Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Кольский полуостров 2019. Часть вторая. Мотобухта Х

Немного отъехав от Мурманска на трассу опустился густой туман, видимость составляла не более 50 метров, скорость держали 70-80 км/ч. Примерно через 80 км указатель нас направил на лево, на Териберку, в этом месте закончился асфальт и начался ремонт дороги. Отрезок дороги в самом начале, протяженностью около двух километров, был сильно засыпан песком, что стало серьёзным испытанием для дорожных мотоциклов, ехать медленно было не просто, мотоцикл норовил завалиться, ну а мы набрав скорость тягались в группе с тремя навьючеными КТМ, ни кто не хотел ехать в хвосте) Один ехавший передо мной немного оторвался и растворился в тумане, видимость местами около 20 метров, догоняю и уже вижу его, осознаю что он стоит на моей траектории, маневрировать на свежем песке не удаётся, оттормаживаюсь одновременно пытаясь удержать мотоцикл и в самый последний момент даю руля в право, разошлись в считаных сантиметрах, а я остановился на пару метров впереди него. Туман.

Проехав немного дальше, разглядел в тумане мотоцикл лежащий на боку, остановился помочь поднять, какая всё же тяжёлая «Варя», имеет высокий центр тяжести, вдвоём мы её смогли поднять на песке с большим трудом, одному поднять гружёную было не возможно.
Проехав ещё немного из тумана вынырнул известный ГАИшник, не раздумывая, сходу заскакиваю к нему на пригорок, не много не рассчитав траекторию наскакиваю на острый валун и получаю жёсткий удар в область картера, здесь могло закончится мое путешествие, но я перестраховался и перед этой поездкой установил дюралевую защиту двигателя взамен пластиковой, она отработала на отлично, получив серьёзную вмятину. О защите отдельно в заключительной части.

Подъезжая к Териберке туман в один миг рассеялся, видимо благодаря ветру с Баренцева моря, и перед глазами открылся изумительный вид, кругом были сопки с ярко зелёной растительностью.

На подъезде к Териберке появился свежий асфальт, в дали уже видно населённый пункт.

До лагеря мы добрались ближе к 11 вечера, выбрали место где потише, разбили палатки и отправились бродить ближе к шатру с едой и живой музыкой. Отметил приезд отведав местного напитка «Мохито Мотобухтовка», организатор мероприятия Макс «Падучий» в этот вечер угостил присутствующих в шатре «качелями», хватило всем. Потом было разливное пиво, производится на местном Териберкском заводе, вещь! А в шатре тем временем было так:


Так завершался третий день. Пробег составил немногим больше 300 км.

День четвертый
Утро нас встретило пасмурной погодой. Шёл второй день фестиваля и на 10 утра была назначена экскурсия с проводником на водопад, мы не спеша собрались и поехали догонять проехавшую уже мимо нас колону. До водопада меньше 10 км, дорога проходимая, аккуратно можно проехать и на дорожном мотоцикле, но есть глубокие лужи и камни.

Метров за 500 до водопада крутой подъём, штурмовать его не было смысла, все поставили мотоциклы и отправились пешком изучать достопримечательности. Водопад, как бы это странно не звучало, не сфотографировал, так уж получилось, взял фото из интернета:

Именно возле водопада происходили съёмки сцены в Левиафане, когда они стреляли по портретам бывших правителей, красивое место.
В получасе ходьбы, левее от водопада, расположена артиллерийская батарея береговой охраны № 199. Батарея хорошо сохранилась и состоит из 4-х 100 мм орудий Б-24БМ.

Побродив отправились в обратный путь. От кого то слышал что в Териберке пекут хлеб, поехали на его поиски, выяснилось что пекут его в соседнем селе Лодейное, через которое пролегала дорога на водопад, нашли, хлеб был свежим, хрустящим и невероятно вкусным, слопал треть буханки на пороге магазина. Поехали в сторону лагеря, по пути увидели сборище мотоциклистов, завернули, оказалось что это местный ДК и начиналась культурная программа с выступлением местного ансамбля и посещением музея, это мы во время.

Показали фильм про Териберку, после ансамбль выступал с поморскими песнями, в какой то момент начали подключать публику, попросили подпевать, и все с радостью подхватили припев «Ээххх Териберка…», некоторым припев так понравился что они его продолжили кричать до ночи, но всё было в рамках.
После выступления ансамбля нас пригласили водить поморские хороводы, а также провели экскурсию по музею. В музее можно приобрести сувениры, одна женщина из ансамбля рисует не большие картины на дощечках и недорого продаёт.
За организацию культурной программы спасибо Максу, интерес публики был высокий, не все же едут шары заливать.
Вернулись в лагерь.

К вечеру стало холодать и температура воздуха постепенно опустилась до 6 градусов, сегодня в планах было искупаться в море, но делать нечего перекусили и отправились на побережье, море оказалось на вкус, как обычно, солёное.

Искупавшись, вернулись в шатёр, пиво закончилось, зато появилась разливная медовуха тоже местного производства, не плохой напиток. Когда ездили на водопад у Вани на низких оборотах мотоцикл начал захлёбываться, из шатра отправились менять свечи в надежде что поможет, не помогло. Решили на следующий день доехать до Мурманска, в сервис к уже нашему знакомому Андрюхе, и там искать причину.

Это была самая холодная ночь с 6 градусами тепла, парни из соседних палаток грели камни на костре для обогрева своего ночлега, ну а я одел на себя всё что было, кроме мотокуртки и мотобрюк, натянул шапку на глаза и для меня наступила ночь, только вдалеке были слышны крики «Ээххх Териберка, родина моя…», я засыпал с улыбкой, уж очень хорош припев))

День пятый
Подъём в 8 утра, на сегодняшний день большие планы. Завтракаем и выдвигаемся.


Первым делом приехав в Мурманск отправились на ледокол Ленин, позвонил в звонок, говорю на экскурсию, женщина в ответ сказала ожидать за вами подойдёт экскурсовод, через десять минут опять звоню, с вопросом сколько ждать, отвечает что 1,5 часа, спасибо, мы поехали дальше.

Следующая достопримечательность величественный памятник, который в народе называют Алёша. Защитник Заполярья смотрит на Кольский залив, где когда-то проводились жестокие бои.

Приехали к Андрею в мотосервис, все признаки захлёбывания мотоцикла на низах указывали на карбюратор, Иван разбирал у себя карбы, а у меня упала зарядка и я полез к реле зарядки.
Погода налаживалась.

Разобрав карбы, был выявлен порыв в мембране одного из карбюраторов, Андрюха отрекомендовал ремонтировать мембрану с помощью презерватива.

Может это такой северный юмор, но объяснял он нам всё на полном серьёзе, как мы не старались так и не смогли произвести ремонт с помощью контрацептива. Залепили мембрану герметиком и оставили сохнуть.
На моём мотоцикле прозвонив провода, был установлен приход хорошего заряда с генератора, но релюха зарядки сильно грелась и по всему не справлялась со своей задачей, в магазине было подобие за 7000 рублей. Хотел найти аналог от мопеда, принцип работы один, но как выяснилось в таком большом городе нет мопедных магазинов, да и в целом солнечных дней в Мурманске очень мало и на двухколесной технике видимо не комфортно передвигаться, за всё время встретил всего один скутер. Решил не спешить с заменой релюхи и ехать из соображений безопасности вторым, без света, дорогу освещать нет необходимости, полярный день.

Сели за стол в беседку, сидим ждём когда высохнет герметик, возле магазина не прекращается движуха, постоянно кто то приезжает, а кто то уезжает.
Подходит парень и спрашивает чей Трансальп с Калужскими номерами?
— Мой
— А ты откуда?
— Из Обнинска, отвечаю
— И я из Обнинска.
Вот так встреча! Он едет на KLE 400 и присоединился к семейной паре на двух мотоциклах, втроём они направлялись на Рыбачий, только у них в планах перед этим был заезд на Кольскую сверхглубокую, а у нас планы сразу на Рыбачий. Обменялись телефонами и полезной информацией, они выдвинулись в путь, а мы приступили к сборке карбюратора.

Первая часть
  • Lesnik40Lesnik40
  • Александр
  • 2 апреля 2020 в 20:55
  • 2
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
Baron777
А какой там запах от тундры!
0
komendant
Сыростью, не?
+1
xenotron
+6 ночью — это тепло =) в 16 или в 17 году, точно не помню. На трансальп слёте (под Великим Новгородом) на майские было холоднее и дождь шёл практически постоянно. Но всё равно было весело :)
+1
Lesnik40
Мне было ну очень холодно!)) Всё верно, главное хорошее настроение!
здесь был ататат

0
dim07
  • dim07
  • 4 апреля 2020 в 16:14
Странно...+7 показывал градусник когда подъезжали к лагерю. А ночью вроде+2 было…
0
Lesnik40
Я определял температуру по вело компьютеру, он показывал +6, возможно с погрешность. Если было действительно +2 тогда понятно почему мне было так холодно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Кольский полуостров 2019. Часть вторая. Мотобухта Х