Блог им. svetlanafit → Мое первое мотопушествие или красоты Беларуси. Часть первая

Всем привет! Это мое первое путешествие, первый мотоцикл и первый отчет, так что не судите строго)) )Итак начнем. Идея поехать в Беларусь пришла к нам в прошлом году, когда мы с мужем на 2 дня съездили в Минск. Нам так понравилось, что мы решили приехать еще раз, чтобы узнать эту замечательную страну получше. Готовились очень тщательно, так как с нами ехал ребенок( сын 13 лет). Для въезда в Белоруссию нужно оформить зеленую карту ( международный договор (полис) страхования автогражданской ответственности), мы сделали ее за день до отъезда в страховой компании. Ехали на двух мотоциклах: у мужа HONDA CBR 900RR, у меня Yamaha FZ6S. Подготовили мотоциклы, сложили вещи: с собой были 2 набачные сумки и одна сумка-ролл у меня на заднем сиденье и в путь!
Маршрут такой: Москва-дача-Мир-Брест-Нарочь-Браслав-дача-Москва.
Первая остановка на даче, так как она находится в двухстах километрах от Москвы по Минскому шоссе. Отдохнули там денек и тронулись в Беларусь.

Дача-поселок Мир, 660 км, 25.07-27.07.2013
Выехали рано утром. Я немного волновалась, потому что езжу на мотоцикле первый сезон и не знала выдержу ли я такой перегон! После городских «джунглей» пейзажи радовали глаз и ехать было легко несмотря на то что несколько раз занимался дождь. Настроение было прекрасное, ведь впереди 3 недели отпуска и километры дорог. До границы доехали быстро, очереди нет, остановили, спросили откуда едем и пропустили, даже документы не спросили! Сразу после пересечения границы есть пункт обмена, не забудьте поменять российские рубли на Белорусские. На заправках принимают российские рубли только за бензин, все остальное только за белорусские. Кстати с заправками в Белоруссии сложно, расстояния между заправками 40-60 км, так что следите чтобы не обсохнуть. Трасса М1 прекрасного качества, есть специальные «карманы» для отдыха с беседками и лавочками в которых можно остановиться чтобы перекусить и перевести дух. Разрешенная скорость 120 км, но камеры снимают в зад поэтому будьте повнимательней. Ехать по трассе одно удовольствие, в Белоруссии очень чисто, все поля засеяны и ухоженные: то густо-зеленые, то золотисто-желтые, то золотисто-красные, приятно смотреть. Аисты гуляют вдоль дорог. В общем доехали на одном дыхании! Мир-это поселок в котором находится Мирский замок

Территория усадьбы в которой мы остановились, с видом на Мирский замок

А это домик в котором мы жили
Поставили байки, переоделись и пошли пообедать в кафе. Счет за три горячих блюда, бокал вина, 2 кружки пива и стакан кваса составил 760 руб))) Вкусно покушали и пошли смотреть на замок.

Такие надписи на каждом переходе.

Костел св. Николая по дороге к замку.

Замковый комплекс “Мир” — уникальный памятник национальной культуры Беларуси. В 2000 году Мирский замок был включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

В архитектурном ансамбле представлены замок-музей XVI-XX веков с 39 полноценными экспозициями, земляные валы, живописные парки и пруд, часовня-усыпальница князей Святополк-Мирских.

Внутренняя территория замка.

Винтовые лестницы в башне замка.

Мужчин надо держать на коротком поводке)

Вид на территорию замка из башни

Часовня-усыпальница князей Святополк-Мирских.

Вдоволь нагулявшись пошли в магазин, купили поесть и пошли к дому, там на территории была чудесная беседка в которой мы собрались чтобы поделиться впечатлениями и перекусить.

Сам поселок небольшой и смотреть там особо нечего. Зато в 30 км находится Несвижский замок, который мы очень хотели посмотреть. Поговорили с хозяином усадьбы и он тут же организовал нам личную экскурсию в Несвиж на машине. Цена вопроса 40$, мы согласились и на следующий день в 9 утра отправились к Несвижскому замку.

Несвижский дворцово-парковый комплекс с разноплановой архитектурой и крупнейшим ландшафтным парком – красивейшее место в Беларуси и одна из самых популярных достопримечательностей страны. Несвижский замок включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В первой половине XVI века владельцем Несвижа стал один из богатейших в Европе род Радзивиллов, кстати Мирский замок тоже относится к владениям Радзивиллов.

Красивый колодец на внутренней территории замка.

Дворцовые залы.

Бальный зал.

Охотничий зал.

Оружейный зал.

Ратуша в Несвиже

У старых въездных ворот стали случайными свидетелями свадьбы. Оказалось что у них есть традиция: молодожены должны сделать три круга вокруг ворот, при этом другие водители спокойно стояли и ждали пока весь свадебный кортеж не уедет, никто не сигналил и не ругался!

Машина с невестой, очень милый бантик)
Проголодавшись пошли к палатке и купили мороженое, оно оказалось очень вкусным, совсем не похожим на то что продается у нас. Какое-то тягучее с густым насыщенным вкусом. Съели мороженое и поехали домой.

Поужинали чем бог послал))) и легли спать пораньше, завтра нас ждал Брест.
Поселок Мир-Брест, 260 км, 27.07-29.07.2013

Фото на память

Традиционное фото)
До Бреста доехали быстро, без приключений. Навигатора у нас не было поэтому передвигались по карте. Въехав в Брест остановились на стоянке чтобы посмотреть куда ехать дальше. Перед нами стояла машина в которой сидел мужчина и мы решили спросить как доехать до нужной нам улицы. Он тут же предложил сопроводить нас на своем автомобиле(бесплатно!). Когда мы приехали на место он вышел из машины, пожелал нам счастливого пути и дал нам свою визитку, оказалось что он директор мебельной фабрики! Вообще люди в Белоруссии очень доброжелательные, мы потом еще не раз в этом убедились. В Бресте мы сняли квартиру в самом центре на два дня. Оставив вещи поставили байки на платную стоянку, заплатив 88 рублей за два мотоцикла за двое суток!!! Переодевшись пошли в Брестскую крепость.

Церковь рядом с нашим домом

Вход в Брестскую крепость

Брестская крепость произвела самое сильное и глубокое впечатление за всю поездку, ведь это наша история. Героизм и мужество людей поражает до самой глубины души. Стены изрешеченные пулями, обуглившийся кирпич и полностью разрушенные казармы, даже сейчас, когда пишу бегут мурашки…

Холмские ворота

Тереспольские ворота
Наш сын специально перед поездкой прочитал книги про Брестскую крепость и рассказывал нам все что запомнил. Так что у нас был личный экскурсовод!

На этой аллее мертвая тишина, даже птицы не поют.

Перекусили в местном кафе и пошли к Берестье( раскопки древнего славянского поселения), которое находится на территории Брестской крепости.

Макет внутреннего убранства дома в древнем поселении.
Домой вернулись вечером

Пешеходная улица в центре Бреста.
В 50 км от Бреста находится «Национальный парк «Беловежская пуща». Это один из крупнейших лесных массивов равнинной Европы, сохранившийся до наших дней в относительно ненарушенном состоянии. У нас был еще один свободный день и мы решили туда съездить. Гулять по парку в 30-градусную жару со шлемами и в экипировке сомнительное удовольствие, поэтому на мотоциклах ехать не хотели. Наш дом находился напротив автовокзала и мы пошли туда узнать как доехать до Беловежской пущи. Оказалось все очень просто, с автовокзала туда ходят маршрутки и автобусы. Ехать нужно до деревни Каменюки именно там находится Беловежская пуща. Мы купили билеты туда и обратно и пошли искать кафе чтобы покушать. Здесь все было гораздо сложнее. Дело в том что в Брест мы приехали в субботу и все кафе которые мы обошли были закрыты на спецобслуживание. Такого подвоха мы не ожидали((( Зашли в магазин, купили перекусить и легли спать. Маршрутка до Беловежской пущи отправлялась в семь утра.

Вход в «Беловежскую пущу» бесплатный. Внутри есть вольеры с косулями, оленями, лосями, зубрами и др., но чтобы посмотреть на животных нужно купить билет. Также в кассах предлагалось проехать по парку на экскурсионном автобусе или взять напрокат велосипед. Протяженность национального парка с севера на юг составляет 64 км, а с запада на восток – от 20 до 52 км, пешком не обойти)))
Мы решили сначала прогуляться вдоль вольеров пока еще не жарко.

Вольеры большие и ухоженные. Животных прекрасно видно.

Пока обошли все вольеры прошло часа два. Становилось жарко(прогноз погоды обещал +34), мы решили взять напрокат велосиды и покататься по Беловежской пуще.

Вот такие грибы там растут!!!

Покатались с огромным удовольствием, перекусили в местном кафе и пошли прогуляться по деревне Каменюки, так как до автобуса еще оставалось время.

Улочки в поселке очень чистые, домики красивые и аккуратные.

Красивая церковь в деревне
Приехали домой к вечеру, довольные и уставшие. Дорога звала дальше. На следующий день мы отправились на озеро Нарочь.