- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Кольский полуостров 2019. Часть первая. Дорога на Мотобухту
О Мотобухте я слышал давно, слышал что проходит это мероприятие ежегодно где то на севере, на берегу Баренцева моря и собирается там география не только из России но и из за рубежа, собственно это всё что я знал. Но вот зимой 2018 года изучая отчёты счастливчиков у которых есть возможность вырваться из рутины и отправится в мотопутешествие, заинтересовался Севером, сначала Мотобухтой, потом переключился на п-ов Рыбачий, оказывается в этих местах невероятно красивая природа, и вот когда все отчёты на просторах интернета перечитаны, все видеоролики пересмотрены, было принято твердое решение во что бы то ни стало добраться до этих мест.
Началась неспешная подготовка…
День первый
Время пролетело не заметно, и вот 3 июля 2019 года, время 05:30 утра, мы с Иваном, традиционно с заправки Роснефть города Обнинска, начинаем путешествие на двух Transalp 600, второй в кадр вошел частично )
При составлении маршрута было принято решение закольцевать маршрут, туда ехать через Питер, а возвращаться с другой стороны Онежского озера через Вологду, по километражу получалось примерно одинаково, а ездить разными дорогами интереснее.
По дороге до Питера как обычно едем с остановками только на заправку, платная дорога около 300 км, только дорога, отбойники и лес по сторонам, в этом году помимо заправок самообслуживания появились и цивилизованные, с кафешками.
Примерно проехав 750 км, в городе Кириши, нас застал сильный дождь, мы остановились отобедать в кафе Апшерон, время было около после обеда, за 300 рублей мы заказали самый жирный бизнес ланч, однозначно место для посещения рекомендую! Двинулись дальше, но что то не так, какие то металлические щелчки или удары на скорости более 100 км/ч, останавливаемся, все крутим, вертим, шевелим, визуально всё в порядке, едем дальше, звук усиливается и проявляется уже на скорости от 80 км/ч, Ваня слышит эти удары даже через гарнитуру по которой мы держали связь… У меня мысли о самом худшем, ну думаю умер подшипник вторичного вала, на котором ведущая звезда, а для его замены нужно половинить двигатель, вот думаю так нелепо закончится путешествие к которому готовился целый год. Опять остановились, ищем проблему.
Тут один за одним начали останавливаться мотоциклисты с желанием помочь, все едут на Мотобухту, даже приехали пацаны с деревни лет по 12-14 вроде на Альфе, в общем тоже байкеры)) пригласили к себе в гараж на ремонт, приятно, но помощь нам не требовалась, разве что советом. Наконец один из вновь остановившихся, выслушав симптомы, озвучивает диагноз «Это цепура́», мы сначала не поняли что он несёт)) но дальше из разговора стало понятно что по его мнению дело верно в цепи, досконально изучив цепь обнаружили что она неравномерно растянулась, около пяти звеньев подряд сильно вытянулись, в следствии чего эти звенья не садились на звёзды и на скорости издавали громкий, неприятный звук. Видимо цепь была перетянута, а тут еще и мотоцикл загружен под завязку. Спасибо за совет парню на БМВ который спешил в Кемь где его уже ждали товарищи.
Нужно покупать цепь и звёзды, поворачивать на Питер это крюк 300 км, а время ограничено, до Мурманска в планах было добраться за 2 дня, а это 2100 км. Не хочу терять время, думаю куплю по пути через 400 км в Петрозаводске, звоню, в наличии только задняя звезда, провал, звоню в Мурманск, в наличии на мой мотоцикл есть всё, говорю оставьте для меня, не продавайте, буду утром послезавтра, а мне продавец отвечает что этого добра у них в достаточном количестве, столько не купят и это в Мурманске! Ну что же, решено, смазываю цепь жирным слоем и двигаемся в сторону Мурманска, до 100 км/ч цепь не лязгает, ехать можно, но только до первого дождя, после дождя смазку смывает и скорость приходится скидывать до 70 км/ч, но ехать можно.
Тем временем проезжаем Волховскую гидроэлектростанцию. Одна из старейших действующих ГЭС России. Исторический памятник науки и техники.
И Старола́дожскую кре́пость. Первая крепость была построена во времена Вещего Олега на рубеже IX—X веков. После чего её многократно разоряли и восстанавливали. Мы на экскурсию не попали, крепость уже закрывалась, но мужик вышедший с экскурсии поведал что это всё новодел, внутри крепости есть небольшое старинное сооружение внутри, причин не доверять мужику у нас не было и мы поехали дальше.
Далее на нашем пути был интересный мост. Лодейнопольский автомобильно-железнодорожный мост, протяженностью более 200 метров, построен в 1972 году. Он имеет лифтовую конструкцию, предусматривающую подъёмный средний пролёт для прохода судов по Свири. Автомобильное движение двухполосное, а также имеется железнодорожный путь что со слов местных рыбаков является большой редкостью (жд путь с лифтовой конструкцией) и таких мостов толи два, толи три всего.
Тем временем мне уже надоело ехать на измене слушая лязгающую цепь и ожидая каждую секунду что она может соскочить, я накрутил громкость в своей гарнитуре на максимум, лязг уже не было слышно, крейсер поднялся с 70-80 до 110 км/ч и так мы докатили к полуночи до Кондапоги, в окрестностях которой и заночевали в палатках. Пробег в первый день составил 1160 км.
День второй
Утро нас встретило отличной погодой, на голубом небе абсолютно не было облаков, а это значит что наконец то можно ехать без дождевиков. Наш лагерь.
По дороге открываются такие пейзажи, Пальозеро.
Немного не доезжая Медвежьегорска, дорога проложена через взорванный скальник.
Добрались до Медвежьегорска, позавтракали на берегу Онежского озера, купили с запасом смазку для цепи, нашли только в одном автомобильном магазине, универсальная runway. Медвежьегорск это первая точка где обязательно нужно залить полный бак, на Роснефти очередь, в том числе и из мотоциклистов, начинаются длинные перегоны без заправок.
В целом дефицита в заправках не испытывали, бака на 15 литров хватает на 240 км при крейсере в 110 км/ч, после пробега в 150 км останавливались на ближайшей по ходу движения заправке, самый длинный перегон составил 180 км, насколько я помню, но со слов бывалых на заправках иногда отсутствует бензин, на этот случай у нас было по полной канистре. Ну а тем временем на заправках примерно одинаковая картина:
На дороге периодически встречался ремонт дорог с реверсивным движением, стояли несколько раз, самая длительная стоянка у нас заняла примерно 40 минут, и собрала около 50 мотоциклов. На ремонтах ехать стало веселее, начали сбиваться в небольшие группы по 5-10 мотоциклов.
Цепь продолжала лязгать всё сильнее, перевалили за психологический экватор, до Мурманска теперь ближе чем до Питера, стало спокойнее, осознал что назад дольше и теперь у меня дорога только вперед.
К вечеру погода начала портится, пришло время опять доставать дождевики.
Через три часа езды под дождём добрались до стелы «Полярный круг», она по левую руку по ходу движения, не заметить её сложно, но были и такие увлечённые кто проскакивал мимо.
Не доезжая 50км до Кандалакши, у Ивана в повороте начало кидать жопу, остановились, развалился задний подшипник, подшипники были куплены заранее в Медвежьегорске, время 21:30 светло, около 40 минут ушло на замену, за это время не проехало ни одного мотоциклиста, и куда только они все подевались, это осталось загадкой.
Мы выдвинулись дальше. Стало холодать, и ночевать ещё одну ночь в палатке не было ни какого желания. Время первый час ночи, на горизонте светит алое солнце, температура воздуха снизилась до 10 градусов, но за счёт высокой влажности по ощущениям холоднее, холод пробирает до костей, с левой стороны сопки с невысокими деревьями цепляющимися за жизнь сквозь скальник, с правой стороны дымят трубы заводов, подъезжаем к Мончегорску. Въехав на центральную улицу города, остановились в одноименной гостинице советского типа, двухкомнатный номер с душем, туалетом, телевизором и холодильником обошелся в 1700 рублей, была только одна проблема, отсутствовало отопление, спать пришлось в одежде, согрелся только утром в душе). Пробег составил около 800км.
День третий
В номере холодно, за окном низкие тучи, пасмурно, дождя нет и это радует.
Вызвали такси, позавтракали в другой гостинице, так как в нашей кухня не работала. На том же такси добрались до платной стоянки, на которой ночью оставили мотоциклы, мы нашли её просто колесив по ночному Мончегорску, как оказалось она находится на другом конце города. Стоимость стоянки составила по 60 рублей с мотоцикла.
Спустя пару часов мы добрались до Мурманска. Первым делом приехали в магазин мотозапчастей, за той самой цепью и звёздами, выбор был действительно большой, ведущую звезду выбрал с резиновым демпфером. Под одной крышей с магазином запчастей находится клуб хауз мотоклуба «Murman Riders», на входе нас сразу пригласили согреться чаем с плюшками, купив цепь мы с удовольствием воспользовались приглашением, там нас встретила позитивная девушка Лада которая нас напоила кофе, подсластила жизнь пряниками и поддержала разговорами. Обогрев замерзших путников был на безвозмездной основе, стояла только копилка в которую кто посчитает нужным может внести вклад, мы посчитали. Так же под этой крышей находится мотосервис, перекусив, отправились к главному по гаражу, его зовут Андрей, к нему в эти дни было не пробиться, все ехали на мотобухту, а она уже сегодня! Андрей в первую очередь ремонтировал и оказывал помощь девушкам на мотоциклах, кто мог сам справиться тем помогал ключами и советом. Выдал нам недостающий инвентарь, мы сами взялись за замену цепи, у Вани был уже большой опыт по расклёпыванию/заклёпыванию цепей и для него не составило труда с использованием уже специального инструмента провернуть это в очередной раз. Андрей от денег отказался, пришлось оставить в принудительном порядке на столе.
Поблагодарив за тёплый приём отправились на заправку Роснефть, та что на выезде из Мурманска, она крайняя, бензин нужно рассчитать так чтобы хватило до Териберки и обратно это около 240 км, на заправке уже очередь из мотоциклов. Заправляем полные баки и выдвигаемся в Териберку.
Вторая часть
Началась неспешная подготовка…
День первый
Время пролетело не заметно, и вот 3 июля 2019 года, время 05:30 утра, мы с Иваном, традиционно с заправки Роснефть города Обнинска, начинаем путешествие на двух Transalp 600, второй в кадр вошел частично )
При составлении маршрута было принято решение закольцевать маршрут, туда ехать через Питер, а возвращаться с другой стороны Онежского озера через Вологду, по километражу получалось примерно одинаково, а ездить разными дорогами интереснее.
По дороге до Питера как обычно едем с остановками только на заправку, платная дорога около 300 км, только дорога, отбойники и лес по сторонам, в этом году помимо заправок самообслуживания появились и цивилизованные, с кафешками.
Примерно проехав 750 км, в городе Кириши, нас застал сильный дождь, мы остановились отобедать в кафе Апшерон, время было около после обеда, за 300 рублей мы заказали самый жирный бизнес ланч, однозначно место для посещения рекомендую! Двинулись дальше, но что то не так, какие то металлические щелчки или удары на скорости более 100 км/ч, останавливаемся, все крутим, вертим, шевелим, визуально всё в порядке, едем дальше, звук усиливается и проявляется уже на скорости от 80 км/ч, Ваня слышит эти удары даже через гарнитуру по которой мы держали связь… У меня мысли о самом худшем, ну думаю умер подшипник вторичного вала, на котором ведущая звезда, а для его замены нужно половинить двигатель, вот думаю так нелепо закончится путешествие к которому готовился целый год. Опять остановились, ищем проблему.
Тут один за одним начали останавливаться мотоциклисты с желанием помочь, все едут на Мотобухту, даже приехали пацаны с деревни лет по 12-14 вроде на Альфе, в общем тоже байкеры)) пригласили к себе в гараж на ремонт, приятно, но помощь нам не требовалась, разве что советом. Наконец один из вновь остановившихся, выслушав симптомы, озвучивает диагноз «Это цепура́», мы сначала не поняли что он несёт)) но дальше из разговора стало понятно что по его мнению дело верно в цепи, досконально изучив цепь обнаружили что она неравномерно растянулась, около пяти звеньев подряд сильно вытянулись, в следствии чего эти звенья не садились на звёзды и на скорости издавали громкий, неприятный звук. Видимо цепь была перетянута, а тут еще и мотоцикл загружен под завязку. Спасибо за совет парню на БМВ который спешил в Кемь где его уже ждали товарищи.
Нужно покупать цепь и звёзды, поворачивать на Питер это крюк 300 км, а время ограничено, до Мурманска в планах было добраться за 2 дня, а это 2100 км. Не хочу терять время, думаю куплю по пути через 400 км в Петрозаводске, звоню, в наличии только задняя звезда, провал, звоню в Мурманск, в наличии на мой мотоцикл есть всё, говорю оставьте для меня, не продавайте, буду утром послезавтра, а мне продавец отвечает что этого добра у них в достаточном количестве, столько не купят и это в Мурманске! Ну что же, решено, смазываю цепь жирным слоем и двигаемся в сторону Мурманска, до 100 км/ч цепь не лязгает, ехать можно, но только до первого дождя, после дождя смазку смывает и скорость приходится скидывать до 70 км/ч, но ехать можно.
Тем временем проезжаем Волховскую гидроэлектростанцию. Одна из старейших действующих ГЭС России. Исторический памятник науки и техники.
И Старола́дожскую кре́пость. Первая крепость была построена во времена Вещего Олега на рубеже IX—X веков. После чего её многократно разоряли и восстанавливали. Мы на экскурсию не попали, крепость уже закрывалась, но мужик вышедший с экскурсии поведал что это всё новодел, внутри крепости есть небольшое старинное сооружение внутри, причин не доверять мужику у нас не было и мы поехали дальше.
Далее на нашем пути был интересный мост. Лодейнопольский автомобильно-железнодорожный мост, протяженностью более 200 метров, построен в 1972 году. Он имеет лифтовую конструкцию, предусматривающую подъёмный средний пролёт для прохода судов по Свири. Автомобильное движение двухполосное, а также имеется железнодорожный путь что со слов местных рыбаков является большой редкостью (жд путь с лифтовой конструкцией) и таких мостов толи два, толи три всего.
Тем временем мне уже надоело ехать на измене слушая лязгающую цепь и ожидая каждую секунду что она может соскочить, я накрутил громкость в своей гарнитуре на максимум, лязг уже не было слышно, крейсер поднялся с 70-80 до 110 км/ч и так мы докатили к полуночи до Кондапоги, в окрестностях которой и заночевали в палатках. Пробег в первый день составил 1160 км.
День второй
Утро нас встретило отличной погодой, на голубом небе абсолютно не было облаков, а это значит что наконец то можно ехать без дождевиков. Наш лагерь.
По дороге открываются такие пейзажи, Пальозеро.
Немного не доезжая Медвежьегорска, дорога проложена через взорванный скальник.
Добрались до Медвежьегорска, позавтракали на берегу Онежского озера, купили с запасом смазку для цепи, нашли только в одном автомобильном магазине, универсальная runway. Медвежьегорск это первая точка где обязательно нужно залить полный бак, на Роснефти очередь, в том числе и из мотоциклистов, начинаются длинные перегоны без заправок.
В целом дефицита в заправках не испытывали, бака на 15 литров хватает на 240 км при крейсере в 110 км/ч, после пробега в 150 км останавливались на ближайшей по ходу движения заправке, самый длинный перегон составил 180 км, насколько я помню, но со слов бывалых на заправках иногда отсутствует бензин, на этот случай у нас было по полной канистре. Ну а тем временем на заправках примерно одинаковая картина:
На дороге периодически встречался ремонт дорог с реверсивным движением, стояли несколько раз, самая длительная стоянка у нас заняла примерно 40 минут, и собрала около 50 мотоциклов. На ремонтах ехать стало веселее, начали сбиваться в небольшие группы по 5-10 мотоциклов.
Цепь продолжала лязгать всё сильнее, перевалили за психологический экватор, до Мурманска теперь ближе чем до Питера, стало спокойнее, осознал что назад дольше и теперь у меня дорога только вперед.
К вечеру погода начала портится, пришло время опять доставать дождевики.
Через три часа езды под дождём добрались до стелы «Полярный круг», она по левую руку по ходу движения, не заметить её сложно, но были и такие увлечённые кто проскакивал мимо.
Не доезжая 50км до Кандалакши, у Ивана в повороте начало кидать жопу, остановились, развалился задний подшипник, подшипники были куплены заранее в Медвежьегорске, время 21:30 светло, около 40 минут ушло на замену, за это время не проехало ни одного мотоциклиста, и куда только они все подевались, это осталось загадкой.
Мы выдвинулись дальше. Стало холодать, и ночевать ещё одну ночь в палатке не было ни какого желания. Время первый час ночи, на горизонте светит алое солнце, температура воздуха снизилась до 10 градусов, но за счёт высокой влажности по ощущениям холоднее, холод пробирает до костей, с левой стороны сопки с невысокими деревьями цепляющимися за жизнь сквозь скальник, с правой стороны дымят трубы заводов, подъезжаем к Мончегорску. Въехав на центральную улицу города, остановились в одноименной гостинице советского типа, двухкомнатный номер с душем, туалетом, телевизором и холодильником обошелся в 1700 рублей, была только одна проблема, отсутствовало отопление, спать пришлось в одежде, согрелся только утром в душе). Пробег составил около 800км.
День третий
В номере холодно, за окном низкие тучи, пасмурно, дождя нет и это радует.
Вызвали такси, позавтракали в другой гостинице, так как в нашей кухня не работала. На том же такси добрались до платной стоянки, на которой ночью оставили мотоциклы, мы нашли её просто колесив по ночному Мончегорску, как оказалось она находится на другом конце города. Стоимость стоянки составила по 60 рублей с мотоцикла.
Спустя пару часов мы добрались до Мурманска. Первым делом приехали в магазин мотозапчастей, за той самой цепью и звёздами, выбор был действительно большой, ведущую звезду выбрал с резиновым демпфером. Под одной крышей с магазином запчастей находится клуб хауз мотоклуба «Murman Riders», на входе нас сразу пригласили согреться чаем с плюшками, купив цепь мы с удовольствием воспользовались приглашением, там нас встретила позитивная девушка Лада которая нас напоила кофе, подсластила жизнь пряниками и поддержала разговорами. Обогрев замерзших путников был на безвозмездной основе, стояла только копилка в которую кто посчитает нужным может внести вклад, мы посчитали. Так же под этой крышей находится мотосервис, перекусив, отправились к главному по гаражу, его зовут Андрей, к нему в эти дни было не пробиться, все ехали на мотобухту, а она уже сегодня! Андрей в первую очередь ремонтировал и оказывал помощь девушкам на мотоциклах, кто мог сам справиться тем помогал ключами и советом. Выдал нам недостающий инвентарь, мы сами взялись за замену цепи, у Вани был уже большой опыт по расклёпыванию/заклёпыванию цепей и для него не составило труда с использованием уже специального инструмента провернуть это в очередной раз. Андрей от денег отказался, пришлось оставить в принудительном порядке на столе.
Поблагодарив за тёплый приём отправились на заправку Роснефть, та что на выезде из Мурманска, она крайняя, бензин нужно рассчитать так чтобы хватило до Териберки и обратно это около 240 км, на заправке уже очередь из мотоциклов. Заправляем полные баки и выдвигаемся в Териберку.
Вторая часть
- Lesnik40
- Александр
- 1 апреля 2020 в 23:48
- 5
- ?
- John_Vodolaz
- 2 апреля 2020 в 12:07
- ↓
Как можно готовится к поездке целый год, и при этом выехать с растянутой цепой и убитыми подшипниками?! :)
- KonstantinP
- 2 апреля 2020 в 14:15
- ↑
- ↓
Там песня если читать много советов в интернетах. Народ непонятно как и зачем изгаляется с соосностью звезд, чуть ли не лазерные указки изобретает. Горе от ума.
Ход маятник большой, если следовать инструкции производителя и натягивать цепь на разгруженой подвеске, большая вероятность перетянуть цепь, даже зная об этом заранее.
Идеальные условия вывести маятник в горизонталь, и в таком положении оставить свободный ход цепи 1см, чтоб это осуществить нужно двух человек покрупнее усадить на мотоцикл, а третьему заниматься цепью, у меня такой возможности не было.
Идеальные условия вывести маятник в горизонталь, и в таком положении оставить свободный ход цепи 1см, чтоб это осуществить нужно двух человек покрупнее усадить на мотоцикл, а третьему заниматься цепью, у меня такой возможности не было.
Полно турынд с хорошими ходами подвесок и для этого пишут инструкции где провис должен быть не 1см а больше… в зависимости от мотика. И достаточно один раз понять какой должен быть провис на мотике чтобы не попадать в нежданьчик!)
А то как ты рассказываешь обычно делают спортсмены на кросс/эндуро… не по двое конечно)))
А то как ты рассказываешь обычно делают спортсмены на кросс/эндуро… не по двое конечно)))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть