Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Lifan LF150-9J 2011 → Радиатор масляного охлаждения на китайца.


После нескольких дальних вылазок за китайчиком была замечена склонность к перегреву, а потому я решила попробовать соорудить на него масляное охлаждение. Как оказалось, найти подходящий по размерам и площади радиатор не так уж и просто, а потому я взялась делать свой. Прогресс данного действа я и предстставляю вашему вниманию в этом посте.


Этап 1. Выбор материалов и технологий.
Итак, для начала надо было решить, как делать внутренние объемы этого чуда. После долгих подсчетов и прикидок материалом для резервуаров и трубок были выбраны медные водопроводные трубки и соединения диаметром 10мм, а для подключения радиатора мной были использованы штуцеры и фитинги для пневматических систем подл резьбу 1/8.

Детали для сборки. Примерка и подгонка:
Детали для сборки. Примерка.
Детали для сборки. Примерка.
Примерка и подгонка.
Примерка и подгонка.
Как-то так это будет выглядеть...
Как-то так это будет выглядеть...

Медные пластины оказались дюже дорогие, а потому для теплорассеивающих пластин была выбрана отделочная алюминиевая лента шириной 30мм толщиной 2мм, а для их разделения я использовала медные уплотнительные шайбы из магазина автозапчастей.
Финальной конструкцией была выбрана сборка из 45 пластин 160х30 и двух крепежных уголков 160х30 с расстоянием между пластинами около 1,5 мм, что в сумме давало около квадратного полуметра рассеивающей площади.

Этап 2. Подготовка к сборке.
Так как паять алюминий довольно таки тяжело, предварительно для наборки пластин предполагалась точная рассверловка и сборка «внатяг», но в итоге эта идея отпала по финансовым соображениям. Куда проще оказалось вручную засверлить пластины, а затем обмеднив их электрохимическим способом, собирать пайкой. Чтобы сверлить с достаточной точностью мне по большому блату сделали на лазере стальную пластину-кондуктор и я приступила к сверлению, омеднению и сборке.

Процесс сверления:
Кондуктор и заготовка пластины
Кондуктор и заготовка пластины
Бутерброд из пластины и кондуктора готов к сверлению.
Бутерброд из пластины и кондуктора готов к сверлению.
Уже просверленный бутерброд
Уже просверленный бутерброд
Пластина и кондуктор для сверления
Пластина и кондуктор для сверления
Продырявленные пластины и зенковка-развертка
Продырявленные пластины и зенковка-развертка

Процесс меднения:
До и после меднения
До и после меднения
Меднение алюминия в домашних условиях
Меднение алюминия в домашних условиях
Омедненная пластина
Омедненная пластина

Этап 3. Сборка.
Сборка оказалась самым геморным и энергозатратным этапом. Поначалу пластины паялись хорошо. Даже тугоплавкий припой ПОС40 легко разогревался и растекался во все щели, но с добавлением пластин радиатор стал вполне достойно рассеивать тепло и прогрев его до температуры плавления припоя сильно затруднился. Работая одной горелкой стало тяжело избегать перегрева места пайки и выгорания флюса. Пришлось комбинировать и предварительный прогрев делать горелкой, а место пайки догревать до нужной температуры строительным феном.

Процесс сборки:
Первая пластина из дофига. Начало сборки
Первая пластина из дофига. Начало сборки.
Шайбы-разделители
Шайбы-разделители.
Набор пластин на радиатор
Набор пластин на радиатор
Готовый, но еще не ободранный и некрашеный радиатор
Готовый, но еще не ободранный и некрашеный радиатор

Этап 4. Установка и подключение.
Поставить радиатор на этот мотор достаточно просто так как маслоканал клапанной крышки позволяет подключить маслопроводы без особых переделок. Проблем с установкой самой «тушки» радиатора на раму тоже не было. Загадкой оставался только запас по производительности маслонасоса, но тут единственным способом проверки оставался метод научного тыка.

Подключение:
Устройство клапанной крышки
Устройство клапанной крышки.
Маслошланги
Маслошланги
Заборный (спереди) и (сзади слева) сливной шланги
Заборный (спереди) и (сзади слева) сливной шланги
Не очень удачное место. Подвод надо теплоизолировать от выхлопной трубы.
Не очень удачное место. Подвод надо теплоизолировать от выхлопной трубы.

Установка:
Радиатор, вид спереди
Радиатор, вид спереди
Радиатор, вид сбоку
Радиатор, вид сбоку
Нижнее крепление радиатора
Нижнее крепление радиатора.
Верхнее крепление радиатора
Верхнее крепление радиатора.

Итого
Поначалу я по дурости вводной и выводной штуцеры радиатора поставила один над другим с одной стороны (это видно на фотке готового радиатора). При первом прогоне оказалось, что радиатор не полностью заполняется, что своидит его эффективность к нулю, так что для нормализации циркуляция масла пришлось верхний штуцер переставить на другую сторону.
На текущий момент радиатор вполне сносно прогревается и охлаждает масло, но…
Оказалось, что объем прогоняемого через клапанную крышку масла достаточно невелик (скорее всего поток ограничивается суммарным проходным сечением форсунок), а потому суммарное снижение температуры масла в картере и на оребрении цилиндра (измерялось инфракрасным пирометром) не превышало 5 градусов при среднем темпе движения и до 10 градусов при максимальных оборотах мотора.

По моим измерениям расклад на данный момент такой.

После 10 минут на 70 км.ч. при 6000-8000 оборотов/мин:
  • темп. головки цилиндра — 90-100 градусов. (без радиатора — 100-110)
  • темп. масла — 65-70 гадусов. (без радиатора — 80-85)
После 10 минут на 50 км.ч. при 4000-6000 оборотов/мин:
  • темп. головки цилиндра — 110-115 градусов. (без радиатора — 115-120)
  • темп. масла — 70-80 гадусов. (без радиатора — 85-90)
После 10 на ХХ до полного прогрева двигателя:
  • темп. головки цилиндра — 120-125 градусов. (без радиатора — 115-125)
  • темп. масла — 85-95 градусов. (без радиатора — 80-90)
Окончательных выводов делать пока не буду (ибо измерения делались крайне приблизительно), но по предварительным прикидкам получается, что эффективность в сумме не такая уж и значительная, а при долгом стоянии в пробках без дополнительного обдува радиатора масло перегревается даже больше чем без радиатора вообще.
  • LazyLynxLazyLynx
  • Татьяна
  • 4 августа 2012 в 13:52
  • 3
  • оценка: +34

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+3
ran
  • ran
  • 4 августа 2012 в 13:57
Отличный подход к проблеме!
+4
LazyLynx
Наши руки не для скуки. :)
+3
nocop
  • nocop
  • 4 августа 2012 в 14:00
Ух ты, на славу постарались!, а не проще ли было взять какой то готовый радиатор, например от печки какого ни будь авто? Да, и еще, я бы вентиляторы поставил.
0
LazyLynx
Объем такого радиатора (от печки) будет больше чем объем всегно масла в движке. :) Нужен радиатор для АКПП, а они или слишком здоровые или стоят как чугуниевый шатл.
Вентиляторы поставлю, когда придумаю как финально прикрутить радиатор к раме. Пока под вентили просто нет места.
+1
nocop
А от запорожца? там он не большой) Радиатор нужно с наружней части рамы ставить если есть место, ну или с боку от нее. Я посоветую вам долить масло в двигатель ровно на уровень объема радиатора, так двигатель не будет испытывать голодовку масла.
0
LazyLynx
Масло, я разумеется долила. От Запорожца не годится, ибо у него площадь обдува не такая большая. Его надо по хорошему ставить в какую-нить трубу-воздухозаборник. Снизу там некуда. Сбоку тоже не сильно много места. Скорее всего я в итоге его перевешу под нижнюю траверсу сверху. Там и обдув хороший будет и вентилятор можно будет воткнуть.
+1
Sebastian
Радиатор печки как есть — это конечно жесть, а вот если его укоротить до 5-7 см и переделать бачки — мне кажется хороший, годный вариант. У тебя очень массивные рёбра — это не нужно, конструкцию можно значительно оптимизировать.
0
Vampir4ik
На Stels Flame 200 товарищ ставил вместо штатного (сломал) радиатор от запорожца. Ничего так, нормально ездит, вроде :) У нас же движок как у тебя почти.
+5
anden2727
Есть годовые наборы типо таких.
+1
anden2727
На китайца становится примерно так примерно так
0
LazyLynx
Это не наш метод. :) А если серьезно, то не нашла я такой поблизости. А идея брать не глядя, например по почте, меня не очень вдохновляет.
+2
Sebastian
Такие вещи лучше паять высокотемпературным припоем — ПОС плохо переносит вибрацию.
0
LazyLynx
Я знаю. Мне просто нечем плавить более тугоплавкие припои. Горелка-то и с ПОСом в итоге с трудом справлялась. :( В принципе там слой припоя очень тонкий, так что надеюсь, что не разойдется.
+1
Vladon
при 6000-8000 оборотов/c

В минуту, поправь =))
0
LazyLynx
Упс. :) Щас. :)
+1
lazylove
ай молодечик какая! приятно читать такие вот отчёты!
0
b1smark
Еще можно было взять радиатор от 50сс скутера с водяным охлаждением(Ямаха Аэрокс, Априлия SR,Piaggio NRG,Gilera Runner\DNA)… кстати у меня валяется радиатор от СРки, мож кому тоже пригодится))
0
Mitch
  • Mitch
  • 4 августа 2012 в 16:14
Молодец, очень полезная инфа.
+2
RZ350
  • RZ350
  • 4 августа 2012 в 16:46
А мне проще было купить готовый за 35 евро? (:
0
seren07
купить и дурак может! а тут своими руками да еще и девушка. Молодчина просто!)
0
RZ350
Ну за труды есстесно пять, и что девушка-тож супер-но просто смысл.
0
TRAYAN
за труды — пять балов, молоток)
а вот необходимость этого дивайса под воапросом, яб скорей водянку мутил бы чем маслорадиатор)
а на сколько увеличился залив масла?
+1
Vulcanolog
Мне кажется что рёбра слишком толсты, они долго набирают температуру но медленно её отдают.
0
Vulcanolog
И к стати, слишком не догретое(охлаждённое масло) это урон для движка.
0
ilya32
чем хуже? чем меньше температура тем лучше или я не понимаю. ну не 50 же градусов температура масла будет.
+1
Vulcanolog
Если рабочая температура в картере ниже 90°С, тогда будет иметь место дополнительное охлаждение масла, охлаждающего детали двигателя, такие как юбка поршня или коленвал. Это мешает температурному расширению и увеличению размеров, а соответственно и установлению нужного зазора между деталями. Для примера, гильза цилиндра расширяется из-за теплоты сгорания, но поршень будет чрезмерно охлаждаться из-за низкой температуры масла. Зазор между поршневыми кольцами, юбкой поршня и гильзой цилиндра не будет оптимальным, как результат неэффективный процесс сгорания, который, в свою очередь, усилит процесс разбавления масла с топливом, образование сажи и ухудшит эффективность расхода топлива.

Дополнительная проблема, которая не так заметна, это образование кислот в масле. В холодном двигателе конденсируется влага, содержащаяся в атмосферном воздухе, и вода является нормальным продуктом сгорания. Когда топливо сгорает, продукты сгорания попадают в масло и, в присутствии воды, они образуют разрушительные кислоты. Если температура масла слишком низка, это создает идеальную среду для такого процесса. При нормальных рабочих температурах, большая часть воды испаряется, и кислота не может уже так легко образовываться. При низкой температуре масла они образовываются, и могут стать причиной химической кислотной атаки на лёгкие металлы, что может снизить ожидаемый срок службы двигателя.

НУ ЭТО ТАК, ТЕОРИЯ,
А если нормально то, рабочая температура масла должна быть на 10°C — 15°C выше температуры охладителя (охлаждающей жидкости, и т.д.)-робочей температуры двигателя.
Но судя по вашим замерам, радиатор практически ничего не дал.можно не парится по этому поводу.
+6
RZ350
  • RZ350
  • 4 августа 2012 в 16:57
+ Радиатор то куда установили??? Как мотор то будет охлаждатся???
Кароче полный колхоз, +много потраченного времени зя зря.
Сними его нах… не позорься.
Для этих моторов нужен наамного меньше радиатор для масла.

Cтоимость 30евро с доставкой
+2
RZ350
Или вот такой:
+2
antidizel
Этому моторчику не нужно никакого доп. охлаждения, он и так себя чувствует прекрасно даже при увеличении кубатуры до 250сс, это копия хондовского G125, перегреть надо очень сильно постараться.
+1
antidizel
Пардон Борис! Нечаянно вместо «комментировать» тыкнул на «ответить».
+1
RZ350
Та лана, я знаю этот мотор очень хорошо недавно его перебирал… незнаю конечно насколько это хорошая копия-ну оригинал тут у нас даже в +50 С намана ездит не перегревается (:
здесь был ататат

+2
Default
А никто не заметил что при такой толщине ребра зазор между ребрами должен быть больше? Я когда радиаторы для РЭА считал учитывал не только суммарную площадь а и зазор. Иначе снижается теплообмен. Правда у меня как правило принудительного обдува нет. Насчет припоя верно замечено, будет сыпаться. В целом поддерживаю работу руками, но сначала стоило изучить процесс в теории :)
0
shpyntik21
Молодец, была подобная проблема (нужен был радиатор опеделённой производительности)решил немного по другому.
Отпилил кусок готового радиатора от старого кондишена, удалил лишние пластины, а трубки согнул и спаял последовательно.
0
Drag
  • Drag
  • 4 августа 2012 в 22:47
здорово! Хорошая работа, хоть и не без указанных недочётов(как отмеченных самой, так и товарищами комментирующими).
+8
dem
  • dem
  • 5 августа 2012 в 0:06
Утыж мать…

1) Девушка.

2) Сделать радиаотр.

Не верю. Покажите мне ее живьем.
0
ilya32
да я тоже не поверил если б узнал что девачка такое делает.LazyLynx ваше фото в студию, на стену повешу. может даже женюсь ;)
0
Kyryll
жесть, уважаю проделанный труд, но как по мне фин и временные затраты не оправдывают такого… проще было если не новый мото купить то радиатор… но все равно молодчина!
0
Abihto
а это есть такой дурняк — всё своими руками.
Попробуй сам — должно понравиться.
0
KOz
  • KOz
  • 5 августа 2012 в 1:17
Отличная вещь. Нужно обязательно поставить электро вентилятор! Для начала можно просто поэкспериментировать. Думаю эффективность вырастет в разы!
0
Abihto
Лазилинкс, там расстояние меж рёбрами маленькое — не обдувает нормально.
Проще всего будет половину убрать. И перепаять нормальным припоем.
И ещё: в этом случае с параллельными трубками часть из них — 2-3 дальних не будет работать.
Попробуй ещё полумать над окончательной конструкцией. У тя получится, я это знаю.

пс. вот когда появилась статья о доработке глушака своими руками, я ещё сомневался, после этой статьи призадумался, а после просмотра технических решений (типа обмеднить) окончательно понял: давай свой номер — еду жениться )))
0
Abihto
или вот: а можно попробовать решить вопрос как на хускварнах — два веррикальных радиатора по бокам, а не один по центру. присмотрись, может понравиться.
+3
Marcus
Это звездец полный, товарищи.
У вас наверное очень много свободного времени чтобы иметь возможность заниматься глупостями таких масштабов.
Просто нет слов.
+2
vadopo
Таня, ты мне голову «сломала»! Девушка, радиатор, паяльник…
Жениться Вам надо, Барин! ©
0
MaZaHaKa
Респект МАСТЕРУ! Молодчина!
0
severo-yug
как проходит эксплуатация? я вот тожедумаю сделать охлаждение масла…
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lifan LF150-9J 2011, Радиатор масляного охлаждения на китайца.