Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Molag → Альтернативный обзор шлема Shoei GT-Air.

Подумалось мне как-то на днях, что эпичное комбо из последовательной встречи сначала глухого ливня, а потом и «Камаза» с песком – неплохой повод чтобы помыть, наконец, шлем.
Ну а впервые с самой покупки чистый шлем – чем не причина поделиться своими ощущениями от его эксплуатации?

Итак, Shoei GT-Air, европейская ревизия.


Для начала – да, я в курсе, что один обзор (рекомендую к ознакомлению, если кто не видел) этой модели каски на байкпосте уже есть, но после двух недель пробега мне нашлось что добавить к выводам его автора.

Во-первых, данный шлем весьма критично относится к положению и наклону головы. Настолько, что временами начинает казаться, что это – два абсолютно разных шлема. Именно эта особенность GT-Air обеспечила крайне скептическую оценку характеристик шлема после первых километров его эксплуатации – он казался мне шумным, непродуманным, со средненькой продуваемостью и, что особенно неприятно, ужасно болтающимся в набегающем потоке воздуха.

Как вскоре было случайно обнаружено, секрет подобного столь странного поведения заключался в моей прямой посадке с гордо поднятой головой.
Простого наклона головы навстречу потоку оказалось достаточно чтобы шлем:
  • Стал в разы тише;
  • Перестал болтаться из стороны в сторону;
  • Начал ощутимо и равномерно продуваться уже на скорости в 25-30 км/ч.
Также в качестве приятного бонуса отпали всякие вопросы по поводу закрывающего обзор носового дефлектора и вертикального обзора стало вполне достаточно, хоть и не в избытке.

Таким образом, GT-Air однозначно предполагает несколько «приспортивленную» посадку и достаточно болезненно реагирует на её отклонения в любую из сторон.

Во-вторых, даже при условии идеологически верной посадки данная модель шлема обладает рядом неочевидных особенностей, как положительных, так и отрицательных, причем аж треть из них связана с его ключевой особенностью – дополнительным солнцезащитным визором. Перечисляю:
  • Даже в полностью выдвинутом состоянии край визора находится на порядочном расстоянии от носа – порядка двух сантиметров в моем случае. Это позволяет вполне спокойно и без лишних коллизий использовать темный визор совместно с практически любыми очками, влезающими в шлем, а также даёт основания надеяться, что в случае аварии нос останется с вами весь и целиком. С другой стороны, между темным визором и «челюстью» шойки остается довольно широкая щель, через которую, как назло, прямо в глаза попадает отразившийся от зеркал свет заходящего за спиной солнца.
  • Рычажок, выдвигающий визор, маленький, тугой и далеко не с первого раза нащупывается на поверхности шлема (дело привычки, конечно).
  • Хотя визор фиксируется только в одном положении – убранном, за счет тугого рычажка появляется возможность выставить его в любое промежуточное положение между полностью выдвинутым и полностью убранным. При этом он не дребезжит и не сползает.
Кроме того:
  • Крепление внутренней обивки на надбровной дуге четырьмя мелкими пластиковыми «кнопками» выглядит ненадежным – уже в свежекупленном шлеме наблюдалось легкое отслаивание. Эксплуатации не мешает и пока не прогрессирует, но потенциально – слабое место.
  • Реальный размер у GT-Air чуть меньше, чем у X-Spirit II той же мерки. Так, X-Spirit II размера L сел на голову слегка свободно, а L-ка GT-Air сидит очень плотно, хотя и без дискомфорта.
  • Ремешок расположен достаточно близко к шее – может давить на кадык.
  • Режима «вентиляции» у основного визора нет. То есть вообще. Минимум, на который можно его приоткрыть – «дыра» сантиметра в три.
  • Из-за защелки сбоку визор при открытии одной рукой постоянно перекашивает. Опять же, можно приноровиться, но раздражает.
  • Шлем неплохо оптимизирован для установки внутрь наушников или плоских динамиков, но аккуратная установка скалы все-таки потребовала небольшой доработки скальпелем крепежа внутренней обивки – иначе слишком сильно переламывались провода динамиков или не удавалось нормально спрятать их под обивку.
  • Очки под шлем влезают вполне комфортно – кроме уже упоминавшегося запаса пространства за темным визором, удобства также добавляет стык двух подушек внутренней обивки, в который как раз замечательно ложатся дужки.



В остальном же практически соглашусь с автором предыдущего обзора: Shoei GT-Air – каска весьма приятная в эксплуатации, тихая, удобная, хорошо укомплектованная, с офигительным горизонтальным обзором.

Переходя к цене, хочется отметить следующее: мой шлем обошелся мне приблизительно в 18к, на черный монотон хватило бы и вообще пятнадцати и этих денег за хороший шлем не жалко.
С другой стороны, начиная сравнивать наши локальные ценники, понимаешь, что схожий по функционалу Caberg EGO почти в три раза дешевле. Да, он обладает менее продуманной вентиляцией и более простой внутренней обивкой, но можно ли сказать, что Shoei в три раза лучше по всем параметрам? Увы, я так не считаю, а в отдельных мелочах мой Caberg нравился мне даже больше.

Резюмируя – это шои, мы в России, а в каберге я теперь на джимкану катаю.

[Updated]
О том, как я провел кабели скалы в шлеме.

Для начала — снял нижний отсекатель и щеку. Сделал в пластике крепления щеки прорезь от края до овального отверстия, завел туда кабели наушников:


После чего проложил их по стыку челюстной и затылочной части внутренней скорлупы, излишек длины шнурков спрятал под обивкой:

Вторая прорезь в пластике появилась в ходе поиска оптимального маршрута укладки.

Далее максимально глубоко утопил провод микрофона в щель между внутренней и внешней скорлупой:


… и вывел его уже в месте установки:


Наконец, остается только установить на место щеку и нижний отсекатель.
При этом необходимо следить чтобы провода от блока скалы до овального отверстия в пластике чрезмерно не натягивались, а шнур микрофона не пережимался в районе переднего крепления щеки (белый штырь между внешней и внутренней скорлупой на третьей фотке).

В итоге — все красиво и аккуратно, провода ни за что не цепляются и не мешают. Кабели наушников слегка пережимаются пластиком, но не фатально если не производить каждодневную сборку-разборку.

[Updated]
Поправил размер картинок в прошлом апдейте.
  • MolagMolag
  • Дмитрий
  • 15 июня 2013 в 12:16
  • 6
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
guest
Интересно, спасибо.
А, до какой скорости комфортно ехать с поднятым визором и опущенным sun-визором?
0
Molag
Зависит от количества пыли и прочего мусора в воздухе.
В принципе — километров до 70-80 по тихим областным дорогам катаю где-то.
В Москве уже после 40 начинает достаточно ощутимо всякую дрянь в глаза закидывать.
+2
multisync
Так же отпишусь тут как владелец данного шлема.
В целом впечатления хорошие от шлема.
Почему именно этот шлем? Хотелось топовый шлем с выдвигающимся солнцезащитным визором.Надоело мне по несколько раз в день менять визоры.Да и таскать с собой не люблю ничего лишнего.И наличием всех других примочек-пинлок, место под наушники, удобными рычажками открывания вентиляции, сеточка на подбородке итп.
Заказал шлем зимой в мотораме без предварительной примерки шлема.В Москве их к тому моменту ещё не было в наличии.Размер своей головы знаю.На всякий случай пошёл в салон померил другой шлем Shoei. Убедился ещё раз мой размер S. После того как шлем приехал в первый день эксплуатации думал что лоханулся я с размером. Сильно давит на уши.Терпеть невозможно. Вытащил заглушки для наушников(там приклеен паралон) и шлем сел как влитой.

Пройдусь по списку автора данного поста.
1.У меня yamaha R6 -посадка спортивная. Шлем сидит на голове хорошо и не болтается-так что это плюс
2.Шумность намного меньше стала если сравнивать с предыдущим шлемом. Прям такое ощющение что мотик я сменил на другой. Тише стал работать))
3.Между солнцезащитным визором и «челюстью» шлема есть просвет-как раз взгляд падает в этот просвет когда нужно посмотреть в зеркала.По началу это раздражало.Контрастность от тёмного к светлому-глаза не воспринимали. Думаю ну неужели нельзя было сделать чтоб полностью всё лицо этот визор закрывал. А потом привык и сейчас уже не замечаю. Так что это дело привычки. Зато если в солнечный день в жару надо проехать на небольшой скорости до 60км/ч на небольшое расстояние-например от светофора к светофору то можно ехать с поднитым визором и опущенным солнцезащитным визором. Удобно и в глаза ничего не летит и лицо продувается -не жарко. Я так ещё в междурядье по пробке катаю.Полезная вещь вообщем.
4.К рычажку открывания тёмного визора тоже привык очень быстро. Всё норм.Полностью доволен.
5.Ремешёк новый который защёлкивается-это плюс.Не надо с двойным кольцом ковыряться. Я на предыдщем шлеме не мог застегнуть в перчатках а этот легко. Но он расположен так что немного давит на кадык. Когда катаю в подшлемнике то всё норм а без него-ремешёк немного трётся о горло.
6.Установка скалы райдер. Вот тут небольшая загвоздка. С одной стороны — наушники встали на свои места и не пришлось подрезать паралон чтоб не давили наушники а с другой возникли проблемы с прокладыванием кабелей.Но я смотрю автор темы решил эту проблему.Расскажи что подрезал чтоб провода убрать?
Вот фото как сделал я.
[url=http://postimg.org/image/v9jupo9l3/][img]http://s23.postimg.org/v9jupo9l3/2d_REo_Vrj_Kg.jpg[/img][/url]
0
multisync
0
Molag
Добавил описание и картинки в пост.
0
multisync
Спасибо.
0
Default
Удивлен отсутствию вентиляции визора, думал там как в XR-1100 шарнир, в другую сторону нажал и визор отходит на пару миллиметров, этого хватает.
0
Molag
Увы, на GT-Air можно только перекосить визор за счет защелки — в этом случае левая половина как раз миллиметра на 1,5-2 приподнимается.
Но, увы, ситуацию это не спасает — остается лишь радоваться достаточно высокой эффективности воздухозаборника на челюсти.
На светофорах — поднимать забрало или терпеть.
0
theonlyboy
Очень похож на Neotec, правда у последнего всё же есть «ступени» на визоре, хоть его иногда и перекашивает, когда открываешь на 1 см, но просто поправляется рукой без проблем.
Проблема с «4 пластиковыми кнопками» абсолютно такая же, иногда отщелкивается, когда берешь шлем рукой и носишь, но прищелкиевается обратно и проблем других не возникает.
0
Molag
В смысле на основном визоре? На основном у GT тоже есть, но расположены они равномерно через ~3см от полностью закрытого положения. А плавная регулировка — только на встроенном солнцезащитном.
0
theonlyboy
Очки не предполагают использование «наполовину».
А на визоре шаги поменьше, первая ступень где-то 1-2 см.
0
Molag
Не, кстати, именно частичное открытие часто бывает довольно удобно перед закатом, когда освещенность уже довольно низкая, но солнце висит над горизонтом и слепит.
При этом достаточно чуть приопустить темный визор на манер козырька и сразу радость-счастье.
0
theonlyboy
Хм, как-то не задумвался об этом, видно, не попадал в такую ситуацию. Тут либо в харю солнце при закате, либо нет =)
+1
Molag
Думаю, тоже от посадки зависит. Я обычно на дорогу через нижнюю половину визора смотрю, а солнце через верхнюю светит.
В общем, это чисто мое наблюдение, может пригодится кому.
0
SportsmeN
Спасибо за обзор. Присматриваю себе такой шлем, правда со штатов но думаю разница большой не будет )
0
PavelPirat
насчет наклона головы и шумности, мне кажется это у всех интегралов так. у меня shark s700, езжу на классике — посадка прямая, при скоростях близких к сотне очень заметна разница — наклонишь голову и ветер уже не задувает под шлем, шума в разы меньше. короче, мораль — не надо на классике гонять 140-180 )) ну или шарф под шлем наматывать )
0
SUR777
Я вообще несколько разочаровлся в Шои… У меня хоть и 1100, но ждал от шлема намного больше… Мой Icon Airframе лучше по всем параметрам… Тише, вентилируется намного лучше, не так запотевает…
На чоппере вообще нереально ездить, его ветром вверх поднимает, только на дукасе его одевал, но опять вернулся к Icon… На Шои даже обзор хуже…
Мне кажется Шои перерекламировали…
0
Avanty
у меня точно такой же
мне не нравится в этом шлеме одна вещь: это эта дебильная застежка! оставили бы 2 кольца! Регулировать ее неудобно, застежка широкая и бывает что давит на кадык… в общем не нра.
И да, шлем реально маломерка: сравнивал с XR1100 по размерам: так вот Gt-air размера M, находится где то между L и M размерами XR1100
0
aaj
Я увидель GT с D-Ring на американских сайта. Защелку как я понял поставляют в Европу, она мне тоже не симпотична.
0
twinSky
А какой у тебя обхват головы? У меня 56.5 см. Думаю какой размер брать S или M.
0
Molag
58,5.
56,5 — это как раз между S и M где-то, но учитывая «маломерность» GT-Air'а скорее всего подойдет Mка.
0
Demeal
Приобрёл сие чудо из США. Шлемом очень доволен. Застёжка D-Ring. Я привык к ней ещё с модели Raid2.
С Raid 2 и буду сравнивать:
1. GT-Air намного легче. Сидит идеально. Шлем не замечаешь. Обзор хороший.
2. Прекрасно продувается. В щели для визора, по моему, отпала необходимость.
3. И самое главное — аэродинамика. Шлем великолепно разрезает воздух. Проверено до 203кмч.
На Raid 2 сильное сопротивление потоку, начинало задувать ветер в глаза начиная со 190кмч,
глаза слезились.
4. Тёмный выдвигающийся визор. Рычажок удобный.

Красота! Очень доволен.
Судя по постам выше, шлем рекомендован к спортивным байкам. Я на Street triple R.

Размер: чуть более тесноват чем Raid 2. У меня L, оба. Сейчас юзаю с тонким подшлемником. Подкладка чуть ужмется, тогда думаю запихнуть голову с толстым windstopper.
0
nemoback
И у меня проблема с застежкой. Я еще в магазине заметил что она давит на горло, а они мне сказали что там все регулируеться. Ну да оно регулируеться только всеравно давит, а если не давит то свисает. Все проблема в метале который на застежке, если что то подложить то нормально. Вот думаю найти решение, может какую резинку насадить на тот метал или тканью обшить. А вообще интрересно поменять застежку на Д-Ринг можно?
0
hulitolku
pp.vk.me/c622518/v622518808/5f9a/_StaPEncsKs.jpg
Брат расхерачил такой же.
Как думаете на выброс?
0
logka
однозначно на выброс. Или в бар подарить — как реквизит…
Катать в таком уже не нужно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Molag, Альтернативный обзор шлема Shoei GT-Air.