Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4060 | Постов: 2093 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Памятка мотоциклиста "Путешествие по США. Альтернатива Coast2Coast и Road66. Как за месяц увидеть больше, а потратить меньше" Часть 1


Итак, с подачи Александра Cheach и Rus3856 стартовал конкурс авторских американских прохватов. Здесь разберу их ошибки и расскажу о двух моих больших поездках, как всегда с координатами для ГуглМапс.
Кому есть, что добавить — приглашаю в комментарии…

США — интереснейшая страна с прекрасно развитой туристической инфраструктурой.

В начале разберем типичные ошибки предыдущих ораторов.

1. Недостаточная подготовка и работа с картой. ВНИМАНИЕ: МАСШТАБ! Страна большая — 5000 км в поперечнике.
2. «Прилететел, осмотрелся, взял мотоцикл и погнал преимущественно на Запад» — не лучший план. Легко получить 2000 км по кукурузным полям или 3000 км по монотонным автобанам.
3. Прокат мотоцикла на весь срок прибывания. За месяц 4000 баксов, однако.
4. Переплата нескольких сотен баксов за то, что взял мотоцикл в Нью-Йорке, а сдал в Лос-Анжелесе.

А теперь — Поездка Коменданта по США

1. Виза США самостоятельно.
Анкету заполнять по инструкции из открытых источников (подводные камни хорошо разобраны коллективным разумом), к собеседованию готовиться и репетировать (открытые источники также в помощь), в Посольство приходить без ключей и телефона, быть спокойным и наглым, перед уходом занести 200 баксов в кассу.

2. Перелет в США
Мониторинг билетов — тяжелый повседневный труд.
И все равно самым дешевым выйдет прямой перелет Москва — Нью-Йорк — Москва. Обычная цена 35 т.р., хорошая 27 т.р. Все реже, но случаются чудеса — 20 т.р.

3. Внутренние перелеты по США
Также усиленно мониторить, комбинировать и выкупать заранее. Не надо бояться всяких Ньюарков, ЛяГвардий и ФортовЛодердейлов. Немногочисленные американские лоукостеры летают именно из них. 50 долларов — вполне повседневная цена за перелет. Я больше всего летал Spirit — честная скотовозка, рекомендую.

4. Жилье в Нью-Йорке
Мониторить, увы, бесполезно. Трехзвездочный бомжатник с клопами за 180 баксов на Манхеттене — легко!
Искать вариант в Бруклине или Джерси? Нет, не стоит. Тусоваться-то все равно на Манхеттен ездить.
Хотел посоветовать увлекательную игру «name your own price» на priceline.com, когда выбираешь район города, четыре звезды и предлагаешь цену 90 баксов, и отели по-тихому демпингуют (хотя на стойке ломят 450). Я так дважды останавливался в Шератоне, один раз в Хилтоне, и один раз в охрененно бутиковом ink48
Но что-то интерфейс у сайта поменялся, не вижу там этой игры, но появился некий ПрайсБрекер.

5. Нью-Йорк хорош с любых ракурсов

И днем


Братья-наездники


И с высоты птичьего полета.

Смотровая www.topoftherocknyc.com/ Рокфеллер Центра — ощутимо приятнее, чем более популярная на Эмпайр Стейт Билдинг.

И ночью тоже


Еще с халявного парома на Статен Айленд


Джетлаг лучше всего гасить алкоголем и ударной физической нагрузкой.

6. Великий и ужасный Лас-Вегас
Если ты — игрок, то держись от Лас-Вегаса подальше.
Для здорового человека Вегас — обязательная программа.
Самые дешевые перелеты из любой точки США — в Лас-Вегас.
Самые дешевые люксовые отели — в Лас-Вегасе (ни в коем случае не в субботу-воскресенье!).
Самые крутые рестораны «за 30 баксов жри, сколько влезет» — также в Лас-Вегасе.
Главное — заманить как можно больше людей. А уж заставить их играть — дело психологии и математики…


7. Чем заняться в Вегасе?

Бухать в Вегасе можно ВЕЗДЕ: на улицах, в общественных местах, в транспорте. И отрывается народ покруче финнов в Петрозаводске…

Гулять по главной улице: Стрип днем и Стрип вечером — это два разных Стрипа


Осматривать казино. Главное — не больше четырех штук в день. Топовых казино — чуть больше десятка, как раз хватит на три поездки.
Интерьеры, золото, развлечения, дураки за столами и автоматами, бары, магазины.
Даже мотоциклисту есть, на что поглазеть



Шоу-программы. Самые интересные — 18+, уровень постановки, декорации, костюмы, хореография — поражают. Цены как на Бродвее, от 100 баксов, но в агентствах на улице скидывают за пол-цены.

Еще совсем недорого в Америке можно пострелять.
Причем из чего угодно:


Оплачиваешь боеприпасы и мишени (в случае с РПГ-7 — еще ремонт тира). А можешь взять пакет «10 видов оружия за 100 долларов» или «Два часа стрельбы за 200 долларов»

8. Аренда мотоцикла в Лас-Вегасе
Ради чего, собственно, мы и приперлись через океан.
Гараж ИглРайдерз далеко от центра, за хайвеем, 25 баксов на такси.
Заявиться туда без брони в восемь утра было ошибкой: больше тридцати забронированных блестящих Харлеев на улице уже дожидались своих наездников. Мне предложили свободные BMW или Голду, причем хорошо уступали по цене. Я настаивал на Харлее: сделали звонок в дружественный сервис в паре кварталов от них, уточнили наличие и показали, как проехать. В общем, не такой уж у американского капитализма лютый оскал. В отличие от российского )))

9. Навигация
Бескомпромиссный Garmin Zumo 550 привезен из дома.
Свежая карта США лично взломана и залита на флешку.
В памяти навигатора — больше 200 точек POI.

10. Стоимость катания

150 в день — прокат.
50 в день — бензин.
50 в день — еда.
от 70 в день — жилье.
Б Л Я!!!

Поэтому никаких больше музеев, шоу 18+ и ностальгических ужинов!
Будем отбивать аренду по 14 часов в день!

11. ВНИМАНИЕ! Кольцевой пятидневный маршрут на мотоцикле со стартом из Лас-Вегаса

Содержит семь национальных парков, самым невзрачным из которых окажется Гранд Каньон. Неожиданно, да?

Маршрут составлен местными знатоками для Сереги Винского, а я всего лишь его повторил.

Погнали!

Дамба Гувера

На фига на нее вообще время тратить, парковаться и «фтыкать»?

До Гранд Каньона довольно далеко, около 450 км.
По пути в Аризоне попадется кусочек исторической Route66, несколько городков в стиле Дикого Запада, на трассе полно зазывающих указателей, не пропустите. Вариантов жилья у въезда в Парк немного, и дорого. Попробуйте во Флагстаффе переночевать, что ли…

Южный Рим Гранд Каньона, касса на въезде 35.999683, -112.121702

От первой парковки пешком нарезать пару километров — легко, локация залипательная




Переезжаем на следующую смотровую 35.998234, -111.988000 Еще минут двадцать.

Потом еще на одну 36.004793, -111.923958 Еще пять минут.

Может, еще на одну? 36.032718, -111.852965 Да ну ее нахрен!

Выходим на трассу — и до города Пейдж, к каньону Антилопа 36.902106, -111.411340
Опять билеты, опять гид-индеец



Остаться бы в Пейдже, покататься на вейк-борде по роскошному и антуражному озеру Пауэлл…
Но ключи от мотоцикла нестерпимо жгут ляжку — и мы на всех парах мчим на Аллею Монументов 36.992823, -110.178452
Вполне реально успеть как раз к закату

Места начинаются дикие, резервации индейцев, то есть делай что хочешь, съезжай с асфальта, штурмуй дыры в заборах, попробуй заночевать на природе…

Штат мормонов Юта, город Моаб, в котором я на сутки становлюсь счастливым обладателем спортинвентаря Yamaxa WR250, снова за 150 долларов.
За 24 часа я ел один раз, спал около четырех часов, сделал одну или две фотографии. Остальное время я жег по полкам заброшенных урановых рудников 38.664698, -109.720303 А утром сделал 50 миль радиалку от Моаба до Chicken Corner 38.442646, -109.732298, был взят с поличным при попытке заправить свой спортинвентарь на обычной заправке, пол-километра толкал мотоцикл по тротуару до прокатной конторы и получил тотальный респект от прокатчиков за то, что вернул мотоцикл без единой новой царапины.

Визитная карточка Юты, Delicate Arch 38.743917, -109.499458

Всего лишь одна из локаций огромного национального парка «Арки»

Bryce Canyon National Park


по 12 дороге 38.009744, -111.381763
также крайне живописной


И последняя «вишенка» маршрута — Нацпарк Zion 37.216248, -112.969972


И спустя пять дней ты возвращаешься в Лас-Вегас абсолютно счастливым мотоциклистом: едва стоящим на ногах, голоднющим, наполовину оглохшим, местами поджаренным и с диким отвращением ко всему мотоциклетному.

Ну а на следующую петлю с захватом Нацпарка Секвойи, Сан-Франциско, Океанской дороги, Монтерея и Лос-Анжелеса поедем уже завтра.
Следите за обновлениями…

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+5
V-Strom
Блин, класс!
Почему я такой ленивый?
+2
komendant
Согласен, отдельный пост — это подвиг.
Предлагаю сюда выложить свои фотки, если был в описанных выше местах.
Хотя, блин, их же еще обрабатывать и заливать куда-то )))
Ок, присылай мне — я залью и выложу )))
+7
V-Strom
Ха-ха!!! Ленивый — не потому, что лень пост написать, а потому что все собираюсь поехать — ни как не соберусь!
«- в этом году опять собираюсь в штаты
— а что, в прошлом уже был?
— в прошлом тоже собирался.....»
Это про меня
+6
MikeNN
Спасибо. Вот такую подсказочку по США давно хотелось почитать. Добавьте «петли» на карту в постах, чтобы нагляднее было, плиз
+2
komendant
Маршрут первой петли на катрах Гугл…
+9
olley
Поддерживаю на 100%.
Сам ездил «петлями» по обоим побережьям и от берега до берега. Трансконтинентальный перегон — трата времени и денег. Делается чисто для галочки. Больше половины усилий и километража тратится на то, чтобы не заснуть посреди тысячи километров кукурузных полей.

По Штатам надо выбирать из двух вариантов:
1. Чумовая природа (юго-запад)
2. Города-музеи (северо-восток)

1. Назовем этот вариант: «Каньоны Дикого Запада»
Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Гранд Каньон, каньон Брайс, Подкова, каньон Антилопы, Долина Смерти. (4 штата: Калифорния, Невада, Аризона, Юта). Если есть время и деньги, то добавить национальный парк Арки и Canyonlands.

Альтернативный вариант юго-запада: «калифорнийский прохват». Лос-Анджелес, национальный парк Секвойя, национальный парк Йосемити, Сан-Франциско, побережье океана (Big Sur).

2. Что на северо-востоке?.
Города и одно чудо природы.
Нью-Йорк, Бостон, Ниагарский водопад, Филадельфия

Любой из вышеперечисленных вариантов укладывается в 10-15 дней.

Что не надо пытаться впихнуть в 2 недели в США?
Любой классический «большой дальняк», о котором мечтают те, кто не любит планировать, но любит ездить. Ехать от берега до берега. Или от Нью-Йорка до Флориды. Я не говорю, что это невозможно, просто это не оптимальная трата времени и денег. Эти же ресурсы с бОльшим успехом стоит потратить на одну из вышеуказанных областей. Если хочется много езды, чтобы шоссе до горизонта, то самый первый вариант, «Каньоны Дикого Запада», даст этой езды выше крыши.

Трансконтинентальный перегон, как и Трассу 66 делают либо для галочки (те, кто уже наездил по петлям), либо те, кто не хочет планировать, а просто платит время и деньги за эмоциональный выбор: «Я мыл ноги в двух океанах и не летел между ними на самолете!»
+4
olley
Чтобы не быть голословным. Карта мест США, где довелось побывать.
sandiegofotki.com/maps/usa_map.aspx


Так же проехал трансконтентально. В итоге могу сказать, что поездка через всю страну по сравнению с четко запланированным маршрутом, это «жалкое подобие левой руки». Не хочу никого обидеть. Такая поездка тоже оставит кучу впечатлений. Просто эффективность ниже.
+2
komendant
У нас заголовок «Увидеть больше, потратить меньше»
Я в первый раз за месяц сделал семь «петель», хоть и не все на мотоцикле.
Во второй раз — три. Дождитесь продолжения…

Описанная «первая» петля отлично растягивается с пяти до десяти дней, добавляя на каждый описанный нацпарк по дню (тем более билет действует два дня).

Моаб отдельно просится на 10 дней, там в прокате и кроссачи, и квадры, и Хаммеры, и Ранглеры, и Харлеи тоже есть.
Каждый день можно специализированные снаряды арендовать под разный рельеф.
И тусовка энергичных увлеченных людей там потрясающая, много молодежи…
+1
TanakaSan
Ну слушай, я готов поспорить. Мне очень вштырил Северо-Запад. Я ехал по сценик роудс в Боулдер, КО из Сиэттла. С заездом в Йоллоу Стоун. Советую категорически.
+1
TanakaSan
Справедливости ради, я люблю такую погоду и природу как на С.-З. Так что делай поправки на это.
0
komendant
Про Сиэтл и окрестности, конечно, в курсе.
Но в мае по Северо-Западу на мотоцикле особо не покатаешься.
Да и в Калифорнии был конкретный дубак, в Йосемити основные перевалы закрыты.
В августе в Сиэтле точно лучше, чем в Лос-Анжелесе )))
0
olley
Ну слушай, я готов поспорить. Мне очень вштырил Северо-Запад.
В Штатах может вштырить любое место. Тут напрашивается вопрос, вы в каньонах были? Брайс, Гранд, Арки-Canyonlands?
+6
Aleks_Biker
Кого интересуют подробности — смотрите мои полтысячи фильмов про лучшие места США и Канады, которые я проехал на мотоцикле. Там есть целые маршруты целиком. Например, Аляска или Дорога 66.
+2
capitan_amer
Алекс, я бы рад. Но невозможно.
Что полезное уяснилиз из твоих фильмов, что шлем надо с солнцезащитной шторкой. До шлема модуляра я ещё не «дорос».
+2
Aleks_Biker
Днем езжу с солнцезащитным визиром всегда. Так как мои поездки в среднем по 2 месяца, то без защиты просто сгорит лицо. И борода не поможет. По пустыням дополнительно опускаю шторку. Шторка на половину прозрачнее визора и дополняет защиту. При резком перепаде освещения — тонель или густой лес-поляны просто поднимаю визор и еду со шторкой. Так же когда темнеет и не хочется тратить время на смену визора — еду просто со шторкой. Мое убеждение — шлем только интеграл. Модулятор для не больших поездок.
0
capitan_amer
купил себе почти такой же шлем агв, только чёрный, потому что чёрный дешевле
+1
79201798744
10 плюсов тебе!
0
komendant
Алекс, ты главное не останавливайся!
Я уверен, мы с тобой еще катнем вместе.
Даже если прилетишь на Кавказ без мотоцикла…
+1
Aleks_Biker
В этом году хочу поехать в кругосветку. Как переправить мой мотоцикл в Англию я узнал. А как вернуть его из Владивостока в Сан Франциско пока не могу узнать. И проблема что мне в паспорт США на ставят визу РФ так как у меня есть паспорт РФ. Я по нему езжу в РФ. А документы на мотоцикл и права на другую американскую фамилию. Смотрел аренду мотоцикла в РФ нашел только туры. Но цены заоблочные. Может просто приеду в этом году в РФ и сдам на российские права. Пока только все узнаю
0
komendant
Отправлять из Владивостока через океан — очень часто геморрой и попандос на деньги.
Оптимально по деньгам — паромом в Южную Корею, а оттуда — контейнером в неважно какой порт хоть Канады, хоть США, да хоть Чили или Австралия. Куда цена на месте окажется ниже — туда и отправлять.
0
komendant
Не вижу проблемы отличающихся фамилий.
Американские права действительны на всем нашем континенте, кроме Китая.
Незачем оформлять российские.
По Европе катается гражданин США на своем мотоцикле.
В РФ заезжает гражданин РФ на мотоцикле с американскими номерами, и если документы и страховка в порядке — неважно, кто владелец мотоцикла. Даже доверенность уже много лет не нужна.
0
Aleks_Biker
А нужно покупать страховку в РФ?
+1
komendant
Да, на границе, ОСАГО, без техосмотра, долларов 30 на год. Можно хоть на месяц, но все равно 30 )))
+2
Morkan
Не всё так просто на границе. Если заезжает русский на иностранном моте, то ему временный ввоз не сделают без залога. А американец на своём моте не может въехать без визы.
0
komendant
Если заезжает русский на иностранном моте, то ему временный ввоз не сделают без залога
Т.е. приравнивается к растаможке? Логично. Теперь ясно…
+1
sborovkov
если показать российский паспорт с штампом о выписке (отсутствии прописки) + талон, который выдают при выписке, то можно оформить временный ввоз бесплатно.
0
komendant
Тоже логично…
+5
capitan_amer
Как вы можете отговаривать людей от трансконтинетальных путешествий!
Любой мотопробег (если он не приносит денег, если участник не профессиональный блогер) — суть пустая трата времени и денег.
Что плохого в прохвате 3000 по бескрайним кукурузным полям?
+1
olley
Что плохого в прохвате 3000 по бескрайним кукурузным полям?
Это шутка? Например, такой маршрут на 3 с половиной тысячи км: goo.gl/maps/RygEvMi4x3zUKYhW6 (составил за 5 минут) позволит увидеть гааааааараздо больше, чем просто тупая долбежка по просторам Дакоты и Небраски.
+2
komendant
Я пересекался несколько раз с «Hells Angels» и еще какими-то «1%-никами», немного даже тусил.
Так вот они сами говорят: «Уже давно нет той Route66, а те участки, что остались — туристический аттракцион. Если хочешь кайфовый трансконтинент, езжай 101»
Это Панамерикаское шоссе, они называют ее «Уан-Оу-Уан».
Но 101 на картах США промаркирован фривей, а более менее исторический маршрут, видовая мотоциклетая дорога отмечена номером 1.
0
Aleks_Biker
у меня много фильмов про эти все дороги. Смотрите кому интересно.
+1
komendant
Фотки давай!
+7
quoter
Смотрите кому интересно
Это совершенно невыносимо смотреть
0
komendant
Вовсе не отговариваю, а предлагаю варианты.
Еще рекомендую норматив «Coast2coast за 48 часов»
Iron Butt в 21 веке покрылся пылью…
+1
Vladlunatix
Спасибо, полезно крайне.
+1
provokator80
отличная тема. утащил в закладки. надеюсь, что пригодится)
+3
komendant
12. Не советую совершать такую поездку в кредит.
Деньги, с трудом накопленные за год, также рекомендую направить на улучшение жилищных условий или обновление авто/мотопарка.
А надо как-то так: «Дорогая, я столько денег за зиму заработал… Можно, я куда-нибудь на месяц исчезну? Шубу хочешь? Или может со мной поедешь? Возьми свою сестру, а я свою возьму, чтобы им скучно не было?»
+1
Polbred
это один из лучших вариантов из серии все самое вкусное за неделю
только я бы пропустил Южный рим и сразу начал бы с Зиона и северного рима, там же можно попытатся поасть на волну (Wave)

а дальше уже Пейдж и это кольцо с подковой, антилопой, долиной монументов, парками арки и коньенленд и пустой «двенашкой» на закуску
и White Rim Road для совсем полного счастья =)

а Coast2Coast не лучше и не хуже, он просто другой — это как сравнивать ту же WR-ку с голдой или электричкой
+2
ioivano1
Огромное спасибо! Как вижу пост от Комменданта — сразу в избранное.
+1
asharikoff
Там РПГ-7 на стенке висит?
0
komendant
И Джавелин.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Памятка мотоциклиста "Путешествие по США. Альтернатива Coast2Coast и Road66. Как за месяц увидеть больше, а потратить меньше" Часть 1