Блог им. gear-insider → Вентиляция в шлемах Shoei: X-Spirit 3, NXR, Neotec, GT-Air, Qwest
Средняя скорость движения транспортного потока на городских улицах значительно ниже, чем на магистралях или загородных шоссе благодаря в основном светофорам. Наличие развитой вентиляции в городском шлеме не просто плюс, а чрезвычайно полезная характеристика. Наличие интегрированного солнечного визора повышает удобство ежедневного шлема, однако в то же время сводит на нет приточную вентиляцию в области лба. В этом обзоре я сравниваю вентиляция в четырёх интегралах и одном флип-апе Shoei, которые выпускаются в настоящее время. В обзор не включены открытые шлемы и модель X-Spirit 2 (снят с производства).
Важно не путать комфорт с удобством. К последнему можно отнести такие особенности шлема, как тип застёжки, размер крышек каналов вентиляции, наличие интегрированного солнечного визора – речь пойдёт не об этом, а именно о комфорте, на который в большой степени влияет и вентиляция.
GT-AIR
Масса на наклейке в размере S: 1400гр
Количество скорлуп: три
Тип застёжки: храповый механизм (в народе просто «трещотка»)
Два приточных и два вытяжных отверстия вентиляции во внешней скорлупе под диффузорами (такая же схема в модели Neotec).
Диффузор приточной вентиляции на этой модели сдвинут дальше к центру шлема от его лобной части, т.к. каналы для приточной вентиляции можно расположить только позади солнечного визора. По этой причине каналы вентиляции преломляют набегающий поток воздуха, это не может не сказываться на вентиляции.
В ударо-поглощающем слое также по два отверстия на лбу и затылке. Меньше отверстий, меньше уровень шума, меньше утомляемость.
NEOTEC
Масса на наклейке в размере S: 1550гр
Количество скорлуп: три
Тип застёжки: храповый механизм
Солнечный визор нивелирует приточную вентиляцию лобной доли, поэтому диффузор приточной вентиляции располагается
ближе к макушке точно так же, как в случае с GT-AIR. Попадающие в шлем через такой диффузор вместе с воздухом частицы большей частью минуют спрятанный под оболочкой шлема недешевый и довольно нежный солнечный визор. Фронтальный и затылочный диффузоры скрывают/открывают также по 2 отверстия в скорлупе для поступления и удаления воздуха соответственно.
В то же время количество отверстий в ударо-поглощающем слое значительно больше, чем в интеграле GT-Air. Приточные каналы также преломляют входящий поток воздуха. Больше отверстий – лучше вентиляция.
QWEST
Масса на наклейке в размере S: 1400гр
Количество скорлуп: четыре
Тип застёжки: двойное кольцо (D-ring)
Передний диффузор приточной вентиляции расположен аналогичным GT-Air и Neotec образом, набегающий поток воздуха соответственно также преломляется на входе. На затылке два разнесённых перекрываемых канала для удаления воздуха.
Количество отверстий в ударо-поглощающем слое больше, чем в GT-Air, но меньше, чем в Neotec. Центральная подушка в Qwest не съёмная, и какой бы ракурс я не выбирал, хорошей фотографии всё равно не получилось: 2 впускных отверстия и 8 выпускных.
NXR
Масса на наклейке в размере S: 1300гр
Количество скорлуп: четыре
Тип застёжки: двойное кольцо (D-ring)
Три фронтальных шторки вентиляции имеют промежуточные положения между полностью открытым и закрытым. Каналы приточной вентиляции максимально эффективны, т.к. расположены максимально близко к надбровной дуге и сонаправлены с набегающим потоком воздуха, не преломляют его на входе, как в трёх предыдущих моделях Qwest, GT-Ait и Neotec.
Под задним спойлером расположены два перекрываемых отверстия для отвода воздуха, шторка с рычагом.
Количество отверстий в пенопласте также значительно больше, чем в предыдущих моделях.
X-SPIRIT 3
Масса на наклейке в размере S: 1350гр
Количество скорлуп: четыре
Тип застёжки: двойное кольцо (D-ring)
Шлем для спорта, как и ожидалось, обладает всеми характеристиками дуршлага. Наибольшее количество отверстий в скорлупе и ударо-поглощающем слое для поступления и удаления воздуха среди рецензентов.
Шторка и диффузор для приточных каналов.
Не перекрываемые 4 отверстия в скорлупе по небольшими спойлерами.
Новшеством и уникальной характеристикой в этой модели является наличие вентиляции щек. На подбородочной дуге под диффузором обдува визора располагается дополнительный диффузор канала вентиляции щек.
РЕЗЮМЕ
В случае с интегралом без солнечного визора приходится возить с собой второй визор и часто снимать шлем, чтобы разговаривать по телефону, пить, курить и нормально изъясниться со случайным встречным (магазин, заправка). Интеграл с солнечными очками весит больше собрата без оных и хуже вентилируется, с точки зрения безопасности такой шлем также уступает интегралу традиционной конструкции. Во самом удобном типе шлема флип-апе из-за особенности конструкции забрала и наличия солнечного визора – страдает вентиляция, такой шлем имеет наибольший вес. В конечном счёте какой тип шлема выбрать – личное дело каждого.
GT-Air
Количество отверстий не внушает доверия к их способности справиться с задачей в медленном городском потоке. Для трассы вентиляция вполне достаточная. Исходя из расположения вентиляции и направления надбровной дуги, шлем рассчитан на спортивно-туристическую посадку с небольшим наклоном вперед. Самый тихий интеграл в линейке Shoei благодаря узкому входу (плотное прилегание нижних валиков), малому количеству каналов вентиляции, а также аэродинамичной форме скорлупы.
Neotec
Флип-ап с достойной вентиляцией. Наиболее универсальный шлем: одинаково хорошо подходит как для города, так и для неспешного туризма. Смотровой порт ориентирован для мотоциклов с прямой посадкой, аэродинамическое качество – для мотоциклов с развитым лобовым обтекателем.
Qwest
Универсальный сбалансированный интеграл. Единственный недостаток — несъёмный центральный валик.
NXR
Легкий компактный шлем для города и трека с превосходной вентиляцией. Стабилен на скоростях до 250 км/ч, после чего начинает возмущаться воздушным потоком.
X-Spirit 3
Чемпион по прокачке воздуха, дуршлаг среди шлемов, для самых горячих голов.
Все шлемы в обзоре из европейской дистрибуции и сертифицированы оп европейскому стандарту EC22.05.
Важно не путать комфорт с удобством. К последнему можно отнести такие особенности шлема, как тип застёжки, размер крышек каналов вентиляции, наличие интегрированного солнечного визора – речь пойдёт не об этом, а именно о комфорте, на который в большой степени влияет и вентиляция.
GT-AIR
Масса на наклейке в размере S: 1400гр
Количество скорлуп: три
Тип застёжки: храповый механизм (в народе просто «трещотка»)
Два приточных и два вытяжных отверстия вентиляции во внешней скорлупе под диффузорами (такая же схема в модели Neotec).
Диффузор приточной вентиляции на этой модели сдвинут дальше к центру шлема от его лобной части, т.к. каналы для приточной вентиляции можно расположить только позади солнечного визора. По этой причине каналы вентиляции преломляют набегающий поток воздуха, это не может не сказываться на вентиляции.
В ударо-поглощающем слое также по два отверстия на лбу и затылке. Меньше отверстий, меньше уровень шума, меньше утомляемость.
NEOTEC
Масса на наклейке в размере S: 1550гр
Количество скорлуп: три
Тип застёжки: храповый механизм
Солнечный визор нивелирует приточную вентиляцию лобной доли, поэтому диффузор приточной вентиляции располагается
ближе к макушке точно так же, как в случае с GT-AIR. Попадающие в шлем через такой диффузор вместе с воздухом частицы большей частью минуют спрятанный под оболочкой шлема недешевый и довольно нежный солнечный визор. Фронтальный и затылочный диффузоры скрывают/открывают также по 2 отверстия в скорлупе для поступления и удаления воздуха соответственно.
В то же время количество отверстий в ударо-поглощающем слое значительно больше, чем в интеграле GT-Air. Приточные каналы также преломляют входящий поток воздуха. Больше отверстий – лучше вентиляция.
QWEST
Масса на наклейке в размере S: 1400гр
Количество скорлуп: четыре
Тип застёжки: двойное кольцо (D-ring)
Передний диффузор приточной вентиляции расположен аналогичным GT-Air и Neotec образом, набегающий поток воздуха соответственно также преломляется на входе. На затылке два разнесённых перекрываемых канала для удаления воздуха.
Количество отверстий в ударо-поглощающем слое больше, чем в GT-Air, но меньше, чем в Neotec. Центральная подушка в Qwest не съёмная, и какой бы ракурс я не выбирал, хорошей фотографии всё равно не получилось: 2 впускных отверстия и 8 выпускных.
NXR
Масса на наклейке в размере S: 1300гр
Количество скорлуп: четыре
Тип застёжки: двойное кольцо (D-ring)
Три фронтальных шторки вентиляции имеют промежуточные положения между полностью открытым и закрытым. Каналы приточной вентиляции максимально эффективны, т.к. расположены максимально близко к надбровной дуге и сонаправлены с набегающим потоком воздуха, не преломляют его на входе, как в трёх предыдущих моделях Qwest, GT-Ait и Neotec.
Под задним спойлером расположены два перекрываемых отверстия для отвода воздуха, шторка с рычагом.
Количество отверстий в пенопласте также значительно больше, чем в предыдущих моделях.
X-SPIRIT 3
Масса на наклейке в размере S: 1350гр
Количество скорлуп: четыре
Тип застёжки: двойное кольцо (D-ring)
Шлем для спорта, как и ожидалось, обладает всеми характеристиками дуршлага. Наибольшее количество отверстий в скорлупе и ударо-поглощающем слое для поступления и удаления воздуха среди рецензентов.
Шторка и диффузор для приточных каналов.
Не перекрываемые 4 отверстия в скорлупе по небольшими спойлерами.
Новшеством и уникальной характеристикой в этой модели является наличие вентиляции щек. На подбородочной дуге под диффузором обдува визора располагается дополнительный диффузор канала вентиляции щек.
РЕЗЮМЕ
В случае с интегралом без солнечного визора приходится возить с собой второй визор и часто снимать шлем, чтобы разговаривать по телефону, пить, курить и нормально изъясниться со случайным встречным (магазин, заправка). Интеграл с солнечными очками весит больше собрата без оных и хуже вентилируется, с точки зрения безопасности такой шлем также уступает интегралу традиционной конструкции. Во самом удобном типе шлема флип-апе из-за особенности конструкции забрала и наличия солнечного визора – страдает вентиляция, такой шлем имеет наибольший вес. В конечном счёте какой тип шлема выбрать – личное дело каждого.
GT-Air
Количество отверстий не внушает доверия к их способности справиться с задачей в медленном городском потоке. Для трассы вентиляция вполне достаточная. Исходя из расположения вентиляции и направления надбровной дуги, шлем рассчитан на спортивно-туристическую посадку с небольшим наклоном вперед. Самый тихий интеграл в линейке Shoei благодаря узкому входу (плотное прилегание нижних валиков), малому количеству каналов вентиляции, а также аэродинамичной форме скорлупы.
Neotec
Флип-ап с достойной вентиляцией. Наиболее универсальный шлем: одинаково хорошо подходит как для города, так и для неспешного туризма. Смотровой порт ориентирован для мотоциклов с прямой посадкой, аэродинамическое качество – для мотоциклов с развитым лобовым обтекателем.
Qwest
Универсальный сбалансированный интеграл. Единственный недостаток — несъёмный центральный валик.
NXR
Легкий компактный шлем для города и трека с превосходной вентиляцией. Стабилен на скоростях до 250 км/ч, после чего начинает возмущаться воздушным потоком.
X-Spirit 3
Чемпион по прокачке воздуха, дуршлаг среди шлемов, для самых горячих голов.
Все шлемы в обзоре из европейской дистрибуции и сертифицированы оп европейскому стандарту EC22.05.
- gear-insider
- 4 апреля 2016 в 14:43
- 6
- +29
1) На малых скоростях (до 120) шой громче, на высоких тище
2) Пинлок это хорошо (в шарке не было)
3) У шоя солнечный визор запотевает заметно быстрее чем в шарке
4) Вентиляция в шой лучше из-за формы подбородочного воздухозаборника, который приспособлен к вертикальной посадке
Сильной жары пока не было, но думаю разница будет заметна не очень сильно.
2) Пинлок это хорошо (в шарке не было)
3) У шоя солнечный визор запотевает заметно быстрее чем в шарке
4) Вентиляция в шой лучше из-за формы подбородочного воздухозаборника, который приспособлен к вертикальной посадке
Сильной жары пока не было, но думаю разница будет заметна не очень сильно.
- lemon4ello
- 5 апреля 2016 в 11:26
- ↑
- ↓
D соответствии с DOT допускается застёжка только типа D-Ring, поэтому на американских шлемах застёжки других типов не встречаются
- costarider
- 5 апреля 2016 в 0:33
- ↓
Все зависит от климата. У нас летом под +50 и яркое солнце, без встроенного визора очень трудно. У меня GT-Air, уже год. Не жалуюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть