ИЖ Юпитер-3 1973 → Восстановление ИЖ Юпитер-3. Часть 3
Часть 1.
Часть 2.
Наконец настало долгожданное и безусловно самое приятное в восстановлении мотоцикла время, это сборка!
Сборка для меня, это те моменты, когда бывало прикрутишь пару болтиков блестящих на свежевыкрашенную деталь, сядешь в гараже с чашечкой кофе и любуешься ею!
Много фото!
Постепенно детальки, разложенные по гаражу, превращались в мотоцикл
Как только поставил его на колеса, так вообще уже было достижение, его можно теперь катать по гаражу, а не носить с каждым днем все более тяжелую раму :-)
Дошло дело и до проводки. Со старой заморачиваться не стал, она была в ужасном состоянии, тем более планировал перевести на 12В оборудование и желательно с электронным зажиганием. Закупил необходимое 12В оборудование, проводов разных цветов и сечений, и вперед. Электропроводка как часть сборки мне также доставила уйму удовольствия, люблю покопаться в проводах.
В процессе сборки не терпелось уже посмотреть, как он будет выглядеть, и периодически накидывал бак с сиденьем, создавая видимость готового мотоцикла
Даже иногда баловался лампочками, тогда вообще казалось что мот уже готов!
Электронное зажигание далось не просто, кто переходил, тот знает, все дело в переходной план-шайбе под генератор 12В, который не становиться в посадочное место картера Юпитера-3! Вот с ней то я и помучался! Вроде бы какие проблемы, эти планшайбы продаются готовые на рынке без проблем. Я такую приобрел, но она не подходила, когда становился генератор, ячейки для щеток не совпадали с якорем! Люди советовали в идеале выточить ее из цельного куска алюминия, но таких размеров бруска не нашел. В итоге, я высчитал какая по размерам должна быть переходная планшайба для моего картера-генератора и отдал токарю на доработку купленную на рынке. После этого все стало без проблем!
Размеры моей планшайбы
Родной замок зажигания пришлось немного изменить, контролька заряда на 12В оборудовании работала по другому принципу
Вот и настал тот момент, когда я понял что у меня все готово для первого запуска! Зажигание выставлено, искра имеется, карбюратор заполнен топливом, будем пробовать! Завелся конечно не сразу! Но и не выделывался долго, примерно с десятого кика он задрынчал! УРА!
Фактически мотоцикл уже был готов даже поехать, но на улице зима, не стал этого делать :-)
До весны доделывал всякую мелочевку, подтяжку, настройку, и как только на улице уже была довольно хорошая погода, прокатился на нем по родному селу, видели бы вы взгляды старшего поколения, когда я на нем ехал )))) У меня тогда было такое чувство радости и гордости одновременно! Ощущения, прям как в детстве, улыбка до ушей :-)
Несколько фото в полевых условиях :-)
Мотоцикл восстанавливался без какой-либо цели, просто очень хотелось окунутся в этот мир, и теперь он используется для неспешных покатушек для души! Для каждодневной езды есть авто и Хорнет. Каждый мот радует и дарит ощущения по своему!
Как всегда, осталась пару недоделанных мелочей, таких как прикрепить новые эмблемки, подключить трос спидометра, но сейчас как то не тот настрой, у нас тут сложно все и нет никакого настроения и желания чем-либо заниматься, но пост написал.
Документы на Юпитер имеются, но как оказалось он списан по МРЭО уже давно, восстановить на учет можно, но сложно. Сейчас не до этого.
В первых двух частях неоднократно спрашивали про бюджет, так вот на то время, лето 2013 — зима 2014, было потрачено около 8000-9000 грн., что по прошлому курсу примерно 1000-1100 $.
Ну и напоследок, немного сравнения
Всем спасибо за внимание :-)
Часть 2.
Наконец настало долгожданное и безусловно самое приятное в восстановлении мотоцикла время, это сборка!
Сборка для меня, это те моменты, когда бывало прикрутишь пару болтиков блестящих на свежевыкрашенную деталь, сядешь в гараже с чашечкой кофе и любуешься ею!
Много фото!
Постепенно детальки, разложенные по гаражу, превращались в мотоцикл
Как только поставил его на колеса, так вообще уже было достижение, его можно теперь катать по гаражу, а не носить с каждым днем все более тяжелую раму :-)
Дошло дело и до проводки. Со старой заморачиваться не стал, она была в ужасном состоянии, тем более планировал перевести на 12В оборудование и желательно с электронным зажиганием. Закупил необходимое 12В оборудование, проводов разных цветов и сечений, и вперед. Электропроводка как часть сборки мне также доставила уйму удовольствия, люблю покопаться в проводах.
В процессе сборки не терпелось уже посмотреть, как он будет выглядеть, и периодически накидывал бак с сиденьем, создавая видимость готового мотоцикла
Даже иногда баловался лампочками, тогда вообще казалось что мот уже готов!
Электронное зажигание далось не просто, кто переходил, тот знает, все дело в переходной план-шайбе под генератор 12В, который не становиться в посадочное место картера Юпитера-3! Вот с ней то я и помучался! Вроде бы какие проблемы, эти планшайбы продаются готовые на рынке без проблем. Я такую приобрел, но она не подходила, когда становился генератор, ячейки для щеток не совпадали с якорем! Люди советовали в идеале выточить ее из цельного куска алюминия, но таких размеров бруска не нашел. В итоге, я высчитал какая по размерам должна быть переходная планшайба для моего картера-генератора и отдал токарю на доработку купленную на рынке. После этого все стало без проблем!
Размеры моей планшайбы
Родной замок зажигания пришлось немного изменить, контролька заряда на 12В оборудовании работала по другому принципу
Вот и настал тот момент, когда я понял что у меня все готово для первого запуска! Зажигание выставлено, искра имеется, карбюратор заполнен топливом, будем пробовать! Завелся конечно не сразу! Но и не выделывался долго, примерно с десятого кика он задрынчал! УРА!
Фактически мотоцикл уже был готов даже поехать, но на улице зима, не стал этого делать :-)
До весны доделывал всякую мелочевку, подтяжку, настройку, и как только на улице уже была довольно хорошая погода, прокатился на нем по родному селу, видели бы вы взгляды старшего поколения, когда я на нем ехал )))) У меня тогда было такое чувство радости и гордости одновременно! Ощущения, прям как в детстве, улыбка до ушей :-)
Несколько фото в полевых условиях :-)
Мотоцикл восстанавливался без какой-либо цели, просто очень хотелось окунутся в этот мир, и теперь он используется для неспешных покатушек для души! Для каждодневной езды есть авто и Хорнет. Каждый мот радует и дарит ощущения по своему!
Как всегда, осталась пару недоделанных мелочей, таких как прикрепить новые эмблемки, подключить трос спидометра, но сейчас как то не тот настрой, у нас тут сложно все и нет никакого настроения и желания чем-либо заниматься, но пост написал.
Документы на Юпитер имеются, но как оказалось он списан по МРЭО уже давно, восстановить на учет можно, но сложно. Сейчас не до этого.
В первых двух частях неоднократно спрашивали про бюджет, так вот на то время, лето 2013 — зима 2014, было потрачено около 8000-9000 грн., что по прошлому курсу примерно 1000-1100 $.
Ну и напоследок, немного сравнения
Всем спасибо за внимание :-)
- Decrypter
- Артем
- 31 января 2015 в 19:24
- 14
- +235
Максимальная сохранность к оригиналу это когда даже болты родные! Как мне пояснил мой знакомый это уже реставрация! Я же к этому не стремился, у меня проводка самодельная, оборудование переведено на 12В, и болты новые :-)
А сидушка мне эта нравиться, как ниже отметили сидеть реально мягко, особенно заметно для пассажира, не то что на хорнете :-)
А сидушка мне эта нравиться, как ниже отметили сидеть реально мягко, особенно заметно для пассажира, не то что на хорнете :-)
здесь был ататат
здесь был ататат
Замечательный результат. Восстановлено очень близко к оригиналу + вылечены детские болячки в виде 6 вольтовой проводки и кулачкового зажигания. По поводу выхлопных, не похожих на сток, можно не забивать голову. Была модификация Ипитера-3 под индексом 3-01. На ней уже стояли амортизаторы открытого типа (но короче чем у юпитера-5) и выхлопные по форме напоминающие 5-рочные. Только они отличались с торца и глушили лучше 5-рочных (нет ошибки нету. лучше). Так что получившийся мотоцикл вполне сойдет за 3-01.
Отлично. Точно не помню они то ли серебристой краской были в стоке крашены, то ли просто алюминий был шлифованый и лаком покрыт. Но точно цвет был светлый. Еще посоветую лапку кикстартера если стоит родная, заменить на таковую от юпитера-5 или 4. Родная 3-ечная просто надевается на вал. А более новая сделана в виде хомута и затягивается болтом. Вот когда родная разбалтывается, она начинает в момент запуска цеплять за выхлопную оставляя поганые царапины на ней. А подтянуть то и нечем.
- pozitivnii
- 31 января 2015 в 21:17
- ↓
классно что заработок позволял так потратить 1000уе, очень грамотно, очень красиво, и написаны отлично — мягко и без лишнего… фотки классные…
дети есть? постарайся сохранить для сына.
дети есть? постарайся сохранить для сына.
- roland-913
- 31 января 2015 в 22:03
- ↓
блин! словами не передать! я в восторге! перечитал все части — очень интересно. почет и уважение!
- John_drummer
- 31 января 2015 в 22:34
- ↓
Очень пряитный пост, отличная работа и отличный мотоцикл. Неужели выпускается эл. зажигние для Ижей? Удивился, увидев на коммутаторе надпись «юпитер»
- Wicked_Garry
- 31 января 2015 в 23:21
- ↓
редкий случай
Очень красиво получилось
с учетом -хрен с ним
ТАКОЕ можно оставить для души.
Как говориться «Счастлив тот, кто обладает.»©
Очень красиво получилось
с учетом -хрен с ним
ТАКОЕ можно оставить для души.
Как говориться «Счастлив тот, кто обладает.»©
Сам очень люблю совковую технику, правда оппозиты, сам реставрировал пока 1 мотоцикл, на подходе второй, знаю какой это тяжелый труд и с уважением жму руку. Приятно увидеть такой мотоцикл на улице города. Когда едешь на отреставрированном мотоцикле старого года выпуска. как будто едешь в те года по городу, он несет с собой свой дух и культуру. Благодарен тебе за такой шикарный пост, сердцу приятно что есть еще такие люди. Не продавай только.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть