Блог им. Vorpal → Небольшой обзор - Shoei GT-Air
Многих волнует вопрос: чем, кроме солнцезащитного козырька отличается новый GT-Air от XR-1100. У нас пока в дефиците, но я, будучи в Европах, прикупил новинку от Шои. А тут прохватил на первую 1000 км и вот — делюсь впечатлениями.
WebBikeWorld, из-за которого, собственно, я и купил GT-Air, а не Schuberth S2, ставит Шою максимальную оценку за шумоизоляцию. Такую же, как Schuberth C3. В последнем я не ездил, но GT-Air — ну ооочень тихий шлем. Гораздо тише XR-1100. Музыку из гарнитуры до 150-ти слышно во всех подробностях, даже если не прятаться за обтекатель. При этом не важно, открыты воздуховоды или нет. Уровень шума абсолютно одинаковый. Клоунада начинается, когда ложишься на бак. Становится СОВСЕМ тихо, музыка четко читается примерно до 220 на нормальной, не оглушающей громкости. Но почему-то начинает очень сильно шуметь нижний подбородочный воздуховод. Когда он закрыт — все норм. Когда открыт — сильный шум. Когда поднимаешь башку обратно в поток, общий шум, понятно, растет, но воздуховод как будто свистит меньше. Видимо, шлем все-таки делался в рассчете на более туристическую, не лежачую посадку. В XR-1100 такой чехарды нет — он всегда свистит одинаково.
Еще одна особенность — очень толстый лоб. Shoei с радостью сообщает, что вкорячил солнечный визор-очки, не снизив уровня защиты. Поэтому лоб реально толстый. Когда ложишься — он упорно лезет в поле зрения. Особо не мешает, но после XR-1100 надо привыкать.
Собственно, о встроенном солнцезащитном визоре. Шои говорит, что это единственный визор в индустрии, сертифицированный по каким-то там нормам. Проще говоря — в нем отсутствует оптическое искажение. Реально, что с опущенным козырьком, что без — разницы нет. Я даже пару раз забывал про него и не вдуплял, что это мне темновато. НО антифог на нем какой-то условный. То есть, на ходу-то не потеет, но как только скорость снижается, если, например, крадешься в пробке, начинает потеть. В основном чуть-чуть, но жестко — если на улице прохладно, меньше +10. Нижний воздуховод решает проблему, но, есть еще один баг/фича: воздушный поток направляется в скорлупу аккурат через этот темный визор. Так что без использования он постепенно зарастает пылью. Надо чистить. К подъемному механизму претензий нет, очень четко работает и удобно расположен, не конфликтует при установке гарнитуры, в отличие от S2.
Дальше. Вентиляция хорошая, об этом сказано много в разных обзорах. Вызывает вопросы конструкция верхнего клапана. Того, что на лбу. Он открывается в два положения — наполовину и совсем. Но даже если он полностью закрыт, спереди у него внушительная такая дыра. То есть, воздух-то не пропускает, но там, внутри, собирается грязюка. Песок, грязь, мухи — все будет там. За первую неделю пробега клапан при открытии-закрытии начал конкретно хрустеть песком. Полагаю, в Шои не идиоты сидят и на функциональности это никак не сказывается. Но — неприятно. К остальным дыркам претензий нет. Вообще, вентиляция гораздо проще, чем у XR-1100, где черт ногу сломит в этих 6 дырках с разными степенями открытия. При этом, вентиляция на том же уровне.
Шлем не легкий. XR-1100 размера S у меня весил 1260 граммов. GT-Air размера M — 1415. Масса эта, конечно, совершенно не ощущается, но для любителей цифирок — вот так.
По нутрянке — одни восторги. Все гораздо более мягкое, чем в XR-1100. при этом есть клевые затычки для дырок под наушники. Если вклеить «таблетки», отодрать поролон от этих затычек и вернуть их на место — получается и вид приятный, и высокие частоты не так орут.
Вроде все. Остальное как у всех. Пинлок в комплекте, дефлектор и нижняя шторка, в отличие от 1100, установлены уже из коробки.
Резюме — своих денег стоит однозначно. Очень тихий на всех скоростях, очень комфортный и аэродинамичный шлем с удобным встроенным темным визором. Идеальный для туристических и чуть выше скоростей. Но для спортсменов и любителей много ездить 250-300 — хреноватый вертикальный обзор. Не криминал, но в XR-1100 лучше.
Все вышеизложенное — исключительно мое личное скромное мнение =) Может быть, кому-то пригодится.
WebBikeWorld, из-за которого, собственно, я и купил GT-Air, а не Schuberth S2, ставит Шою максимальную оценку за шумоизоляцию. Такую же, как Schuberth C3. В последнем я не ездил, но GT-Air — ну ооочень тихий шлем. Гораздо тише XR-1100. Музыку из гарнитуры до 150-ти слышно во всех подробностях, даже если не прятаться за обтекатель. При этом не важно, открыты воздуховоды или нет. Уровень шума абсолютно одинаковый. Клоунада начинается, когда ложишься на бак. Становится СОВСЕМ тихо, музыка четко читается примерно до 220 на нормальной, не оглушающей громкости. Но почему-то начинает очень сильно шуметь нижний подбородочный воздуховод. Когда он закрыт — все норм. Когда открыт — сильный шум. Когда поднимаешь башку обратно в поток, общий шум, понятно, растет, но воздуховод как будто свистит меньше. Видимо, шлем все-таки делался в рассчете на более туристическую, не лежачую посадку. В XR-1100 такой чехарды нет — он всегда свистит одинаково.
Еще одна особенность — очень толстый лоб. Shoei с радостью сообщает, что вкорячил солнечный визор-очки, не снизив уровня защиты. Поэтому лоб реально толстый. Когда ложишься — он упорно лезет в поле зрения. Особо не мешает, но после XR-1100 надо привыкать.
Собственно, о встроенном солнцезащитном визоре. Шои говорит, что это единственный визор в индустрии, сертифицированный по каким-то там нормам. Проще говоря — в нем отсутствует оптическое искажение. Реально, что с опущенным козырьком, что без — разницы нет. Я даже пару раз забывал про него и не вдуплял, что это мне темновато. НО антифог на нем какой-то условный. То есть, на ходу-то не потеет, но как только скорость снижается, если, например, крадешься в пробке, начинает потеть. В основном чуть-чуть, но жестко — если на улице прохладно, меньше +10. Нижний воздуховод решает проблему, но, есть еще один баг/фича: воздушный поток направляется в скорлупу аккурат через этот темный визор. Так что без использования он постепенно зарастает пылью. Надо чистить. К подъемному механизму претензий нет, очень четко работает и удобно расположен, не конфликтует при установке гарнитуры, в отличие от S2.
Дальше. Вентиляция хорошая, об этом сказано много в разных обзорах. Вызывает вопросы конструкция верхнего клапана. Того, что на лбу. Он открывается в два положения — наполовину и совсем. Но даже если он полностью закрыт, спереди у него внушительная такая дыра. То есть, воздух-то не пропускает, но там, внутри, собирается грязюка. Песок, грязь, мухи — все будет там. За первую неделю пробега клапан при открытии-закрытии начал конкретно хрустеть песком. Полагаю, в Шои не идиоты сидят и на функциональности это никак не сказывается. Но — неприятно. К остальным дыркам претензий нет. Вообще, вентиляция гораздо проще, чем у XR-1100, где черт ногу сломит в этих 6 дырках с разными степенями открытия. При этом, вентиляция на том же уровне.
Шлем не легкий. XR-1100 размера S у меня весил 1260 граммов. GT-Air размера M — 1415. Масса эта, конечно, совершенно не ощущается, но для любителей цифирок — вот так.
По нутрянке — одни восторги. Все гораздо более мягкое, чем в XR-1100. при этом есть клевые затычки для дырок под наушники. Если вклеить «таблетки», отодрать поролон от этих затычек и вернуть их на место — получается и вид приятный, и высокие частоты не так орут.
Вроде все. Остальное как у всех. Пинлок в комплекте, дефлектор и нижняя шторка, в отличие от 1100, установлены уже из коробки.
Резюме — своих денег стоит однозначно. Очень тихий на всех скоростях, очень комфортный и аэродинамичный шлем с удобным встроенным темным визором. Идеальный для туристических и чуть выше скоростей. Но для спортсменов и любителей много ездить 250-300 — хреноватый вертикальный обзор. Не криминал, но в XR-1100 лучше.
Все вышеизложенное — исключительно мое личное скромное мнение =) Может быть, кому-то пригодится.
- Vorpal
- Егор
- 17 апреля 2013 в 17:44
- 8
- +37
Сегодня тоже эйр купил, ешё не катался, но первое впечатление оччень приятное.Единственное всем кто будет брать через инет-это уменьшение размеров. Был у мя xr1100 эска-эйр уже эмка впору.И не репа выросла как оказалось-размеры на один вниз опустились.Ну и визоров кроме прозрачных пока никаких не добыть-после зеркала печально…
Насчет размеров — все ровно подошло, не знаю, почему пишут о несоответствии. я мерял Райд2 — получилось, что мне надо L 59-60 см, такой и заказал. Сидит как влитой, еще не примялся только, поэтому чуть плотнее, чем полный комфорт. Но он осядет. Если брать больше то потом он болтаться будет. Так что думаю, слухи о несоответствии размеров преувеличены.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть