Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Lifan LF150-9J 2011 → Радиатор масляного охлаждения на китайца.


После нескольких дальних вылазок за китайчиком была замечена склонность к перегреву, а потому я решила попробовать соорудить на него масляное охлаждение. Как оказалось, найти подходящий по размерам и площади радиатор не так уж и просто, а потому я взялась делать свой. Прогресс данного действа я и предстставляю вашему вниманию в этом посте.


Этап 1. Выбор материалов и технологий.
Итак, для начала надо было решить, как делать внутренние объемы этого чуда. После долгих подсчетов и прикидок материалом для резервуаров и трубок были выбраны медные водопроводные трубки и соединения диаметром 10мм, а для подключения радиатора мной были использованы штуцеры и фитинги для пневматических систем подл резьбу 1/8.

Детали для сборки. Примерка и подгонка:
Детали для сборки. Примерка.
Детали для сборки. Примерка.
Примерка и подгонка.
Примерка и подгонка.
Как-то так это будет выглядеть...
Как-то так это будет выглядеть...

Медные пластины оказались дюже дорогие, а потому для теплорассеивающих пластин была выбрана отделочная алюминиевая лента шириной 30мм толщиной 2мм, а для их разделения я использовала медные уплотнительные шайбы из магазина автозапчастей.
Финальной конструкцией была выбрана сборка из 45 пластин 160х30 и двух крепежных уголков 160х30 с расстоянием между пластинами около 1,5 мм, что в сумме давало около квадратного полуметра рассеивающей площади.

Этап 2. Подготовка к сборке.
Так как паять алюминий довольно таки тяжело, предварительно для наборки пластин предполагалась точная рассверловка и сборка «внатяг», но в итоге эта идея отпала по финансовым соображениям. Куда проще оказалось вручную засверлить пластины, а затем обмеднив их электрохимическим способом, собирать пайкой. Чтобы сверлить с достаточной точностью мне по большому блату сделали на лазере стальную пластину-кондуктор и я приступила к сверлению, омеднению и сборке.

Процесс сверления:
Кондуктор и заготовка пластины
Кондуктор и заготовка пластины
Бутерброд из пластины и кондуктора готов к сверлению.
Бутерброд из пластины и кондуктора готов к сверлению.
Уже просверленный бутерброд
Уже просверленный бутерброд
Пластина и кондуктор для сверления
Пластина и кондуктор для сверления
Продырявленные пластины и зенковка-развертка
Продырявленные пластины и зенковка-развертка

Процесс меднения:
До и после меднения
До и после меднения
Меднение алюминия в домашних условиях
Меднение алюминия в домашних условиях
Омедненная пластина
Омедненная пластина

Этап 3. Сборка.
Сборка оказалась самым геморным и энергозатратным этапом. Поначалу пластины паялись хорошо. Даже тугоплавкий припой ПОС40 легко разогревался и растекался во все щели, но с добавлением пластин радиатор стал вполне достойно рассеивать тепло и прогрев его до температуры плавления припоя сильно затруднился. Работая одной горелкой стало тяжело избегать перегрева места пайки и выгорания флюса. Пришлось комбинировать и предварительный прогрев делать горелкой, а место пайки догревать до нужной температуры строительным феном.

Процесс сборки:
Первая пластина из дофига. Начало сборки
Первая пластина из дофига. Начало сборки.
Шайбы-разделители
Шайбы-разделители.
Набор пластин на радиатор
Набор пластин на радиатор
Готовый, но еще не ободранный и некрашеный радиатор
Готовый, но еще не ободранный и некрашеный радиатор

Этап 4. Установка и подключение.
Поставить радиатор на этот мотор достаточно просто так как маслоканал клапанной крышки позволяет подключить маслопроводы без особых переделок. Проблем с установкой самой «тушки» радиатора на раму тоже не было. Загадкой оставался только запас по производительности маслонасоса, но тут единственным способом проверки оставался метод научного тыка.

Подключение:
Устройство клапанной крышки
Устройство клапанной крышки.
Маслошланги
Маслошланги
Заборный (спереди) и (сзади слева) сливной шланги
Заборный (спереди) и (сзади слева) сливной шланги
Не очень удачное место. Подвод надо теплоизолировать от выхлопной трубы.
Не очень удачное место. Подвод надо теплоизолировать от выхлопной трубы.

Установка:
Радиатор, вид спереди
Радиатор, вид спереди
Радиатор, вид сбоку
Радиатор, вид сбоку
Нижнее крепление радиатора
Нижнее крепление радиатора.
Верхнее крепление радиатора
Верхнее крепление радиатора.

Итого
Поначалу я по дурости вводной и выводной штуцеры радиатора поставила один над другим с одной стороны (это видно на фотке готового радиатора). При первом прогоне оказалось, что радиатор не полностью заполняется, что своидит его эффективность к нулю, так что для нормализации циркуляция масла пришлось верхний штуцер переставить на другую сторону.
На текущий момент радиатор вполне сносно прогревается и охлаждает масло, но…
Оказалось, что объем прогоняемого через клапанную крышку масла достаточно невелик (скорее всего поток ограничивается суммарным проходным сечением форсунок), а потому суммарное снижение температуры масла в картере и на оребрении цилиндра (измерялось инфракрасным пирометром) не превышало 5 градусов при среднем темпе движения и до 10 градусов при максимальных оборотах мотора.

По моим измерениям расклад на данный момент такой.

После 10 минут на 70 км.ч. при 6000-8000 оборотов/мин:
  • темп. головки цилиндра — 90-100 градусов. (без радиатора — 100-110)
  • темп. масла — 65-70 гадусов. (без радиатора — 80-85)
После 10 минут на 50 км.ч. при 4000-6000 оборотов/мин:
  • темп. головки цилиндра — 110-115 градусов. (без радиатора — 115-120)
  • темп. масла — 70-80 гадусов. (без радиатора — 85-90)
После 10 на ХХ до полного прогрева двигателя:
  • темп. головки цилиндра — 120-125 градусов. (без радиатора — 115-125)
  • темп. масла — 85-95 градусов. (без радиатора — 80-90)
Окончательных выводов делать пока не буду (ибо измерения делались крайне приблизительно), но по предварительным прикидкам получается, что эффективность в сумме не такая уж и значительная, а при долгом стоянии в пробках без дополнительного обдува радиатора масло перегревается даже больше чем без радиатора вообще.
  • LazyLynxLazyLynx
  • Татьяна
  • 4 августа 2012 в 13:52
  • 3
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+3
ran
  • ran
  • 4 августа 2012 в 13:57
Отличный подход к проблеме!
+4
LazyLynx
Наши руки не для скуки. :)
+3
nocop
  • nocop
  • 4 августа 2012 в 14:00
Ух ты, на славу постарались!, а не проще ли было взять какой то готовый радиатор, например от печки какого ни будь авто? Да, и еще, я бы вентиляторы поставил.
0
LazyLynx
Объем такого радиатора (от печки) будет больше чем объем всегно масла в движке. :) Нужен радиатор для АКПП, а они или слишком здоровые или стоят как чугуниевый шатл.
Вентиляторы поставлю, когда придумаю как финально прикрутить радиатор к раме. Пока под вентили просто нет места.
+1
nocop
А от запорожца? там он не большой) Радиатор нужно с наружней части рамы ставить если есть место, ну или с боку от нее. Я посоветую вам долить масло в двигатель ровно на уровень объема радиатора, так двигатель не будет испытывать голодовку масла.
0
LazyLynx
Масло, я разумеется долила. От Запорожца не годится, ибо у него площадь обдува не такая большая. Его надо по хорошему ставить в какую-нить трубу-воздухозаборник. Снизу там некуда. Сбоку тоже не сильно много места. Скорее всего я в итоге его перевешу под нижнюю траверсу сверху. Там и обдув хороший будет и вентилятор можно будет воткнуть.
+1
Sebastian
Радиатор печки как есть — это конечно жесть, а вот если его укоротить до 5-7 см и переделать бачки — мне кажется хороший, годный вариант. У тебя очень массивные рёбра — это не нужно, конструкцию можно значительно оптимизировать.
0
Vampir4ik
На Stels Flame 200 товарищ ставил вместо штатного (сломал) радиатор от запорожца. Ничего так, нормально ездит, вроде :) У нас же движок как у тебя почти.
+5
anden2727
Есть годовые наборы типо таких.
+1
anden2727
На китайца становится примерно так примерно так
0
LazyLynx
Это не наш метод. :) А если серьезно, то не нашла я такой поблизости. А идея брать не глядя, например по почте, меня не очень вдохновляет.
+2
Sebastian
Такие вещи лучше паять высокотемпературным припоем — ПОС плохо переносит вибрацию.
0
LazyLynx
Я знаю. Мне просто нечем плавить более тугоплавкие припои. Горелка-то и с ПОСом в итоге с трудом справлялась. :( В принципе там слой припоя очень тонкий, так что надеюсь, что не разойдется.
+1
Vladon
при 6000-8000 оборотов/c

В минуту, поправь =))
0
LazyLynx
Упс. :) Щас. :)
+1
lazylove
ай молодечик какая! приятно читать такие вот отчёты!
0
b1smark
Еще можно было взять радиатор от 50сс скутера с водяным охлаждением(Ямаха Аэрокс, Априлия SR,Piaggio NRG,Gilera Runner\DNA)… кстати у меня валяется радиатор от СРки, мож кому тоже пригодится))
0
Mitch
  • Mitch
  • 4 августа 2012 в 16:14
Молодец, очень полезная инфа.
+2
RZ350
  • RZ350
  • 4 августа 2012 в 16:46
А мне проще было купить готовый за 35 евро? (:
0
seren07
купить и дурак может! а тут своими руками да еще и девушка. Молодчина просто!)
0
RZ350
Ну за труды есстесно пять, и что девушка-тож супер-но просто смысл.
0
TRAYAN
за труды — пять балов, молоток)
а вот необходимость этого дивайса под воапросом, яб скорей водянку мутил бы чем маслорадиатор)
а на сколько увеличился залив масла?
+1
Vulcanolog
Мне кажется что рёбра слишком толсты, они долго набирают температуру но медленно её отдают.
0
Vulcanolog
И к стати, слишком не догретое(охлаждённое масло) это урон для движка.
0
ilya32
чем хуже? чем меньше температура тем лучше или я не понимаю. ну не 50 же градусов температура масла будет.
+1
Vulcanolog
Если рабочая температура в картере ниже 90°С, тогда будет иметь место дополнительное охлаждение масла, охлаждающего детали двигателя, такие как юбка поршня или коленвал. Это мешает температурному расширению и увеличению размеров, а соответственно и установлению нужного зазора между деталями. Для примера, гильза цилиндра расширяется из-за теплоты сгорания, но поршень будет чрезмерно охлаждаться из-за низкой температуры масла. Зазор между поршневыми кольцами, юбкой поршня и гильзой цилиндра не будет оптимальным, как результат неэффективный процесс сгорания, который, в свою очередь, усилит процесс разбавления масла с топливом, образование сажи и ухудшит эффективность расхода топлива.

Дополнительная проблема, которая не так заметна, это образование кислот в масле. В холодном двигателе конденсируется влага, содержащаяся в атмосферном воздухе, и вода является нормальным продуктом сгорания. Когда топливо сгорает, продукты сгорания попадают в масло и, в присутствии воды, они образуют разрушительные кислоты. Если температура масла слишком низка, это создает идеальную среду для такого процесса. При нормальных рабочих температурах, большая часть воды испаряется, и кислота не может уже так легко образовываться. При низкой температуре масла они образовываются, и могут стать причиной химической кислотной атаки на лёгкие металлы, что может снизить ожидаемый срок службы двигателя.

НУ ЭТО ТАК, ТЕОРИЯ,
А если нормально то, рабочая температура масла должна быть на 10°C — 15°C выше температуры охладителя (охлаждающей жидкости, и т.д.)-робочей температуры двигателя.
Но судя по вашим замерам, радиатор практически ничего не дал.можно не парится по этому поводу.
+6
RZ350
  • RZ350
  • 4 августа 2012 в 16:57
+ Радиатор то куда установили??? Как мотор то будет охлаждатся???
Кароче полный колхоз, +много потраченного времени зя зря.
Сними его нах… не позорься.
Для этих моторов нужен наамного меньше радиатор для масла.

Cтоимость 30евро с доставкой
+2
RZ350
Или вот такой:
+2
antidizel
Этому моторчику не нужно никакого доп. охлаждения, он и так себя чувствует прекрасно даже при увеличении кубатуры до 250сс, это копия хондовского G125, перегреть надо очень сильно постараться.
+1
antidizel
Пардон Борис! Нечаянно вместо «комментировать» тыкнул на «ответить».
+1
RZ350
Та лана, я знаю этот мотор очень хорошо недавно его перебирал… незнаю конечно насколько это хорошая копия-ну оригинал тут у нас даже в +50 С намана ездит не перегревается (:
здесь был ататат

+2
Default
А никто не заметил что при такой толщине ребра зазор между ребрами должен быть больше? Я когда радиаторы для РЭА считал учитывал не только суммарную площадь а и зазор. Иначе снижается теплообмен. Правда у меня как правило принудительного обдува нет. Насчет припоя верно замечено, будет сыпаться. В целом поддерживаю работу руками, но сначала стоило изучить процесс в теории :)
0
shpyntik21
Молодец, была подобная проблема (нужен был радиатор опеделённой производительности)решил немного по другому.
Отпилил кусок готового радиатора от старого кондишена, удалил лишние пластины, а трубки согнул и спаял последовательно.
0
Drag
  • Drag
  • 4 августа 2012 в 22:47
здорово! Хорошая работа, хоть и не без указанных недочётов(как отмеченных самой, так и товарищами комментирующими).
+8
dem
  • dem
  • 5 августа 2012 в 0:06
Утыж мать…

1) Девушка.

2) Сделать радиаотр.

Не верю. Покажите мне ее живьем.
0
ilya32
да я тоже не поверил если б узнал что девачка такое делает.LazyLynx ваше фото в студию, на стену повешу. может даже женюсь ;)
0
Kyryll
жесть, уважаю проделанный труд, но как по мне фин и временные затраты не оправдывают такого… проще было если не новый мото купить то радиатор… но все равно молодчина!
0
Abihto
а это есть такой дурняк — всё своими руками.
Попробуй сам — должно понравиться.
0
KOz
  • KOz
  • 5 августа 2012 в 1:17
Отличная вещь. Нужно обязательно поставить электро вентилятор! Для начала можно просто поэкспериментировать. Думаю эффективность вырастет в разы!
0
Abihto
Лазилинкс, там расстояние меж рёбрами маленькое — не обдувает нормально.
Проще всего будет половину убрать. И перепаять нормальным припоем.
И ещё: в этом случае с параллельными трубками часть из них — 2-3 дальних не будет работать.
Попробуй ещё полумать над окончательной конструкцией. У тя получится, я это знаю.

пс. вот когда появилась статья о доработке глушака своими руками, я ещё сомневался, после этой статьи призадумался, а после просмотра технических решений (типа обмеднить) окончательно понял: давай свой номер — еду жениться )))
0
Abihto
или вот: а можно попробовать решить вопрос как на хускварнах — два веррикальных радиатора по бокам, а не один по центру. присмотрись, может понравиться.
+3
Marcus
Это звездец полный, товарищи.
У вас наверное очень много свободного времени чтобы иметь возможность заниматься глупостями таких масштабов.
Просто нет слов.
+2
vadopo
Таня, ты мне голову «сломала»! Девушка, радиатор, паяльник…
Жениться Вам надо, Барин! ©
0
MaZaHaKa
Респект МАСТЕРУ! Молодчина!
0
severo-yug
как проходит эксплуатация? я вот тожедумаю сделать охлаждение масла…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lifan LF150-9J 2011, Радиатор масляного охлаждения на китайца.