Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → На Африке по ТЕТ.

На выходных решили проехать ТЕТ (TransEuroTrail)


французский сектор 13. Во Франции есть несколько трейлов, относяшихся к ТЕТ, этот самый ближний к нам. Общая длина около 560 км, начинается от Люксембурга и заканчивается около Базеля. Трейл проложен не только по грунтовым дорогам, но и захватывает живописные уголки этой части Франции по мелким асфальтовым дорожкам.
















Трейл все время отслеживается и меняется следящими за этим людьми ТЕТ. Мы например попали в одном месте на закрытый участок дороги, который был еще не так давно открыт,


поэтому рекомендуется сгружать с сайта самый последний актуальный трек.
В основном используются дороги и тропинки, которые официально не запрещены к проезду на них мотоциклами, хотя в некоторых местах местные жители были не очень довольны проезжающими мимо них мотоциклами. В густопосещаемых туристами местах, ехали медленно или совсем останавливались пропуская группы мимо себя. Ну и понятно приветствовали всех гася на корню акты агрессии))


Сложность трейла возрастает с северной части к южной. Если на севере это в основном ровные, неразбитые грунтовки и лесные дороги,













то к югу, по мере углубления в гористую часть, сложность возрастает.







Часто ехали по луговинам и между полей по колеям тракторов. В траве колеи и ямы плохо видно- поэтому осторожней, можно упасть.







Также рекомендую ехать в сухую погоду, т.к. многие участки глинистые, с глубокими колеями или травой. Мы были в сухие дни и все равно во многих низинах были заболоченные участки.






Имейте в виду, на асфальте во многих местах рассыпан мелкий щебень, который по цвету не отличается от покрытия дороги и зачастую его не видно. Замечаешь только когда начинаешь плавать. Очень неприятно и неожиданно.
Ехали на двух Африках, в принципе для этого мота все было проезжабельно, но если есть возможность взять более легкую технику- берите, не пожалеете.











Всем бобра и удачи на дорогах!

  • DriverXXDriverXX
  • 22 июля 2020 в 13:49
  • 5
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+4
adivinus
Ну наконец-то, правильное, бельгийское пиво! А то всё Чешское да Чешское :)
+1
svantesturre
Класс. Как раз интересный мне формат. Спасибо от зелёного новичка в деле мотопутешествий.
Задача построить планы на отпуск радикально упростилась.
0
Kami
  • Kami
  • 22 июля 2020 в 20:09
Подскажите, как себя проявили кофры SW-motech? Смотрю, смотрю на эту линейку Dakar и никак решиться не могу )
+1
DriverXX
Отлично проявили. Падал несколько раз, сумки хорошо выдержали все. В одном месте протерлась дырочка маленькая там где идет край пластика проложенного внутри.
Я их купил очень дешево с креплениями, поэтому для меня это отличный вариант. Достаточно вместительные, водонепроницаемые, легкосъемные и легкие сами по себе. Менять пока не собираюсь.
0
technolog
А вторая Африка без кофров ехала, налегке?
Странно, что сумки Dakar не предлагаются на новую Африку 1100. Неужели там такое сильное различие в точках крепления.
0
DriverXX
У него торба на сидухе была. А инструмент в ящике на рамках. Плюс еще маленькая сумка на бак и воду он вез в мешке на спине.
Насчет точек крепления на 1100 не знаю. зЗдесь крепится на подрамник в месте крепления подножек (я их вообще снял, катаю один), сзади под багажником и третью точку я сделал сам под крылом, для поперечной жесткости.
0
DriverXX
Кстати на французскую сторону добавили еще один приличный кусок, поедем его в конце августа, когда жара спадет. Проскочим до Люксембурга, оттуда спустимся до Nancy и потом до немецкой стороны.
0
DriverXX
P.S. и еще у него один приличный ящик на багажике.
0
DriverXX
Преимущество без сумок было в нескольких узких местах, когда через лес ломились по тропинке и в промоинах. хотя Дакары висят высоко и я ими не цеплял за землю.
+1
Nordwind
Вот такие и должны быть мото путешествия! А палатку там можно ставить?
+1
DriverXX
Я бы даже сказал- нужно. Многие так и делают, останавливаясь возле рек и озер или просто красивых местах.
Франция гораздо менее плотно заселена, огромные пустынные территории. Этот тур мы ехали три дня, я бы его разбил даже на 4, но товарищ любитель дороги, ехал до последнего, раз даже в отель на чекин опоздали.
Отели букали по дороге, сейчас почти все пустое, заранее резервировать смысла нет, поэтому ориентировались на дневной пробег.
+1
DanielAdvy
Спасибо за наводку на ТЕТ. Ед.что не разобрался с треками. Скачал трек, а в мапс.ми он выглядит просто как набор точек на карте и рисованные линии, по которым не поехать. Как будто рисунок, а не маршрут. Кто сталкивался?
+1
DriverXX
трек в виде красных точек, т.н оверлай- это оригинальный маршрут, по нему потом навигатор пытается создать маршрут. Проблема в том, что многие невигаторы не видят грунтовых дорог, просек или меж на полях. Поэтому навик начинает строить свой собственный маршрут опираясь на контрольные точки на карте.
Поэтому например на установленном на смартфон мотонавигатор я не смог создать маршрут, хотя оверлай показывался в виде точек. А вот на навигаторе для бездорожья Гармин ГПС МАп64 весь трек показывался нормально. У товарища был зумо, и часто его маршрут отличался от моего, поскольку его навик вообще некоторых дорог не видел и отказывался нас там вести.
Поэтому довольно часто на развилках останавливались и уточняли маршрут. Иногда проскакивали поворот и приходилось возвращаться.
0
DriverXX
Например вот так выглядит карта ТЕТ при загрузке трека в апп курвигер. Красный- это оригинальный маршрут в Overlay, синий- маршрут который высчитала мне программа и который к ТЕТ вообще отношения не имеет.
0
DriverXX
Мне посоветовали прогу Locus, она специально для бездорожья сделана и должна нормально себя проявить.
0
DriverXX
Я ехал по Garmin GPS Map64
0
DriverXX
Еще одно примечание. Все треки разбиты для удобства на секции, иначе их суммарная длина очень большая и некоторые вообще стоят в разных концах страны.
Поэтому при загрузке на прибор, выбирайте правильную секцию. Вот эта имеет номер 13. Новый кусок который на днях проложили- 14.
0
DanielAdvy
В общем, я скачал gpx файл, переконвертировал в kml, формат гугла, т.к мапсми не понимает gpx, импортировал. В мапсми маршруты выглядят просто как нарисованные линии, по которым хз как ехать.
0
DriverXX
Бери любой навик для бездорожья или апп и ставь на него гпх. Сегодня проехали 14 сектор. Я специально маршрут на Апп Komoot для МТБ установил- все отлично работает, с навигацией.
0
DanielAdvy
Komoot единственный кто проимпортировал правильно, и можно импортировать не все сразу, а отдельно, и сразу использовать как маршрут. Но в плане удобства/навигации, мне он вообще не понравился. В общем надо дальше думать, как сделать себе рабочее воркфлоу под свои навигаторы.
Самые удобные maps.me и sygic.
0
DanielAdvy
+ надо сразу покупать все карты, что не проблема, если бы он был удобен (
0
andrew2002
Лучший вариант для оффроада это Гармин. Благо сейчас OSM карты с хорошим рендером есть практически под все модели, так что не обязательно гоняться с 276cx, можно взять какой-то старенький Зумо или Монтану, коих хватает на вторичке по вполне адекватным ценам.
Конечно, у туристических серий есть свои преимущества (четкие подписи к точкам,
возможность залить любые спутники), но при езде по готовом треку это все не очень принципиально.
0
andrew2002
Не нужно использовать maps.me. Для оффроад навигации лучше взять OsmAnd или Locus map. Они и gpx нормально поддерживают, и оффроадные рендеры карт там есть и много чего еще.
Это для Андроида программы, для iPhone другие будут.
0
DanielAdvy
У меня сейчас айфон. Локус не подходит, да. OsmAnd как навигатор уступает той же мапс.ми. Я сейчас с ним копаюсь. И да, он тоже криво импортирует gpx. Нарисованная линия вместо маршрута и куча точек POI(480).
0
andrew2002
На оффроаде maps.me бесполезен. На дорогах он навигацию строит лучше (быстрее, как минимум), но при езде по треку лучше ставить OsmAnd (на Андроид) или другой специализированный оффроад навигатор. maps.me и прочие гуглокарты оставьте для дорог.

Вот, я зашел прямо с телефона на сайт TET, на страницу Франции, нажал на «Download GPX track», скачал, открыл в OsmAnd, выбрал «импортировать как GPX» и получил трек:



Для iPhone есть Galileo (сейчас он GURU Maps). Там вроде бы тоже есть и нормальная работа с треками (включая импорт gpx) и оффлайн карты и загрузка кастомных растровых карт (то есть можно залить спутниковые снимки через Sas планету) и другие необходимые для оффроада функции.

0
andrew2002
Да, еще.
OsmAnd только для Андроида. Для iOS она как бы тоже есть, но имеет мало общего с android версий, начала разрабатываться намного позже и по функцинальности сильно не дотягивает.
0
DanielAdvy
Попробую вставить что у меня в османд показывает — [url=http://ixbt.photo/?id=photo:1346290]osmand.jpg на ixbt.photo:
[img]http://ixbt.photo/photo/1260771/62325PoHWmN5y7p/1346290w.jpg[/img][/url]
0
DanielAdvy
В общем не работает. Попробую гуру мапс. А вообще все печально с навигацией, если тебе надо что-то еще помимо доехать отсюда и досюда.
0
andrew2002
Гармин я уже рекомендовал))
Но если таки телефон, то все тоже нормально, просто программы надо подбирать правильные. Айфоновский OsmAnd удалите и забудьте.

OsmAnd это очень достойная навигация, но в вашем случае только если брать под навигацию второй телефон на Андроиде (но я бы взял правильный Гармин на вторичке).
0
DanielAdvy
Взял у жены андроид, установил османд, импортировал трек, таже фигня. Надо будет почитать хелп, может настроить надо. А вообще нифига не интуитивно. А в комоде сразу все работало, но он на любителя.
0
andrew2002
Попробуйте масштаб приблизить, возможно трек нормально импортнулся, просто множество точек в кучу сбиваются на большом масштабе.
0
DanielAdvy
Трек есть, только он в виде нарисованной линии, и с ним ничего не сделать, вообще. Просто линия нарисованная. Это как в гугл мапс, я заморочился, сделал импорт в гугл мапс, www.google.com/maps/d/edit?mid=1X7npxszwiF25_CXXbp36mXy4oJujWaKF&usp=sharing
а вот как использовать эти треки, хз. То ли лыжи не едут, то ли я…
0
andrew2002
Ну так трек и есть нарисованная ломанная. А что вы хотите с ними делать?
0
DanielAdvy
Как мне по нему поехать, как по маршруту? Когда ты вбиваешь адрес у тебя рисуется линия, от точки местонахождения до точки назначения, и навигатор тебя ведет по ней. Здесь же просто линия нарисованная, и для навигатора она ничего не значит, она не маршрут. Как ее использовать?
0
DanielAdvy
В гуру вроде работает кстати, надо будет завтра попробовать, на моте проехать немного.
0
andrew2002
у TET кстати есть программа для Андроида, там можно треки редактировать. Допустим, взять один сегмент, экспортнуть его отдельно в Османд и тот уже нормально по односегментному треку маршрут прокладывает.
0
andrew2002
Ну тут варианта 2:
1. Проложить маршрут до начала трека, потом просто ехать вдоль него. Навигатор отображает точку где находится и линию, по которой нужно ехать. Просто едешь и все, главное выставить чтобы он на карте отображался.

2. Преобразовать трек в маршрут, чтобы навигатор вел вдоль него. Но это хорошо работает только для простых треков, из одного куска. В TET трек из множества сегментов, такие треки нормально преобразовывают в маршрут навигаторы Гармин, но у навигационных программ под смартфоны с этим обычно все плохо.

На вашем месте, я бы его просто отобразил на карте, сделал бы более жирным и полупрозрачным (OsmAnd позволяет настраивать отображение, например) и просто ехал бы так. Без маршрута, просто по треку.
0
DanielAdvy
Спасибо, буду разбираться )
0
Krossman
Хинт по тет. Загружаешь трек сайта в tomtom online planner, и он разбивает тет на отрезки, как они писались. Готовые маршруты, Профит! Правда poi не показывает, их надо в другой проге смотреть, например в османд.
0
DriverXX
Мое видео еще не готово, поэтому ставлю чужое. Чтобы представление было о том как и что))
Странно, что не выставили горные участки, там очень интересно. Видимо объехали, не стали рисковать.

0
DriverXX
Небольшой апдейт пот ТЕТу французскому. Вчера катанули 14 сектор. На 250км Трек было в общей сожности километров 20 укатанных полевых и лесных дорог. Весь остальной маршрут пролегал по маленьким и малюсеньким асфальтированным дорожкам по лесам, полям, холмам. Несомненно очень красиво, но мы настаивались на бездорожье, товарищ даже взял свое 650г, и тут такое.



В общем у ТЕТа есть огромный недостаток- форум, где описываются маршруты и даны впечатления участников, расположен на фейсбуке, а меня к примеру там нет. Поэтому оценить сложность прохождения отдельных участков можно только по видео в ютубе.
+1
ushakov_ivan
Вот это я понимаю правильное применение Африки)
0
DriverXX
Если кому интересно- здесь видео с поездки. TET France
0
-san-sany4-
на выходных проехал часть немецкого ТЕТа, Секция номер один. С офроудом у нас беда :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, На Африке по ТЕТ.