Yamaha TDM850 1992 → TDM с коляской
Здравствуйте, товарищи!
Хочу рассказать Вам о том, как мне в голову пришла мысль о мотоцикле с коляской и что из этого вышло.
Cпойлер:
Всех заинтересовавшихся прошу под кат.
Предупреждение: длиннопост, много фото!
Короткая и неинтересная предыстория. Можно мотать ниже.
Начнём с того, что обитаю я в Сибири, поэтому сезон длится не так долго, как хотелось бы. В прошедшем сезоне в первый раз я выехал из гаража 21 марта, а в последний где-то в конце октября. В обоих случаях по дорогам ещё можно было ехать, а вот во дворах скользко, ибо снег-лёд. Поэтому ощущение мототоксикоза(не люблю это слово, но лучше пока не придумано) мне знакомо. Что делать в оставшиеся месяцы? Сидеть в гараже, ковырять мотоцикл конечно же. Но покататься тоже хочется. Цепочка рассуждений была простой:
1. Хочу кататься круглый год
2. Зимой скользко
3. Нужно повысить устойчивость мотоцикла
4. Третье колесо — это выход!
5. Трайк не хочу, значит коляска
6. Своего гаража нет и не предвидится, содержать два мотоцикла тяжело как по времени, так и по деньгам. Отказываться от своего TDM'а не хочу.
7. Покупка чуда советской промышленности с коляской отпадает, значит будем городить коляску на TDM!
Впервые на мотоцикл я сел уже в сознательном(более-менее) возрасте и это был японец. Опыта езды с коляской нет от слова совсем. Ничего, по ходу разберёмся.
Обязательное требование ко всему проекту: возможность быстро и без потерь вернуть всё в изначальное состояние. Никакой сварки к раме и подобного вандализма!
Часть 0: покупка и сбор информации.
Где-то в начале августа пришло осознание, что сезон скоро закончится. Сказал себе: если хочу приладить коляску, пора что-то делать! Почти весь месяц ушёл на поиск коляски. Город относительно небольшой, вариантов не так много. А те, что есть, либо в совсем плачевном состоянии, либо за бешеные деньги. Первоначально искал Велорекс 700. Понял, что это безнадёжно, стал рассматривать другие варианты. В итоге очень удачно нашёл коляску от ИЖ Юпитер 4 76 года выпуска. Вот такой я её увидел впервые:
Состояние просто восхитило. Конечно есть мелкие недочёты: местами вспучилась краска, полез хром. Но это 76 год! По сравнению со всеми остальными вариантами, это просто новьё с завода в упаковке! Цена тоже вкусная. Решено: забираем.
О том, как мы грузили это чудо в Патриот и добирались до дома можно написать целую поэму, но боюсь, что в ней будет слишком много нецензурной брани.
Гаража на тот момент не было, ставил мотоцикл у друга. Поэтому коляска, которая тут же была прозвана Юлькой, отправилась домой, где и жила до момента, пока я не снял гараж.
Фото дома:
Дело было в начале сентября. Почти два месяца ушло на поиск гаража, переезд и сбор информации.
Кстати об информации: её оказалось не так много. Прошерстив всё, что удалось найти на русском и английском языке в Интернете, я нашёл около 20 фотографий разного качества и разной степени подробности различных модификаций TDM'а с коляской и совсем чуть-чуть полезного текста. В основном, это общие фразы. Поэтому пара идей почерпнуто из интернета, остальное: полёт фантазии. В дополнение к этому были изучены схемы установки коляски на советские мотоциклы: смещение вперёд оси колеса коляски относительно заднего колеса мотоцикла, угол наклона мотоцикла относительно вертикали, схождение колёс мотоцикла и коляски. На этом теоретическая подготовка была закончена.
Часть 1: проектирование.
С чего начать такой проект, когда делаешь это впервые? Я решил, что лучшим вариантом будет макетирование и пошёл… Нет, не угадали! Пошёл я на помойку за картоном. Набрав гору картона, взяв пачку карандашей, ножницы и нож, отправляемся в гараж. А теперь начинается самое сложное: нужно придумать, как это всё будет выглядеть в итоге. Ставим раму Юльки(ещё не забыли? именно так прозвали коляску) поближе к мотоциклу и две недели ходим вокруг, режем картон на кусочки, чешем репу. Ну и заодно нужно не забыть скинуть всё лишнее с мотоцикла, чтобы не мешало думать.
Неделя раздумий принесла свои результаты. Заднее нижнее крепление в картоне:
Переднее крепление в картоне:
Малярный скотч — друг мой! Позволяет не волноваться сильно о целостности лакокрасочного покрытия при снятии и установке чего-либо. А снимать и ставить назад всё, что мешается, пришлось не один десяток раз, чтобы подогнать все размеры.
Часть 2: МИТООООЛ!
Макет готов, делаем в металле! Для изготовления выбрал сталь пятёрку, 50-й уголок и трубу со свалки метеллолома. А вот и первый результат:
Дальше всё понятно: металл, болгарка, дрель, примерка, болгарка, повторить до готовности.
Ещё немного фото в металле:
Заднее крепление снизу:
Переднее крепление:
Дальше интереснее: выставляем раму Юльки по уровню и думаем над верхним крепежом.
А тем временем ноябрь подошёл к концу. К концу первой недели декабря накидываю пару небольших чертежей и отдаю на завод. Не имея практически никакого инструмента(да и навыков работы с металлом тоже около нуля, если честно), изготовить это самостоятельно мне не под силу.
Один из чертежей. Да, я знаю, что за такие чертежи надо гореть в аду.
А пока ждём детальки, продолжаем изготавливать то, что можем в гаражных условиях. Нижнее переднее крепление не внушало мне доверия. Оно крепилось на одной шпильке через двигатель, на которой держится штатная защита двигателя. Поэтому было принято решение распределить нагрузку и изготовлена дуга до верхнего крепления двигателя при помощи болгарки, молотка и какой-то матери.
Сбоку:
Спереди:
С другой стороны аналогично.
Также можно заметить пластину, закрывающую крепление двигателя. Сделано для распределения нагрузки крепления передней верхней тяги. С противоположной стороны аналогично.
19 декабря наконец-то забираю долгожданные детальки!
Теперь можно наконец-то активно работать!
Часть 3: сборка.
Зовём в гараж друга со сварочным аппаратом и варим всю эту груду железа в готовую конструкцию. Собираем вчерне:
Больше фото крепежа для тех, кому особо интересно:
Думаю, для первого раза хватит. Продолжение следует!
Хочу рассказать Вам о том, как мне в голову пришла мысль о мотоцикле с коляской и что из этого вышло.
Cпойлер:
Всех заинтересовавшихся прошу под кат.
Предупреждение: длиннопост, много фото!
Короткая и неинтересная предыстория. Можно мотать ниже.
Начнём с того, что обитаю я в Сибири, поэтому сезон длится не так долго, как хотелось бы. В прошедшем сезоне в первый раз я выехал из гаража 21 марта, а в последний где-то в конце октября. В обоих случаях по дорогам ещё можно было ехать, а вот во дворах скользко, ибо снег-лёд. Поэтому ощущение мототоксикоза(не люблю это слово, но лучше пока не придумано) мне знакомо. Что делать в оставшиеся месяцы? Сидеть в гараже, ковырять мотоцикл конечно же. Но покататься тоже хочется. Цепочка рассуждений была простой:
1. Хочу кататься круглый год
2. Зимой скользко
3. Нужно повысить устойчивость мотоцикла
4. Третье колесо — это выход!
5. Трайк не хочу, значит коляска
6. Своего гаража нет и не предвидится, содержать два мотоцикла тяжело как по времени, так и по деньгам. Отказываться от своего TDM'а не хочу.
7. Покупка чуда советской промышленности с коляской отпадает, значит будем городить коляску на TDM!
Впервые на мотоцикл я сел уже в сознательном(более-менее) возрасте и это был японец. Опыта езды с коляской нет от слова совсем. Ничего, по ходу разберёмся.
Обязательное требование ко всему проекту: возможность быстро и без потерь вернуть всё в изначальное состояние. Никакой сварки к раме и подобного вандализма!
Часть 0: покупка и сбор информации.
Где-то в начале августа пришло осознание, что сезон скоро закончится. Сказал себе: если хочу приладить коляску, пора что-то делать! Почти весь месяц ушёл на поиск коляски. Город относительно небольшой, вариантов не так много. А те, что есть, либо в совсем плачевном состоянии, либо за бешеные деньги. Первоначально искал Велорекс 700. Понял, что это безнадёжно, стал рассматривать другие варианты. В итоге очень удачно нашёл коляску от ИЖ Юпитер 4 76 года выпуска. Вот такой я её увидел впервые:
Состояние просто восхитило. Конечно есть мелкие недочёты: местами вспучилась краска, полез хром. Но это 76 год! По сравнению со всеми остальными вариантами, это просто новьё с завода в упаковке! Цена тоже вкусная. Решено: забираем.
О том, как мы грузили это чудо в Патриот и добирались до дома можно написать целую поэму, но боюсь, что в ней будет слишком много нецензурной брани.
Гаража на тот момент не было, ставил мотоцикл у друга. Поэтому коляска, которая тут же была прозвана Юлькой, отправилась домой, где и жила до момента, пока я не снял гараж.
Фото дома:
Дело было в начале сентября. Почти два месяца ушло на поиск гаража, переезд и сбор информации.
Кстати об информации: её оказалось не так много. Прошерстив всё, что удалось найти на русском и английском языке в Интернете, я нашёл около 20 фотографий разного качества и разной степени подробности различных модификаций TDM'а с коляской и совсем чуть-чуть полезного текста. В основном, это общие фразы. Поэтому пара идей почерпнуто из интернета, остальное: полёт фантазии. В дополнение к этому были изучены схемы установки коляски на советские мотоциклы: смещение вперёд оси колеса коляски относительно заднего колеса мотоцикла, угол наклона мотоцикла относительно вертикали, схождение колёс мотоцикла и коляски. На этом теоретическая подготовка была закончена.
Часть 1: проектирование.
С чего начать такой проект, когда делаешь это впервые? Я решил, что лучшим вариантом будет макетирование и пошёл… Нет, не угадали! Пошёл я на помойку за картоном. Набрав гору картона, взяв пачку карандашей, ножницы и нож, отправляемся в гараж. А теперь начинается самое сложное: нужно придумать, как это всё будет выглядеть в итоге. Ставим раму Юльки(ещё не забыли? именно так прозвали коляску) поближе к мотоциклу и две недели ходим вокруг, режем картон на кусочки, чешем репу. Ну и заодно нужно не забыть скинуть всё лишнее с мотоцикла, чтобы не мешало думать.
Неделя раздумий принесла свои результаты. Заднее нижнее крепление в картоне:
Переднее крепление в картоне:
Малярный скотч — друг мой! Позволяет не волноваться сильно о целостности лакокрасочного покрытия при снятии и установке чего-либо. А снимать и ставить назад всё, что мешается, пришлось не один десяток раз, чтобы подогнать все размеры.
Часть 2: МИТООООЛ!
Макет готов, делаем в металле! Для изготовления выбрал сталь пятёрку, 50-й уголок и трубу со свалки метеллолома. А вот и первый результат:
Дальше всё понятно: металл, болгарка, дрель, примерка, болгарка, повторить до готовности.
Ещё немного фото в металле:
Заднее крепление снизу:
Переднее крепление:
Дальше интереснее: выставляем раму Юльки по уровню и думаем над верхним крепежом.
А тем временем ноябрь подошёл к концу. К концу первой недели декабря накидываю пару небольших чертежей и отдаю на завод. Не имея практически никакого инструмента(да и навыков работы с металлом тоже около нуля, если честно), изготовить это самостоятельно мне не под силу.
Один из чертежей. Да, я знаю, что за такие чертежи надо гореть в аду.
А пока ждём детальки, продолжаем изготавливать то, что можем в гаражных условиях. Нижнее переднее крепление не внушало мне доверия. Оно крепилось на одной шпильке через двигатель, на которой держится штатная защита двигателя. Поэтому было принято решение распределить нагрузку и изготовлена дуга до верхнего крепления двигателя при помощи болгарки, молотка и какой-то матери.
Сбоку:
Спереди:
С другой стороны аналогично.
Также можно заметить пластину, закрывающую крепление двигателя. Сделано для распределения нагрузки крепления передней верхней тяги. С противоположной стороны аналогично.
19 декабря наконец-то забираю долгожданные детальки!
Теперь можно наконец-то активно работать!
Часть 3: сборка.
Зовём в гараж друга со сварочным аппаратом и варим всю эту груду железа в готовую конструкцию. Собираем вчерне:
Больше фото крепежа для тех, кому особо интересно:
Думаю, для первого раза хватит. Продолжение следует!
- DrRos
- Дмитрий
- 15 января 2016 в 21:14
- 10
- +64
- Plundelger
- 15 января 2016 в 21:37
- ↓
Конструкция конечно хорошая, с +)))
Только стесняюсь спросить… а что с регистрацией теперь в ГАИ?! ТДМчик ведь-одиночка?!
Только стесняюсь спросить… а что с регистрацией теперь в ГАИ?! ТДМчик ведь-одиночка?!
где-то читал, что на мот с литыми дисками каляску ставить не желательно, т.к. оные слабо держат боковые нагрузки (коих при езде с коляской предостаточно).
И второе — смутно вспоминается, что нельзя так просто поставить коляску. Нужно вырержать углы какого-то там треугольника, одна сторона которго савязазна на базу мотоцикла. наче будут проблемы с управлением.
Так что — «осторожнее на виражах»
И второе — смутно вспоминается, что нельзя так просто поставить коляску. Нужно вырержать углы какого-то там треугольника, одна сторона которго савязазна на базу мотоцикла. наче будут проблемы с управлением.
Так что — «осторожнее на виражах»
- tuchanskiy
- 16 января 2016 в 17:32
- ↓
Коляска скорее всего от ю3. На 4ых корытах другой стопарь и габарит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть