считал, но это уже на небольших скоростях было. Не упал :)
хотел развернуто ответить, но получилась статья. а она мне еще пригодится :)
Так что коротенько…
Если ты думаешь, что ты упадешь, то будешь паниковать и упадешь. По каким причинам падают? говорится в видео: вовремя не почувствовал блокировку, нет навыка на нее реагировать, а дальше зажал руль, начал балансировать телом, не ослабил тормоз.
и привет асфальт! :)
так что:
«мыши кололись и плакали, но продолжали жрать кактус»
Так что коротенько…
Если ты думаешь, что ты упадешь, то будешь паниковать и упадешь. По каким причинам падают? говорится в видео: вовремя не почувствовал блокировку, нет навыка на нее реагировать, а дальше зажал руль, начал балансировать телом, не ослабил тормоз.
и привет асфальт! :)
так что:
«мыши кололись и плакали, но продолжали жрать кактус»
давай подумаем логически! как сократить тормозной путь? для этого надо максимально мощно тормозить. как узнать допустимый максимум? чтобы узнать максимум его надо немного превысить. это и есть блокировка колеса. далее жмем на тормоз чуть меньше — это и будет максимум. это и будет самый короткий тормозной путь на данной поверхности и при данных погодных условиях.
и это погодные условия и поверхность всегда разные. даже давление в колесах может поменяться и максимум измениться. и тут как понимаешь никак не обойтись опять без превышения максимума.
В итоге получается, что после данного упражнения народ хотя бы узнал где этот максимум.
и это погодные условия и поверхность всегда разные. даже давление в колесах может поменяться и максимум измениться. и тут как понимаешь никак не обойтись опять без превышения максимума.
В итоге получается, что после данного упражнения народ хотя бы узнал где этот максимум.
В детстве пацанами мы прыгали с гаражей в снежные сугробы и испытывали чуство полета, на короткое время, пока не прилетали в сугроб.
Это чуство полета ни коим образом не поможет мне, если я буду падать с многоэтажки.
Если ты теряешь перед в хорошем таком мощном торможении, то это всё, навсегда. Ты прыгнул. Обратного пути нет.
А ваши упражнения сравни прыганью с гаража в сугроб — страшненько, прикольно.
Это чуство полета ни коим образом не поможет мне, если я буду падать с многоэтажки.
Если ты теряешь перед в хорошем таком мощном торможении, то это всё, навсегда. Ты прыгнул. Обратного пути нет.
А ваши упражнения сравни прыганью с гаража в сугроб — страшненько, прикольно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть