Блог им. madox → На Рыбачий 2019, или туда и обратно
Если кратко, то:
Махнули вдвоём с сыном — я на Baltmotors 250 и сынуля (10 лет) на Irbis TTR110.
Мопеды в прицепе, тягач — Ford Galaxy. Спали в машине.
Старт от дикой стоянки в Титовке в 10, вернулись к 16. До Рыбачего мы не доехали примерно 1 километр. Техника не подвела. Все целы.
Проехали от большого до указательного пальца.
Вывод: У страха глаза велики. Поедем ещё в следующем году — надо объехать все интересные места.
Желание съездить на Рыбачий было с момента покупки первого мотоцикла. Однако я сахарный мотоциклист — кататься люблю, а вот куда-то далеко ехать, не очень. Собирался поехать ещё в 18 году, но сын маловат был, жене на море надо было, мотики были не готовы, ну вы поняли. :) Но толстовки «Мотозаполярник» купили… В этом году: мотики не готовы, жене надо на море (ни Баренцево ни Белое не подходит!), времени нет… Но ехать надо. В общем жена поехала на море (к маме), а мы с сынулей бросились готовить мотики и сопутствующее оборудование.
Радужные планы были примерно такие: едем с мотиками в прицепе до Титовки, там на них садимся, навьючиваемся палатками, канистрами, дошираками и т.п. и едем к морю. Смотрим маяк, Двух Братьев, и всякие заброшки и укрепления времён ВОВ и не только. Ночуем где придётся и всё такое… Однако три дня на подготовку и куча дел кромсали эти планы без сожаления.
Для начала надо было перетряхнуть технику, особенно TTR110, т.к. кроме замены масла, смазки цепи и настройки карба я за три (или четыре?) года с ним ничего не делал. BM250 был более ходовым аппаратом, потому более обслуженным, но и на нем надо было как минимум сменить мотардовые колёса на эндурные. Да, ещё нарядные наклейки поклеить на обоих. Многое было заказано ещё в прошлом году, однако не распаковано, что сыграло свою, естественно негативную, роль.
TTR был распотрошён за 20 мин. Заменены масло в вилке, задний аморт, цепь, звезды, задний тормозной суппорт, колодки, всё тормоза прокачены (отдельный секс с задним тормозом...). Особых сложностей не было. С BMом было веселее. Сосок петрошиновской камеры в обод лезть не хотел, пришлось рассверливать (а сверла нет). При бортировании порвал камеру (проверил работу аптечки). Спицы на колесах не натянуты (помог ключ на 5, я даже не знал, что такие бывают), тянул на слух. Шпилек под звезду в комплекте не было, пришлось подобрать болты с шайбами… На ссыкающую маслом вилку сил и времени не хватило (она мне позже это припомнила). Выдержанные на полке 2 года наклейки приклеились нормально, хоть и не без упоминания такой-то матери.
Параллельно шли столярно-слесарные работы. Для удержания дополнительного барахла в прицепе был задуман короб. Пока сынуля его собирал из нарезанных реек, я модернизировал прицеп под крепление мопедов. Крепление было осуществлено по схеме Тревожного Эндуриста (ютуб). Возможно это не его схема, но узнал я её от него. Ключевой момент в креплении — проставка между траверсой и колесом, и притяжкой траверсы в угол прицепа. 3 000 км показали надежность способа. До этого хотел крепить за подножки к полу, но времени не было (а теперь и не буду).
Вон она, деревяшка меж колесом и траверсой TTRа — основной элемент конструкции крепления.
Походные инструменты были куплены и сделаны по списку Романа Баринова из Доброго Эндуро (ютуб) бездумно. Аптечка — тоже. Клей БФ-6 реально полезная вещь.
В общем все силы были брошены только на то, чтобы всё поехало — и мотики сами и в прицепе.
Первая погрузка мотиков в прицеп показала, что BM туда заезжает сам, без всяких трапов и «самосвала». TTR тоже смог туда сам запрыгнуть, вот только развернуть его внутри не удалось. Потому с собой был взят пень, вместо ступеньки, и в 4 руки он туда нормально зашел задом. Доделку недоделанного трапа отложили на потом.
С транспортировкой груза на мотоциклах было тоже ничего не понятно. Теоретически на хвост TTRа можно было накинуть велосумки и они даже держались как-то, ну а изолента, или тем более скотч, эту проблему бы явно решили. С BMом было сложнее. Как прикрепить обычные пластиковые канистры было непонятно, потому были примерены и удачно закреплены две алюминиевые по 10л. Палатку (быстроустанавливаемая палаптка-блин) планировалось везти за спиной под рюкзаком. Где везти пенки? Даже не спрашивайте. Решил, что скотч нам всем поможет по месту.
Приближающееся приключение постепенно отрезвляло. Начал появляться страх, всё-таки со мной мелкий. Но, как говорится, глаза боятся, руки делают.
Приключение началось в субботу после обеда. Выехали.
На АЗС были выявлены трещины в покрышках прицепа… Лента, шиномонтаж, и вот мы мчим на дачу за матрасом для спального места в машине. При перекомпоновке багажа на даче выясняется, что детеныш не взял походные столовые приборы и свой дождевик. Ок, взяли пластиковые. За дождевиком пришлось вернуться в гараж. В итоге на Мурманку я вырулил в первом часу ночи.
В пути много думал. До Рыбачего, в принципе, я уже не рассчитывал доехать. Вся практика сына составляла паруа-две моточасов по гаражам, на тестовый заезд мы так и не съездили. Думал о вариантах и погоде. Саму дорогу тут описывать не буду, к мотоциклам это отношения не имеет. Кроме дождя. Дождь был кусочнонепрерывный. Ребятам, возвращающимся с Мотобухты было не сильно комфортно.
В Мурманск мы прибыли в хороший день и весь его потратили на всякую ерунду — пострелушки, прогулки по природе и просмотр семги, штурмующей пороги. В Титовку прибыли в 20 часов.
В Титовке организован хостел (?) со стоянкой. Я так понял, что основные клиенты — туристы-квадроциклисты, которых туда регулярно поставляют. Тур, вроде как, стоит 30 т.р., что в нем, я не уточнял. Просто стоянка на территории стоит 120р сутки. Номер (2 кровати в вагончике) тоже как-то дешево, но т.к. у нас в машине было не хуже, с номером заморачиваться не стали.
Форд Гэлакси — номер на двоих на колёсах.
У кафе встретились трое мужиков на Гусях (литр+). Поведали они, что на дорогах воды нет, до маяка и обратно за день метнуться как два байта переслать (по 3-4 часа в одну сторону) и что на песчаных и каменистых подъемах со страху газ надо откуручивать, а не бросать. Сказали также, что на обратном пути повстречали Фазер на дорожной резине, который пёр им навстречу. И ТТРку. Они поехали в Мурманск в гостиницу, а мы на разведку.
Первоначальный план был остановиться в этом мотеле и мотик сына дотолкать до непроходимых мест, по детским воспоминаниям это было недалеко, однако внатуре путь составил бы метров триста, что не добавляло оптимизма, потому — разведка новых мест.
Съехав с шоссе в сторону Рыбачего метров на 300 было обнаружено неплохое место для парковки и ночевки. Там и заночевали. Утром сгоняли в местное кафе за завтраком и обедом, вернулись и выкатили мопеды.
Т.к. дикая ночевка уже не планировалась (опыт гусеводов был усвоен), то вся сухая еда, пенки и палатка были оставлены. Взяли воду, пирожки и инструменты. А также запасные перчатки, плащи, фото/видео и документы. ВзялИ — это громко сказано. Т.к. у мелкого был первый серьёзный заезд, то всё взял я. Надеюсь, что я был похож на десантника — один рюкзак спереди, другой сзади, а не на кого-то менее героического. :)
Двое против ветра… :)
Часов в 10 мы выехали.
Это был и мой первый внеасфальтовый (внедорожным его не назвать) заезд. Некоторое время я привыкал к новой для себя резине с шашечками. Первое время отвлекало ощущение, что зад водит из стороны в сторону, однако стоило поддать газу и всё настраивалось. Первый же каменистый спуск показал, что вокруг на много больше сущностей, на которых стоит сосредоточиться, чем погружаться в изучение собственных ощущений. Пройдя пару спусков с поворотами без происшествий, я успокоился и дальше всё пошло легче. Разок мелкий остановился на песчаном подъеме и мне пришлось ему помогать. В этот момент я подумал, что на тяжелых гусях по одному ездить не стоит.
Далее были грунтовые, песчаные, каменистые и смешанные дороги, разрушенные мосты, пару сгоревших машин (одну из которых к вечеру забрал манипулятор), неприжившийся ларёк шаурмы и прочие северные красоты. Тут бы надо было бы фотки показывать, но… Во-первых камеры мы так и не повесили, во-вторых погода для фото была не айс, ну а втретьих в интернетах есть прекрасные фотки тех мест, снятые людьми с подготовкой в фотоделе. Несколько фоток я сделал, конечно, часть из них вы видите, но в основном это были технические фотографии для привязки местности к координатам.
Сюда надо не только заехать, но и выехать...
Шаурме тут не место, только шаверма!
На Среднем пытались доехать до Двух братьев, но нахаляву не получилось — лужи там всё-таки были, а к броду мы были не готовы. Потому вернулись на основную дорогу и покатили на Рыбачий. За 1 км до Рыбачего сын сдулся (болят руки-ноги-попа), мы отдохнули и повернули обратно. На самом деле я не думал, что мы до сюда доедем. Так что для себя я задачу отметил выполненной.
На обратном пути на перевале построили пару каменных пирамидок.
Пирамидное плато.
Вернулись к машине, погрузились, поели дошираков и рванули в Мурманск. Остановились на ночку в санатории Лапландия в Мурмашах, чтобы помыться, телик посмотреть, отоспаться и позавтракать качественно. Утром сходили на ледокол Ленин и к Алёше (Музей ВМФ закрыт вт-ср :( ) и покатили домой.
В следующем году — штурм Рыбачего! :)
Что ещё рассказать?
Завалился я два раза. Оба без хода. Первый, когда обогнав сына на каменистом подъёме обернулся посмотреть как он там, потерял равновесие. Поняв, что падаю, просто спрыгнул с мопеда. Поднял, осмотрел и погнал дальше. Второй — остановился на наклонном гранитном плато (чтоб по-твёрже было) и не достал ногой до земли… Готов к этому не был, спрыгнуть не успел. Рухнул с размахом, лицом в лужу. Понял, зачем нужна на шлеме челюсть. :) Вылез из под мотика, даже ни ногу, ни штаны не пожег об трубу, как это распространено у BMщиков. Вытерся (или утёрся?). А дальше было хуже — я не смог поднять мотоцикл! Упали мы, естественно, под уклон, колёса выше седла. Я и так и сяк, и и приседал, что бы ногами его поднять держа на прямых руках и просто пытался поднять, чото никак… Поднял я его за руль. Поднимая по чуть-чуть и подпихивая под него ногу. Из минусов: погнутая лапка тормоза (не сильно), сдвинувшаяся защита рук, надорваный чехол рюкзака, который висел на груди, грязный шлем и лицо и пострадавшее самомнение. Решил, что одному на тяжелом гусе точно путешествовать не стоит. И для таких покатух он не нужен. Сын не падал.
Вытекшая вилка помогла колесу отгрызть ненужный кусок нового эндуровского крыла… Внешне не видно, на скорость не влияет, но сам момент отгрызания с учетом одновременного прохождения каменистого спуска, меня пугнул. Ну а так, ходами подвески я ооочень доволен.
Мелкий дождь не лучше песка в глазах. Визор и очки заливает, ехали без них, а в глазах царапается. Однако если бы не было дождя, пылища бы была — мама не горюй!
Движение по основной дороге достаточно оживленное. Не шоссе, конечно, но раз в час, а то и чаще, ходят машины. Камазы, БТРы, Соболи (туристов возят) и прочие лендкрюйзеры и дастеры. Без помощи не остаться. Если забраться в… беня, думаю и там тебя за день человек или два найдут. А можно и самому поискать, вернуться на дорогу, наконец.
Все встреченные и пешие и «конные» и в «телегах» очень приветливы. Здороваются, руками машут и т.п. Может это из-за мелкого, который за собой всем головы выворачивал, не знаю. Пешие туристы поразили. Я в детстве тоже мог пройти 30 км в компании, но тут… С рюкзаком в свой рост, по перевалам…
Встретили попутную пару на какой-то гусевидной Хонде в инопланетном экипе (мне так показалось), встречного парня на большом гусе в каком-то городском экипе (короткая красная куртка и джинсы) и, на обратном пути, еще одного папу с сыном на мотиках. Папа на эндурке, сын на чем-то дорожном, но на шашечной резине. Одеты и экипированы по погоде и назначению. Они поспрашивали о моих впечатлениях и советах. Рассказал, что знал. :)
Связи почти нет. На территории есть табличка с картой покрытия, для сведения.
Организационные вопросы. На всякий случай я написал в ФСБ по Мурманской области письмо с вопросом о посещении Рыбачего. Мне ответили, что для граждан РФ никаких препятствий нет. У всяких природоохранных служб ничего не спрашивал.
Выводы
Надо подкачаться.
С материка можно спокойно метаться одним днем до любого места.
Вмервые положительно оценил мотардовское/эндуро сидение. Попа не жаловалась, видимо от того что постоянно работала. :) По городу на нем мука страшная.
В машине комариный вопрос окончательной решается фумигатором через инвертор.
Махнули вдвоём с сыном — я на Baltmotors 250 и сынуля (10 лет) на Irbis TTR110.
Мопеды в прицепе, тягач — Ford Galaxy. Спали в машине.
Старт от дикой стоянки в Титовке в 10, вернулись к 16. До Рыбачего мы не доехали примерно 1 километр. Техника не подвела. Все целы.
Проехали от большого до указательного пальца.
Вывод: У страха глаза велики. Поедем ещё в следующем году — надо объехать все интересные места.
Желание
Радужные планы были примерно такие: едем с мотиками в прицепе до Титовки, там на них садимся, навьючиваемся палатками, канистрами, дошираками и т.п. и едем к морю. Смотрим маяк, Двух Братьев, и всякие заброшки и укрепления времён ВОВ и не только. Ночуем где придётся и всё такое… Однако три дня на подготовку и куча дел кромсали эти планы без сожаления.
Для начала надо было перетряхнуть технику, особенно TTR110, т.к. кроме замены масла, смазки цепи и настройки карба я за три (или четыре?) года с ним ничего не делал. BM250 был более ходовым аппаратом, потому более обслуженным, но и на нем надо было как минимум сменить мотардовые колёса на эндурные. Да, ещё нарядные наклейки поклеить на обоих. Многое было заказано ещё в прошлом году, однако не распаковано, что сыграло свою, естественно негативную, роль.
TTR был распотрошён за 20 мин. Заменены масло в вилке, задний аморт, цепь, звезды, задний тормозной суппорт, колодки, всё тормоза прокачены (отдельный секс с задним тормозом...). Особых сложностей не было. С BMом было веселее. Сосок петрошиновской камеры в обод лезть не хотел, пришлось рассверливать (а сверла нет). При бортировании порвал камеру (проверил работу аптечки). Спицы на колесах не натянуты (помог ключ на 5, я даже не знал, что такие бывают), тянул на слух. Шпилек под звезду в комплекте не было, пришлось подобрать болты с шайбами… На ссыкающую маслом вилку сил и времени не хватило (она мне позже это припомнила). Выдержанные на полке 2 года наклейки приклеились нормально, хоть и не без упоминания такой-то матери.
Параллельно шли столярно-слесарные работы. Для удержания дополнительного барахла в прицепе был задуман короб. Пока сынуля его собирал из нарезанных реек, я модернизировал прицеп под крепление мопедов. Крепление было осуществлено по схеме Тревожного Эндуриста (ютуб). Возможно это не его схема, но узнал я её от него. Ключевой момент в креплении — проставка между траверсой и колесом, и притяжкой траверсы в угол прицепа. 3 000 км показали надежность способа. До этого хотел крепить за подножки к полу, но времени не было (а теперь и не буду).
Вон она, деревяшка меж колесом и траверсой TTRа — основной элемент конструкции крепления.
Походные инструменты были куплены и сделаны по списку Романа Баринова из Доброго Эндуро (ютуб) бездумно. Аптечка — тоже. Клей БФ-6 реально полезная вещь.
В общем все силы были брошены только на то, чтобы всё поехало — и мотики сами и в прицепе.
Первая погрузка мотиков в прицеп показала, что BM туда заезжает сам, без всяких трапов и «самосвала». TTR тоже смог туда сам запрыгнуть, вот только развернуть его внутри не удалось. Потому с собой был взят пень, вместо ступеньки, и в 4 руки он туда нормально зашел задом. Доделку недоделанного трапа отложили на потом.
С транспортировкой груза на мотоциклах было тоже ничего не понятно. Теоретически на хвост TTRа можно было накинуть велосумки и они даже держались как-то, ну а изолента, или тем более скотч, эту проблему бы явно решили. С BMом было сложнее. Как прикрепить обычные пластиковые канистры было непонятно, потому были примерены и удачно закреплены две алюминиевые по 10л. Палатку (быстроустанавливаемая палаптка-блин) планировалось везти за спиной под рюкзаком. Где везти пенки? Даже не спрашивайте. Решил, что скотч нам всем поможет по месту.
Приближающееся приключение постепенно отрезвляло. Начал появляться страх, всё-таки со мной мелкий. Но, как говорится, глаза боятся, руки делают.
Приключение началось в субботу после обеда. Выехали.
На АЗС были выявлены трещины в покрышках прицепа… Лента, шиномонтаж, и вот мы мчим на дачу за матрасом для спального места в машине. При перекомпоновке багажа на даче выясняется, что детеныш не взял походные столовые приборы и свой дождевик. Ок, взяли пластиковые. За дождевиком пришлось вернуться в гараж. В итоге на Мурманку я вырулил в первом часу ночи.
В пути много думал. До Рыбачего, в принципе, я уже не рассчитывал доехать. Вся практика сына составляла паруа-две моточасов по гаражам, на тестовый заезд мы так и не съездили. Думал о вариантах и погоде. Саму дорогу тут описывать не буду, к мотоциклам это отношения не имеет. Кроме дождя. Дождь был кусочнонепрерывный. Ребятам, возвращающимся с Мотобухты было не сильно комфортно.
В Мурманск мы прибыли в хороший день и весь его потратили на всякую ерунду — пострелушки, прогулки по природе и просмотр семги, штурмующей пороги. В Титовку прибыли в 20 часов.
В Титовке организован хостел (?) со стоянкой. Я так понял, что основные клиенты — туристы-квадроциклисты, которых туда регулярно поставляют. Тур, вроде как, стоит 30 т.р., что в нем, я не уточнял. Просто стоянка на территории стоит 120р сутки. Номер (2 кровати в вагончике) тоже как-то дешево, но т.к. у нас в машине было не хуже, с номером заморачиваться не стали.
Форд Гэлакси — номер на двоих на колёсах.
У кафе встретились трое мужиков на Гусях (литр+). Поведали они, что на дорогах воды нет, до маяка и обратно за день метнуться как два байта переслать (по 3-4 часа в одну сторону) и что на песчаных и каменистых подъемах со страху газ надо откуручивать, а не бросать. Сказали также, что на обратном пути повстречали Фазер на дорожной резине, который пёр им навстречу. И ТТРку. Они поехали в Мурманск в гостиницу, а мы на разведку.
Первоначальный план был остановиться в этом мотеле и мотик сына дотолкать до непроходимых мест, по детским воспоминаниям это было недалеко, однако внатуре путь составил бы метров триста, что не добавляло оптимизма, потому — разведка новых мест.
Съехав с шоссе в сторону Рыбачего метров на 300 было обнаружено неплохое место для парковки и ночевки. Там и заночевали. Утром сгоняли в местное кафе за завтраком и обедом, вернулись и выкатили мопеды.
Т.к. дикая ночевка уже не планировалась (опыт гусеводов был усвоен), то вся сухая еда, пенки и палатка были оставлены. Взяли воду, пирожки и инструменты. А также запасные перчатки, плащи, фото/видео и документы. ВзялИ — это громко сказано. Т.к. у мелкого был первый серьёзный заезд, то всё взял я. Надеюсь, что я был похож на десантника — один рюкзак спереди, другой сзади, а не на кого-то менее героического. :)
Двое против ветра… :)
Часов в 10 мы выехали.
Это был и мой первый внеасфальтовый (внедорожным его не назвать) заезд. Некоторое время я привыкал к новой для себя резине с шашечками. Первое время отвлекало ощущение, что зад водит из стороны в сторону, однако стоило поддать газу и всё настраивалось. Первый же каменистый спуск показал, что вокруг на много больше сущностей, на которых стоит сосредоточиться, чем погружаться в изучение собственных ощущений. Пройдя пару спусков с поворотами без происшествий, я успокоился и дальше всё пошло легче. Разок мелкий остановился на песчаном подъеме и мне пришлось ему помогать. В этот момент я подумал, что на тяжелых гусях по одному ездить не стоит.
Далее были грунтовые, песчаные, каменистые и смешанные дороги, разрушенные мосты, пару сгоревших машин (одну из которых к вечеру забрал манипулятор), неприжившийся ларёк шаурмы и прочие северные красоты. Тут бы надо было бы фотки показывать, но… Во-первых камеры мы так и не повесили, во-вторых погода для фото была не айс, ну а втретьих в интернетах есть прекрасные фотки тех мест, снятые людьми с подготовкой в фотоделе. Несколько фоток я сделал, конечно, часть из них вы видите, но в основном это были технические фотографии для привязки местности к координатам.
Сюда надо не только заехать, но и выехать...
Шаурме тут не место, только шаверма!
На Среднем пытались доехать до Двух братьев, но нахаляву не получилось — лужи там всё-таки были, а к броду мы были не готовы. Потому вернулись на основную дорогу и покатили на Рыбачий. За 1 км до Рыбачего сын сдулся (болят руки-ноги-попа), мы отдохнули и повернули обратно. На самом деле я не думал, что мы до сюда доедем. Так что для себя я задачу отметил выполненной.
На обратном пути на перевале построили пару каменных пирамидок.
Пирамидное плато.
Вернулись к машине, погрузились, поели дошираков и рванули в Мурманск. Остановились на ночку в санатории Лапландия в Мурмашах, чтобы помыться, телик посмотреть, отоспаться и позавтракать качественно. Утром сходили на ледокол Ленин и к Алёше (Музей ВМФ закрыт вт-ср :( ) и покатили домой.
В следующем году — штурм Рыбачего! :)
Что ещё рассказать?
Завалился я два раза. Оба без хода. Первый, когда обогнав сына на каменистом подъёме обернулся посмотреть как он там, потерял равновесие. Поняв, что падаю, просто спрыгнул с мопеда. Поднял, осмотрел и погнал дальше. Второй — остановился на наклонном гранитном плато (чтоб по-твёрже было) и не достал ногой до земли… Готов к этому не был, спрыгнуть не успел. Рухнул с размахом, лицом в лужу. Понял, зачем нужна на шлеме челюсть. :) Вылез из под мотика, даже ни ногу, ни штаны не пожег об трубу, как это распространено у BMщиков. Вытерся (или утёрся?). А дальше было хуже — я не смог поднять мотоцикл! Упали мы, естественно, под уклон, колёса выше седла. Я и так и сяк, и и приседал, что бы ногами его поднять держа на прямых руках и просто пытался поднять, чото никак… Поднял я его за руль. Поднимая по чуть-чуть и подпихивая под него ногу. Из минусов: погнутая лапка тормоза (не сильно), сдвинувшаяся защита рук, надорваный чехол рюкзака, который висел на груди, грязный шлем и лицо и пострадавшее самомнение. Решил, что одному на тяжелом гусе точно путешествовать не стоит. И для таких покатух он не нужен. Сын не падал.
Вытекшая вилка помогла колесу отгрызть ненужный кусок нового эндуровского крыла… Внешне не видно, на скорость не влияет, но сам момент отгрызания с учетом одновременного прохождения каменистого спуска, меня пугнул. Ну а так, ходами подвески я ооочень доволен.
Мелкий дождь не лучше песка в глазах. Визор и очки заливает, ехали без них, а в глазах царапается. Однако если бы не было дождя, пылища бы была — мама не горюй!
Движение по основной дороге достаточно оживленное. Не шоссе, конечно, но раз в час, а то и чаще, ходят машины. Камазы, БТРы, Соболи (туристов возят) и прочие лендкрюйзеры и дастеры. Без помощи не остаться. Если забраться в… беня, думаю и там тебя за день человек или два найдут. А можно и самому поискать, вернуться на дорогу, наконец.
Все встреченные и пешие и «конные» и в «телегах» очень приветливы. Здороваются, руками машут и т.п. Может это из-за мелкого, который за собой всем головы выворачивал, не знаю. Пешие туристы поразили. Я в детстве тоже мог пройти 30 км в компании, но тут… С рюкзаком в свой рост, по перевалам…
Встретили попутную пару на какой-то гусевидной Хонде в инопланетном экипе (мне так показалось), встречного парня на большом гусе в каком-то городском экипе (короткая красная куртка и джинсы) и, на обратном пути, еще одного папу с сыном на мотиках. Папа на эндурке, сын на чем-то дорожном, но на шашечной резине. Одеты и экипированы по погоде и назначению. Они поспрашивали о моих впечатлениях и советах. Рассказал, что знал. :)
Связи почти нет. На территории есть табличка с картой покрытия, для сведения.
Организационные вопросы. На всякий случай я написал в ФСБ по Мурманской области письмо с вопросом о посещении Рыбачего. Мне ответили, что для граждан РФ никаких препятствий нет. У всяких природоохранных служб ничего не спрашивал.
Выводы
Надо подкачаться.
С материка можно спокойно метаться одним днем до любого места.
Вмервые положительно оценил мотардовское/эндуро сидение. Попа не жаловалась, видимо от того что постоянно работала. :) По городу на нем мука страшная.
В машине комариный вопрос окончательной решается фумигатором через инвертор.
- madox
- Олег
- 18 июля 2019 в 15:41
- 1
- ?
- hrenov_drumm
- 18 июля 2019 в 20:38
- ↓
Молодцы, респект! С пацаном 10 лет в такую поездку, да без опыта — вдвойне респект. Отдельный респект — за раздолбайскую подготовку. Это по-нашему :)
- hrenov_drumm
- 19 июля 2019 в 12:53
- ↑
- ↓
Поднять даже спортивный эндуро без багажа, лежащий вверх колесами по склону — задача нетривиальная. Только разворачивать. А у тебя груженый был, да и не хард-эндуро, а тяжеленная чугунина.
Я, к сожалению, экспертного ответа дать не смогу. Как я уже писал, я сахарный мотоциклист — стараюсь передвигаться в комфортных условиях. За экспертным мнением стоит обратиться на форум чина-мото. Тот же Роман Баринов, из Доброго Эндуро, там ведет записи, а он плотно эксплуатирует БМ250 уже 4 (или 5?) сезонов.
На мой взгляд БМ250 достаточно надежен, для целей которых создан, легкое эндуро. ТТР110 же — вообще мопедка. Самое главное в них — высокая моральная проходимость (не жалко) и простота.
На мой взгляд БМ250 достаточно надежен, для целей которых создан, легкое эндуро. ТТР110 же — вообще мопедка. Самое главное в них — высокая моральная проходимость (не жалко) и простота.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть