Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kruglo → Восстанавливаю М 72м 1955 г.

Закончил восстанавливать отдельные узлы. Сегодня начал собирать потихоньку. Вот, что получается.
Мне нравиться. Самое удивительное-мне до сих пор не надоело, а становиться все интересней.
В четверг отдам цилиндры в расточку и начну собирать мотор.
С электрикой вызвался помочь отец. Он у меня супер электрик, спаяет мне электронное реле-регулятор на 6V.
Продолжение следует.
  • KrugloKruglo
  • Валерий
  • 26 марта 2012 в 22:23
  • 2
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kyryll
класно! жду больше фото)
0
Djonni986
Не знаю как со светом на Мках, но от 6в давно отказался и безгранично рад. Правда на ёжике. И если реставрация, я так понимаю, резина должна быть соответствующая.
+3
Kruglo
Это не реставрация. Внешне мотоцикл задуман как оригинальный, внутри много переделок: подшипники рулевой конические ( старые чашки рулевой были разбиты в хлам, выточил сразу под конические), все сальники и подшипники заменил на импортные, в редукторе 10 пара ( как в BMW R71), передняя вилка только внешне оригинальная ( болезнь всех эмок это внешние пружины вилки, найти старые в хорошем состоянии или сделать новодел не смог, поэтому развернул на 1 мм перья вилки и вставил внутренние пружины от Днепра), в задней подвеске заменены бронзовые втулки и отполированы штоки. В двигателе и электрооборудовании будет еще больше изменений. Пока решил оставить 6 V, потомучто не нашел возможности перехода на 12 без необратимых изменений. А резина? Просто мне нравится современная резина на старых мотоциклах.
-1
ingmar
в редукторе 10 пара
10-ка??? Не 9-ка? Влезла? Сильно редуктор пилил?
0
Kruglo
Редуктор дорабатывал: снимал шарошкой упор подшипника ведущей шестерни (это не сложно, главное не перестараться, подшипнику надо же во что-то упираться), отдавал токарю и он протачивал посадочное место под ведомую шестерню, точил в размер ведущую шестерню, точил бронзовые регулировочные шайбы для выставления зазора. В принципе, перед тем как делать внимательно смотрел это видео и конспектировал.

Пересмотрел наверное раз 10.
0
ingmar
Как считаешь на 10-норм будет? Тянуть в смысле нормально?
+1
Kruglo
Смотря, что ты хочешь от мотоцикла, как ты ездишь, в каком стиле. Я, например, не люблю крутить двигатель, даже на машине редко кручу выше 3000-3500. На oppozit.ru есть интересная статья с хорошей аргументацией Установка «десятки» в редуктор мотоцикла М 72
-1
ingmar
Пасиб за статью.
Смотря, что ты хочешь от мотоцикла, как ты ездишь, в каком стиле.
Согласен 100%. Мне в свое время на Урале с 9-кой на 4-ой передаче, ну как то не так, ну не хватало мощщи… 1-2-3 — норм, а на четвертой ну не так… Динамики что ль маловато. Пробовал у знакомого на Днепре тоже на 9-ке, только еще измененная 4-ая — ваще уныло… А у тебя 10-ка. Вот и засомневался…
+1
Kruglo
Мотоцикл строится для неспешного променада.
+1
arelav_sk
эх поподробней бы и снимков побольше!
+1
Kruglo
Сделал снимки отдельных узлов.









Каждый из узлов был восстановлен или заменен.
0
777andrey777
а что за резина, какая фирма и размер?
0
Kruglo
Резина Mitas H 14 90/90-19.
0
steal
Переднее крыло не высоковато задрано? Или это временная мера.
0
Kruglo
Нет, это особенность модели М72м с подрессоренным передним щитком. Его начали выпускать с 1955 г. Вот пару фото.


До 55 г производили модель с не подрессоренным передним щитком. Вот такую.
0
Kruglo
Мотоцикл еще немного просядет, когда мотор в раму встанет.
0
steal
Понял, спасибо. Просто мне размещение крыла в «новом» варианте аж глаз режет и отдает колхозным тюном (тут вопрос, понятно, не к вам).
0
steal
Я это к тому, что всем вы эти фото не покажете, а внешне это будет выглядеть не комильфо.
0
Spike
А красить вы это чудо собираетесь? Думаю, в чёрном глянцевом он смотрелся бы очень даже.
0
Kruglo
По документам он синий. Хочу скомбинировать синий с черным.
0
zurriburi
круто Валерий, так держать.
0
Beer
  • Beer
  • 27 марта 2012 в 18:30
Благородное дело! Сам две недели назад стал счастливым обладалем М72 теперь впереди поиск некоторых оригинальных деталей.
Родные колеса не смог найти?
0
Kruglo
Это родные колеса. На мотоциклы 1955 ставили уже ступицы «ромашки». «Тарелки» были на ранних выпусках. Поэтому здесь родные колеса.
0
Beer
спасибо за информацию, теперь буду знать)
0
Kruglo
Отличный аппарат. Очень интересно, какие ощущения от езды на нем?
0
Beer
мне тоже очень интересно, однако сперва мне предстоит собрать воедино все то, что открутил предыдущий владелец. сейчас же я разгребаю завалы в гараже, чтобы туда можно было впихнуть этот колясочник
0
0utquality
Тоже горю желанием что нить «отреставрировать».Нашел такой же экспонат. 1 проблема — документы… Вернее их отсутствие.Может у кого завалялись на м72? =\
0
Kruglo
Спроси на oppozit.ru
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kruglo, Восстанавливаю М 72м 1955 г.