Yamaha FZ1-S Fazer 2006 → Что такое Фазер? Фазер - это... // опыт эксплуатации литрового стрита
Фазер — первый мотоцикл под моим наблюдением, поэтому сравнивать не с чем. Буду делиться исключительно субъективными личными ощущениями и мыслями. В этом сообщении я попытаюсь осмыслить, что за зверь литровй фазер и для чего же нужен такой мотоцикл.
Итак, во-первых — краткая предыстория, или ответ на вопрос, почему именно этот мотоцикл? Почему его выбрал я и почему его может выбрать кто-то еще. Отучился в мотошколе, подвернулся вариант, посмотрел-померил — влюбился по уши, не смог не купить. Но это все лирика, а по факту — у фазера отличный форм-фактор для неофитов мотодвижения. Это неоклассик, а значит сразу после мотошколы посадка на нем не станет откровением. Другой фактор — размер. Это полноценный мотоцикл, а не какой-нибудь «велосипед» типа ЮБРа, СиБихи или даже фазера-шестисотки (не в обиду этим достойным мотоциклам). У размера есть и минусы, но куда ж без них? Ну и красив он, конечно, зараза, внушает массу уважения уже одним своим видом. В принципе это все, что я понимал на момент покупки мотоцикла. Потом уже добавилось осознание того, что литра мне будет ну слишком уж много для начала, но меня ободряли 2 мысли: «это такой же мотоцикл, как и все остальные» и "'тошнить' можно на любом мотоцикле".
А теперь к следующей части сообщения. За полтора пройденных вместе сезона накопился некоторый багаж знаний, которым не стыдно и поделиться. Систематизировать его сложно, поэтому присутствует некоторый сумбур в изложении мыслей, но я готов отвечать на интересующие вопросы.
ГОРОДСКАЯ ЕЗДА
В городе фазер чувствует себя отлично, хотя и бегемотистость его иногда вылезает наружу. С одной стороны, прошивание вялотекущих пробок дается довольно легко (рулится хорошо, ускоряется и тормозит — еще лучше), с другой, в стоячих пробках сказываются вес и габариты. Особенно досаждают лопухи зеркал, которые прекрасно транслируют обстановку сзади мотоцикла, но так и норовят зацепиться за «уши» какого-нибудь кроссовера. Посадка при езде по городу радует. Владельцы стальных литров утверждают, что у них посадка еще более прямая, чем у меня, но и килофазер текущего поколения не причиняет неудобств, руки не затекают, спина не ноет, в общем для людей около 180см роста — то, что доктор прописал. Этим мотоциклом можно пользоваться в городе как скутером — воткнул первую передачу и больше не переключаешься, потому как первая передача способна покрыть диапазон скоростей от 0 до 130+ км/ч. А городской расход бензина при активной езде колеблется между 9 и 10 л/100км
ЕЗДА ПО ТРАССЕ
На трассе килофазер может полностью реализовать потенциал своего двигателя, доставшегося в наследство от Р1. Только мне лично скорости за 200 на этом мотоцикле совершенно не понравились. Причин тому несколько: очень короткое ветровое стекло, да и вообще скудная защита водителя от ветра (а заодно и насекомых, столкновения с которыми неизбежны и болезненны) и жор горючки. Аэродинамика аппарата такова, что на скоростях 160+ волей-неволей приходится ложиться на бак. Все бы ничего, но при езде с рюкзаком (а кофры килофазеру идут, как корове седло), когда залегаешь на бак, этот самый рюкзак поток набегающего воздуха отрывает вместе с плечами. Что же до потребления бензина, хороший аппетит вполне предсказуем, если учитывать родословную мотора, но в реальных цифрах выглядит пугающе: на скоростях постоянно в районе 180 км/ч (±20 км/ч) расход выходит что-то около 15 литров на 100 км пути (а бак-то всего 18л, из которых 3 — резерв). В спокойном же режиме, на 3-4 тысячах об/мин, расход по трассе можно снизить до 6 л на 100 км. Почувствуйте разницу. Но перемещаться в экономичном режиме неимоверно скучно.
Вообще, изначально фазер к туризму не склонен. Короткий ветровик, жесткое седло, отсутствие даже хотя бы минимальных багажных емкостей и угол сгиба коленей, провоцирующий затекание ног при езде на дальние расстояния — плохие помощники для туриста. Все эти недостатки лечатся установкой соответствующих деталей тюнинга, но в таком случае литр фазера полностью теряет свой облик бесшабашного и дерзкого городского хулигана. Именно за его внешность я его и полюбил когда-то, поэтому решил для себя не тюнинговать свой мотоцикл. Ну разве что вынашиваю план ветровичок покороче поставить. :) Да и опыт эксплуатации стокового варианта показывает, что не так страшен черт. Забеги и на 500 и на 700 километров вполне осуществимы, чем дольше пробег, тем меньше удовольствия, но медаль «За мужество» человеку, проехавшему на фазер-килограмме 1000км, я бы все же не стал давать. Если грамотно распланировать остановки, от поездки останутся приятные впечатления.
ДВА ДИЛЕТАНТСКИХ СЛОВА О ДВИГАТЕЛЕ
У него нет низов, это правда. Хотя ехать по пробкам на околохолостых оборотах ничто не мешает. Зато в последней трети тахометра просыпается буйный нрав. Ехать «на моменте» — это непередаваемое удовольствие, когда малейшее движение правой кисти провоцирует либо мощнейшее ускорение либо более чем отчетливое замедление. Я для себя выделил три диапазона оборотов — от 0 до 4к (нрав спокойный, ехать можно долго и далеко), 4к — 7к (появляется некоторая живость, можно вполне уверенно шустрить в потоке), 7к — до красной зоны (это для экстрима, «неси меня олень в свою страну оленью»). Для этих же диапазонов харатерен и «голос» мотора: сначала сонное бормотание, потом нарастающее возмущение («меня БУДИТЬ???!!!»), а в конце концов яркий всплеск («ну все… держись!» и с криком «kawabanga!» уносит пилота в закат)
РЕЗЮМЕ
Так что же получается, литровый фазер состоит из одних только недостатков? Нет! Совсем даже наоборот. Дело в том, что о недостатках всегда можно написать объективно, а достоинства вызывают такую бурю эмоций, что кроме «ух!» и «ах!» на ум ничего не приходит. Это удивительно универсальный аппарат, на котором можно ездить каждый день на работу, каждый вечер курсировать по тусовочным местам, на выходные выбраться в мини-пробег по золотому кольцу, а в отпуск съездить на нем в Европу или к солнечным берегам Черного моря. Чего он не приемлет, так это бездорожья и редких заправок. Ежедневные поездки на работу Фазер может каждый раз делать непохожими друг на друга — то потупишь на автопилоте, созерцая окрестности, то в стиле «а ну-ка догони!» зажжешь по свободному ТТК. Может он и вилли со стоппи исполнять, но я этим ни разу не баловался, потому как не умею, да и мота жалко, если что-то пойдет не так. А еще вынужден признаться, что даже несмотря на мой личный опыт в этом вопросе, новичкам такой аппарат рекомендовать нельзя. Потому что поначалу это будет не езда, а обоюдные муки. В повороты его надо заваливать (сам он из-за массы, скорости и ширины заднего баллона поворачивать не склонен...), с газом обращаться надо аккуратно (… а вот унести владельца в неведомую даль — легко), к габаритам и весу надо еще привыкнуть. Да и использование потенциала мотоцикла на 10-30% не принесет особого удовольствия, а новичку больше из него и не выжать.
Подытоживая все вышесказанное, признаюсь — когда-нибудь, в один прекрасный день, я снова куплю себе такой мотоцикл. Получился он на редкость удачным, недаром же Ямаха его вот уже 7 лет не обновляет
Итак, во-первых — краткая предыстория, или ответ на вопрос, почему именно этот мотоцикл? Почему его выбрал я и почему его может выбрать кто-то еще. Отучился в мотошколе, подвернулся вариант, посмотрел-померил — влюбился по уши, не смог не купить. Но это все лирика, а по факту — у фазера отличный форм-фактор для неофитов мотодвижения. Это неоклассик, а значит сразу после мотошколы посадка на нем не станет откровением. Другой фактор — размер. Это полноценный мотоцикл, а не какой-нибудь «велосипед» типа ЮБРа, СиБихи или даже фазера-шестисотки (не в обиду этим достойным мотоциклам). У размера есть и минусы, но куда ж без них? Ну и красив он, конечно, зараза, внушает массу уважения уже одним своим видом. В принципе это все, что я понимал на момент покупки мотоцикла. Потом уже добавилось осознание того, что литра мне будет ну слишком уж много для начала, но меня ободряли 2 мысли: «это такой же мотоцикл, как и все остальные» и "'тошнить' можно на любом мотоцикле".
А теперь к следующей части сообщения. За полтора пройденных вместе сезона накопился некоторый багаж знаний, которым не стыдно и поделиться. Систематизировать его сложно, поэтому присутствует некоторый сумбур в изложении мыслей, но я готов отвечать на интересующие вопросы.
ГОРОДСКАЯ ЕЗДА
В городе фазер чувствует себя отлично, хотя и бегемотистость его иногда вылезает наружу. С одной стороны, прошивание вялотекущих пробок дается довольно легко (рулится хорошо, ускоряется и тормозит — еще лучше), с другой, в стоячих пробках сказываются вес и габариты. Особенно досаждают лопухи зеркал, которые прекрасно транслируют обстановку сзади мотоцикла, но так и норовят зацепиться за «уши» какого-нибудь кроссовера. Посадка при езде по городу радует. Владельцы стальных литров утверждают, что у них посадка еще более прямая, чем у меня, но и килофазер текущего поколения не причиняет неудобств, руки не затекают, спина не ноет, в общем для людей около 180см роста — то, что доктор прописал. Этим мотоциклом можно пользоваться в городе как скутером — воткнул первую передачу и больше не переключаешься, потому как первая передача способна покрыть диапазон скоростей от 0 до 130+ км/ч. А городской расход бензина при активной езде колеблется между 9 и 10 л/100км
ЕЗДА ПО ТРАССЕ
На трассе килофазер может полностью реализовать потенциал своего двигателя, доставшегося в наследство от Р1. Только мне лично скорости за 200 на этом мотоцикле совершенно не понравились. Причин тому несколько: очень короткое ветровое стекло, да и вообще скудная защита водителя от ветра (а заодно и насекомых, столкновения с которыми неизбежны и болезненны) и жор горючки. Аэродинамика аппарата такова, что на скоростях 160+ волей-неволей приходится ложиться на бак. Все бы ничего, но при езде с рюкзаком (а кофры килофазеру идут, как корове седло), когда залегаешь на бак, этот самый рюкзак поток набегающего воздуха отрывает вместе с плечами. Что же до потребления бензина, хороший аппетит вполне предсказуем, если учитывать родословную мотора, но в реальных цифрах выглядит пугающе: на скоростях постоянно в районе 180 км/ч (±20 км/ч) расход выходит что-то около 15 литров на 100 км пути (а бак-то всего 18л, из которых 3 — резерв). В спокойном же режиме, на 3-4 тысячах об/мин, расход по трассе можно снизить до 6 л на 100 км. Почувствуйте разницу. Но перемещаться в экономичном режиме неимоверно скучно.
Вообще, изначально фазер к туризму не склонен. Короткий ветровик, жесткое седло, отсутствие даже хотя бы минимальных багажных емкостей и угол сгиба коленей, провоцирующий затекание ног при езде на дальние расстояния — плохие помощники для туриста. Все эти недостатки лечатся установкой соответствующих деталей тюнинга, но в таком случае литр фазера полностью теряет свой облик бесшабашного и дерзкого городского хулигана. Именно за его внешность я его и полюбил когда-то, поэтому решил для себя не тюнинговать свой мотоцикл. Ну разве что вынашиваю план ветровичок покороче поставить. :) Да и опыт эксплуатации стокового варианта показывает, что не так страшен черт. Забеги и на 500 и на 700 километров вполне осуществимы, чем дольше пробег, тем меньше удовольствия, но медаль «За мужество» человеку, проехавшему на фазер-килограмме 1000км, я бы все же не стал давать. Если грамотно распланировать остановки, от поездки останутся приятные впечатления.
ДВА ДИЛЕТАНТСКИХ СЛОВА О ДВИГАТЕЛЕ
У него нет низов, это правда. Хотя ехать по пробкам на околохолостых оборотах ничто не мешает. Зато в последней трети тахометра просыпается буйный нрав. Ехать «на моменте» — это непередаваемое удовольствие, когда малейшее движение правой кисти провоцирует либо мощнейшее ускорение либо более чем отчетливое замедление. Я для себя выделил три диапазона оборотов — от 0 до 4к (нрав спокойный, ехать можно долго и далеко), 4к — 7к (появляется некоторая живость, можно вполне уверенно шустрить в потоке), 7к — до красной зоны (это для экстрима, «неси меня олень в свою страну оленью»). Для этих же диапазонов харатерен и «голос» мотора: сначала сонное бормотание, потом нарастающее возмущение («меня БУДИТЬ???!!!»), а в конце концов яркий всплеск («ну все… держись!» и с криком «kawabanga!» уносит пилота в закат)
РЕЗЮМЕ
Так что же получается, литровый фазер состоит из одних только недостатков? Нет! Совсем даже наоборот. Дело в том, что о недостатках всегда можно написать объективно, а достоинства вызывают такую бурю эмоций, что кроме «ух!» и «ах!» на ум ничего не приходит. Это удивительно универсальный аппарат, на котором можно ездить каждый день на работу, каждый вечер курсировать по тусовочным местам, на выходные выбраться в мини-пробег по золотому кольцу, а в отпуск съездить на нем в Европу или к солнечным берегам Черного моря. Чего он не приемлет, так это бездорожья и редких заправок. Ежедневные поездки на работу Фазер может каждый раз делать непохожими друг на друга — то потупишь на автопилоте, созерцая окрестности, то в стиле «а ну-ка догони!» зажжешь по свободному ТТК. Может он и вилли со стоппи исполнять, но я этим ни разу не баловался, потому как не умею, да и мота жалко, если что-то пойдет не так. А еще вынужден признаться, что даже несмотря на мой личный опыт в этом вопросе, новичкам такой аппарат рекомендовать нельзя. Потому что поначалу это будет не езда, а обоюдные муки. В повороты его надо заваливать (сам он из-за массы, скорости и ширины заднего баллона поворачивать не склонен...), с газом обращаться надо аккуратно (… а вот унести владельца в неведомую даль — легко), к габаритам и весу надо еще привыкнуть. Да и использование потенциала мотоцикла на 10-30% не принесет особого удовольствия, а новичку больше из него и не выжать.
Подытоживая все вышесказанное, признаюсь — когда-нибудь, в один прекрасный день, я снова куплю себе такой мотоцикл. Получился он на редкость удачным, недаром же Ямаха его вот уже 7 лет не обновляет
- Leontij
- Сергей Леоненко
- 15 января 2013 в 16:34
- 7
- +61
Вывод о расходе б-кинга я сделал в результате личного общения с владельцем, который по его собственному заявлению, после того, как купил этот мот, стал работать исключительно на бензин)) Врет наверное, но утверждал, что и до 18 литров бывало. Справедливости ради, мот у него фаршированный как минимум прямотоком и Power Commander'ом (кто знает, что там еще установлено), стоковый наверняка обладает меньшим аппетитом.
в чем-то согласен, а в чем-то нет. в каждом мотоцикле свой прикол (если мотоцикл стоящий). На фазере медленно и уныло ездить я не могу — кайфа никакого. А на отцовской сузуке, которая тоже способна ехать за 200, как-то и не очень хочется шустрить. Там такая мягкая сидушка, что пропадает всякая мотивация куда-нибудь торопиться — едешь и наслаждаешься своим бегемото-диваном. И улыбка в поллица =)
- natalisochi
- 15 января 2013 в 20:40
- ↑
- ↓
больше 240 я уже не хочу пробовать, только если на супер автобане, с идеальным покрытием!
- AntonioPenza
- 15 января 2013 в 20:04
- ↑
- ↓
У меня настроенный выхлоп, по городу до 8, по трассе с боковыми кофрами 6.5 литров при скрости 120-150. В 2013 году килофазер будет обновлен, наконеч то объем бака будет увеличен
Я знаю, как на моем мотоцикле по городу выкатывать до 8 литров, а по трассе — 6,5. Но мне так ездить не нравится. Я люблю покрутить двигатель, попереключаться невпопад, в общем ни в чем себе не отказываю) И чтобы закрыть тему расхода горючки — меня расход пока что совершенно не волнует
Правда что ли увеличат бак? А выхлоп уродский не поменяют? Блин, придется снова после КТМа фазера покупать, только уже нового
P.S. привет однофоумчанам! :)
Правда что ли увеличат бак? А выхлоп уродский не поменяют? Блин, придется снова после КТМа фазера покупать, только уже нового
P.S. привет однофоумчанам! :)
Нормальный расход — за удовольствие платить надо)
На счет сибих, ну, погорячился, есть такое. Само собой, имел в виду 400-ку. А что такое классик «литр+» я знаю очень даже хорошо, т.к. в шаговой доступности от моего фазера стоит отцовская Сузука GSX1400 ;-)
Кстати, геометрия ПЫЧа позволяет ему рулиться легче фазера. Но вес… Я его на центральную подножку только с 5-й попытки поставил)
На счет сибих, ну, погорячился, есть такое. Само собой, имел в виду 400-ку. А что такое классик «литр+» я знаю очень даже хорошо, т.к. в шаговой доступности от моего фазера стоит отцовская Сузука GSX1400 ;-)
Кстати, геометрия ПЫЧа позволяет ему рулиться легче фазера. Но вес… Я его на центральную подножку только с 5-й попытки поставил)
- Enforcer56
- 15 января 2013 в 17:28
- ↓
Странный у тебя расход, точнее не реальный! Мой 2007 года не более 7 литров на сто ест!
Ну как сказать насчет нереальности… Самое нереальное — про 15 литров, тут я на глаз вычислял (бенз в самом деле улетал как в трубу), остальные цифры — по чекам с заправок и одометру. И в 6 с копейками литров я тоже укладывался, но по городу меньше 8,5 не получается. Стиль вождения не экономный ни разу, иначе скучно.
Да не, на тематическом форуме есть целая тема посвященная расходу топлива. Так судя по ней, либо 75 процентов владельцев идентичной техники лохи и не догадываются о существовании воздушного фильтра, либо не стоит удивляться такому расходу. Ну и к слову: фильтр менял перед сезоном, за сезон недокатал до 5тыщ км. Ну вот скажи, что там может быть не так, если учесть, что я не в пустыне живу?
Вопрос терминологии — сложный вопрос. Я склоняюсь больше к определению «стрит», из-за скромной ветрозащиты, неоправданно мощного движка, не совсем комфортной посадки (в моем понимании, на дорожнике должна быть спина прямая и ноги не сильно согнуты в коленях. а на фазере либо прямая спина, либо неустающие руки =) и ноги согнуты достаточно сильно для того, чтоб в дальней дороге затекать), неприспособленности к перевозке багажа, ну и дизайна. По мне это скорее городской монстр, хотя универсальности ему не занимать. Вот только по рассказам коллег-фазероводов (хотя это и так понятно) пасажиру на таком фазере приходится тяжело.
- natalisochi
- 15 января 2013 в 19:07
- ↑
- ↓
Да уж пассажиру несладко! У него ручки прям под попой находятся, а на 600 — немного дальше и из за этого удобно держаться, и седло больше и мягче в отличие от литра!
6-ка однозначно практичнее литра. Она обладает практически тем же арсеналом возможностей, выглядит не хуже (а уж выхлоп-то — гораздо лучше), кушает меньше, рулится лучше, более юркий и проворный. Если б я выбирал первый мотоцикл по голосу разума, а не сердца, выбрал бы шестисотку. Жаль, что их перестали выпускать.
- natalisochi
- 15 января 2013 в 19:14
- ↑
- ↓
еще забыл — бак больше, седло мягче, ветрозащита лучше, подввеска намнооого эфективнее на кочках! не перегревается в отличие от литра, и не дует летом в пятую точку, а также клиренс больше, по седлу ниже, межсервисный пробег больше, сам сервис дешевле, резины в 1,5 раза дольше хватает одной и той же модели, налог в 3 раза меньше, это конечно все ерунда — ЭТО ЖЕ ВЕЛОСИПЕД…
Не надо со мной спорить) Я же честно признался — 6-ка объективно практичнее литра. А субъективно если судить (о чем я еще в посте писал — мнение мое, чего хочу, то и думаю), то вот мой ответ. Бак больше? Меня устраивает, просто заправляюсь чаще. Ветрозащита лучше? Спорное утверждение, проверять надо. Подвеска лучше? А разве у фз6 она хоть как-то регулируется? Литр не перегревается, уверяю. Просто у него пламенное сердце! =) А яйцеваркой я его и сам считал, но ровно до того момента, как прокатился летом на GSX1400 — вот это натуральная жаровня. Клиренс больше? А насколько? По грунту и щебенке ездил — все ок, вот с бордюров прыгать да, под газом надо, иначе пузом зацепит. по седлу ниже? Наверно, надо смотреть каталоги, но есть ощущение, что из-за выхлопа под сиденьем — не критично ниже, в районе статистической погрешности. Межсервисный пробег больше? да те же 10000км, с чего вдруг больше-то? и почему вдруг сервис дешевле? масла в двигатель меньше льется? свечи дешевле? или может звезды с цепью? Насчет стойкости резины ничего не могу сказать, меня этот вопрос не волнует, если честно. Налог меньше не в 3 раза, а в полтора, по крайней мере в Москве. Или мы не про 98-сильную шестисотку говорим? Да в любом случае не в три раза, а от силы в два. А теперь самый главный вопрос — кто сказал, что ВЕЛОСИПЕД это плохо? «Велосипед» из моих уст это весьма лестная оценка отличной управляемости, скромных габаритов и ощущения радости, которое дарит мотоцикл во время управления. Мне очень нравится ФЗ-6, правда-правда, но ФЗ-1 нравится больше =)
- natalisochi
- 15 января 2013 в 20:53
- ↑
- ↓
Ну острослов, что еще сказать! Но фз6 лучше! Ты такой серьезный потому что у вас там зима!
А я например на выходные в Краснодар каталась на своем FZ6. И очень им довольна!!! :p
А я например на выходные в Краснодар каталась на своем FZ6. И очень им довольна!!! :p
У меня и этих-то денег не было =) И ничего другого не рассматривал — все как-то спонтанно получилось. Когда-то я думал, что куплю себе СВ400, потом запал на дукати монстра, а когда дело дошло до момента, когда пора было определяться, через знакомого узнало продаже этого аппарата. Поехал, посмотрел, влюбился, влез в долги и купил. Да и какие могли быть варианты? Мотоцикл первый, опыта никакого, чего я от мототехники хотел, я не знал) Поэтому и получилось так: понравилось — купил.
- Fahrenheit
- 15 января 2013 в 20:06
- ↑
- ↓
Полностью согласен! Чудесный мотоцикл! Спасибо ТС за пост, давно ждал от владельцев кило-Фазеров поста об их друге. Дождался! Первый мот будет именно кило-фазер! Хотя бандос 1200 вносит смуту в мой разум и я теряюсь, ибо он не менее хорош! Может кто поможет определиться. Оба мота нравяться, бандос 2006 года есть у брата, он с АБС и шикарной воздушкой!
Если бы ты о круизере думал, то там наоборот, при нормальном бюджете меньше литра смотреть не надо (ибо недо-литровые круизеры сделаны бюджетно, унылы и вообще с фиговыми тормозами). А больше литра все равно вряд ли убъешься, максималка не позволит.
А вот дорожники… оно тебе надо?.. Прокатись хотя бы немного под контролем старших товарищей на дорожнике-600ке и на дорожнике-литре.
А вот дорожники… оно тебе надо?.. Прокатись хотя бы немного под контролем старших товарищей на дорожнике-600ке и на дорожнике-литре.
- Fahrenheit
- 15 января 2013 в 20:46
- ↑
- ↓
Знаешь, я тоже раньше думал, что начинать нужно с малого, но на ярком примере убдился, что это все лишнее, ибо объем двигателя регулируется отркрытием дросселя) Я давно болею мото темой и в этом сезоне подсадил на нее старшего брата, он после Тая очень захотел два колеса, но жутко боялся больших объемов. Хотя разбиться и на скутере можно и на чесотке. После долгих выборов и в связи со многими обстоятельствами мы выбрали 1200 бандоса и поняли, что пускай и страшно выглядит это число, но это именно тот мотоцикл, который мы искали! Зато никаких гемороев с продажей на следующий годи и поиском нового коня. Купил, влюбился и это на всегда! Я же в свою очередь не упустил возможности на нем покататься и могу сказать, что он вполне дружелюбен, не смотря на свой объем. Тяга такая, что никаких проблем нет на любой отметке тахоментра. Единственный минус — вес, но это мелочи. Мой рост 187, вес 80, поэтому на мелкой технике будет совсем не айс.
Ну не знаю, насчет первым мотоциклом килофазера… Я нисколько не жалею, что его первым мотоциклом взял, но рекомендовать кому-то не стал бы. Если есть хоть малейшее представление о том, что это такое и с чем его едят и нравится — бери. Если сомневаешься, то лишний раз подумай. Бандита не катал, но есть ощущение, что он будет комфортнее фазера и лучше рулиться.
- Fahrenheit
- 15 января 2013 в 23:37
- ↑
- ↓
Я думаю не комфортнее, т.к. тяжелая стальная рама и подвеска трудносравнимы с фазеровскими. У них разница в весе порядка 30 кг.
Мне есть с чем сравнивать — сузука GSX1400 — по сути тот же бандит, только без пластика и мотор больше. Так вот за такую сидушку, как у сузуки, родину можно продать))) Эта суза тяжелее моего фазера на те же 30кг, но разница чувствуется только когда катаешь его руками или на централку ставишь. Едет просто очуметь как, в повороты валится силой мысли, я свой фазер так не закладываю, как эту сузуку. Я не отговариваю, но ты все-таки подумай. И не говори потом, что я тебя не предупреждал =)
- Fahrenheit
- 16 января 2013 в 0:07
- ↑
- ↓
Окей, спасибо за ценный совет! А 1400 конечно красив! Действительно мужской мотоцикл)
- Fahrenheit
- 15 января 2013 в 20:47
- ↑
- ↓
Ну это разные классы мотов, тяжело сравнивать.смотря как использовать, на работу на f4 ездить думаю будет не так удобно как на фазере.
Ну что тебе может владелец фазера посоветовать? ;) Мотоциклы разные совершенно, стоят по-разному, разное состояние (ф4 уж сколько лет не выпускают, а фз8 вон новые в салонах стоят — забирай не хочу), разное оснащение (АБС тут уже вспоминали), разная посадка. Надо самому смотреть, выбирать, сидеть мерять. В интернете кого-то слушать — глупости :) Если б я верил интернету, я бы первым мотом взял не красавца-литра, а ЮБРа
игольчатые подшипники в колесах, шарики как на велосипеде в рулевой и 7 иголок на корзине сцепления, японцы превзошли себя. А еще к слову я долго смеялся и не мог поверить когда увидел и узнал для чего приблуда за двигателем на ямахе ворриоре и прочих роад старах с таким мотором, видимо место в раме осталось лишнее и они запердолили туда дополнительный редуктор на котором с одной стороны цепная передача а на другой просто шкив, абсолютно бесполезная вещь, кстати на МТ-01 с таким же мотором этого довеска нету, вот тебе японская рациональность.
Ну по большому счету адекватно написано.
Сам последние 2 месяца катал на FZ1N -12 года… что бесило — это зеркала!!! которые на уровне транспортеров и газелей :))) Простите меня водители :))) после 150 — отрывает голову встречным ветром, в дождь ты весь в Г… как и твой бак :) Что касается движки… Умм… ничего плохого не заметил, тянет норм с любых оборотов…
Сам последние 2 месяца катал на FZ1N -12 года… что бесило — это зеркала!!! которые на уровне транспортеров и газелей :))) Простите меня водители :))) после 150 — отрывает голову встречным ветром, в дождь ты весь в Г… как и твой бак :) Что касается движки… Умм… ничего плохого не заметил, тянет норм с любых оборотов…
Про зеркала и про 150 соглашусь, хотя модификации и разные. Ну может на S-версии до 160 можно не прятаться за ветровик, но не больше.
По поводу двигателя — наверняка чего-нибудь поправили в настройках за столько-то лет. Да и EXUP, который тупо никак не использовался на мотах 06 года, позднее все-таки ямаховские инженеры научились задействовать, а он как раз и помогает с низов ехать. Да и то, что я имел в виду под фразой «нет низов» на самом деле означает, что ошибка в выборе передачи ведет к утомительно долгому разгону. На низших передачах не очень и заметно, но вот если на 6-ой опустить стрелку ниже определенного уровня, то скорость потом набирать будешь, как троллейбус
а дождь да, больная тема. как всегда — вся спина грязная.
По поводу двигателя — наверняка чего-нибудь поправили в настройках за столько-то лет. Да и EXUP, который тупо никак не использовался на мотах 06 года, позднее все-таки ямаховские инженеры научились задействовать, а он как раз и помогает с низов ехать. Да и то, что я имел в виду под фразой «нет низов» на самом деле означает, что ошибка в выборе передачи ведет к утомительно долгому разгону. На низших передачах не очень и заметно, но вот если на 6-ой опустить стрелку ниже определенного уровня, то скорость потом набирать будешь, как троллейбус
а дождь да, больная тема. как всегда — вся спина грязная.
Мощностной клапан в выпуске (точнее его ямаховское название). Смысл в том, что на малых оборотах, где не хватает тяги, выпуск этим клапаном частично перекрывается, создавая правильное давление, смесь в цилиндрах и еще кучу высоких материй, в которых я вообще не разбираюсь. А на высоких оборотах клапан открыт и выпуску ничего не мешает. Прикол в том, что на всех ФЗ1 2-го поколения этот экзап есть, но на ранних выпусках тупо программно не задействован никак. Моторчик только жужжит во время самодиагностики при запуске, а во время езды не работает. Говорят, что свежие фазеры таки настроены под работу с экзапом, но я не проверял. Подробнее об этом читай на фазерклубе.
- Zonda93Rus
- 21 сентября 2013 в 12:38
- ↑
- ↓
Спасибо. С подобными системами знаком. Не знал её ямаховского обозначения :)
У меня Fz1 2013. Не работает экзап (мощностной клапан ). У всех такая проблема, но к диллеру никто не бежит, так как просто начинаешь откручивать и пропуская низы выходишь на рабочие обороты.
Что касается первого мотоцикла ?! А почему и нет? Если голова на плечах есть — вполне сожно брать. Мотик очень дружелюбный и прощает многие косяки наездника.
Что касается первого мотоцикла ?! А почему и нет? Если голова на плечах есть — вполне сожно брать. Мотик очень дружелюбный и прощает многие косяки наездника.
- zloy-glide
- 16 января 2013 в 11:54
- ↓
Как говорится каждый хвалит свою кочку :-) Сначала было расстроился прочитав про сибиху, но дочитав статью до конца понял что сделал правильный выбор. Особенно касаемо бензина.
Не стоит расстраиваться за сибиху. Во-первых, самый лучший мотоцикл — свой. А во-вторых, то, что мне она кажется мелкой, никоим образом не влияет на ее характеристики, и уж тем более не является причиной для того, чтобы ее не покупать или бежать продавать. Зная себя, я уверен в том, что, купи я в свое время сиби-400, на второй сезон я бы ее себе не оставил. Для меня — слишком спокойный мотоцикл (вот только не надо убеждать меня в ообратном, ладно? ;) )
- zloy-glide
- 16 января 2013 в 14:38
- ↑
- ↓
Да я и не пытался никого ни в чем убеждать ) Мне нравится характер моего мотоцикла много раз он меня дурака спас от, а вот купи я литр думаю уже бы и не писал тут ничего =) Кто-то получает удовольствие от прострелов под 200-300 и не парится о том сколько там чего ест его мотоцикл, я же предпочитаю короткие городские выезды налегке по делам и покатушки выходного дня. Иногда вообще возникает желание сесть на велосипед. Бывают в Москве и такие непролазные пробки =(
ну уж от велосипеда меня увольте… то есть для души покататься это одно, а вот на работу ездить я никак не согласен. было дело, доехал на велике до работы (около 15 км в одну сторону) по жаре за +30. стоит ли говорить, что лучше было этого не делать?)
а литра как такового надо не бояться, а уважать его. благодаря этому и постоянным напоминаниям себе, что ездить я не умею, наши отношения сложились гармонично. Сначала потихоньку ручку вращал, потом постепенно стал расширять свои горизонты, сообразно растущему опыту и умению. А в первые несколько дней я быстрее 50 км/ч не разгонялся)))
а литра как такового надо не бояться, а уважать его. благодаря этому и постоянным напоминаниям себе, что ездить я не умею, наши отношения сложились гармонично. Сначала потихоньку ручку вращал, потом постепенно стал расширять свои горизонты, сообразно растущему опыту и умению. А в первые несколько дней я быстрее 50 км/ч не разгонялся)))
- zloy-glide
- 16 января 2013 в 15:35
- ↑
- ↓
Первый сезон и второй он такой у всех. А потом уже ты себя чувствуешь мега папкой и тогда начинаешь проявлять свои якобы «умения». 400 кубов меня заставили только кирпичей поронять, а что бы сделал литр злой? Я не говорю что никогда не сяду за 600 кубов или литр. Но пока мои умения и желание остаться живым вкупе с экономией держат меня на 54 лошадях) Ну и дополнительная экономия в виде отсутствия транспортного налога присутствует =)
Вопрос сложный. Потому что мотоциклы во многом похожи. Насколько я знаю, рамы у них одинаковые, что подтверждается габаритными размерами. Отличия в чем — в двигателе, тормозах, подвеске, покрышках, баке. Тут уже надо смотреть, что нужно от мотоцикла. По идее (то есть чисто по сравнению характеристик на бумаге), 8-ка хуже разгоняется, хуже тормозит, но легче рулится, хотя и нельзя регулировать подвеску (могу ошибаться). Сколько каждый из них проедет на полном баке сравнивать трудно, потому что я не знаю расход у 8-ки, но бак у нее номинально меньше на 1 литр. В то же время я считаю, что мощность, момент и тормоза литра избыточны, а управляемость у него вяловата. В общем, получается, что из рациональных соображений надо брать 8-ку, тем более что у нее есть АБС (а литров новых с АБСом в Москве нет, насколько я знаю), и при этом она стоит дешевле. А если еще дождаться 8-ку 2013 модельного года, то там будут такие плюшки как настраиваемая подвеска и по-человечески выглядящий глушитель.
Ну а где покупать — это дело личных предпочтений. Ну и денег тоже. У кого-то из дилеров еще остаются в наличии новые моты 2011 года выпуска по цене сильно ниже свежих.
Вообще выбор мотоцикла — это уравнение со многими неизвестными. Надо все же все вариант пощупать перед покупкой. Вдруг ерунда какая-нибудь не понравится? А тебе на этом мотоцикле еще ездить и ездить…
Ну а где покупать — это дело личных предпочтений. Ну и денег тоже. У кого-то из дилеров еще остаются в наличии новые моты 2011 года выпуска по цене сильно ниже свежих.
Вообще выбор мотоцикла — это уравнение со многими неизвестными. Надо все же все вариант пощупать перед покупкой. Вдруг ерунда какая-нибудь не понравится? А тебе на этом мотоцикле еще ездить и ездить…
Часто планирую ездить со вторым номером, вот и не знаю будет ли в полной мере хватать 8-ки, и нужна ли система АВS? Может в дождь и лучше когда есть ABS...? Заезжал в «АЛЬПИН», там рассказали, что новые FZ-1 2013 года с ABS на Российский рынок поставляться не будут(. И всего будет два цвета: чёрный и белый (а так хочется тёмно-синий с чёрным хвостом). Что касается FZ-8, то да, они пойдут с регулируемой передней вилкой (это большой плюс). Ещё такой вопрос, одинаковая ли посадка на мотиках? В салоне не было литра для сравнения с 8-ой. Видел на фото, рули у них разные, отсюда и вопрос возник.
Даже не знаю, что ответить)))
Что такое «будет ли хватать в полной мере»? Если об этом задумываешься, а выбираешь не исходя из имеющихся денег, то надо братть сразу литр. Но надо учесть, что литр не любит пассажиров. Не в плане «едет хуже», а в плане того, что насест у литра к пассажирам недружелюбен. Отличается ли 8-ка я не знаю. Про посадку тоже не могу ничего сказать, на 8-ке не сидел. Могу сказать только, что посадка на литре удобная для человека ростом около 180см, а высота седла позволяет доставать обеими ногами до земли.
Про цвета и литр без АБСа с 2013 года не наврали. Все доступные мне информационные источники это подтверждают. Все красивые цвета у килофазеров кончились году этак в 2009. Потом, чтобы давать своим клиентам хоть какие-то обновления, ежегодно обновляли цветовую гамму (и почему-то остановились на скучных цветах). Но есть такая штука как ретро-кит, которая способна придать килофазеру более свежий и яркий вид.
А АБС… мое личное мнение: если он есть — хорошо, если его нет — это не повод отказываться от покупки. Так, например, я себе следующим мотом решил взять КТМ 690 SMC-R. И отсутствие на нем АБС-а меня нисколько не пугает. А человека с таким богатым кроссовым опытом и подавно пугать не должно. Другое дело, когда выбираешь модель, на которой АБС доступна в качестве опции. Тут уж не вижу смысла экономить — надо брать с АБСом
Что такое «будет ли хватать в полной мере»? Если об этом задумываешься, а выбираешь не исходя из имеющихся денег, то надо братть сразу литр. Но надо учесть, что литр не любит пассажиров. Не в плане «едет хуже», а в плане того, что насест у литра к пассажирам недружелюбен. Отличается ли 8-ка я не знаю. Про посадку тоже не могу ничего сказать, на 8-ке не сидел. Могу сказать только, что посадка на литре удобная для человека ростом около 180см, а высота седла позволяет доставать обеими ногами до земли.
Про цвета и литр без АБСа с 2013 года не наврали. Все доступные мне информационные источники это подтверждают. Все красивые цвета у килофазеров кончились году этак в 2009. Потом, чтобы давать своим клиентам хоть какие-то обновления, ежегодно обновляли цветовую гамму (и почему-то остановились на скучных цветах). Но есть такая штука как ретро-кит, которая способна придать килофазеру более свежий и яркий вид.
А АБС… мое личное мнение: если он есть — хорошо, если его нет — это не повод отказываться от покупки. Так, например, я себе следующим мотом решил взять КТМ 690 SMC-R. И отсутствие на нем АБС-а меня нисколько не пугает. А человека с таким богатым кроссовым опытом и подавно пугать не должно. Другое дело, когда выбираешь модель, на которой АБС доступна в качестве опции. Тут уж не вижу смысла экономить — надо брать с АБСом
- RusDoberMan
- 11 октября 2013 в 12:18
- ↓
7к — до красной зоны (это для экстрима, «неси меня олень в свою страну оленью»)Эпично сказано… долго смеялся )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (109)
RSS свернуть / развернуть