Husqvarna SMR 630 2012 → Первые впечатления или чем отличается СМСка от японских дорожников
Как я купил СМСку (а я таки считаю, что ее надо правильно называть именно так — SMS 630, хотя в ПТСе это SM630, в интернет-каталогах SMR630. Но на пластике написано СМС, значит СМС и есть), я уже рассказывал. Пора поделиться впечатлениями, тем более что на выходных копилка впечатлений пополнилась ощущениями от езды по загородным дорожкам.
Собственные чувства описывать тяжело, но я все-таки постараюсь. Сравнивать буду с литровым фазером и большой сузукой (GSX1400).
Первое впечатление — какой же высокий и легкий мотоцикл! Веса в нем всего около 150кг. У фазер снаряженный вес 220кг, у сузуки 220кг — сухой вес.
Второе впечатление — блиииин, что здесь за подножка такая! Стоит поставить мотоцикл вертикально, как она тут же автоматом складывается. Я вам больше скажу: согласно инструкции, подножка рассчитанавыдерживать только вес мотоцикла, а выставлять ее можно только, когда пилот на мотоцикле отсутствует. Я сначала думал, что это невыполнимые требования, потом оказалось, что ошибся. Теперь залезаю на мот и слезаю с него только по инструкции. Но чувствую, что вся идиллия нарушится, как только на хвосте появится багажник с сумкой.
Еще одна неожиданность — поменянные местами кнопки сигнала и поворотников на левом пульте. Сначала часто бибикал вместо того, чтобы поворотник включить, но километров через десять активного пользования данной функцией привык. А после непосредственного сравнения двух мировоззрений на правильное место для расположения поворотников могу с уверенностью утверждать, что итальянский вариант мне удобнее японского.
Органы управления расположены удобно, ничего не мешает, все на месте. Только зеркала дурацкие. И вид у них странный. и не видно в них ни черта, как я ни пытался их настроить. Надо либо на длинных ножках складывающиеся ставить, либо попробовать альтернативный вариант крепления — под руль.
Ну это все еще в салоне можно было увидеть и оценить. Сейчас же расскажу, что я узнал, став непосредственно обладателем этого мотоцикла. Когда я его завел, меня поразили вибрации. Мотоцикл трясся аж прям весь. Как позже выяснилось, обороты ХХ были завышены, но и на правильных он трясется не меньше. Видео всего этого не передает в полной мере, но смотрите сами:
На езде эти вибрации никак не сказываются, нельзя сказать, что они не чувствуются, но они во всяком случае ничуть не мешают.
Сидушка жесткая. Нужен мозоль на пятой точке, чтобы бить рекорды дальнобойных забегов. Спасает только удобство езды стоя. На ПЫЧе или фазере, когда приходит усталость от дальней дороги, особо никуда не денешься, но момент этот наступает позже, чем на хаске.
По городу, как я уже писал в некоторых комментах, мотоцикл позволяет больше, чем дорожник. В совсем узкие междурядья на хаске не сунешься, но и на фазере я там бы стоял. Зато появилась возможность лазить по бордюрам-тротуарам и не цеплять рулем зеркала легковушек. Кроме того, более высокая посадка позволяет лучше читать трафик и планировать перестроения заранее. А сами перестроения даются легче, чем на габаритных японцах.
Вообще, рулится мотик божественно, особенно на маленькой скорости. Перемещаясь по гаражному кооперативу, я без всякой задней мысли при поворотах давал такие углы, на которые на своих японцах ни за что бы не решился.
С городом все ясно — ездить на такой технике просто интересно. И хвостом мести, и вилли-стоппи делать можно в режиме нон-стоп (теоретически, пока только раз исполнил стоппи, и то по глупости. обкатываю мотоцикл нежно и аккуратно), и по скорости не чувствуешь себя ущербным. А что же на трассе? Ну это смотря какая трасса. Этот мотоцикл хорош на одно- или двух-полосных шоссе регионального знаения. Потому что они в основе своей извилистые и скорости там небольшие. От прохождения поворотов свой кайф, от осознания того, что ты самый быстрый в потоке, — свой. Региональные трассы (не федеральные) дают почувствовать и то и другое одновременно. Для москвичей поясню: на М4, ярославку, или киевскую трассу я бы на хаске выезжал только по необходимости. Это конечно субъективно, но мне бы там было комфортно на всем, что способно ехать 160+. А у СМСки на обкатке на 6-й передаче 110-115 максимум. С такой максималкой нескучно на Пятницком шоссе, а на трассе «Дон» я бы заснул. Ну а там, где случаются затыки (они же пробки), СМСка прекрасно едет по обочине, будь она асфальтированная или нет.
А! Еще передачи непривычно короткие. На фазере те же 110-115 км/ч — это повод переключиться на вторую. А тут во время обкатки — максималка на 6-й. Да и вообще, махать веслом приходится неожиданно часто. Выливается это в то, что я частенько сливаю в светофорных гонках. Зато появляется чувство мотоцикла и понимание, что, когда и зачем надо делать. На крупнокалиберных мотоциклах ездишь по-другому, они, если можно так сказать, развращают. У ПЫЧа ломовая тяга позволяет крайне эффективно тормозить двигателем, а потом без проблем ускоряться даже с околохолостых оборотов, а первой передачи фазера зачастую хватало, чтобы доехать от одного светофора до следующего. Сейчас я от этих вредных привычек постепенно избавляюсь.
Наверное, это все, чем я на данный момент хотел поделиться. Я непременно что-нибудь забыл (например про ветрозащиту, которой нет в принципе, но которая и не нужна на таких скоростях), но текста и так получилось уже слишком много, а я всегда готов ответить на интересующие вопросы в комментариях.
Собственные чувства описывать тяжело, но я все-таки постараюсь. Сравнивать буду с литровым фазером и большой сузукой (GSX1400).
Первое впечатление — какой же высокий и легкий мотоцикл! Веса в нем всего около 150кг. У фазер снаряженный вес 220кг, у сузуки 220кг — сухой вес.
Второе впечатление — блиииин, что здесь за подножка такая! Стоит поставить мотоцикл вертикально, как она тут же автоматом складывается. Я вам больше скажу: согласно инструкции, подножка рассчитанавыдерживать только вес мотоцикла, а выставлять ее можно только, когда пилот на мотоцикле отсутствует. Я сначала думал, что это невыполнимые требования, потом оказалось, что ошибся. Теперь залезаю на мот и слезаю с него только по инструкции. Но чувствую, что вся идиллия нарушится, как только на хвосте появится багажник с сумкой.
Еще одна неожиданность — поменянные местами кнопки сигнала и поворотников на левом пульте. Сначала часто бибикал вместо того, чтобы поворотник включить, но километров через десять активного пользования данной функцией привык. А после непосредственного сравнения двух мировоззрений на правильное место для расположения поворотников могу с уверенностью утверждать, что итальянский вариант мне удобнее японского.
Органы управления расположены удобно, ничего не мешает, все на месте. Только зеркала дурацкие. И вид у них странный. и не видно в них ни черта, как я ни пытался их настроить. Надо либо на длинных ножках складывающиеся ставить, либо попробовать альтернативный вариант крепления — под руль.
Ну это все еще в салоне можно было увидеть и оценить. Сейчас же расскажу, что я узнал, став непосредственно обладателем этого мотоцикла. Когда я его завел, меня поразили вибрации. Мотоцикл трясся аж прям весь. Как позже выяснилось, обороты ХХ были завышены, но и на правильных он трясется не меньше. Видео всего этого не передает в полной мере, но смотрите сами:
На езде эти вибрации никак не сказываются, нельзя сказать, что они не чувствуются, но они во всяком случае ничуть не мешают.
Сидушка жесткая. Нужен мозоль на пятой точке, чтобы бить рекорды дальнобойных забегов. Спасает только удобство езды стоя. На ПЫЧе или фазере, когда приходит усталость от дальней дороги, особо никуда не денешься, но момент этот наступает позже, чем на хаске.
По городу, как я уже писал в некоторых комментах, мотоцикл позволяет больше, чем дорожник. В совсем узкие междурядья на хаске не сунешься, но и на фазере я там бы стоял. Зато появилась возможность лазить по бордюрам-тротуарам и не цеплять рулем зеркала легковушек. Кроме того, более высокая посадка позволяет лучше читать трафик и планировать перестроения заранее. А сами перестроения даются легче, чем на габаритных японцах.
Вообще, рулится мотик божественно, особенно на маленькой скорости. Перемещаясь по гаражному кооперативу, я без всякой задней мысли при поворотах давал такие углы, на которые на своих японцах ни за что бы не решился.
С городом все ясно — ездить на такой технике просто интересно. И хвостом мести, и вилли-стоппи делать можно в режиме нон-стоп (теоретически, пока только раз исполнил стоппи, и то по глупости. обкатываю мотоцикл нежно и аккуратно), и по скорости не чувствуешь себя ущербным. А что же на трассе? Ну это смотря какая трасса. Этот мотоцикл хорош на одно- или двух-полосных шоссе регионального знаения. Потому что они в основе своей извилистые и скорости там небольшие. От прохождения поворотов свой кайф, от осознания того, что ты самый быстрый в потоке, — свой. Региональные трассы (не федеральные) дают почувствовать и то и другое одновременно. Для москвичей поясню: на М4, ярославку, или киевскую трассу я бы на хаске выезжал только по необходимости. Это конечно субъективно, но мне бы там было комфортно на всем, что способно ехать 160+. А у СМСки на обкатке на 6-й передаче 110-115 максимум. С такой максималкой нескучно на Пятницком шоссе, а на трассе «Дон» я бы заснул. Ну а там, где случаются затыки (они же пробки), СМСка прекрасно едет по обочине, будь она асфальтированная или нет.
А! Еще передачи непривычно короткие. На фазере те же 110-115 км/ч — это повод переключиться на вторую. А тут во время обкатки — максималка на 6-й. Да и вообще, махать веслом приходится неожиданно часто. Выливается это в то, что я частенько сливаю в светофорных гонках. Зато появляется чувство мотоцикла и понимание, что, когда и зачем надо делать. На крупнокалиберных мотоциклах ездишь по-другому, они, если можно так сказать, развращают. У ПЫЧа ломовая тяга позволяет крайне эффективно тормозить двигателем, а потом без проблем ускоряться даже с околохолостых оборотов, а первой передачи фазера зачастую хватало, чтобы доехать от одного светофора до следующего. Сейчас я от этих вредных привычек постепенно избавляюсь.
Наверное, это все, чем я на данный момент хотел поделиться. Я непременно что-нибудь забыл (например про ветрозащиту, которой нет в принципе, но которая и не нужна на таких скоростях), но текста и так получилось уже слишком много, а я всегда готов ответить на интересующие вопросы в комментариях.
- Leontij
- Сергей Леоненко
- 20 мая 2013 в 12:52
- +26
Интересно будет посмотреть, как изменится твое мнение через пару сезонов =) Я сначала тоже думал, что надо начинать с ЮБРа, потом решил купить первым мотом сибиху. Походил по салонам, и влюбился в монстра-шестисотку. А купил первым мотоциклом литрового фазера. Теперь вот на мотарде катаюсь, потом когда-нибудь куплю голду и харлей…
Прикольный мот, пока новый! Много друзей катали хаски мотарды, но качество и ресурс к сожалению заставляли продавать…
Откатались сезон на Нуде900, интересный универсальный вариант…
А про вибрации… Когда был Тм530 и на холостом, боковой подножкой чертил прикольные кривулины самостоятельно сдвигаясь с места парковки, вот это были вибрации!) По-любому поздравляю!)
Откатались сезон на Нуде900, интересный универсальный вариант…
А про вибрации… Когда был Тм530 и на холостом, боковой подножкой чертил прикольные кривулины самостоятельно сдвигаясь с места парковки, вот это были вибрации!) По-любому поздравляю!)
Привет тебе! Успокоил. Останусь я со своей Машкой, может потом вторым мотом что то подобное… реально я после св650 отучиваюсь передачами щелкать, в городе днем редко на 3-ю переключаю. А по-поводу класть — каждый вечер тренируюсь, результаты вдохновляют. Удачи тебе с твоим новым другом! Я обязательно попробую на подобном классе. Пиши еще, вдохновляет на что-то новое.
Да, чтобы так часто не переключаться, но оставить проходимость и вилли-стоппи, надо брать КТМ 990 СМТ. На него и кофры повесить можно. Только в бюджет мой он не влезал в этом году, а через годика два видимо его и возму в качестве универсального инструмента. Или нет. Что-то мысли у меня сильно переменчивы в последнее время.
Спасибо за поощрение моих опусов. Буду тогда и дальше отчитываться. Вот еще что заметил: когда только купил фазера, каждая поездка меня учила чему-то новому (оно и неудивительно, первый мотоцикл, однако). Когда продавал, это чувство меня уже покинуло. А сейчас вернулось. И я очень благодарен моемуновому мотоциклу за это.
Красиво описано, ждём следующих глав :)
Для москвичей поясню: на М4, ярославку, или киевскую трассу я бы на хаске выезжал только по необходимости. Это конечно субъективно, но мне бы там было комфортно на всем, что способно ехать 160+. А у СМСки на обкатке на 6-й передаче 110-115 максимум. С такой максималкой нескучно на Пятницком шоссе, а на трассе «Дон» я бы заснул. Ну а там, где случаются затыки (они же пробки), СМСка прекрасно едет по обочине, будь она асфальтированная или нет.Два раза плюс: вчера на XTX — Балашиха — Щелково — ММК — С.Посад = очень гуд комфортные 110-120 много поворотов :) Обратно Ярославка-Мкад гуд только в Тарасовке в пробке :) расчищал межрядье прямотоком без флейты:) далее — правый ряд и 110-120 (комфорт) :)
Выбираю сейчас между нейкедом триумф стрит трипл R и хаской 701 СМ, первый мотоцикл, до этого только диверсия друга и дюк 200 на котором учился в мотошколе. Всю голову себе сломал уже, цена примерно одинаковая, планирую брать новым с салона. Опишите принципиальные различия в плане эргономики между стритфайтерами и мотардами адаптированными для ДОПов, так ли критично, что мотард значительно выше нейкедов? Как высокая посадка влияет на комфорт на скоростях выше 100км/ч на городских КАДах(объездных\трассах) просто и там и там нет ветрозащиты( она мне и не нужна), кто то пишет, что сдувает сильно, кому то все нравится, ну да и самое главное, межсервисный интервал, городские не трековые мотарды ведь не надо перебирать часто?
Совсем разные мотики! Не уверен что стоит сразу после 200 брать 700 и больше… Мне для города больше нравится 701. Мот легче, ходовая обалденная! Самый бодрый не спортивный мотард! Хотя некоторые и на треке жарят не слабо на таких!) Для второго мота резковат, хотя есть переключалка режимов!)
Триумф пробовал только 800тигр… Двигло как резиновый вывозит всегда и везде! Вибраций по сравнению с одностволок нет совсем. Тяжёлый, и конечно намного плавней во всем…
Триумф пробовал только 800тигр… Двигло как резиновый вывозит всегда и везде! Вибраций по сравнению с одностволок нет совсем. Тяжёлый, и конечно намного плавней во всем…
- AntonKatenev
- 20 марта 2018 в 14:50
- ↓
Руль выше, чем зеркала легковушек, но при этом, зараза, как раз на уровне зеркал джипов. В результате все-таки немного похуже, чем на фазере — джипы в Москве часто встречаются, и они еще и шире, чем легковушки, соответственно просвет обычно меньше. Впрочем, на моей Мультистраде руль пошире, чем на Хаске, скорее всего.
Тоже хочу себе что-то такое для городе, но скорее всего не Хаску, это слишком жестоко для повседневной езды — мот небеспроблемный. Может, Дюка, или гипермотард от Дукати… хотя гипер великоват, на мой взгляд. Ездил на DRZ400 в варианте супермото, в городе отлично, но динамики чуть не хватало.
Тоже хочу себе что-то такое для городе, но скорее всего не Хаску, это слишком жестоко для повседневной езды — мот небеспроблемный. Может, Дюка, или гипермотард от Дукати… хотя гипер великоват, на мой взгляд. Ездил на DRZ400 в варианте супермото, в городе отлично, но динамики чуть не хватало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть