Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Houy → О шлемах : ECE , DOT , SHARP , Snell и тд.

В блоге о последних результатах тестирования шлемов по SHARP развернулась перепалка по поводу адекватности данной системы тестирования, а так же причин ее возникновения.
Поскольку основной разговор о SHARP был на ЕУ форумах еще два года назад и все темы с разбирательством заросли мхом и были удалены, пришлось неплохо «копнуть», а за одно и вспомнить — что значат все эти мудреные стандарты качества и как в них ориентироваться.
Далее коротко, самое главное.

ECE 22.05 — стандарт принятый в более чем пятидесяти странах, в том числе весь Евросоюз.
По их тестам: современные шлемы слишком жесткие, дают полноценную защиту только при падении на высоких скоростях, что приводит к высокому травматизму на низких и средних скоростях.
Максимальная нагрузка на шлем при их испытаниях 275G, так же это единственный стандарт который проверяет прочность ремешков шлема.

DOT — стандарт качества требуемый для всех шлемов продаваемых на территории США и Канады.
Тестирование проводит производитель шлема самостоятельно, и если его продукт соответствует требованиям, то производитель имеет право маркировать свою продукцию данным лейблом. Гос. структуры США и Канады выборочно передают на тесты такие шлемы авторизованным организациям для собственной проверки. Испытания проходят на наиболее «аварийных» низких и средних скоростях.

Snell — мемориальный фонд, имеет самые жесткие требования для прохождения теста.Чтоб пройти этот тест шлем должен обладать огромной жесткостью, так как нагрузки задаваемые ему огромны.
Данная организация очень сильно критикуется за их методы тестирования, грубо говоря по эффективности больше схожи с бросанием каски об стену, та как нагрузки превышают реально возможные.
Чуть ниже я напишу почему жесткий шлем это не есть ГУТ.

SHARP — непонятно зачем МИН транс Англии выпустил свою систему сертификации.
Непонятно, потому что Англия соблюдает ECE 22.05.
Данная организация имеет красивый сайт, позиционирует себя как некоммерческая и вовсю рекламируется (LOL).Появилась она 2 года назад, и сразу подняла много шума в европейском мото сообществе, на форумах началось массовое обсуждение которое мне и довелось застать.
Очень сильно раскритиковали их систему тестирования, которая по сути та же что и у Snell, а также высказали очень сильное подозрение на коммерческую направленность канторы.
Ах да, испытания проходя при нагрузках свыше 300G.

О том почему свинцовый шлем с толщиной стенок 10 см не есть ГУТ.
Чтобы измерять потенциальную силу отрывания головы от шеи, а мозгов от черепа: давно принята всеобщая практика использования акселерометров.
Правда есть много очень спорных моментов: направление нагрузки, ее максимальные значения и падения в различных условиях.
Например:
один шлем железно дает сотрясение могза на 50, 100, 200 км\ч но при том голова и шея остаются целыми;
другой шлем на 50, 100 все ок, а на 200 км/ч полная каша;
а третий на 200км/ч все ок, а на 30 км/ч тяжелое сотрясение.
Добросовестные производители проектируют свои шлемы с своеобразной многослойной защитой, для того чтоб избежать травматизма во всех допустимых скоростях.
Попросту говоря: если на низкой скорости деформируется только первый слой начинки, то на очень высокой для поглощения и рассеивания энергии удара допускает легкая деформация скорлупы (кстати, по этой причине и рекомендуют менять шлем даже после незначительного падения).
Назначение сминания скорлупы и начинки: смягчение удара, снижение перегрузки, значения ускорения.
Угадай мой друг, что случится с твоей башкой в шлеме начинка которого спроектирована под нагрузку <300G, при падении на скорости 50-80км/ч? А будет то же самое что если б ты ехал в железной каске, голова вроде как целая, а вот мозги чуть чуть в омлет.

p.s.
Надеюсь теперь вы поймете почему каски топовых фирм получили по 3 бала, а некоторые бюджетники 5 по SHARP'у.
Так же у некоторых стран есть свои системы, например Австралия.

И немножко юмора:
  • HouyHouy
  • 27 апреля 2011 в 1:35
  • 11
  • оценка: +35

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
Dizzy
  • Dizzy
  • 27 апреля 2011 в 4:29
Спасибо, теперь буду хоть немного разбираться. Ты забыл кат вставить.
0
Rem1X
  • Rem1X
  • 27 апреля 2011 в 4:36
гут, мне понравилось освежил знания...)
0
Pirks
  • Pirks
  • 27 апреля 2011 в 5:02
У меня второй шлем какраз такой, как ребята пытались разбить. Приятно удивлён.
0
meloman
Спасибо, тест китайского шлема очень понравился)
0
SDenis
Спасибо. Поучительно. В ролике красавцы, замордовали китайца.
0
zenzen
Snell — самый жесткий стандарт.
И это хорошо для нас, ребята.
Мой шлем Shoei X-Spirit 2 американская версия по DOT/Snell весит на около 200гр. больше, чем европейская версия, так как европейский стандарт не такой жесткий.
И я выбрал американский вариант, так как только в Snell тестах есть испытание удара коническим предметом, которое в реальной жизни может означать удар и камень, подножку мотоцикла и т.п. А наши дороги, сами знаете, говорить вам не надо, камень — легко.
Из-за этого скорлупа делается мощнее и шлем становится тяжелее.

Есть широко распостраненный миф, что чем тяжелее шлем, тем, якобы, больше риск сломать шею. Этот миф развенчан медицинским университетом Джона Хопкинса, которые пришли к выводу «Helmet Weight as a Risk to Neck Injuries Called a „Myth“, пруф: www.webbikeworld.com/motorcycle-news/2011/motorcycle-helmets-reduce-spine-injuries.htm

Еще подумайте вот о чем: шлем, который проходит сертификацию SNELL, легко проходит и остальные проверки, такие как ECE и прочие. Шлема сертифицированные по ECE только, например, не пройдут SNELL.

Я — за SNELL/DOT, так как моя жизнь мне дороже.
+1
Dizzy
В этой статье говорится, что «в принципе ношение шлема» улучшает безопасность. Так же там говорится, что после введения закона освобождающего ношение шлема в некоторых штатах Америки привело к повышению смертности. Но там ничего не говорится о его весе.
0
zenzen
Внимательно читайте. Возможно, вам следует подучить английский.
+1
High
вы, уважаемый, что-то перепутали. европейский стандарт намного жесче, чем американский. у америкосов по сути проверяется целостность скорлупы после удара(ов). именно поэтому у них имет место быть сертификация брэйнкапов по DOT, что даже в теории невозможно согласно ЕСЕ
0
zenzen
Нет.
Европейские шлепы идентичны американским, кроме прочности скорлупы, так как в ЕСЕ нет теста на пробив скорлупы конусообразным предметом.
По крайней мере мой америанец shoei x-twelve по размерам и всему остальному идентичен европейскому x-spirit 2, только на около 200гр. тяжелее из-за того, что скорлупа прочнее.
+5
High
вы заблуждаетесь настолько глубоко, что даже заблуждаетесь на счет глубины своего заблуждения :)
0
zenzen
Гугли. Что я тебе могу сказать.
0
High
за те несколько лет, что я продаю шлема, я успел и погуглить и пообщаться с производителями и с рядом других интересных людей :)
спорить с вами и пытаться переубедить не буду — себе дороже
-4
zenzen
Так я и думал.
Человек, продающий шлема естественно не хочет, что бы люди заказывали с ибея американские шлема на 30% дешевле розничной цены у барыг и при этом соответствующими более жестким требованиям безопасности.
+7
High
дот жестко следит за тем, чтобы при падении не раскололся шлем. при этом нагрузки, передаваемые на голову там могут быть запредельные. думаю, вам будет приятно, если в результате падения на шлеме не будет ни царапины, а мозг расплющится о череп. если вы такой фанат гугла, то должны были обратить внимание, что ВЕЗДЕ написано, что дотовские ШЛЕМЫ выдерживают более мощные удары. нигде не пишется о том, что голова в таком шлеме выдерживает эти самые удары.
европейские стандарты направлены на уменьшение нагрузки, передаваемой на голову. за судьбу шлема при этом никто не беспокоится — он одноразовый.
лично мне ближе подход европейцев, поскольку шлем я могу купить новый, а голову в продаже пока не видел.
на данный момент, кто бы что ни говорил, наиболее объективную оценку (ОЦЕНКУ! НЕ СЕРТИФИКАТ!) дает SHARP. их тесты наиболее жесткие и разнообразные.
про заказы с ебея американского — флаг в руки и электричку навстречу!
хотите купить нормальный шлем — заказывайте с европейского ебея.
и прежде чем писать фигню, советую разобраться в теме для начала
+3
deSAD
Ну насколько я читал DOT полное Г… Руководствуются они стандартами принятами полвека назад.
Но гораздо тчательней к этому вопросу подходит SNELL, потчательней чем ECE (насколько я знаю)
Про Sharp инфы незнаю вообще
0
High
совершенно верно. я не уточнял нигде какие именно европейские стандарты имею ввиду :)
ECE и SNELL отличаются, но в целом направление у них схожее — сохранить мозг клиента. просто методика измерений и величины некоторых параметров отличаются.
+2
deSAD
Ну при всем при этом — шлем это мнимая безопасность, такая же как и аирбег на машине…
Защищает, но в критической ситуации хер поможет
0
High
а никто не говорит, что в шлеме ты бессмертен :)
экипировка повышает шансы на выживание и сохранение здоровья. не более того. чем лучше экип — те больше шансов.
0
zenzen
Все shoei продающиеся в США имеют оценку SNELL approved.
Так для справки, как человеку «разбирающемуся в теме».
0
zenzen
Имел ввиду не «оценку» а отметку на самом шлеме.
0
deSAD
них не так… у меня мультик, американец, на каске только DOT
0
High
это помогает повышать продажи, потому что даже рядовые американцы уже поняли, что дот — не катит вообще ни в борщ ни в красную армию. спрос на снеловские шлемы порождает желание некоторых (не всех!) производителей, продающих шлемы в сша делать двойную сертификацию.
+4
Houy
Нашему обывателю очень туго доходит что стуканье по шлему кувалдой (пусть даже большой и очень тяжелой в придачу конической) — не является хорошим способом протестировать его на способность сохранить вашу голову и ее содержимое в целости.
Законы физики никто не отменял, у любого тела есть масса, если тело движется у него есть кинетическая энергия.
Задача шлема поглотить кинетическую энергию головы при ударе и таким образом сохранить мозг неподвижным внутри черепа, происходит это за счет деформации начинки шлема.
+3
PyccoTypucTo
ДОТ сертифицированный шлем. На Ебее таких навалом. Конечно он тебя защитит лучше европейских шлемов…
0
High
зато не расколется :)
0
zenzen
DOT + snell круче чем ECE

DOT отдельно не круто.
0
High
спасибо!
давно так не ржал :)))))
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 27 апреля 2011 в 9:33
Был я однажды на ДТП… Очередной камикадзе, при скольжении по асфальту, залетел под машину, клиренс которой был больше тела человека, но меньше размера шлема. Голова осталась, а он полетел дальше. Был бы без шлема, может быть бы и выжил (хотя и врядли).
Сила, которая требуется на отрыв головы, просто колоссальная. Видать, скорость была за три сотни…
Почему не оторвались ремешки не знаю. Может боком летел, а может и ещё что помешало шлему слететь.

P.S. Девушку, которая тоже была в шлеме, но без остального экипа, увезли в реанимацию. Если и выжила, то она врядли радуется этому факту.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 27 апреля 2011 в 9:36
И ещё… Свинцовый шлем, толщиной в пять сантиметров, это очень большое подспорье при разговоре с водятлом, когда тот утверждает, что не шёл ни на какой обгон.
0
spamer80
Мне вот интересно, где посмотреть, какие оценки шлем получил по тому же ECE 22.05. Потому что тот же Vega, судя по информации на сайте, этот стандарт прошел.
+1
Houy
У ECE 22.05 нет оценок, там ты или удовлетворяешь всех их требованиям или не удовлетворяешь, одно любое не соответствие стандарту и сертификат не дадут.
Еще одна интересная фишка: в Европе продавать шлемы которые не соответствует ECE можно, но ездить в них запрещено законом.
На сайте производителя как правило вот так вот указывают: www.suomy.com/en/products/excel.html, www.araihelmet-europe.com/ — с низу в красном прямоугольнике.
0
Houy
В ссылке для суоми смотрите homologations
0
Houy
Вот еще популярный у нас производитель качественный и адекватных по цене шлемов www.shark-helmets.com/security.php
0
High
кстати, просто для справки, их лаборатория сертифицирована правительством и фактически сертификацию на ЕСЕ своих и чужих шлемов они делают у себя сами, что немало говорит о технической и технологической стороне этой конторы
0
SeRGiE_023
Если вы продаёте шлема, то дайте тогда совет на что обратить внимание, и какие на ваш взгляд фирмы стоит смотреть?
0
High
да практически у всех производителей есть достойные шлема. надо смотреть на 2 вещи — тесты на безопасность и удобство посадки на голове. первое понятно, думаю. второе — бывает так, что шлемы какого-то производителя не садятся вообще. ни одна модель. тогда как бы ни хотелось, как бы ни нравился конкретный шлем — надо идти и смотреть других производителей. потому, что если брать шлем бОльшего размера чем нужно — он не будет обеспечивать безопасность. если брать такой, что жмет — голова будет болеть через 10 минут ношения шлема. ни о какой езде речи идти не будет (не… есть конечно такие, что ездят и ноют все время, что башка болит. но имхо это ненормально. да и концентрация падает сильно)
0
SeRGiE_023
Мне просто очень нравиться ARAI corsair V, но по цене он очень даже не бюджетный вариант, вот мне и интересно какие можно посмотреть шлема чтобы были хороши как корсэир, но при этом бюджетные?
0
High
сам в нем не ездил, но говорят, что шумный. и судя по тестам с безопасностью не очень.
из более бюджетных — у шарка все интегралы с хорошей защитой. а агв есть пара моделей. суоми один или два.
я вобщем, как я говорил — хорошие модели есть почти у всех производителей. арай и шои — это топовые, которые много за брэнд берут. они одни из самых дорогих. вот шлема конторы, которая у вас на аватаре я брать не советую :) экип у них хороший, а шлема так себе :(
0
SeRGiE_023
А конкретных пару моделей не можете перечислить, у шарка и у агв с суоми. И где эти тесты? Я чё то так и не понял как выбрать)
0
High
в личку
0
Houy
Взгляните на Arai Quantum или Arai Chaser, они дешевле, только пойдите в магазин померяйте походите в нем по магазину минут 5-10…
А корсар вродь уже с производства сняли, ему на смену пришла новая модель RX-7GP.
0
SeRGiE_023
Это он и есть, просто название для европы и америки в америке он корсэир V, а в эвропе 7ГП
0
Houy
Хех, не знал, хотя и не удивительно я на американские магазины только за запчастями заглядываю :)
0
badmf
  • badmf
  • 27 апреля 2011 в 12:23
Видео..=0)))) я  плакал..))))
+1
PyccoTypucTo
Мда, видео — жесть. Походу парни ждали, что китайский шлем только от одной мысли о падении развалится… В итоге, как в «Курочке Рябе»: дед бил-бил… :-]
0
FastRider
хах, у них своя проверка кач-ва шлемов) называется дорищь-улищь кращь тестъ)
0
DiNik
  • DiNik
  • 1 января 2014 в 18:49
Полезная статья, спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Houy, О шлемах : ECE , DOT , SHARP , Snell и тд.