Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Husqvarna SMR 630 2012 → Сбылась мечта идиота - с дорожника на супермото

Я человек увлекающийся. Много чем. Мотоциклами в том числе. Мне нравится много разных мотов и на каждом из них хочется поездить. Поэтому, откатав полтора сезона на литровом фазере, я решился его продать и купить на замену ему супермото. Да не простое а большеобъемное, чтоб на трассе не чувствовать себя на обочине жизни. Об этом и история.

Толчком к покупке послужила склонность к разгильдяйству и хулиганству, которой не давали выхода воспитание и здравый смысл (читай — страх). О чем это я? Да о том, что с тех пор, как у меня появился свой собственный мотоцикл (150-сильный литр), меня не покидали мысли о том, чтобы пожечь резину и поделать вилли-стоппи. Но я себя каждый раз отговаривал. Хотя фазер и способен на все перечисленное, на это был неспособен я. А учиться на такой технике я себе позволить не мог — ошибки стоили бы слишком дорого, а избежать их во время обучения невозможно.

Итак, мысль о хулиганстве укрепилась в сознании, скорости за 200 меня не прельщали, а потому с фазером решено было расстаться и купить супермото. И начались муки выбора. Мотоцикл должен был быть новым (потому что состоянию б/у техники подобного рода я не доверяю) и при этом быть заводским СуМо (чтобы не заниматься колхозом с тормозами и перекидыванием комплектов колес). Про кубатуру я уже писал: чтобы не страдать на трассе, кубиков должно быть от 600. Вариантов набралось не так много: Yamaha XT660X, KTM 690 SMC-R и собственно Хаска. Ямаха это скучно. Она не ломается, требует минимум ухода и полностью подчиняется принципу «сел и поехал». Ну и среди одноклассников она самая тяжелая, а мотард должен быть легким. Этот вариант отметается. Остаются КТМ и Хаска. КТМ популярнее, злее, выглядит более агрессивно, легче и во всех возможных смыслах радикальнее. Но есть некоторые «НО». Например, пластилиновые ободья и траверсы на мотах 2012 и 2013 годов (инфа из интернета, подкрепленная фото и видео). Но даже это меня не остановило бы, если б КТМ не оказалось невозможным купить.

С покупкой КТМа история такая: интересоваться стал зимой. Пришел в салон в декабре, посидел-померял — понравилось. Ценник 450т.р. Не мало, но это же вершина заводского мотардостроения. Смирился в общем. Фазер тогда еще не продавался, соответственно денег мне не хватало. Решил, что ближе к сезону загляну в салон еще раз. Заглянул. Это был конец февраля и меня смутило то, что с сайта дилера эта модель пропала. Решил лично выяснить, в чем дело. Мне было отвечено, что 690-е пали жертвой ажиотажного спроса. Мол, озверевшие покупатели вычистили подчистую все мотарды со всех складов, в том числе других городах России. Предложили подождать партии 2013 года. Продавец сообщил мне, что цены пока не объявлены, но будут в районе 470т.р. + мне сделают скидку порядка 15т.р. и таким образом получится разница с прошлым годом в 5000р, что меня вполне устраивало. Партия из десятка новых 690-х ожидалась в середине апреля. В середине апреля я снова пришел в салон. Фазер уже был продан, ездить на чем-то хотелось, деньги жгли карман, а тут… Вот он в салоне стоит новый КТМ моей мечты, на нем висит ценник 490т.р., скидку мне никто не торопится давать, а сам мотоцикл НЕ ПРОДАЕТСЯ!!! Письменный запрет руководства. Вся привезенная в апреле партия разошлась по салонам в качестве выставочных образцов, которые продавать нельзя. А следующая партия только в мае, непонятно в каких числах, и только 100%-ая предоплата может мне гарантировать то, что я получу мотоцикл из этой партии. Я в шоке.

Ну раз не хотят они моих денег, то и не надо. Пойду к конкурентам. Не думал. что до этого дойдет. Хаска все-таки экзотический мотоцикл. С з/ч, тюнингом и обслуживанием вопрос туманный, с надежностью тоже. Хотя КТМ тоже не далеко вперед ушел в этом отношении. Ну да бог с ним, поеду посмотрю, поговорю. Ну что могу сказать? По посадке я с непривычки разницы никакой не заметил. Тот же забор, что и у КТМа. Органы управления расположены удобно, все на месте, все хорошо, только в зеркала ничего не видно (с этим до сих пор ничего не сделал, хотя надо бы). Оказалось — последний экземпляр из серии 630-х мотардов, 2012г.в. Потом только страды и терры ожидались, но они мало того, что не мотарды вовсе, так еще и на вид мне не нравятся жутко. И этот выставочный образец, в отличие от КТМа, продавался. За 415т.р., что на 75т.р. (2500$) меньше, чем хотели от меня за австрияка. Решение далось легко. Уже на следующий день я отдал деньги за мот и в конце недели его забрал.
я и хаска

Сейчас обкатываю, о чем тоже обязательно напишу
  • LeontijLeontij
  • Сергей Леоненко
  • 17 мая 2013 в 13:06
  • 3
  • ?

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+5
Samoylov
Тоже интересуюсь 630-й.
Очень жду отзывов по эксплуатации :)
+4
Courier
Мечта сбылась — поздравляю! Интересны первые впечатления
после литрового фазеродивана)Отпишись обязательно.
+1
Leontij
Самое первое впечатление — какой высокий и легкий! Это пока посидел в салоне. Об остальном лучше отдельный пост напишу, чтоб коммент не перегружать и чтоб у всех на виду было
0
6ec
дружище поздравляю!
вот только хаска уже не конкурент ктму — ктм перекупили хускварну у бмв около полугода назад))
+1
digital44
Ну поздравляю;)
+7
guest
Сбылась мечта идиота — с дорожника на супермото
Стихи Маяковского ))
Примите поздравления! По-моему — офигенный городской мот. «шило» ))
+2
Leontij
Шило-то шило, конечно. Но как оказалось, на нем еще надо уметь ездить. :) И образ мышления менять надо. Раньше бывало едешь и думаешь «вот здесь не пролезу, ну да ладно, постою, все поедут и я поеду». А теперь спектр возможностей расширился, и мысли другие в голову приходят. Например, «так, если здесь полезу, то не проеду. А что если на бордюр запрыгнуть?»
Приходится теперь свой ежедневный маршрут дом-работа-дом пересматривать с учетом открывшихся новых горизонтов =)
+1
mmixer1
с шириной руля супермото ты вряд ли пролезешь там где не мог пролезть на фазере ;)
+5
wasserfall
За заднем проедет.))
0
Leontij
Верно, но только отчасти, хотя бы уже потому, что килофазер тоже снабжен нехилой рогатиной и достаточно массивен и неповоротлив на малых скоростях.
Про руль и всепролазность у меня уже было время набраться кой-какого опыта.
С одной стороны, было дело я по привычке однажды углядел щелку между двумя грузовиками и полез в нее. Поздно поняв, что не пролезу, исполнил первое в своей жизни стоппи)
А с другой стороны, иногда сам поражаюсь тому, как я проезжаю между легковушками, над зеркалами которых у меня проходит руль.
+2
Palich
Пролезет, причем там где для других уже путь закрыт. Фишка в том что руль мотардов и эндуро в 90% проходит над зеркалами легковых авто, а феноменальный выворот руля позволяет «переложить» руль там где он не проходит.
0
Maxmoto
А мне 510-я больше нравится, она и легче, и резче)
0
Leontij
Спору нет. Меня в 510-й обслуживание по моточасам смущает. Хотя километраж до ТО у 630-й это тоже скорее плод труда маркетологов, нежели реально заложенные в конструкцию интервалы. Масло менять все равно буду чаще, чем предписывается.
+4
Yeti
Поздравляю! Хороший мотоцикл. У соседа был такой — тестил. Понравился мне. Он и по дизайну мне нравится!
Yamaha XT 660X хоть и тяжелее, но центр тяжести ниже. Удобный мотоцикл.
+2
Leontij
Да я и не говорю, что ХТХ хуже. Просто мне оказался нужен другой мотоцикл. Мне с ямахой скучно было. Мало того, что не ломается вообще, так еще и тюнинга навалом, сиди только да выбирай, по таким каталогам, сяким. Мне это так надоело, что я, ни с чем не определившись, продал фазера вообще в стоке. А тут теперь думать надо, искать, мерять, что подходит, что нет, искать информацию по всякой ерунде на иноязычных форумах. Голова работает гораздо больше =) Да и руки есть, куда приложить
+1
Gatuno
Хорош зверь! И пост легко написан. Позитивной езды!
А на счет «Мало того, что не ломается вообще...» — так брал бы китайца редкостного, какого-то ДжуанФунЧуня — там голове и рукам спокою не будет ;))
0
Leontij
Китайцы меня привлекают только тем, что, когда они сломаются, их можно выкинуть и пойти купить нового. Вспоминаю школьные годы, проведенные наедине с советской техникой. Неее, не прикольнодень ездить и три дня чинить. И то тогда я был на каникулах, а сейчас работаю, столько времени уе не найти. Так что я пришел к своей «золотой середине»)
0
cjgun
КРАСАВЕЦ! Поздравляю!
+1
SHAMANking
респект=) тоже 630 хочу=)
0
Tuxuu
Прикольный пост и, собственно, мот)
Удачных покатух, ждем отчетов!
0
Leontij
Будет. Все будет. Отчет о первых впечатлениях сделаю сегодня вечером
0
popuren1974
Знакомый салон ))
+1
Leontij
Еще бы)))
Как там Nuda поживает? Радует владельца?
0
popuren1974
Только радует. Идеальный аппарат для города и пробок. И руль тоже широченный и ниразу не мешает в пробках, зато как рулицца… )))
+1
send-error
белой завести коммент! оху… постоянно забываю… очень классный мот! не в автодоме брал? у них были какие-то адовы скидки на хаску прошлогоднюю
+1
Leontij
неее, в промото брал. И скидку мне дали чисто символическую. Но тоже неплохо. Я в общем и не расстроился, т.к. готовил себя к покупке КТМа, а тут получилось гораздо бюджетнее в любом случае
+1
Mr_Pink_
Как тебе Фазер? Сильный переход от дорожника к «хулигану»))
0
Leontij
Да уж немало написано было про фазер: ссылка.
Так на вскидку добавить особо нечего, но если псоле прочтения остались вопросы, с удовольствием отвечу.
0
Mr_Pink_
Спасибо, Просто думал что-то новое узнать. Вот жду в Панавто свой Фазер 8. Обещали после праздников, но теперь перенесли сроки к концу месяца. Весь на нервах(
0
Leontij
2013 года 8-ку берешь? Если да, то это очень хороший выбор, уверен, ни разу не пожалеешь. Я вот по литру, бывает, ностальгирую
0
Mr_Pink_
Да, вот уже и экип заказал (скоро придет)… мне бы кто-нибудь про дуги подсказал и про сигналку. Сигналку хочу Пандору 4400. В общем в растройстве, деньги лежат, а мота нет(
+1
Furystorm
сигналка хорошая, но очень рекомендую сделать возможность отключения сигналки от аккума, например кнопкой.
пандора жрет аккум просто жесть, у меня за 3 дня стоянки высаживала так, что приходилось заводить мот с толкача.
0
Mr_Pink_
Я читал, что есть автозапуск и датчик разрядки аккумулятора. Если аккум садится, то включается автозапуск и мот работает некторое время. Спасибо за такую информацию. Мало, что написанно в интернете про эту сигналку, собираешь просто по крупицам. Еще бы подсказал бы про установку)
0
Tuxuu
Есть и автозапуск и контроль заряда батареи, но на Фазерах генератор не дает нормального заряда на хх.
0
Furystorm
на мотоцикле бесполезная функция. (мб исключение только на огромных туристах типа голды) генератор дает нормальную зарядку только на рабочих оборотах, а на холостых толку никакого.
про установку не знаю — ставил в сервисе производителя сигналки))
Контроль заряда батареи работает через 1 место — не рекомендую на него полагаться.
+1
Tuxuu
Пожалуй, я допилю кнопарь к моей 4200))) Давно думал об этом.
0
Papashel
Мужик, ну ты… я в этом сезоне купил литрофазер (спасибо тебе за твои посты, в моменты зимнего онанизма по Мечте перечитывал несколько раз). Я пока дико доволен, да вот подиж ты… опять на твой пост нарвался и захотелось похулиганить)) Спасибо тебе за мои новые порывы!
+2
Leontij
Я не нарочно, честное слово! =)
Литровый фазер няша и супер-пупер во всех отношениях, но мне уж больно интересно было покататься на разных мотоциклах. настала пора супермото.
Ну и сразу предупреждаю, на будущее в мои планы входят:
KTM 990 Adventure (ну или 1290-й)
Ducati Multistrada 1200
Honda GL1800
H-D Road Glide
Suzuki GSX-R 1000 или BMW S1000RR
Ducati Diavel или Yamaha V-Max
Triumph Rocket III

И это если я ничего не забыл ;)
0
Papashel
А я почему то думал что вот! Это мой мотоцикл, он проживет со мной долгую и счастливую жизнь, будет холен и лелеян и у нас ним 250 000 счасливого пробега. Походу мне тоже захочется ее поменять.
0
gabarit
лошадиных сил очень мало!!!
+2
Leontij
Не мало, хватает. Это по ПТС их 30 (может 31, давно не заглядывал). На самом деле их там порядка 50 (47 или 49, точно не помню).
Ну и простор для творчества опять же: прямотоки, перепрошивка, другие звезды…
Да и что нам в лошадиных силах? л.с. нужны, чтобы развить максимальную скорость. А как я успел выяснить на фазере, ездить за 200 мне не нравится. Позавчера проверил на GSX1400 — точно, не нравится. На обкатке 110-115 на 6-й хаска едет. После обкатки можно будет крутить больше, соответственно поедет быстрее. Но фан-то не в этом! =)
Короче говоря, я доволен)
+1
popuren1974
Для веселухи в пробках ускорения нужна не большая мощность (л.с.), а большой момент (Нм), причем желательно «паровозный» и «на низах»
здесь был ататат

0
Furystorm
а какой у тебя рост? сам жутко фапаю на гипермотарды, на дукасовский правда =D
у меня чуть меньше 180 и мне кажется что на нем будет неудобно :(
0
Leontij
Когда последний раз мерял свой рост, было 179см. Насчет гипермотарда я ничего не смогу рассказать, а про Хаску — пожалуйста. В принципе, под мой рост она мне подходит. Обеими ногами на земле в мотоботах стоять не получается. Но как показала практика, не особо это и нужно. Мотик легкий, поэтому держать его вертикально не нужно каких-то сверхусилий, одной ногой касаться асфальта вполне достаточно. Скажу даже больше: я научился залезать на мот и слезать с него при убранной подножке (так велит инструкция), а например на фазере подобные эксперименты неминуемо закончились бы падением мотоцикла.
0
Furystorm
прикольно, а в пробках как ездить на нем? именно если очень узкий участок какой-нить.
+1
Leontij
С действительно узкими местами туго. Например, сейчас на люблинке перед текстильщиками положили новый асфальт, а разметку не нарисовали, и авто там едут в четыре ряда вместо привычных трех. Так там и на мотарде не пролезть зачастую. Руль и зеркала широкие очень и действительно мешают в узких местах. Там, где одни только легковушки в пробке стоят, можно и напролом попереть — руль выше зеркал проходит. Но я пока еще этих габаритов не чувствую, а потому побаиваюсь собрать несколько зеркал ни в чем не повинных автолюбителей. Была бы еще защита рук, тогда было бы проще.
Зато вот что заметил: за счет высокой посадки получается дальше читать трафик и заранее менять междурядья, если надо. А по-хорошему надо поменять образ мышления и начать считать проезжей частью бордюры/тротуары/газоны и т.д. Вот тогда появится возможность полностью раскрыть потенциал мотоцикла.
0
Mr_Pink_
Я смотрю ты в экипе от ICON, да еще и в текстиле. Рассказал бы про экип, сделай пост, плз)
+1
Leontij
У меня сейчас только куртка ICONовская. Она полутекстильная на самом деле, рукава из кожи или кожзама.
Купил как-то раз их перчатки (нравится стиль их вещей), которые добавляли на Фазере +30 км/ч к скорости, но носить по большому счету не стал, т.к. они оказались слишком толстыми и в них я не чувствовал органов управления (оттого и бонус к скорости), но несмотря на толщину не спасали от холода осенью.

Про экип напишу как-нибудь, т.к. есть пара действительно интересных вещичек
0
Mr_Pink_
Буду ждать поста про экип. Хроршо пишешь, приятно читать. Когда выбирал мот, просчитывал его универсальность, надежность, экономические параметры и экип соответственно подбирал. Сделал вывод, что для Фазера подходит только ICON (это только мое субъективное мнение). Второй половинке так же заказал экип по максимуму.
+1
NoGood
Даешь супермото в массы!!! Сам тоже хочу пересесть с 400ки фазера на супермото, а потом мб и на эндуро :)
+1
Mouse_BVC
Пост классный. Позитивом так и веет. Удачных, радостных покатушек ;)
0
Amadeus
Ну вот, узнаю себя...))) Не могу долго ездить на одном мотоцикле — все время чего-то нового хочется… Очень нравится такая техника… Жаль, что не удалось тебе взять KTM… Дизайн у них… Насколько я понял, у тебя он один. И в связи с этим возник вопрос: как на нем по трассе ездить? Это же ведь не фазер… В городе да, по пробкам удобнее. Если бы я имел возможность содержать два мотоцикла — я бы взял вторым супермото. Но вот единственным… Что можешь на это сказать?
0
Leontij
Пока ничего не могу сказать, из города еще не выбирался. Завтра-послезавтра уже совершенно точно покатаюсь по трассе, вот тогда будет мнение на этот счет.
0
samets
почему в списке кандидатов не было Дукати супермотард? за те-же деньги подержаный можно было взять. что ты получил? — 1цилиндровый вибратор 50лс а мог дуку 90лс с чуть большей массой(ну это не проблема) посмотри какое чудо!
www.youtube.com/watch?v=ya8HITHEVvA&feature=related или
www.youtube.com/watch?v=iIjtcc5n4bs&feature=related
боишся подержанного? зря
+1
Leontij
Дукас, даже подержанный слишком люксовая штука для меня. И дело не только в стоимости мотоцикла и его обслуживания. Просто я не смогу себе простить иметь Дукати и ездить на нем по-лоховски. Да и дубасить по трассе как на видео мне сейчас не надо, пытаюсь ездить медленно и технично)
+1
A1pharius
Это как бы не мотард. Это паркетник под мотард.
0
kest
хороший аппарат! Вот только слабое место у него колеса… Надо следить за натяжкой спиц.
+1
A1pharius
Спицованные колеса это плюс а не минус.
+4
A1pharius
Я смотрю очень много отписавшихся страдаю синдромом — «а в друг у соседа больше?» Все хотят побольше, хотя врядли сами понимают зачем.
Мотард это мотоцикл который приносит удовольствие на любой скорости от 0 до его максималки.
Отличный мотоцикл! Удачи в дороге!
0
SniekerS
красава, я сам уже как с пол года со спортов на супермото пересел. Катаю хаски см 610 ие. Супер пупер тема. Заряжайся экипом и вперёд! Главное не забывать менять масло вовремя и клапана настраивать, всё остальное зависит от манеры езды. Ровных дорог без гвоздей!!! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Husqvarna SMR 630 2012, Сбылась мечта идиота - с дорожника на супермото